Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 3. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки

Структура основной профессиональной

образовательной программы среднего профессионального

образования базовой подготовки

Таблица 3

┌─────────┬───────────────────────────────────────────┬────────┬───────┬──────────────────┬────────────┐

│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, модулей, │Всего │В т.ч. │ Индекс и │ Коды │

│ │ требования к знаниям, умениям, │макси- │часов │ наименование │формируемых │

│ │ практическому опыту │мальной │обяза- │ дисциплин, │компетенций │

│ │ │учебной │тельных│междисциплинарных │ │

│ │ │нагрузки│учебных│ курсов (МДК) │ │

│ │ │обучаю- │занятий│ │ │

│ │ │щегося │ │ │ │

├─────────┼───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼──────────────────┼────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 3564 │ 2376 │ │ │

├─────────┼───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼──────────────────┼────────────┤

│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и │ 708 │ 472 │ │ │

│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼──────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной части │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │

│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ │

│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ │

│ │основе формирования культуры гражданина и │ │ │ │ │

│ │будущего специалиста; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные категории и понятия философии: │ │ │ │ │

│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │

│ │общества; │ │ │ │ │

│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │

│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │

│ │ основы научной, философской и религиозной│ │ │ │ │

│ │картин мира; │ │ │ │ │

│ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │

│ │свободе и ответственности за сохранение │ │ │ │ │

│ │жизни, культуры, окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │

│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │

│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │

│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │

│ │экономической, политической и культурной │ │ │ │ │

│ │ситуации в России и мире; │ │ │ │ │

│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │

│ │региональных, мировых │ │ │ │ │

│ │социально-экономических, политических и │ │ │ │ │

│ │культурных проблем; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные направления развития ключевых │ │ │ │ │

│ │регионов мира на рубеже веков (XX и │ │ │ │ │

│ │XXI вв.); │ │ │ │ │

│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │

│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │

│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │

│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │

│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │

│ │политического и экономического развития │ │ │ │ │

│ │ведущих государств и регионов мира; │ │ │ │ │

│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │

│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │

│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │

│ │государственных традиций; │ │ │ │ │

│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │

│ │правовых и законодательных актов мирового │ │ │ │ │

│ │и регионального значения │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 188 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │

│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный │ПК 1.1 - 1.4│

│ │иностранном языке на профессиональные и │ │ │язык │ПК 2.2 - 2.5│

│ │повседневные темы; │ │ │ │ПК 2.6 │

│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ПК 3.1 - 3.2│

│ │тексты профессиональной направленности; │ │ │ │ │

│ │ самостоятельно совершенствовать устную и │ │ │ │ │

│ │письменную речь, пополнять словарный │ │ │ │ │

│ │запас │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │

│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │

│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │

│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │

│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ 376 │ 188 │ОГСЭ.04. │ОК 2 │

│ │ использовать физкультурно-оздоровительную│ │ │Физическая │ОК 3 │

│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │культура │ОК 6 │

│ │достижения жизненных и профессиональных │ │ │ │ОК 10 │

│ │целей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├─────────┼───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼──────────────────┼────────────┤

│ЕН.00 │Математический и общий естественнонаучный │ 270 │ 180 │ │ │

│ │цикл │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼──────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ЕН.01. Математика │ОК 1 - 5 │

│ │цикла обучающийся должен: │ │ │ │ОК 8 - 9 │

│ │уметь: │ │ │ │ПК 1.1 - 1.2│

│ │ уметь выполнять операции над матрицами и │ │ │ │ПК 2.1 - 2.2│

│ │решать системы линейных уравнений; │ │ │ │ПК 2.6 │

│ │ уметь применять методы дифференциального │ │ │ │ПК 3.3 │

│ │и интегрального исчисления; │ │ │ │ПК 4.2 │

│ │ уметь решать дифференциальные уравнения; │ │ │ │ │

│ │ уметь применять основные положения теории│ │ │ │ │

│ │вероятностей и математической статистики │ │ │ │ │

│ │в профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ иметь представление о роли и месте │ │ │ │ │

│ │математики в современном мире, общности │ │ │ │ │

│ │ее понятий и представлений; │ │ │ │ │

│ │ основы линейной алгебры и аналитической │ │ │ │ │

│ │геометрии; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │

│ │дифференциального и интегрального │ │ │ │ │

│ │исчисления; │ │ │ │ │

│ │ основные численные методы решения │ │ │ │ │

│ │математических задач; │ │ │ │ │

│ │ решение прикладные задачи в области │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.02. Дискретная │ОК 1 - 5 │

│ │ применять методы дискретной математики; │ │ │математика │ОК 8 - 9 │

│ │ строить таблицы истинности для формул │ │ │ │ПК 1.1 │

│ │логики; │ │ │ │ПК 1.3 │

│ │ представлять булевы функции в виде формул│ │ │ │ПК 2.1 - 2.2│

│ │заданного типа; │ │ │ │ПК 2.6 │

│ │ выполнять операции над множествами, │ │ │ │ПК 3.3 │

│ │применять аппарат теории множеств для │ │ │ │ПК 4.2 │

│ │решения задач; │ │ │ │ │

│ │ выполнять операции над предикатами; │ │ │ │ │

│ │ исследовать бинарные отношения на │ │ │ │ │

│ │заданные свойства; │ │ │ │ │

│ │ выполнять операции над отображениями и │ │ │ │ │

│ │подстановками; │ │ │ │ │

│ │ выполнять операции в алгебре вычетов; │ │ │ │ │

│ │ применять простейшие криптографические │ │ │ │ │

│ │шифры для шифрования текстов; │ │ │ │ │

│ │ генерировать основные комбинаторные │ │ │ │ │

│ │объекты; │ │ │ │ │

│ │ находить характеристики графов; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ логические операции, формулы логики, │ │ │ │ │

│ │законы алгебры логики; │ │ │ │ │

│ │ основные классы функций, полноту множеств│ │ │ │ │

│ │функций, теорему Поста; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия теории множеств, │ │ │ │ │

│ │теоретико-множественные операции и их │ │ │ │ │

│ │связь с логическими операциями; │ │ │ │ │

│ │ логику предикатов, бинарные отношения и │ │ │ │ │

│ │их виды; │ │ │ │ │

│ │ элементы теории отображений и алгебры │ │ │ │ │

│ │подстановок; │ │ │ │ │

│ │ основы алгебры вычетов и их приложение к │ │ │ │ │

│ │простейшим криптографическим шифрам; │ │ │ │ │

│ │ метод математической индукции; │ │ │ │ │

│ │ алгоритмическое перечисление основных │ │ │ │ │

│ │комбинаторных объектов; │ │ │ │ │

│ │ основы теории графов; │ │ │ │ │

│ │ элементы теории автоматов │ │ │ │ │

├─────────┼───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼──────────────────┼────────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 2586 │ 1724 │ │ │

├─────────┼───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼──────────────────┼────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 918 │ 612 │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼──────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ОП.01. Экономика │ОК 1 - 10 │

│ │цикла обучающийся по общепрофессиональным │ │ │организации │ПК 4.1 - 4.5│

│ │дисциплинам должен: │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ определять организационно-правовые формы │ │ │ │ │

│ │организаций; │ │ │ │ │

│ │ планировать деятельность организации; │ │ │ │ │

│ │ определять состав материальных, трудовых │ │ │ │ │

│ │и финансовых ресурсов организации; │ │ │ │ │

│ │ заполнять первичные документы по │ │ │ │ │

│ │экономической деятельности организации; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать по принятой методологии │ │ │ │ │

│ │основные технико-экономические показатели │ │ │ │ │

│ │деятельности организации; │ │ │ │ │

│ │ находить и использовать необходимую │ │ │ │ │

│ │экономическую информацию; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ сущность организации как основного звена │ │ │ │ │

│ │экономики отраслей; │ │ │ │ │

│ │ основные принципы построения │ │ │ │ │

│ │экономической системы организации; │ │ │ │ │

│ │ управление основными и оборотными │ │ │ │ │

│ │средствами и оценку эффективности их │ │ │ │ │

│ │использования; │ │ │ │ │

│ │ организацию производственного и │ │ │ │ │

│ │технологического процессов; │ │ │ │ │

│ │ состав материальных, трудовых и │ │ │ │ │

│ │финансовых ресурсов организации, │ │ │ │ │

│ │показатели их эффективного использования; │ │ │ │ │

│ │ способы экономии ресурсов, │ │ │ │ │

│ │энергосберегающие технологии; │ │ │ │ │

│ │ механизмы ценообразования, формы оплаты │ │ │ │ │

│ │труда; │ │ │ │ │

│ │ основные технико-экономические показатели│ │ │ │ │

│ │деятельности организации и методику их │ │ │ │ │

│ │расчета; │ │ │ │ │

│ │ аспекты развития отрасли, организацию │ │ │ │ │

│ │хозяйствующих субъектов в рыночной │ │ │ │ │

│ │экономике │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. Теория │ОК 1 - 10 │

│ │ собирать и регистрировать статистическую │ │ │вероятностей и │ПК 1.1 - 1.2│

│ │информацию; │ │ │математическая │ПК 2.1 - 2.2│

│ │ проводить первичную обработку и контроль │ │ │статистика │ │

│ │материалов наблюдения; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать вероятности событий, │ │ │ │ │

│ │статистические показатели и формулировать │ │ │ │ │

│ │основные выводы; │ │ │ │ │

│ │ записывать распределения и находить │ │ │ │ │

│ │характеристики случайных величин; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать статистические оценки │ │ │ │ │

│ │параметров распределения по выборочным │ │ │ │ │

│ │данным и проверять метод статистических │ │ │ │ │

│ │испытаний для решения отраслевых задач; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основы комбинаторики и теории │ │ │ │ │

│ │вероятностей; │ │ │ │ │

│ │ основы теории случайных величин; │ │ │ │ │

│ │ статистические оценки параметров │ │ │ │ │

│ │распределения по выборочным данным; │ │ │ │ │

│ │ методику моделирования случайных величин,│ │ │ │ │

│ │метод статистических испытаний │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. Менеджмент │ОК 1 - 10 │

│ │ влиять на деятельность подразделения, │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │используя элементы мотивации труда; │ │ │ │ПК 3.2 │

│ │ реализовывать стратегию деятельности │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│

│ │подразделения; │ │ │ │ │

│ │ применять в профессиональной деятельности│ │ │ │ │

│ │приемы делового и управленческого │ │ │ │ │

│ │общения; │ │ │ │ │

│ │ анализировать ситуацию на рынке │ │ │ │ │

│ │программных продуктов и услуг; │ │ │ │ │

│ │ анализировать управленческие ситуации и │ │ │ │ │

│ │процессы, определять действие на них │ │ │ │ │

│ │факторов микро- и макроокружения; │ │ │ │ │

│ │ сравнивать и классифицировать различные │ │ │ │ │

│ │типы и модели управления; │ │ │ │ │

│ │ разграничивать подходы к менеджменту │ │ │ │ │

│ │программных проектов; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ сущность и характерные черты современного│ │ │ │ │

│ │менеджмента, историю его развития; │ │ │ │ │

│ │ особенности менеджмента в области │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности (по │ │ │ │ │

│ │отраслям); │ │ │ │ │

│ │ внешнюю и внутреннюю среду организации; │ │ │ │ │

│ │ цикл менеджмента; │ │ │ │ │

│ │ процесс принятия и реализации │ │ │ │ │

│ │управленческих решений; │ │ │ │ │

│ │ функции менеджмента в рыночной экономике:│ │ │ │ │

│ │организацию, планирование, мотивацию и │ │ │ │ │

│ │контроль деятельности экономического │ │ │ │ │

│ │субъекта; │ │ │ │ │

│ │ систему методов управления; │ │ │ │ │

│ │ методику принятия решений; │ │ │ │ │

│ │ стили управления │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 1 - 10 │

│ │ оформлять документацию в соответствии с │ │ │Документационное │ПК 2.5 │

│ │нормативной базой, в т.ч. используя │ │ │обеспечение │ПК 4.4 - 4.5│

│ │информационные технологии; │ │ │управления │ │

│ │ осуществлять автоматизацию обработки │ │ │ │ │

│ │документов; │ │ │ │ │

│ │ унифицировать системы документации; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять хранение и поиск документов;│ │ │ │ │

│ │ осуществлять автоматизацию обработки │ │ │ │ │

│ │документов; │ │ │ │ │

│ │ использовать телекоммуникационные │ │ │ │ │

│ │технологии в электронном документообороте; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ понятие, цели, задачи и принципы │ │ │ │ │

│ │делопроизводства; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия документационного │ │ │ │ │

│ │обеспечения управления; │ │ │ │ │

│ │ системы документационного обеспечения │ │ │ │ │

│ │управления; │ │ │ │ │

│ │ классификацию документов; │ │ │ │ │

│ │ требования к составлению и оформлению │ │ │ │ │

│ │документов; │ │ │ │ │

│ │ организацию документооборота: прием, │ │ │ │ │

│ │обработка, регистрация, контроль, хранение │ │ │ │ │

│ │документов, номенклатура дел │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.05. Правовое │ОК 1 - 10 │

│ │ использовать нормативно-правовые │ │ │обеспечение │ПК 1.1 - 1.5│

│ │документы в профессиональной │ │ │профессиональной │ПК 2.1 - 2.6│

│ │деятельности; │ │ │деятельности │ПК 3.1 - 3.4│

│ │ защищать свои права в соответствии с │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│

│ │гражданским, гражданско-процессуальным и │ │ │ │ │

│ │трудовым законодательством; │ │ │ │ │

│ │ анализировать и оценивать результаты и │ │ │ │ │

│ │последствия деятельности (бездействия) с │ │ │ │ │

│ │правовой точки зрения; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные положения Конституции Российской│ │ │ │ │

│ │Федерации; │ │ │ │ │

│ │ права и свободы человека и гражданина, │ │ │ │ │

│ │механизмы их реализации; │ │ │ │ │

│ │ понятие правового регулирования в сфере │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ законодательные акты и другие нормативные│ │ │ │ │

│ │документы, регулирующие правоотношения в │ │ │ │ │

│ │процессе профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ организационно-правовые формы юридических│ │ │ │ │

│ │лиц; │ │ │ │ │

│ │ правовое положение субъектов │ │ │ │ │

│ │предпринимательской деятельности; │ │ │ │ │

│ │ права и обязанности работников в сфере │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ порядок заключения трудового договора и │ │ │ │ │

│ │основания для его прекращения; │ │ │ │ │

│ │ правила оплаты труда; │ │ │ │ │

│ │ роль государственного регулирования в │ │ │ │ │

│ │обеспечении занятости населения; │ │ │ │ │

│ │ право социальной защиты граждан; │ │ │ │ │

│ │ понятие дисциплинарной и материальной │ │ │ │ │

│ │ответственности работника; │ │ │ │ │

│ │ виды административных правонарушений и │ │ │ │ │

│ │административной ответственности; │ │ │ │ │

│ │ нормы защиты нарушенных прав и судебный │ │ │ │ │

│ │порядок разрешения споров │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.06. │ОК 1 - 10 │

│ │ применять правила недесятичной │ │ │Основы теории │ПК 1.1 - 1.3│

│ │арифметики; │ │ │информации │ПК 2.1 │

│ │ переводить числа из одной системы │ │ │ │ПК 3.2 │

│ │счисления в другую; │ │ │ │ │

│ │ повышать помехозащищенность и │ │ │ │ │

│ │помехоустойчивость передачи информации; │ │ │ │ │

│ │ кодировать информацию (символьную, │ │ │ │ │

│ │числовую, графическую, звуковую, видео); │ │ │ │ │

│ │ сжимать и архивировать информацию; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия теории информации; │ │ │ │ │

│ │ виды информации и способы представления │ │ │ │ │

│ │ее в электронно-вычислительных машинах │ │ │ │ │

│ │(ЭВМ); │ │ │ │ │

│ │ свойства информации; │ │ │ │ │

│ │ меры и единицы измерения информации; │ │ │ │ │

│ │ принципы кодирования и декодирования; │ │ │ │ │

│ │ основы передачи данных; │ │ │ │ │

│ │ каналы передачи информации │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.07. │ОК 1 - 10 │

│ │ использовать средства операционных систем│ │ │Операционные │ПК 1.4 │

│ │и сред для обеспечения работы │ │ │системы и среды │ПК 1.5 │

│ │вычислительной техники; │ │ │ │ПК 4.1 │

│ │ работать в конкретной операционной │ │ │ │ПК 4.4 │

│ │системе; │ │ │ │ │

│ │ работать со стандартными программами │ │ │ │ │

│ │операционной системы; │ │ │ │ │

│ │ устанавливать и сопровождать операционные│ │ │ │ │

│ │системы; │ │ │ │ │

│ │ поддерживать приложения различных │ │ │ │ │

│ │операционных систем; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ состав и принципы работы операционных │ │ │ │ │

│ │систем и сред; │ │ │ │ │

│ │ понятие, основные функции, типы │ │ │ │ │

│ │операционных систем; │ │ │ │ │

│ │ машинно-зависимые свойства операционных │ │ │ │ │

│ │систем: обработку прерываний, планирование │ │ │ │ │

│ │процессов, обслуживание ввода-вывода, │ │ │ │ │

│ │управление виртуальной памятью; │ │ │ │ │

│ │ машинно-независимые свойства операционных│ │ │ │ │

│ │систем: работу с файлами, планирование │ │ │ │ │

│ │заданий, распределение ресурсов; │ │ │ │ │

│ │ принципы построения операционных систем; │ │ │ │ │

│ │ способы организации поддержки устройств, │ │ │ │ │

│ │драйверы оборудования; │ │ │ │ │

│ │ понятие, функции и способы использования │ │ │ │ │

│ │программного интерфейса операционной │ │ │ │ │

│ │системы, виды пользовательского интерфейса │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.08. Архитектура│ОК 1 - 10 │

│ │ определять оптимальную конфигурацию │ │ │электронно- │ПК 1.2 - 1.5│

│ │оборудования и характеристик устройств │ │ │вычислительных │ПК 3.3 │

│ │для конкретных задач; │ │ │машин и │ПК 4.1 │

│ │ идентифицировать основные узлы │ │ │вычислительные │ПК 4.4 │

│ │персонального компьютера, разъемы для │ │ │системы │ │

│ │подключения внешних устройств; │ │ │ │ │

│ │ обеспечивать совместимость аппаратных и │ │ │ │ │

│ │программных средств вычислительной │ │ │ │ │

│ │техники (ВТ); │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ построение цифровых вычислительных систем│ │ │ │ │

│ │и их архитектурные особенности; │ │ │ │ │

│ │ принципы работы основных логических │ │ │ │ │

│ │блоков системы; │ │ │ │ │

│ │ параллелизм и конвейеризацию вычислений; │ │ │ │ │

│ │ классификацию вычислительных платформ; │ │ │ │ │

│ │ принципы вычислений в многопроцессорных и│ │ │ │ │

│ │многоядерных системах; │ │ │ │ │

│ │ принципы работы кэш-памяти; │ │ │ │ │

│ │ методы повышения производительности │ │ │ │ │

│ │многопроцессорных и многоядерных систем; │ │ │ │ │

│ │ основные энергосберегающие технологии │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 68 │ОП.09. │ОК 1 - 10 │

│ │ организовывать и проводить мероприятия по│ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.5│

│ │защите работающих и населения от │ │ │жизнедеятельности │ПК 2.1 - 2.6│

│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │ситуаций; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│

│ │ предпринимать профилактические меры для │ │ │ │ │

│ │снижения уровня опасностей различного │ │ │ │ │

│ │вида и их последствий в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │

│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; │ │ │ │ │

│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных │ │ │ │ │

│ │специальностей и самостоятельно │ │ │ │ │

│ │определять среди них родственные │ │ │ │ │

│ │полученной специальности; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные знания в ходе │ │ │ │ │

│ │исполнения обязанностей военной службы на │ │ │ │ │

│ │воинских должностях в соответствии с │ │ │ │ │

│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами бесконфликтного общения│ │ │ │ │

│ │и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │

│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │

│ │военной службы; │ │ │ │ │

│ │оказывать первую помощь; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │

│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │

│ │развития событий и оценки последствий при │ │ │ │ │

│ │чрезвычайных техногенных ситуациях и │ │ │ │ │

│ │стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │

│ │условиях противодействия терроризму как │ │ │ │ │

│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │

│ │безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных опасностей и │ │ │ │ │

│ │их последствия в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │

│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия гражданской│ │ │ │ │

│ │обороны; способы защиты населения от оружия│ │ │ │ │

│ │массового поражения; │ │ │ │ │

│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │

│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва граждан на │ │ │ │ │

│ │военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │

│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, военной техники│ │ │ │ │

│ │и специального снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │

│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │

│ │подразделений, в которых имеются │ │ │ │ │

│ │военно-учетные специальности, родственные │ │ │ │ │

│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания первой помощи │ │ │ │ │

├─────────┼───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼──────────────────┼────────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1668 │ 1120 │ │ │

├─────────┼───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼──────────────────┼────────────┤

│ПМ.01 │Обработка отраслевой информации │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │

│ │В результате изучения профессионального │ │ │Обработка │ПК 1.1 - 1.5│

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │отраслевой │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │информации │ │

│ │ обработки статического информационного │ │ │ │ │

│ │контента; │ │ │ │ │

│ │ обработки динамического информационного │ │ │ │ │

│ │контента; │ │ │ │ │

│ │ монтажа динамического информационного │ │ │ │ │

│ │контента; │ │ │ │ │

│ │ работы с отраслевым оборудованием │ │ │ │ │

│ │обработки информационного контента; │ │ │ │ │

│ │ осуществления контроля работы │ │ │ │ │

│ │компьютерных, периферийных устройств и │ │ │ │ │

│ │телекоммуникационных систем, обеспечение │ │ │ │ │

│ │их правильной эксплуатации; │ │ │ │ │

│ │ подготовки оборудования к работе; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ осуществлять процесс допечатной │ │ │ │ │

│ │подготовки информационного контента; │ │ │ │ │

│ │ инсталлировать и работать со │ │ │ │ │

│ │специализированным прикладным программным │ │ │ │ │

│ │обеспечением; │ │ │ │ │

│ │ работать в графическом редакторе; │ │ │ │ │

│ │ обрабатывать растровые и векторные │ │ │ │ │

│ │изображения; │ │ │ │ │

│ │ работать с пакетами прикладных программ │ │ │ │ │

│ │верстки текстов; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять подготовку оригинал-макетов;│ │ │ │ │

│ │ работать с пакетами прикладных программ │ │ │ │ │

│ │обработки отраслевой информации; │ │ │ │ │

│ │ работать с программами подготовки │ │ │ │ │

│ │презентаций; │ │ │ │ │

│ │ инсталлировать и работать с прикладным │ │ │ │ │

│ │программным обеспечением обработки │ │ │ │ │

│ │динамического информационного контента; │ │ │ │ │

│ │ работать с прикладным программным │ │ │ │ │

│ │обеспечением обработки экономической │ │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │ │

│ │ конвертировать аналоговые форматы │ │ │ │ │

│ │динамического информационного содержания │ │ │ │ │

│ │в цифровые; │ │ │ │ │

│ │ записывать динамическое информационное │ │ │ │ │

│ │содержание в заданном формате; │ │ │ │ │

│ │ инсталлировать и работать со │ │ │ │ │

│ │специализированным прикладным программным │ │ │ │ │

│ │обеспечением монтажа динамического │ │ │ │ │

│ │информационного контента; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять выбор средств монтажа │ │ │ │ │

│ │динамического контента; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять событийно-ориентированный │ │ │ │ │

│ │монтаж динамического контента; │ │ │ │ │

│ │ работать со специализированным │ │ │ │ │

│ │оборудованием обработки статического и │ │ │ │ │

│ │динамического информационного контента; │ │ │ │ │

│ │ выбирать оборудования для решения │ │ │ │ │

│ │поставленной задачи; │ │ │ │ │

│ │ устанавливать и конфигурировать │ │ │ │ │

│ │прикладное программное обеспечение; │ │ │ │ │

│ │ диагностировать неисправности │ │ │ │ │

│ │оборудования с помощью технических и │ │ │ │ │

│ │программных средств; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять мониторинг рабочих │ │ │ │ │

│ │параметров оборудования; │ │ │ │ │

│ │ устранять мелкие неисправности в работе │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять техническое обслуживание │ │ │ │ │

│ │оборудования на уровне пользователя; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять подготовку отчета об │ │ │ │ │

│ │ошибках; │ │ │ │ │

│ │ коммутировать аппаратные комплексы │ │ │ │ │

│ │отраслевой направленности; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять пусконаладочные работы │ │ │ │ │

│ │отраслевого оборудования; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять испытание отраслевого │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ устанавливать и конфигурировать системное│ │ │ │ │

│ │программное обеспечение; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основы информационных технологий; │ │ │ │ │

│ │ технологии работы со статическим │ │ │ │ │

│ │информационным контентом; │ │ │ │ │

│ │ стандарты форматов представления │ │ │ │ │

│ │статического информационного контента; │ │ │ │ │

│ │ стандарты форматов представления │ │ │ │ │

│ │графических данных; │ │ │ │ │

│ │ компьютерную терминологию; │ │ │ │ │

│ │ стандарты для оформления технической │ │ │ │ │

│ │документации; │ │ │ │ │

│ │ последовательность и правила допечатной │ │ │ │ │

│ │подготовки; │ │ │ │ │

│ │ правила подготовки и оформления │ │ │ │ │

│ │презентаций; │ │ │ │ │

│ │ программное обеспечение обработки │ │ │ │ │

│ │информационного контента; │ │ │ │ │

│ │ основы эргономики; │ │ │ │ │

│ │ математические методы обработки │ │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │ │

│ │ информационные технологии работы с │ │ │ │ │

│ │динамическим контентом; │ │ │ │ │

│ │ стандарты форматов представления │ │ │ │ │

│ │динамических данных; │ │ │ │ │

│ │ терминологию в области динамического │ │ │ │ │

│ │информационного контента; │ │ │ │ │

│ │ программное обеспечение обработки │ │ │ │ │

│ │информационного контента; │ │ │ │ │

│ │ принципы линейного и нелинейного монтажа │ │ │ │ │

│ │динамического контента; │ │ │ │ │

│ │ правила построения динамического │ │ │ │ │

│ │информационного контента; │ │ │ │ │

│ │ программное обеспечение обработки │ │ │ │ │

│ │информационного контента; │ │ │ │ │

│ │ правила подготовки динамического │ │ │ │ │

│ │информационного контента к монтажу; │ │ │ │ │

│ │ технические средства сбора, обработки, │ │ │ │ │

│ │хранения и демонстрации статического и │ │ │ │ │

│ │динамического контента; │ │ │ │ │

│ │ принципы работы специализированного │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ режимы работы компьютерных и периферийных│ │ │ │ │

│ │устройств; │ │ │ │ │

│ │ принципы построения компьютерного и │ │ │ │ │

│ │периферийного оборудования; │ │ │ │ │

│ │ правила технического обслуживания │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ регламент технического обслуживания │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ виды и типы тестовых проверок; │ │ │ │ │

│ │ диапазоны допустимых эксплуатационных │ │ │ │ │

│ │характеристик оборудования; │ │ │ │ │

│ │ принципы коммутации аппаратных комплексов│ │ │ │ │

│ │отраслевой направленности; │ │ │ │ │

│ │ эксплуатационные характеристики │ │ │ │ │

│ │оборудования отраслевой направленности; │ │ │ │ │

│ │ принципы работы системного программного │ │ │ │ │

│ │обеспечения │ │ │ │ │

├─────────┼───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼──────────────────┼────────────┤

│ПМ.02 │Разработка, внедрение и адаптация │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10 │

│ │программного обеспечения отраслевой │ │ │Разработка, │ПК 2.1 - 2.6│

│ │направленности │ │ │внедрение │ │

│ │В результате изучения профессионального │ │ │и адаптация │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │программного │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │обеспечения │ │

│ │ сбора и анализа информации для │ │ │отраслевой │ │

│ │определения потребностей клиента; │ │ │направленности │ │

│ │ разработки и публикации программного │ │ │ │ │

│ │обеспечения отраслевой направленности со │ │ │ │ │

│ │статическим и динамическим контентом на │ │ │ │ │

│ │основе готовых спецификаций и стандартов; │ │ │ │ │

│ │ отладки и тестирования программного │ │ │ │ │

│ │обеспечения отраслевой направленности; │ │ │ │ │

│ │ адаптации программного обеспечения │ │ │ │ │

│ │отраслевой направленности; │ │ │ │ │

│ │ разработки и ведения проектной и │ │ │ │ │

│ │технической документации; │ │ │ │ │

│ │ измерения и контроля характеристик │ │ │ │ │

│ │программного продукта; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ проводить анкетирование и │ │ │ │ │

│ │интервьюирование; │ │ │ │ │

│ │ строить структурно-функциональные схемы; │ │ │ │ │

│ │ анализировать бизнес-информацию с │ │ │ │ │

│ │использованием различных методик; │ │ │ │ │

│ │ формулировать потребности клиента в виде │ │ │ │ │

│ │четких логических конструкций; │ │ │ │ │

│ │ участвовать в разработке технического │ │ │ │ │

│ │задания; │ │ │ │ │

│ │ идентифицировать, анализировать и │ │ │ │ │

│ │структурировать объекты информационного │ │ │ │ │

│ │контента; │ │ │ │ │

│ │ разрабатывать информационный контент с │ │ │ │ │

│ │помощью языков разметки; │ │ │ │ │

│ │ разрабатывать программное обеспечение с │ │ │ │ │

│ │помощью языков программирования │ │ │ │ │

│ │информационного контента; │ │ │ │ │

│ │ разрабатывать сценарии; │ │ │ │ │

│ │ размещать информационный контент в │ │ │ │ │

│ │глобальных и локальных сетях; │ │ │ │ │

│ │ использовать инструментальные среды │ │ │ │ │

│ │поддержки разработки, системы управления │ │ │ │ │

│ │контентом; │ │ │ │ │

│ │ создавать анимации в специализированных │ │ │ │ │

│ │программных средах; │ │ │ │ │

│ │ работать с мультимедийными │ │ │ │ │

│ │инструментальными средствами; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять выбор метода отладки │ │ │ │ │

│ │программного обеспечения; │ │ │ │ │

│ │ формировать отчеты об ошибках; │ │ │ │ │

│ │ составлять наборы тестовых заданий; │ │ │ │ │

│ │ адаптировать и конфигурировать │ │ │ │ │

│ │программное обеспечение для решения │ │ │ │ │

│ │поставленных задач; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять адаптивное сопровождение │ │ │ │ │

│ │программного продукта или информационного │ │ │ │ │

│ │ресурса; │ │ │ │ │

│ │ использовать системы управления контентом│ │ │ │ │

│ │для решения поставленных задач; │ │ │ │ │

│ │ программировать на встроенных │ │ │ │ │

│ │алгоритмических языках; │ │ │ │ │

│ │ составлять техническое задание; │ │ │ │ │

│ │ составлять техническую документацию; │ │ │ │ │

│ │ тестировать техническую документацию; │ │ │ │ │

│ │ выбирать характеристики качества оценки │ │ │ │ │

│ │программного продукта; │ │ │ │ │

│ │ применять стандарты и нормативную │ │ │ │ │

│ │документацию по измерению и контролю │ │ │ │ │

│ │качества; │ │ │ │ │

│ │ оформлять отчет проверки качества; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ отраслевую специализированную │ │ │ │ │

│ │терминологию; │ │ │ │ │

│ │ технологии сбора информации; │ │ │ │ │

│ │ методики анализа бизнес-процессов; │ │ │ │ │

│ │ нотации представления │ │ │ │ │

│ │структурно-функциональных схем; │ │ │ │ │

│ │ стандарты оформления результатов анализа;│ │ │ │ │

│ │ специализированное программное │ │ │ │ │

│ │обеспечение проектирования и разработки │ │ │ │ │

│ │информационного контента; │ │ │ │ │

│ │ технологические стандарты проектирования │ │ │ │ │

│ │и разработки информационного контента; │ │ │ │ │

│ │ принципы построения информационных │ │ │ │ │

│ │ресурсов; │ │ │ │ │

│ │ основы программирования информационного │ │ │ │ │

│ │контента на языках высокого уровня; │ │ │ │ │

│ │ стандарты и рекомендации на │ │ │ │ │

│ │пользовательские интерфейсы; │ │ │ │ │

│ │ компьютерные технологии представления и │ │ │ │ │

│ │управления данными; │ │ │ │ │

│ │ основы сетевых технологий; │ │ │ │ │

│ │ языки сценариев; │ │ │ │ │

│ │ основы информационной безопасности; │ │ │ │ │

│ │ задачи тестирования и отладки │ │ │ │ │

│ │программного обеспечения; │ │ │ │ │

│ │ методы отладки программного обеспечения; │ │ │ │ │

│ │ методы тестирования программного │ │ │ │ │

│ │обеспечения; │ │ │ │ │

│ │ алгоритмизацию и программирование на │ │ │ │ │

│ │встроенных алгоритмических языках; │ │ │ │ │

│ │ архитектуру программного обеспечения │ │ │ │ │

│ │отраслевой направленности; │ │ │ │ │

│ │ принципы создания информационных ресурсов│ │ │ │ │

│ │с помощью систем управления контентом; │ │ │ │ │

│ │ архитектуру и принципы работы систем │ │ │ │ │

│ │управления контентом; │ │ │ │ │

│ │ основы документооборота; │ │ │ │ │

│ │ стандарты составления и оформления │ │ │ │ │

│ │технической документации; │ │ │ │ │

│ │ характеристики качества программного │ │ │ │ │

│ │продукта; │ │ │ │ │

│ │ методы и средства проведения измерений; │ │ │ │ │

│ │ основы метрологии и стандартизации │ │ │ │ │

├─────────┼───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼──────────────────┼────────────┤

│ПМ.03 │Сопровождение и продвижение программного │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 10 │

│ │обеспечения отраслевой направленности │ │ │Сопровождение и │ПК 3.1 - 3.4│

│ │В результате изучения профессионального │ │ │продвижение │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │программного │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │обеспечения │ │

│ │ выявления и разрешения проблем │ │ │отраслевой │ │

│ │совместимости │ │ │направленности │ │

│ │профессионально-ориентированного │ │ │ │ │

│ │программного обеспечения; │ │ │ │ │

│ │ работы с системами управления │ │ │ │ │

│ │взаимоотношений с клиентом; │ │ │ │ │

│ │ продвижения и презентации программной │ │ │ │ │

│ │продукции; │ │ │ │ │

│ │ обслуживания, тестовых проверок, │ │ │ │ │

│ │настройки программного обеспечения │ │ │ │ │

│ │отраслевой направленности; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ определять приложения, вызывающие │ │ │ │ │

│ │проблемы совместимости; │ │ │ │ │

│ │ определять совместимость программного │ │ │ │ │

│ │обеспечения; │ │ │ │ │

│ │ выбирать методы для выявления и │ │ │ │ │

│ │устранения проблем совместимости; │ │ │ │ │

│ │ управлять версионностью программного │ │ │ │ │

│ │обеспечения; │ │ │ │ │

│ │ проводить интервьюирование и │ │ │ │ │

│ │анкетирование; │ │ │ │ │

│ │ определять удовлетворенность клиентов │ │ │ │ │

│ │качеством услуг; │ │ │ │ │

│ │ работать в системах CRM; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять подготовку презентации │ │ │ │ │

│ │программного продукта; │ │ │ │ │

│ │ проводить презентацию программного │ │ │ │ │

│ │продукта; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять продвижение информационного │ │ │ │ │

│ │ресурса в сети Интернет; │ │ │ │ │

│ │ выбирать технологии продвижения │ │ │ │ │

│ │информационного ресурса в зависимости от │ │ │ │ │

│ │поставленной задачи; │ │ │ │ │

│ │ инсталлировать программное обеспечение │ │ │ │ │

│ │отраслевой направленности; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять мониторинг текущих │ │ │ │ │

│ │характеристик программного обеспечения; │ │ │ │ │

│ │ проводить обновление версий программных │ │ │ │ │

│ │продуктов; │ │ │ │ │

│ │ вырабатывать рекомендации по эффективному│ │ │ │ │

│ │использованию программных продуктов; │ │ │ │ │

│ │ консультировать пользователей в пределах │ │ │ │ │

│ │своей компетенции; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ особенности функционирования и │ │ │ │ │

│ │ограничения программного обеспечения │ │ │ │ │

│ │отраслевой направленности; │ │ │ │ │

│ │ причины возникновения проблем │ │ │ │ │

│ │совместимости программного обеспечения; │ │ │ │ │

│ │ инструменты разрешения проблем │ │ │ │ │

│ │совместимости программного обеспечения; │ │ │ │ │

│ │ методы устранения проблем совместимости │ │ │ │ │

│ │программного обеспечения; │ │ │ │ │

│ │ основные положения систем CRM; │ │ │ │ │

│ │ ключевые показатели управления │ │ │ │ │

│ │обслуживанием; │ │ │ │ │

│ │ принципы построения систем мотивации │ │ │ │ │

│ │сотрудников; │ │ │ │ │

│ │ бизнес-процессы управления обслуживанием;│ │ │ │ │

│ │ основы менеджмента; │ │ │ │ │

│ │ основы маркетинга; │ │ │ │ │

│ │ принципы визуального представления │ │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │ │

│ │ технологии продвижения информационных │ │ │ │ │

│ │ресурсов; │ │ │ │ │

│ │ жизненный цикл программного обеспечения; │ │ │ │ │

│ │ назначение, характеристик и возможности │ │ │ │ │

│ │программного обеспечения отраслевой │ │ │ │ │

│ │направленности; │ │ │ │ │

│ │ критерии эффективности использования │ │ │ │ │

│ │программных продуктов; │ │ │ │ │

│ │ виды обслуживания программных продуктов │ │ │ │ │

├─────────┼───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼──────────────────┼────────────┤

│ПМ.04 │Обеспечение проектной деятельности │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 10 │

│ │В результате изучения профессионального │ │ │Обеспечение │ПК 4.1 - 4.5│

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │проектной │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │деятельности │ │

│ │ обеспечения содержания проектных │ │ │ │ │

│ │операций; │ │ │ │ │

│ │ определения сроков и стоимости проектных │ │ │ │ │

│ │операций; │ │ │ │ │

│ │ определения качества проектных операций; │ │ │ │ │

│ │ определения ресурсов проектных операций; │ │ │ │ │

│ │ определения рисков проектных операций; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ выполнять деятельность по проекту в │ │ │ │ │

│ │пределах зоны ответственности; │ │ │ │ │

│ │ описывать свою деятельность в рамках │ │ │ │ │

│ │проекта; │ │ │ │ │

│ │ сопоставлять цель своей деятельности с │ │ │ │ │

│ │целью проекта; │ │ │ │ │

│ │ определять ограничения и допущения своей │ │ │ │ │

│ │деятельности в рамках проекта; │ │ │ │ │

│ │ работать в виртуальных проектных средах; │ │ │ │ │

│ │ определять состав операций в рамках своей│ │ │ │ │

│ │зоны ответственности; │ │ │ │ │

│ │ использовать шаблоны операций; │ │ │ │ │

│ │ определять стоимость проектных операций в│ │ │ │ │

│ │рамках своей деятельности; │ │ │ │ │

│ │ определять длительность операций на │ │ │ │ │

│ │основании статистических данных; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять подготовку отчета об │ │ │ │ │

│ │исполнении операции; │ │ │ │ │

│ │ определять изменения стоимости операций; │ │ │ │ │

│ │ определять факторы, оказывающие влияние │ │ │ │ │

│ │на качество результата проектных │ │ │ │ │

│ │операций; │ │ │ │ │

│ │ документировать результаты оценки │ │ │ │ │

│ │качества; │ │ │ │ │

│ │ выполнять корректирующие действия по │ │ │ │ │

│ │качеству проектных операций; │ │ │ │ │

│ │ определять ресурсные потребности │ │ │ │ │

│ │проектных операций; │ │ │ │ │

│ │ определять комплектность поставок │ │ │ │ │

│ │ресурсов; │ │ │ │ │

│ │ определять и анализировать риски │ │ │ │ │

│ │проектных операций; │ │ │ │ │

│ │ использовать методы сбора информации о │ │ │ │ │

│ │рисках проектных операций; │ │ │ │ │

│ │ составлять список потенциальных действий │ │ │ │ │

│ │по реагированию на риски проектных │ │ │ │ │

│ │операций; │ │ │ │ │

│ │ применять методы снижения рисков │ │ │ │ │

│ │применительно к проектным операциям; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ правила постановки целей и задач проекта;│ │ │ │ │

│ │ основы планирования; │ │ │ │ │

│ │ активы организационного процесса; │ │ │ │ │

│ │ шаблоны, формы, стандарты содержания │ │ │ │ │

│ │проекта; │ │ │ │ │

│ │ процедуры верификации и приемки │ │ │ │ │

│ │результатов проекта; │ │ │ │ │

│ │ теорию и модели жизненного цикла проекта;│ │ │ │ │

│ │ классификацию проектов; │ │ │ │ │

│ │ этапы проекта; │ │ │ │ │

│ │ внешние факторы своей деятельности: │ │ │ │ │

│ │ список контрольных событий проекта; │ │ │ │ │

│ │ текущую стоимость ресурсов, необходимых │ │ │ │ │

│ │для выполнения своей деятельности: │ │ │ │ │

│ │ расписание проекта; │ │ │ │ │

│ │ стандарты качества проектных операций; │ │ │ │ │

│ │ критерии приемки проектных операций; │ │ │ │ │

│ │ стандарты документирования оценки │ │ │ │ │

│ │качества; │ │ │ │ │

│ │ список процедур контроля качества; │ │ │ │ │

│ │ перечень корректирующих действий по │ │ │ │ │

│ │контролю качества проектных операций; │ │ │ │ │

│ │ схемы поощрения и взыскания; │ │ │ │ │

│ │ дерево проектных операций; │ │ │ │ │

│ │ спецификации, технические требования к │ │ │ │ │

│ │ресурсам; │ │ │ │ │

│ │ объемно-календарные сроки поставки │ │ │ │ │

│ │ресурсов; │ │ │ │ │

│ │ методы определения ресурсных потребностей│ │ │ │ │

│ │проекта; │ │ │ │ │

│ │ классификацию проектных рисков; │ │ │ │ │

│ │ методы отображения рисков с помощью │ │ │ │ │

│ │диаграмм; │ │ │ │ │

│ │ методы сбора информации о рисках проекта;│ │ │ │ │

│ │ методы снижения рисков │ │ │ │ │

├─────────┼───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼──────────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1512 │ 1008 │ │ │

│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │

│ │учреждением) │ │ │ │ │

├─────────┼───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼──────────────────┼────────────┤

│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 5078 │ 3384 │ │ │

├─────────┼───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼──────────────────┼────────────┤

│УП.00 │Учебная практика │ 15 нед.│ 540 │ │ОК 1 - 10 │

├─────────┼───────────────────────────────────────────┤ │ ├──────────────────┤ПК 1.1 - 1.5│

│ПП.00 │Производственная практика (по профилю │ │ │ │ПК 2.1 - 2.6│

│ │специальности) │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │ │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│

├─────────┼───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼──────────────────┼────────────┤

│ПДП.00 │Производственная практика (преддипломная) │ 4 нед. │ │ │ │

├─────────┼───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼──────────────────┼────────────┤

│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 5 нед. │ │ │ │

├─────────┼───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼──────────────────┼────────────┤

│ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 6 нед. │ │ │ │

├─────────┼───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼──────────────────┼────────────┤

│ГИА.01 │Подготовка выпускной квалификационной │ 4 нед. │ │ │ │

│ │работы │ │ │ │ │

├─────────┼───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼──────────────────┼────────────┤

│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной работы │ 2 нед. │ │ │ │

└─────────┴───────────────────────────────────────────┴────────┴───────┴──────────────────┴────────────┘