Таблица 3. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования базовой подготовки
┌─────────┬───────────────────────────────────────────┬────────┬───────┬──────────────────┬────────────┐
│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, модулей, │Всего │В т.ч. │ Индекс и │ Коды │
│ │ требования к знаниям, умениям, │макси- │часов │ наименование │формируемых │
│ │ практическому опыту │мальной │обяза- │ дисциплин, │компетенций │
│ │ │учебной │тельных│междисциплинарных │ │
│ │ │нагрузки│учебных│ курсов (МДК) │ │
│ │ │обучаю- │занятий│ │ │
│ │ │щегося │ │ │ │
├─────────┼───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼──────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 3564 │ 2376 │ │ │
├─────────┼───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼──────────────────┼────────────┤
│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и │ 708 │ 472 │ │ │
│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼──────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │
│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ │
│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ │
│ │основе формирования культуры гражданина и │ │ │ │ │
│ │будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия философии: │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и религиозной│ │ │ │ │
│ │картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │
│ │свободе и ответственности за сохранение │ │ │ │ │
│ │жизни, культуры, окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │
│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │
│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │
│ │экономической, политической и культурной │ │ │ │ │
│ │ситуации в России и мире; │ │ │ │ │
│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │
│ │региональных, мировых │ │ │ │ │
│ │социально-экономических, политических и │ │ │ │ │
│ │культурных проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития ключевых │ │ │ │ │
│ │регионов мира на рубеже веков (XX и │ │ │ │ │
│ │XXI вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │
│ │политического и экономического развития │ │ │ │ │
│ │ведущих государств и регионов мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │
│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │
│ │государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │
│ │правовых и законодательных актов мирового │ │ │ │ │
│ │и регионального значения │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 188 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный │ПК 1.1 - 1.4│
│ │иностранном языке на профессиональные и │ │ │язык │ПК 2.2 - 2.5│
│ │повседневные темы; │ │ │ │ПК 2.6 │
│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ПК 3.1 - 3.2│
│ │тексты профессиональной направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно совершенствовать устную и │ │ │ │ │
│ │письменную речь, пополнять словарный │ │ │ │ │
│ │запас │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │
│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │
│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ 376 │ 188 │ОГСЭ.04. │ОК 2 │
│ │ использовать физкультурно-оздоровительную│ │ │Физическая │ОК 3 │
│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │культура │ОК 6 │
│ │достижения жизненных и профессиональных │ │ │ │ОК 10 │
│ │целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├─────────┼───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼──────────────────┼────────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий естественнонаучный │ 270 │ 180 │ │ │
│ │цикл │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼──────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ЕН.01. Математика │ОК 1 - 5 │
│ │цикла обучающийся должен: │ │ │ │ОК 8 - 9 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 1.1 - 1.2│
│ │ уметь выполнять операции над матрицами и │ │ │ │ПК 2.1 - 2.2│
│ │решать системы линейных уравнений; │ │ │ │ПК 2.6 │
│ │ уметь применять методы дифференциального │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │и интегрального исчисления; │ │ │ │ПК 4.2 │
│ │ уметь решать дифференциальные уравнения; │ │ │ │ │
│ │ уметь применять основные положения теории│ │ │ │ │
│ │вероятностей и математической статистики │ │ │ │ │
│ │в профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ иметь представление о роли и месте │ │ │ │ │
│ │математики в современном мире, общности │ │ │ │ │
│ │ее понятий и представлений; │ │ │ │ │
│ │ основы линейной алгебры и аналитической │ │ │ │ │
│ │геометрии; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │
│ │дифференциального и интегрального │ │ │ │ │
│ │исчисления; │ │ │ │ │
│ │ основные численные методы решения │ │ │ │ │
│ │математических задач; │ │ │ │ │
│ │ решение прикладные задачи в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. Дискретная │ОК 1 - 5 │
│ │ применять методы дискретной математики; │ │ │математика │ОК 8 - 9 │
│ │ строить таблицы истинности для формул │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │логики; │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │ представлять булевы функции в виде формул│ │ │ │ПК 2.1 - 2.2│
│ │заданного типа; │ │ │ │ПК 2.6 │
│ │ выполнять операции над множествами, │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │применять аппарат теории множеств для │ │ │ │ПК 4.2 │
│ │решения задач; │ │ │ │ │
│ │ выполнять операции над предикатами; │ │ │ │ │
│ │ исследовать бинарные отношения на │ │ │ │ │
│ │заданные свойства; │ │ │ │ │
│ │ выполнять операции над отображениями и │ │ │ │ │
│ │подстановками; │ │ │ │ │
│ │ выполнять операции в алгебре вычетов; │ │ │ │ │
│ │ применять простейшие криптографические │ │ │ │ │
│ │шифры для шифрования текстов; │ │ │ │ │
│ │ генерировать основные комбинаторные │ │ │ │ │
│ │объекты; │ │ │ │ │
│ │ находить характеристики графов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ логические операции, формулы логики, │ │ │ │ │
│ │законы алгебры логики; │ │ │ │ │
│ │ основные классы функций, полноту множеств│ │ │ │ │
│ │функций, теорему Поста; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия теории множеств, │ │ │ │ │
│ │теоретико-множественные операции и их │ │ │ │ │
│ │связь с логическими операциями; │ │ │ │ │
│ │ логику предикатов, бинарные отношения и │ │ │ │ │
│ │их виды; │ │ │ │ │
│ │ элементы теории отображений и алгебры │ │ │ │ │
│ │подстановок; │ │ │ │ │
│ │ основы алгебры вычетов и их приложение к │ │ │ │ │
│ │простейшим криптографическим шифрам; │ │ │ │ │
│ │ метод математической индукции; │ │ │ │ │
│ │ алгоритмическое перечисление основных │ │ │ │ │
│ │комбинаторных объектов; │ │ │ │ │
│ │ основы теории графов; │ │ │ │ │
│ │ элементы теории автоматов │ │ │ │ │
├─────────┼───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼──────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 2586 │ 1724 │ │ │
├─────────┼───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼──────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 918 │ 612 │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼──────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ОП.01. Экономика │ОК 1 - 10 │
│ │цикла обучающийся по общепрофессиональным │ │ │организации │ПК 4.1 - 4.5│
│ │дисциплинам должен: │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ определять организационно-правовые формы │ │ │ │ │
│ │организаций; │ │ │ │ │
│ │ планировать деятельность организации; │ │ │ │ │
│ │ определять состав материальных, трудовых │ │ │ │ │
│ │и финансовых ресурсов организации; │ │ │ │ │
│ │ заполнять первичные документы по │ │ │ │ │
│ │экономической деятельности организации; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать по принятой методологии │ │ │ │ │
│ │основные технико-экономические показатели │ │ │ │ │
│ │деятельности организации; │ │ │ │ │
│ │ находить и использовать необходимую │ │ │ │ │
│ │экономическую информацию; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ сущность организации как основного звена │ │ │ │ │
│ │экономики отраслей; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы построения │ │ │ │ │
│ │экономической системы организации; │ │ │ │ │
│ │ управление основными и оборотными │ │ │ │ │
│ │средствами и оценку эффективности их │ │ │ │ │
│ │использования; │ │ │ │ │
│ │ организацию производственного и │ │ │ │ │
│ │технологического процессов; │ │ │ │ │
│ │ состав материальных, трудовых и │ │ │ │ │
│ │финансовых ресурсов организации, │ │ │ │ │
│ │показатели их эффективного использования; │ │ │ │ │
│ │ способы экономии ресурсов, │ │ │ │ │
│ │энергосберегающие технологии; │ │ │ │ │
│ │ механизмы ценообразования, формы оплаты │ │ │ │ │
│ │труда; │ │ │ │ │
│ │ основные технико-экономические показатели│ │ │ │ │
│ │деятельности организации и методику их │ │ │ │ │
│ │расчета; │ │ │ │ │
│ │ аспекты развития отрасли, организацию │ │ │ │ │
│ │хозяйствующих субъектов в рыночной │ │ │ │ │
│ │экономике │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. Теория │ОК 1 - 10 │
│ │ собирать и регистрировать статистическую │ │ │вероятностей и │ПК 1.1 - 1.2│
│ │информацию; │ │ │математическая │ПК 2.1 - 2.2│
│ │ проводить первичную обработку и контроль │ │ │статистика │ │
│ │материалов наблюдения; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать вероятности событий, │ │ │ │ │
│ │статистические показатели и формулировать │ │ │ │ │
│ │основные выводы; │ │ │ │ │
│ │ записывать распределения и находить │ │ │ │ │
│ │характеристики случайных величин; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать статистические оценки │ │ │ │ │
│ │параметров распределения по выборочным │ │ │ │ │
│ │данным и проверять метод статистических │ │ │ │ │
│ │испытаний для решения отраслевых задач; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основы комбинаторики и теории │ │ │ │ │
│ │вероятностей; │ │ │ │ │
│ │ основы теории случайных величин; │ │ │ │ │
│ │ статистические оценки параметров │ │ │ │ │
│ │распределения по выборочным данным; │ │ │ │ │
│ │ методику моделирования случайных величин,│ │ │ │ │
│ │метод статистических испытаний │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Менеджмент │ОК 1 - 10 │
│ │ влиять на деятельность подразделения, │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │используя элементы мотивации труда; │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │ реализовывать стратегию деятельности │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│
│ │подразделения; │ │ │ │ │
│ │ применять в профессиональной деятельности│ │ │ │ │
│ │приемы делового и управленческого │ │ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │ анализировать ситуацию на рынке │ │ │ │ │
│ │программных продуктов и услуг; │ │ │ │ │
│ │ анализировать управленческие ситуации и │ │ │ │ │
│ │процессы, определять действие на них │ │ │ │ │
│ │факторов микро- и макроокружения; │ │ │ │ │
│ │ сравнивать и классифицировать различные │ │ │ │ │
│ │типы и модели управления; │ │ │ │ │
│ │ разграничивать подходы к менеджменту │ │ │ │ │
│ │программных проектов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ сущность и характерные черты современного│ │ │ │ │
│ │менеджмента, историю его развития; │ │ │ │ │
│ │ особенности менеджмента в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности (по │ │ │ │ │
│ │отраслям); │ │ │ │ │
│ │ внешнюю и внутреннюю среду организации; │ │ │ │ │
│ │ цикл менеджмента; │ │ │ │ │
│ │ процесс принятия и реализации │ │ │ │ │
│ │управленческих решений; │ │ │ │ │
│ │ функции менеджмента в рыночной экономике:│ │ │ │ │
│ │организацию, планирование, мотивацию и │ │ │ │ │
│ │контроль деятельности экономического │ │ │ │ │
│ │субъекта; │ │ │ │ │
│ │ систему методов управления; │ │ │ │ │
│ │ методику принятия решений; │ │ │ │ │
│ │ стили управления │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 1 - 10 │
│ │ оформлять документацию в соответствии с │ │ │Документационное │ПК 2.5 │
│ │нормативной базой, в т.ч. используя │ │ │обеспечение │ПК 4.4 - 4.5│
│ │информационные технологии; │ │ │управления │ │
│ │ осуществлять автоматизацию обработки │ │ │ │ │
│ │документов; │ │ │ │ │
│ │ унифицировать системы документации; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять хранение и поиск документов;│ │ │ │ │
│ │ осуществлять автоматизацию обработки │ │ │ │ │
│ │документов; │ │ │ │ │
│ │ использовать телекоммуникационные │ │ │ │ │
│ │технологии в электронном документообороте; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ понятие, цели, задачи и принципы │ │ │ │ │
│ │делопроизводства; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия документационного │ │ │ │ │
│ │обеспечения управления; │ │ │ │ │
│ │ системы документационного обеспечения │ │ │ │ │
│ │управления; │ │ │ │ │
│ │ классификацию документов; │ │ │ │ │
│ │ требования к составлению и оформлению │ │ │ │ │
│ │документов; │ │ │ │ │
│ │ организацию документооборота: прием, │ │ │ │ │
│ │обработка, регистрация, контроль, хранение │ │ │ │ │
│ │документов, номенклатура дел │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. Правовое │ОК 1 - 10 │
│ │ использовать нормативно-правовые │ │ │обеспечение │ПК 1.1 - 1.5│
│ │документы в профессиональной │ │ │профессиональной │ПК 2.1 - 2.6│
│ │деятельности; │ │ │деятельности │ПК 3.1 - 3.4│
│ │ защищать свои права в соответствии с │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│
│ │гражданским, гражданско-процессуальным и │ │ │ │ │
│ │трудовым законодательством; │ │ │ │ │
│ │ анализировать и оценивать результаты и │ │ │ │ │
│ │последствия деятельности (бездействия) с │ │ │ │ │
│ │правовой точки зрения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные положения Конституции Российской│ │ │ │ │
│ │Федерации; │ │ │ │ │
│ │ права и свободы человека и гражданина, │ │ │ │ │
│ │механизмы их реализации; │ │ │ │ │
│ │ понятие правового регулирования в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ законодательные акты и другие нормативные│ │ │ │ │
│ │документы, регулирующие правоотношения в │ │ │ │ │
│ │процессе профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ организационно-правовые формы юридических│ │ │ │ │
│ │лиц; │ │ │ │ │
│ │ правовое положение субъектов │ │ │ │ │
│ │предпринимательской деятельности; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ порядок заключения трудового договора и │ │ │ │ │
│ │основания для его прекращения; │ │ │ │ │
│ │ правила оплаты труда; │ │ │ │ │
│ │ роль государственного регулирования в │ │ │ │ │
│ │обеспечении занятости населения; │ │ │ │ │
│ │ право социальной защиты граждан; │ │ │ │ │
│ │ понятие дисциплинарной и материальной │ │ │ │ │
│ │ответственности работника; │ │ │ │ │
│ │ виды административных правонарушений и │ │ │ │ │
│ │административной ответственности; │ │ │ │ │
│ │ нормы защиты нарушенных прав и судебный │ │ │ │ │
│ │порядок разрешения споров │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. │ОК 1 - 10 │
│ │ применять правила недесятичной │ │ │Основы теории │ПК 1.1 - 1.3│
│ │арифметики; │ │ │информации │ПК 2.1 │
│ │ переводить числа из одной системы │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │счисления в другую; │ │ │ │ │
│ │ повышать помехозащищенность и │ │ │ │ │
│ │помехоустойчивость передачи информации; │ │ │ │ │
│ │ кодировать информацию (символьную, │ │ │ │ │
│ │числовую, графическую, звуковую, видео); │ │ │ │ │
│ │ сжимать и архивировать информацию; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия теории информации; │ │ │ │ │
│ │ виды информации и способы представления │ │ │ │ │
│ │ее в электронно-вычислительных машинах │ │ │ │ │
│ │(ЭВМ); │ │ │ │ │
│ │ свойства информации; │ │ │ │ │
│ │ меры и единицы измерения информации; │ │ │ │ │
│ │ принципы кодирования и декодирования; │ │ │ │ │
│ │ основы передачи данных; │ │ │ │ │
│ │ каналы передачи информации │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. │ОК 1 - 10 │
│ │ использовать средства операционных систем│ │ │Операционные │ПК 1.4 │
│ │и сред для обеспечения работы │ │ │системы и среды │ПК 1.5 │
│ │вычислительной техники; │ │ │ │ПК 4.1 │
│ │ работать в конкретной операционной │ │ │ │ПК 4.4 │
│ │системе; │ │ │ │ │
│ │ работать со стандартными программами │ │ │ │ │
│ │операционной системы; │ │ │ │ │
│ │ устанавливать и сопровождать операционные│ │ │ │ │
│ │системы; │ │ │ │ │
│ │ поддерживать приложения различных │ │ │ │ │
│ │операционных систем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ состав и принципы работы операционных │ │ │ │ │
│ │систем и сред; │ │ │ │ │
│ │ понятие, основные функции, типы │ │ │ │ │
│ │операционных систем; │ │ │ │ │
│ │ машинно-зависимые свойства операционных │ │ │ │ │
│ │систем: обработку прерываний, планирование │ │ │ │ │
│ │процессов, обслуживание ввода-вывода, │ │ │ │ │
│ │управление виртуальной памятью; │ │ │ │ │
│ │ машинно-независимые свойства операционных│ │ │ │ │
│ │систем: работу с файлами, планирование │ │ │ │ │
│ │заданий, распределение ресурсов; │ │ │ │ │
│ │ принципы построения операционных систем; │ │ │ │ │
│ │ способы организации поддержки устройств, │ │ │ │ │
│ │драйверы оборудования; │ │ │ │ │
│ │ понятие, функции и способы использования │ │ │ │ │
│ │программного интерфейса операционной │ │ │ │ │
│ │системы, виды пользовательского интерфейса │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.08. Архитектура│ОК 1 - 10 │
│ │ определять оптимальную конфигурацию │ │ │электронно- │ПК 1.2 - 1.5│
│ │оборудования и характеристик устройств │ │ │вычислительных │ПК 3.3 │
│ │для конкретных задач; │ │ │машин и │ПК 4.1 │
│ │ идентифицировать основные узлы │ │ │вычислительные │ПК 4.4 │
│ │персонального компьютера, разъемы для │ │ │системы │ │
│ │подключения внешних устройств; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать совместимость аппаратных и │ │ │ │ │
│ │программных средств вычислительной │ │ │ │ │
│ │техники (ВТ); │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ построение цифровых вычислительных систем│ │ │ │ │
│ │и их архитектурные особенности; │ │ │ │ │
│ │ принципы работы основных логических │ │ │ │ │
│ │блоков системы; │ │ │ │ │
│ │ параллелизм и конвейеризацию вычислений; │ │ │ │ │
│ │ классификацию вычислительных платформ; │ │ │ │ │
│ │ принципы вычислений в многопроцессорных и│ │ │ │ │
│ │многоядерных системах; │ │ │ │ │
│ │ принципы работы кэш-памяти; │ │ │ │ │
│ │ методы повышения производительности │ │ │ │ │
│ │многопроцессорных и многоядерных систем; │ │ │ │ │
│ │ основные энергосберегающие технологии │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.09. │ОК 1 - 10 │
│ │ организовывать и проводить мероприятия по│ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.5│
│ │защите работающих и населения от │ │ │жизнедеятельности │ПК 2.1 - 2.6│
│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │ситуаций; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│
│ │ предпринимать профилактические меры для │ │ │ │ │
│ │снижения уровня опасностей различного │ │ │ │ │
│ │вида и их последствий в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных │ │ │ │ │
│ │специальностей и самостоятельно │ │ │ │ │
│ │определять среди них родственные │ │ │ │ │
│ │полученной специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в ходе │ │ │ │ │
│ │исполнения обязанностей военной службы на │ │ │ │ │
│ │воинских должностях в соответствии с │ │ │ │ │
│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного общения│ │ │ │ │
│ │и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │оказывать первую помощь; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки последствий при │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных техногенных ситуациях и │ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │
│ │условиях противодействия терроризму как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных опасностей и │ │ │ │ │
│ │их последствия в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия гражданской│ │ │ │ │
│ │обороны; способы защиты населения от оружия│ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан на │ │ │ │ │
│ │военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │
│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной техники│ │ │ │ │
│ │и специального снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │
│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │
│ │подразделений, в которых имеются │ │ │ │ │
│ │военно-учетные специальности, родственные │ │ │ │ │
│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой помощи │ │ │ │ │
├─────────┼───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1668 │ 1120 │ │ │
├─────────┼───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Обработка отраслевой информации │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │Обработка │ПК 1.1 - 1.5│
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │отраслевой │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │информации │ │
│ │ обработки статического информационного │ │ │ │ │
│ │контента; │ │ │ │ │
│ │ обработки динамического информационного │ │ │ │ │
│ │контента; │ │ │ │ │
│ │ монтажа динамического информационного │ │ │ │ │
│ │контента; │ │ │ │ │
│ │ работы с отраслевым оборудованием │ │ │ │ │
│ │обработки информационного контента; │ │ │ │ │
│ │ осуществления контроля работы │ │ │ │ │
│ │компьютерных, периферийных устройств и │ │ │ │ │
│ │телекоммуникационных систем, обеспечение │ │ │ │ │
│ │их правильной эксплуатации; │ │ │ │ │
│ │ подготовки оборудования к работе; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ осуществлять процесс допечатной │ │ │ │ │
│ │подготовки информационного контента; │ │ │ │ │
│ │ инсталлировать и работать со │ │ │ │ │
│ │специализированным прикладным программным │ │ │ │ │
│ │обеспечением; │ │ │ │ │
│ │ работать в графическом редакторе; │ │ │ │ │
│ │ обрабатывать растровые и векторные │ │ │ │ │
│ │изображения; │ │ │ │ │
│ │ работать с пакетами прикладных программ │ │ │ │ │
│ │верстки текстов; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять подготовку оригинал-макетов;│ │ │ │ │
│ │ работать с пакетами прикладных программ │ │ │ │ │
│ │обработки отраслевой информации; │ │ │ │ │
│ │ работать с программами подготовки │ │ │ │ │
│ │презентаций; │ │ │ │ │
│ │ инсталлировать и работать с прикладным │ │ │ │ │
│ │программным обеспечением обработки │ │ │ │ │
│ │динамического информационного контента; │ │ │ │ │
│ │ работать с прикладным программным │ │ │ │ │
│ │обеспечением обработки экономической │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ конвертировать аналоговые форматы │ │ │ │ │
│ │динамического информационного содержания │ │ │ │ │
│ │в цифровые; │ │ │ │ │
│ │ записывать динамическое информационное │ │ │ │ │
│ │содержание в заданном формате; │ │ │ │ │
│ │ инсталлировать и работать со │ │ │ │ │
│ │специализированным прикладным программным │ │ │ │ │
│ │обеспечением монтажа динамического │ │ │ │ │
│ │информационного контента; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять выбор средств монтажа │ │ │ │ │
│ │динамического контента; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять событийно-ориентированный │ │ │ │ │
│ │монтаж динамического контента; │ │ │ │ │
│ │ работать со специализированным │ │ │ │ │
│ │оборудованием обработки статического и │ │ │ │ │
│ │динамического информационного контента; │ │ │ │ │
│ │ выбирать оборудования для решения │ │ │ │ │
│ │поставленной задачи; │ │ │ │ │
│ │ устанавливать и конфигурировать │ │ │ │ │
│ │прикладное программное обеспечение; │ │ │ │ │
│ │ диагностировать неисправности │ │ │ │ │
│ │оборудования с помощью технических и │ │ │ │ │
│ │программных средств; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять мониторинг рабочих │ │ │ │ │
│ │параметров оборудования; │ │ │ │ │
│ │ устранять мелкие неисправности в работе │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять техническое обслуживание │ │ │ │ │
│ │оборудования на уровне пользователя; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять подготовку отчета об │ │ │ │ │
│ │ошибках; │ │ │ │ │
│ │ коммутировать аппаратные комплексы │ │ │ │ │
│ │отраслевой направленности; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять пусконаладочные работы │ │ │ │ │
│ │отраслевого оборудования; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять испытание отраслевого │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ устанавливать и конфигурировать системное│ │ │ │ │
│ │программное обеспечение; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основы информационных технологий; │ │ │ │ │
│ │ технологии работы со статическим │ │ │ │ │
│ │информационным контентом; │ │ │ │ │
│ │ стандарты форматов представления │ │ │ │ │
│ │статического информационного контента; │ │ │ │ │
│ │ стандарты форматов представления │ │ │ │ │
│ │графических данных; │ │ │ │ │
│ │ компьютерную терминологию; │ │ │ │ │
│ │ стандарты для оформления технической │ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │ последовательность и правила допечатной │ │ │ │ │
│ │подготовки; │ │ │ │ │
│ │ правила подготовки и оформления │ │ │ │ │
│ │презентаций; │ │ │ │ │
│ │ программное обеспечение обработки │ │ │ │ │
│ │информационного контента; │ │ │ │ │
│ │ основы эргономики; │ │ │ │ │
│ │ математические методы обработки │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ информационные технологии работы с │ │ │ │ │
│ │динамическим контентом; │ │ │ │ │
│ │ стандарты форматов представления │ │ │ │ │
│ │динамических данных; │ │ │ │ │
│ │ терминологию в области динамического │ │ │ │ │
│ │информационного контента; │ │ │ │ │
│ │ программное обеспечение обработки │ │ │ │ │
│ │информационного контента; │ │ │ │ │
│ │ принципы линейного и нелинейного монтажа │ │ │ │ │
│ │динамического контента; │ │ │ │ │
│ │ правила построения динамического │ │ │ │ │
│ │информационного контента; │ │ │ │ │
│ │ программное обеспечение обработки │ │ │ │ │
│ │информационного контента; │ │ │ │ │
│ │ правила подготовки динамического │ │ │ │ │
│ │информационного контента к монтажу; │ │ │ │ │
│ │ технические средства сбора, обработки, │ │ │ │ │
│ │хранения и демонстрации статического и │ │ │ │ │
│ │динамического контента; │ │ │ │ │
│ │ принципы работы специализированного │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ режимы работы компьютерных и периферийных│ │ │ │ │
│ │устройств; │ │ │ │ │
│ │ принципы построения компьютерного и │ │ │ │ │
│ │периферийного оборудования; │ │ │ │ │
│ │ правила технического обслуживания │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ регламент технического обслуживания │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ виды и типы тестовых проверок; │ │ │ │ │
│ │ диапазоны допустимых эксплуатационных │ │ │ │ │
│ │характеристик оборудования; │ │ │ │ │
│ │ принципы коммутации аппаратных комплексов│ │ │ │ │
│ │отраслевой направленности; │ │ │ │ │
│ │ эксплуатационные характеристики │ │ │ │ │
│ │оборудования отраслевой направленности; │ │ │ │ │
│ │ принципы работы системного программного │ │ │ │ │
│ │обеспечения │ │ │ │ │
├─────────┼───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Разработка, внедрение и адаптация │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10 │
│ │программного обеспечения отраслевой │ │ │Разработка, │ПК 2.1 - 2.6│
│ │направленности │ │ │внедрение │ │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │и адаптация │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │программного │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │обеспечения │ │
│ │ сбора и анализа информации для │ │ │отраслевой │ │
│ │определения потребностей клиента; │ │ │направленности │ │
│ │ разработки и публикации программного │ │ │ │ │
│ │обеспечения отраслевой направленности со │ │ │ │ │
│ │статическим и динамическим контентом на │ │ │ │ │
│ │основе готовых спецификаций и стандартов; │ │ │ │ │
│ │ отладки и тестирования программного │ │ │ │ │
│ │обеспечения отраслевой направленности; │ │ │ │ │
│ │ адаптации программного обеспечения │ │ │ │ │
│ │отраслевой направленности; │ │ │ │ │
│ │ разработки и ведения проектной и │ │ │ │ │
│ │технической документации; │ │ │ │ │
│ │ измерения и контроля характеристик │ │ │ │ │
│ │программного продукта; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ проводить анкетирование и │ │ │ │ │
│ │интервьюирование; │ │ │ │ │
│ │ строить структурно-функциональные схемы; │ │ │ │ │
│ │ анализировать бизнес-информацию с │ │ │ │ │
│ │использованием различных методик; │ │ │ │ │
│ │ формулировать потребности клиента в виде │ │ │ │ │
│ │четких логических конструкций; │ │ │ │ │
│ │ участвовать в разработке технического │ │ │ │ │
│ │задания; │ │ │ │ │
│ │ идентифицировать, анализировать и │ │ │ │ │
│ │структурировать объекты информационного │ │ │ │ │
│ │контента; │ │ │ │ │
│ │ разрабатывать информационный контент с │ │ │ │ │
│ │помощью языков разметки; │ │ │ │ │
│ │ разрабатывать программное обеспечение с │ │ │ │ │
│ │помощью языков программирования │ │ │ │ │
│ │информационного контента; │ │ │ │ │
│ │ разрабатывать сценарии; │ │ │ │ │
│ │ размещать информационный контент в │ │ │ │ │
│ │глобальных и локальных сетях; │ │ │ │ │
│ │ использовать инструментальные среды │ │ │ │ │
│ │поддержки разработки, системы управления │ │ │ │ │
│ │контентом; │ │ │ │ │
│ │ создавать анимации в специализированных │ │ │ │ │
│ │программных средах; │ │ │ │ │
│ │ работать с мультимедийными │ │ │ │ │
│ │инструментальными средствами; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять выбор метода отладки │ │ │ │ │
│ │программного обеспечения; │ │ │ │ │
│ │ формировать отчеты об ошибках; │ │ │ │ │
│ │ составлять наборы тестовых заданий; │ │ │ │ │
│ │ адаптировать и конфигурировать │ │ │ │ │
│ │программное обеспечение для решения │ │ │ │ │
│ │поставленных задач; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять адаптивное сопровождение │ │ │ │ │
│ │программного продукта или информационного │ │ │ │ │
│ │ресурса; │ │ │ │ │
│ │ использовать системы управления контентом│ │ │ │ │
│ │для решения поставленных задач; │ │ │ │ │
│ │ программировать на встроенных │ │ │ │ │
│ │алгоритмических языках; │ │ │ │ │
│ │ составлять техническое задание; │ │ │ │ │
│ │ составлять техническую документацию; │ │ │ │ │
│ │ тестировать техническую документацию; │ │ │ │ │
│ │ выбирать характеристики качества оценки │ │ │ │ │
│ │программного продукта; │ │ │ │ │
│ │ применять стандарты и нормативную │ │ │ │ │
│ │документацию по измерению и контролю │ │ │ │ │
│ │качества; │ │ │ │ │
│ │ оформлять отчет проверки качества; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ отраслевую специализированную │ │ │ │ │
│ │терминологию; │ │ │ │ │
│ │ технологии сбора информации; │ │ │ │ │
│ │ методики анализа бизнес-процессов; │ │ │ │ │
│ │ нотации представления │ │ │ │ │
│ │структурно-функциональных схем; │ │ │ │ │
│ │ стандарты оформления результатов анализа;│ │ │ │ │
│ │ специализированное программное │ │ │ │ │
│ │обеспечение проектирования и разработки │ │ │ │ │
│ │информационного контента; │ │ │ │ │
│ │ технологические стандарты проектирования │ │ │ │ │
│ │и разработки информационного контента; │ │ │ │ │
│ │ принципы построения информационных │ │ │ │ │
│ │ресурсов; │ │ │ │ │
│ │ основы программирования информационного │ │ │ │ │
│ │контента на языках высокого уровня; │ │ │ │ │
│ │ стандарты и рекомендации на │ │ │ │ │
│ │пользовательские интерфейсы; │ │ │ │ │
│ │ компьютерные технологии представления и │ │ │ │ │
│ │управления данными; │ │ │ │ │
│ │ основы сетевых технологий; │ │ │ │ │
│ │ языки сценариев; │ │ │ │ │
│ │ основы информационной безопасности; │ │ │ │ │
│ │ задачи тестирования и отладки │ │ │ │ │
│ │программного обеспечения; │ │ │ │ │
│ │ методы отладки программного обеспечения; │ │ │ │ │
│ │ методы тестирования программного │ │ │ │ │
│ │обеспечения; │ │ │ │ │
│ │ алгоритмизацию и программирование на │ │ │ │ │
│ │встроенных алгоритмических языках; │ │ │ │ │
│ │ архитектуру программного обеспечения │ │ │ │ │
│ │отраслевой направленности; │ │ │ │ │
│ │ принципы создания информационных ресурсов│ │ │ │ │
│ │с помощью систем управления контентом; │ │ │ │ │
│ │ архитектуру и принципы работы систем │ │ │ │ │
│ │управления контентом; │ │ │ │ │
│ │ основы документооборота; │ │ │ │ │
│ │ стандарты составления и оформления │ │ │ │ │
│ │технической документации; │ │ │ │ │
│ │ характеристики качества программного │ │ │ │ │
│ │продукта; │ │ │ │ │
│ │ методы и средства проведения измерений; │ │ │ │ │
│ │ основы метрологии и стандартизации │ │ │ │ │
├─────────┼───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.03 │Сопровождение и продвижение программного │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 10 │
│ │обеспечения отраслевой направленности │ │ │Сопровождение и │ПК 3.1 - 3.4│
│ │В результате изучения профессионального │ │ │продвижение │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │программного │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │обеспечения │ │
│ │ выявления и разрешения проблем │ │ │отраслевой │ │
│ │совместимости │ │ │направленности │ │
│ │профессионально-ориентированного │ │ │ │ │
│ │программного обеспечения; │ │ │ │ │
│ │ работы с системами управления │ │ │ │ │
│ │взаимоотношений с клиентом; │ │ │ │ │
│ │ продвижения и презентации программной │ │ │ │ │
│ │продукции; │ │ │ │ │
│ │ обслуживания, тестовых проверок, │ │ │ │ │
│ │настройки программного обеспечения │ │ │ │ │
│ │отраслевой направленности; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ определять приложения, вызывающие │ │ │ │ │
│ │проблемы совместимости; │ │ │ │ │
│ │ определять совместимость программного │ │ │ │ │
│ │обеспечения; │ │ │ │ │
│ │ выбирать методы для выявления и │ │ │ │ │
│ │устранения проблем совместимости; │ │ │ │ │
│ │ управлять версионностью программного │ │ │ │ │
│ │обеспечения; │ │ │ │ │
│ │ проводить интервьюирование и │ │ │ │ │
│ │анкетирование; │ │ │ │ │
│ │ определять удовлетворенность клиентов │ │ │ │ │
│ │качеством услуг; │ │ │ │ │
│ │ работать в системах CRM; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять подготовку презентации │ │ │ │ │
│ │программного продукта; │ │ │ │ │
│ │ проводить презентацию программного │ │ │ │ │
│ │продукта; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять продвижение информационного │ │ │ │ │
│ │ресурса в сети Интернет; │ │ │ │ │
│ │ выбирать технологии продвижения │ │ │ │ │
│ │информационного ресурса в зависимости от │ │ │ │ │
│ │поставленной задачи; │ │ │ │ │
│ │ инсталлировать программное обеспечение │ │ │ │ │
│ │отраслевой направленности; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять мониторинг текущих │ │ │ │ │
│ │характеристик программного обеспечения; │ │ │ │ │
│ │ проводить обновление версий программных │ │ │ │ │
│ │продуктов; │ │ │ │ │
│ │ вырабатывать рекомендации по эффективному│ │ │ │ │
│ │использованию программных продуктов; │ │ │ │ │
│ │ консультировать пользователей в пределах │ │ │ │ │
│ │своей компетенции; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ особенности функционирования и │ │ │ │ │
│ │ограничения программного обеспечения │ │ │ │ │
│ │отраслевой направленности; │ │ │ │ │
│ │ причины возникновения проблем │ │ │ │ │
│ │совместимости программного обеспечения; │ │ │ │ │
│ │ инструменты разрешения проблем │ │ │ │ │
│ │совместимости программного обеспечения; │ │ │ │ │
│ │ методы устранения проблем совместимости │ │ │ │ │
│ │программного обеспечения; │ │ │ │ │
│ │ основные положения систем CRM; │ │ │ │ │
│ │ ключевые показатели управления │ │ │ │ │
│ │обслуживанием; │ │ │ │ │
│ │ принципы построения систем мотивации │ │ │ │ │
│ │сотрудников; │ │ │ │ │
│ │ бизнес-процессы управления обслуживанием;│ │ │ │ │
│ │ основы менеджмента; │ │ │ │ │
│ │ основы маркетинга; │ │ │ │ │
│ │ принципы визуального представления │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ технологии продвижения информационных │ │ │ │ │
│ │ресурсов; │ │ │ │ │
│ │ жизненный цикл программного обеспечения; │ │ │ │ │
│ │ назначение, характеристик и возможности │ │ │ │ │
│ │программного обеспечения отраслевой │ │ │ │ │
│ │направленности; │ │ │ │ │
│ │ критерии эффективности использования │ │ │ │ │
│ │программных продуктов; │ │ │ │ │
│ │ виды обслуживания программных продуктов │ │ │ │ │
├─────────┼───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.04 │Обеспечение проектной деятельности │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 10 │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │Обеспечение │ПК 4.1 - 4.5│
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │проектной │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │деятельности │ │
│ │ обеспечения содержания проектных │ │ │ │ │
│ │операций; │ │ │ │ │
│ │ определения сроков и стоимости проектных │ │ │ │ │
│ │операций; │ │ │ │ │
│ │ определения качества проектных операций; │ │ │ │ │
│ │ определения ресурсов проектных операций; │ │ │ │ │
│ │ определения рисков проектных операций; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ выполнять деятельность по проекту в │ │ │ │ │
│ │пределах зоны ответственности; │ │ │ │ │
│ │ описывать свою деятельность в рамках │ │ │ │ │
│ │проекта; │ │ │ │ │
│ │ сопоставлять цель своей деятельности с │ │ │ │ │
│ │целью проекта; │ │ │ │ │
│ │ определять ограничения и допущения своей │ │ │ │ │
│ │деятельности в рамках проекта; │ │ │ │ │
│ │ работать в виртуальных проектных средах; │ │ │ │ │
│ │ определять состав операций в рамках своей│ │ │ │ │
│ │зоны ответственности; │ │ │ │ │
│ │ использовать шаблоны операций; │ │ │ │ │
│ │ определять стоимость проектных операций в│ │ │ │ │
│ │рамках своей деятельности; │ │ │ │ │
│ │ определять длительность операций на │ │ │ │ │
│ │основании статистических данных; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять подготовку отчета об │ │ │ │ │
│ │исполнении операции; │ │ │ │ │
│ │ определять изменения стоимости операций; │ │ │ │ │
│ │ определять факторы, оказывающие влияние │ │ │ │ │
│ │на качество результата проектных │ │ │ │ │
│ │операций; │ │ │ │ │
│ │ документировать результаты оценки │ │ │ │ │
│ │качества; │ │ │ │ │
│ │ выполнять корректирующие действия по │ │ │ │ │
│ │качеству проектных операций; │ │ │ │ │
│ │ определять ресурсные потребности │ │ │ │ │
│ │проектных операций; │ │ │ │ │
│ │ определять комплектность поставок │ │ │ │ │
│ │ресурсов; │ │ │ │ │
│ │ определять и анализировать риски │ │ │ │ │
│ │проектных операций; │ │ │ │ │
│ │ использовать методы сбора информации о │ │ │ │ │
│ │рисках проектных операций; │ │ │ │ │
│ │ составлять список потенциальных действий │ │ │ │ │
│ │по реагированию на риски проектных │ │ │ │ │
│ │операций; │ │ │ │ │
│ │ применять методы снижения рисков │ │ │ │ │
│ │применительно к проектным операциям; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ правила постановки целей и задач проекта;│ │ │ │ │
│ │ основы планирования; │ │ │ │ │
│ │ активы организационного процесса; │ │ │ │ │
│ │ шаблоны, формы, стандарты содержания │ │ │ │ │
│ │проекта; │ │ │ │ │
│ │ процедуры верификации и приемки │ │ │ │ │
│ │результатов проекта; │ │ │ │ │
│ │ теорию и модели жизненного цикла проекта;│ │ │ │ │
│ │ классификацию проектов; │ │ │ │ │
│ │ этапы проекта; │ │ │ │ │
│ │ внешние факторы своей деятельности: │ │ │ │ │
│ │ список контрольных событий проекта; │ │ │ │ │
│ │ текущую стоимость ресурсов, необходимых │ │ │ │ │
│ │для выполнения своей деятельности: │ │ │ │ │
│ │ расписание проекта; │ │ │ │ │
│ │ стандарты качества проектных операций; │ │ │ │ │
│ │ критерии приемки проектных операций; │ │ │ │ │
│ │ стандарты документирования оценки │ │ │ │ │
│ │качества; │ │ │ │ │
│ │ список процедур контроля качества; │ │ │ │ │
│ │ перечень корректирующих действий по │ │ │ │ │
│ │контролю качества проектных операций; │ │ │ │ │
│ │ схемы поощрения и взыскания; │ │ │ │ │
│ │ дерево проектных операций; │ │ │ │ │
│ │ спецификации, технические требования к │ │ │ │ │
│ │ресурсам; │ │ │ │ │
│ │ объемно-календарные сроки поставки │ │ │ │ │
│ │ресурсов; │ │ │ │ │
│ │ методы определения ресурсных потребностей│ │ │ │ │
│ │проекта; │ │ │ │ │
│ │ классификацию проектных рисков; │ │ │ │ │
│ │ методы отображения рисков с помощью │ │ │ │ │
│ │диаграмм; │ │ │ │ │
│ │ методы сбора информации о рисках проекта;│ │ │ │ │
│ │ методы снижения рисков │ │ │ │ │
├─────────┼───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼──────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1512 │ 1008 │ │ │
│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├─────────┼───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼──────────────────┼────────────┤
│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 5078 │ 3384 │ │ │
├─────────┼───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼──────────────────┼────────────┤
│УП.00 │Учебная практика │ 15 нед.│ 540 │ │ОК 1 - 10 │
├─────────┼───────────────────────────────────────────┤ │ ├──────────────────┤ПК 1.1 - 1.5│
│ПП.00 │Производственная практика (по профилю │ │ │ │ПК 2.1 - 2.6│
│ │специальности) │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │ │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│
├─────────┼───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼──────────────────┼────────────┤
│ПДП.00 │Производственная практика (преддипломная) │ 4 нед. │ │ │ │
├─────────┼───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼──────────────────┼────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 5 нед. │ │ │ │
├─────────┼───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼──────────────────┼────────────┤
│ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 6 нед. │ │ │ │
├─────────┼───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼──────────────────┼────────────┤
│ГИА.01 │Подготовка выпускной квалификационной │ 4 нед. │ │ │ │
│ │работы │ │ │ │ │
├─────────┼───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼──────────────────┼────────────┤
│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной работы │ 2 нед. │ │ │ │
└─────────┴───────────────────────────────────────────┴────────┴───────┴──────────────────┴────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей