Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП бакалавриата

Таблица 2

Структура ООП бакалавриата

┌───┬────────────────────────────────────────────────┬─────────┬──────────────────────┬──────────┐

│Код│ Учебные циклы и проектируемые результаты их │Трудоем- │Перечень дисциплин для│Коды │

│УЦ │ освоения │кость │ разработки примерных │формируе- │

│ООП│ │(зачетные│ программ, а также │мых │

│ │ │единицы) │ учебников и учебных │компетен- │

│ │ │<*> │ пособий │ций │

├───┼────────────────────────────────────────────────┼─────────┼──────────────────────┼──────────┤

│Б.1│Гуманитарный, социальный и экономический цикл │ 30 - 35 │История │ОК-1 │

│ │Базовая часть │ 15 - 25 │Философия │ОК-3 │

│ │В результате изучения базовой части цикла │ │Иностранный язык │ОК-6 │

│ │обучающийся должен: │ │Экономика │ОК-7 │

│ │знать: основные закономерности исторического│ │История костюма и моды│ОК-9 │

│ │процесса; этапы исторического развития России;│ │ │ОК-10 │

│ │место и роль России в истории человечества и в│ │ │ОК-14 │

│ │современном мире; политическое устройство,│ │ │ПК-1 │

│ │социальную структуру и общественную жизнь России│ │ │ПК-2 │

│ │на современном этапе; место и роль философии в│ │ │ПК-14 │

│ │жизни общества и человека; специфику и сущность│ │ │ │

│ │важнейших философских вопросов; базовые│ │ │ │

│ │философские понятия и проблемы; ключевые│ │ │ │

│ │положения виднейших представителей мировой│ │ │ │

│ │философской мысли; современные направления│ │ │ │

│ │философии; нормы произношения; лексику│ │ │ │

│ │иностранного языка общеупотребительного,│ │ │ │

│ │делового, терминологического и профессионального│ │ │ │

│ │содержания; типовые способы построения│ │ │ │

│ │высказываний в устной и письменной речи; суть│ │ │ │

│ │экономических явлений и процессов рыночной│ │ │ │

│ │регулируемой экономики на микро- и макроуровнях;│ │ │ │

│ │основы экономики производства; эстетику форм и│ │ │ │

│ │конструкций костюма в историческом аспекте;│ │ │ │

│ │влияние моды на развитие и обновление костюма; │ │ │ │

│ │уметь: анализировать социально значимые проблемы│ │ │ │

│ │и процессы; выражать и обосновывать свою позицию│ │ │ │

│ │по вопросам, касающимся ценностного отношения к│ │ │ │

│ │историческому прошлому; применять теоретические│ │ │ │

│ │знания для философского анализа│ │ │ │

│ │действительности, общества, роли средств│ │ │ │

│ │массовой информации и выбора жизненной и│ │ │ │

│ │профессиональной позиции; осуществлять│ │ │ │

│ │коммуникацию с зарубежными партнерами;│ │ │ │

│ │переводить научно-техническую литературу и│ │ │ │

│ │документацию по вопросам, связанным с│ │ │ │

│ │профессиональной деятельностью; анализировать и│ │ │ │

│ │оценивать социально-экономическую информацию;│ │ │ │

│ │планировать и осуществлять свою деятельность с│ │ │ │

│ │учетом результатов этого анализа; использовать│ │ │ │

│ │знание истории костюма в своей практической│ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │владеть: методикой выявления в современном│ │ │ │

│ │информационном поле целостного представления о│ │ │ │

│ │процессах и явлениях, происходящих в России и│ │ │ │

│ │глобализирующемся мире; основами философской│ │ │ │

│ │методологии; культурой философского мышления;│ │ │ │

│ │навыками чтения, аудирования, разговорной речи,│ │ │ │

│ │письма в профессиональной области -│ │ │ │

│ │конструирование изделий легкой промышленности;│ │ │ │

│ │навыками экономических расчетов различных│ │ │ │

│ │показателей на микро- и макроуровне; навыками│ │ │ │

│ │анализа и творческой трансформации│ │ │ │

│ │первоисточника при создании современных образцов│ │ │ │

│ │и коллекций. │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────────┼─────────┼──────────────────────┼──────────┤

│ │Вариативная часть (знания, умения, навыки│ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├───┼────────────────────────────────────────────────┼─────────┼──────────────────────┼──────────┤

│Б-2│Математический и естественно-научный цикл │ 65 - 75 │Математика │ОК-11 │

│ │Базовая часть │ 45 - 55 │Физика │ОК-12 │

│ │В результате изучения базовой части цикла│ │Химия │ОК-13 │

│ │обучающийся должен: │ │Информатика │ПК-2 │

│ │знать: фундаментальные понятия и базовые разделы│ │Инженерная графика │ПК-5 │

│ │математики; математическую логику; основы теории│ │Механика │ПК-18 │

│ │множеств, теории вероятности, математического│ │Экология │ │

│ │моделирования; основные физические величины и│ │ │ │

│ │единицы их измерения; основы синергетики и│ │ │ │

│ │нанотехнологий; фундаментальные концепции│ │ │ │

│ │физики; химические свойства элементов ряда групп│ │ │ │

│ │периодической системы; виды химических связей в│ │ │ │

│ │различных типах соединений; принципы и методы│ │ │ │

│ │обработки, хранения и передачи информации;│ │ │ │

│ │основы алгоритмизации и программирования; общие│ │ │ │

│ │сведения о пакетах прикладных программ; основы│ │ │ │

│ │начертательной геометрии; способы проецирования;│ │ │ │

│ │основы инженерной графики; правила оформления│ │ │ │

│ │конструкторской документации в соответствии с│ │ │ │

│ │действующими нормативами; закономерности│ │ │ │

│ │изображения пространственных геометрических│ │ │ │

│ │объектов, метод центрального проецирования;│ │ │ │

│ │основные законы механики; виды механизмов, их│ │ │ │

│ │классификацию, функциональные возможности и│ │ │ │

│ │области применения; факторы, определяющие│ │ │ │

│ │устойчивость биосферы; принципы рационального│ │ │ │

│ │природопользования; организационные и правовые│ │ │ │

│ │средства охраны окружающей среды; │ │ │ │

│ │уметь: применять математические методы при│ │ │ │

│ │решении прикладных задач; обмениваться│ │ │ │

│ │информацией в сетях; выявлять физические│ │ │ │

│ │явления, составляющие основу производственных│ │ │ │

│ │процессов; проводить расчеты концентрации│ │ │ │

│ │растворов различных соединений; определять│ │ │ │

│ │термодинамические характеристики химических│ │ │ │

│ │реакций и равновесные концентрации веществ;│ │ │ │

│ │статические и динамические характеристики│ │ │ │

│ │твердого тела и системы твердых тел в результате│ │ │ │

│ │их механического взаимодействия; грамотно│ │ │ │

│ │использовать нормативно-правовые акты при работе│ │ │ │

│ │с экологической документацией; │ │ │ │

│ │владеть: базовыми знаниями в области математики,│ │ │ │

│ │необходимыми для усвоения дисциплин│ │ │ │

│ │профессионального и естественно-научного циклов;│ │ │ │

│ │навыками физических расчетов применительно к│ │ │ │

│ │задачам профессиональной деятельности;│ │ │ │

│ │практическими навыками при выполнении│ │ │ │

│ │технического рисунка по ортогональным проекциям│ │ │ │

│ │и перспективным изображениям; навыками│ │ │ │

│ │пользования типовых пакетов программ для│ │ │ │

│ │обработки тестовой и графической информации;│ │ │ │

│ │теоретическими основами конструирования изделий│ │ │ │

│ │общетехнического назначения и методами расчетов│ │ │ │

│ │элементов конструкций на прочность, жесткость и│ │ │ │

│ │устойчивость; методами оценки параметров и│ │ │ │

│ │уровня негативных воздействий, сохранения│ │ │ │

│ │биоразнообразия в условиях современного│ │ │ │

│ │промышленного производства. │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────────┼─────────┼──────────────────────┼──────────┤

│ │Вариативная часть (знания, умения, навыки│ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├───┼────────────────────────────────────────────────┼─────────┼──────────────────────┼──────────┤

│Б.3│Профессиональный цикл │100 - 110│Рисунок и живопись │ОК-4 │

│ │Базовая (общепрофессиональная) часть │ 50 - 60 │Архитектоника объемных│ОК-5 │

│ │В результате изучения базовой части цикла│ │форм │ОК-10 │

│ │обучающийся должен: │ │Художественно- │ОК-13 │

│ │знать: основы изобразительной грамоты и проблемы│ │графическая композиция│ПК-1 │

│ │линейно-объемного рисунка; основополагающие│ │Композиция костюма │ПК-2 │

│ │принципы развития и гармонизации объемной формы│ │Основы прикладной │ПК-3 │

│ │в пространстве и законы развития форм в природе,│ │антропологии и │ПК-4 │

│ │архитектуре, дизайне; основные законы│ │биомеханики │ПК-5 │

│ │композиции; образно-пластическую и│ │Безопасность │ПК-6 │

│ │орнаментально-конструктивную структуру костюма│ │жизнедеятельности │ПК-7 │

│ │через практические навыки выполнения│ │Метрология, │ПК-8 │

│ │композиционных решений; эскизирование,│ │стандартизация и │ПК-9 │

│ │макетирование, моделирование; элементы анатомии│ │сертификация │ПК-10 │

│ │и морфологии человека; динамическую антропологию│ │Основы экономической │ПК-11 │

│ │и использование ее результатов при│ │деятельности │ПК-12 │

│ │проектировании одежды и обуви; средства и методы│ │предприятий легкой │ПК-13 │

│ │повышения безопасности, экологичности и│ │промышленности, │ПК-14 │

│ │устойчивости технических средств и│ │менеджмент и маркетинг│ПК-15 │

│ │технологических процессов; способы измерений и│ │Материалы для изделий │ПК-16 │

│ │методики обработки их результатов; основы│ │легкой промышленности │ПК-17 │

│ │стандартизации и сертификации; принципы и методы│ │и конфекционирование │ПК-18 │

│ │организации производственного процесса; основные│ │Конструирование │ПК-19 │

│ │категории менеджмента и маркетинга в│ │изделий легкой │ │

│ │производстве изделий легкой промышленности;│ │промышленности │ │

│ │влияние параметров структуры материала, его│ │Технология изделий │ │

│ │фактуры, грифа, художественно-колористического│ │легкой промышленности │ │

│ │оформления и свойств (при растяжении, изгибе,│ │Проектирование изделий│ │

│ │истирании) на конструктивное, эстетическое│ │легкой промышленности │ │

│ │восприятие изделий и их качество; принципы│ │в системе │ │

│ │формирования гардероба и ассортимента одежды,│ │автоматизированного │ │

│ │обуви, аксессуаров; технико-экономическую│ │проектирования (САПР) │ │

│ │характеристику конструкций изделий; размерный│ │ │ │

│ │ассортимент; основные этапы технологических│ │ │ │

│ │процессов; способы раскроя, формования и виды│ │ │ │

│ │соединения деталей изделий; физиологические│ │ │ │

│ │показатели, определяющие соответствие одежды и│ │ │ │

│ │обуви гигиеническим требованиям; структурную│ │ │ │

│ │схему сквозной системы и технические средства│ │ │ │

│ │автоматизированного проектирования в│ │ │ │

│ │производстве изделий легкой промышленности; │ │ │ │

│ │уметь: выполнять кратковременные зарисовки и│ │ │ │

│ │наброски фигуры человека; воспринимать костюм│ │ │ │

│ │как композиционно и конструктивно│ │ │ │

│ │взаимосвязанную систему объемов; грамотно│ │ │ │

│ │зарисовывать новый образец изделия, сохранив его│ │ │ │

│ │образную характеристику и подчеркнув│ │ │ │

│ │конструктивно-технологические особенности;│ │ │ │

│ │воплощать творческие замыслы в реальные модели и│ │ │ │

│ │конструкции современной одежды, обуви,│ │ │ │

│ │аксессуаров; правильно рассчитывать│ │ │ │

│ │размерно-полнотный ассортимент одежды (обуви,│ │ │ │

│ │перчаток) для различных регионов; разрабатывать│ │ │ │

│ │мероприятия по повышению безопасности и│ │ │ │

│ │экологичности производственной деятельности;│ │ │ │

│ │работать со стандартами; составлять заявки на│ │ │ │

│ │получение сертификата на изделия легкой│ │ │ │

│ │промышленности; прогнозировать свойства и│ │ │ │

│ │качество готовых изделий по показателям свойств│ │ │ │

│ │и качества материалов, входящих в пакет изделия;│ │ │ │

│ │оценивать антропометрическое соответствие│ │ │ │

│ │разработанных изделий в статике и динамике;│ │ │ │

│ │оценивать уровень качества изготовления изделий│ │ │ │

│ │легкой промышленности; реализовывать на│ │ │ │

│ │электронно-вычислительной машине (ЭВМ)│ │ │ │

│ │простейшие конструкторские и технологические│ │ │ │

│ │задачи проектирования, характерные для отрасли; │ │ │ │

│ │владеть: навыками выполнения композиционных│ │ │ │

│ │решений различными выразительными│ │ │ │

│ │художественно-графическими средствами;│ │ │ │

│ │теоретическими основами и принципами построения│ │ │ │

│ │размерной типологии для всех групп населения;│ │ │ │

│ │методами оценки параметров и уровня негативных│ │ │ │

│ │воздействий при производстве изделий легкой│ │ │ │

│ │промышленности; основными принципами построения│ │ │ │

│ │технологических процессов производства,│ │ │ │

│ │соответствующего профилю подготовки; методами│ │ │ │

│ │сравнительной оценки показателей качества с│ │ │ │

│ │нормативными данными и повышения│ │ │ │

│ │конкурентоспособности изделий легкой│ │ │ │

│ │промышленности; практическими методами│ │ │ │

│ │конфекционирования материалов для одежды, обуви,│ │ │ │

│ │кожгалантерейных изделий и аксессуаров; методами│ │ │ │

│ │проектирования конструкций изделий и приемами│ │ │ │

│ │выполнения примерок; навыками работы с│ │ │ │

│ │техническими средствами и пакетами прикладных│ │ │ │

│ │программ проектирования, характерными для│ │ │ │

│ │отраслей легкой промышленности. │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────────┼─────────┼──────────────────────┼──────────┤

│ │Вариативная часть (знания, умения, навыки│ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├───┼────────────────────────────────────────────────┼─────────┼──────────────────────┼──────────┤

│Б.4│Учебная и производственная практики│ 20 │ │ОК-2 │

│ │(практические умения и навыки определяются ООП│ │ │ОК-4 │

│ │вуза) │ │ │ОК-6 │

│ │ │ │ │ОК-8 │

│ │ │ │ │ПК-1 - 2 │

│ │ │ │ │ПК-6 - 7 │

│ │ │ │ │ПК-13 - 16│

├───┼────────────────────────────────────────────────┼─────────┼──────────────────────┼──────────┤

│Б.5│Физическая культура │ 2 │ │ОК-15 │

├───┼────────────────────────────────────────────────┼─────────┼──────────────────────┼──────────┤

│Б.6│Итоговая государственная аттестация │ 15 │ │ОК-1 - 2 │

│ │ │ │ │ОК-4 │

│ │ │ │ │ОК-6 │

│ │ │ │ │ОК-9 │

│ │ │ │ │ОК-11 │

│ │ │ │ │ОК-13 - 14│

│ │ │ │ │ПК-1 - 3 │

│ │ │ │ │ПК-7 - 8 │

│ │ │ │ │ПК-13 - 19│

├───┼────────────────────────────────────────────────┼─────────┼──────────────────────┼──────────┤

│ │Общая трудоемкость основной образовательной│ 240 │ │ │

│ │программы │ │ │ │

└───┴────────────────────────────────────────────────┴─────────┴──────────────────────┴──────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.