Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 5. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки

Структура основной профессиональной

образовательной программы среднего профессионального

образования углубленной подготовки

Таблица 5

┌────────┬───────────────────────────────────────────┬────────┬───────┬───────────────────┬────────────┐

│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, модулей, │Всего │В т.ч. │ Индекс и │ Коды │

│ │ требования к знаниям, умениям, │макси- │часов │ наименование │формируемых │

│ │ практическому опыту │мальной │обяза- │ дисциплин, │компетенций │

│ │ │учебной │тельных│ междисциплинарных │ │

│ │ │нагрузки│учебных│ курсов (МДК) │ │

│ │ │обучаю- │занятий│ │ │

│ │ │щегося │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────────────────┼────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 4862 │ 3240 │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────────────────┼────────────┤

│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и │ 990 │ 660 │ │ │

│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной части │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │

│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ │

│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ │

│ │основе формирования культуры гражданина и │ │ │ │ │

│ │будущего специалиста; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные категории и понятия философии; │ │ │ │ │

│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │

│ │общества; │ │ │ │ │

│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │

│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │

│ │ основы научной, философской и религиозной│ │ │ │ │

│ │картин мира; │ │ │ │ │

│ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │

│ │свободе и ответственности за сохранение │ │ │ │ │

│ │жизни, культуры, окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │

│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │

│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │

│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │

│ │экономической, политической и культурной │ │ │ │ │

│ │ситуации в России и мире; │ │ │ │ │

│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │

│ │региональных, мировых │ │ │ │ │

│ │социально-экономических, политических и │ │ │ │ │

│ │культурных проблем; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные направления развития ключевых │ │ │ │ │

│ │регионов мира на рубеже веков (XX и │ │ │ │ │

│ │XXI вв.); │ │ │ │ │

│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │

│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │

│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │

│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │

│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │

│ │политического и экономического развития │ │ │ │ │

│ │ведущих государств и регионов мира; │ │ │ │ │

│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │

│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │

│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │

│ │государственных традиций; │ │ │ │ │

│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │

│ │правовых и законодательных актов мирового │ │ │ │ │

│ │и регионального значения │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.03. Психология│ОК 1 - 10 │

│ │ применять техники и приемы эффективного │ │ │общения │ПК 2.1 │

│ │общения в профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 2.5 │

│ │ использовать приемы саморегуляции │ │ │ │ПК 3.2 - 3.4│

│ │поведения в процессе межличностного │ │ │ │ПК 4.5 │

│ │общения; │ │ │ │ПК 5.1 - 5.3│

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ взаимосвязь общения и деятельности; │ │ │ │ │

│ │ цели, функции, виды и уровни общения; │ │ │ │ │

│ │ роли и ролевые ожидания в общении; │ │ │ │ │

│ │ виды социальных взаимодействий; │ │ │ │ │

│ │ механизмы взаимопонимания в общении; │ │ │ │ │

│ │ техники и приемы общения, правила │ │ │ │ │

│ │слушания, ведения беседы, убеждения; │ │ │ │ │

│ │ этические принципы общения; │ │ │ │ │

│ │ источники, причины, виды и способы │ │ │ │ │

│ │разрешения конфликтов │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 258 │ОГСЭ.04. │ОК 1 - 10 │

│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный │ПК 1.1 - 1.6│

│ │иностранном языке на профессиональные и │ │ │язык │ПК 2.3 - 2.4│

│ │повседневные темы; │ │ │ │ПК 2.6 - 2.7│

│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ПК 3.2 │

│ │тексты профессиональной направленности; │ │ │ │ │

│ │ самостоятельно совершенствовать устную и │ │ │ │ │

│ │письменную речь, пополнять словарный запас;│ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │

│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │

│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │

│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │

│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ 516 │ 258 │ОГСЭ.05. Физическая│ОК 2 │

│ │ использовать физкультурно-оздоровительную│ │ │культура │ОК 3 │

│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │ │ОК 6 │

│ │достижения жизненных и профессиональных │ │ │ │ОК 10 │

│ │целей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────────────────┼────────────┤

│ЕН.00 │Математический и общий естественнонаучный │ 298 │ 198 │ │ │

│ │цикл │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения дисциплины │ │ │ЕН.01. Математика │ОК 1 - 5 │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │ОК 8 - 9 │

│ │уметь: │ │ │ │ПК 1.1 - 1.3│

│ │ уметь выполнять операции над матрицами и │ │ │ │ПК 2.1 - 2.2│

│ │решать системы линейных уравнений; │ │ │ │ПК 2.6 │

│ │ уметь применять методы дифференциального │ │ │ │ПК 3.2 │

│ │и интегрального исчисления; │ │ │ │ПК 4.2 │

│ │ уметь решать дифференциальные уравнения; │ │ │ │ │

│ │ уметь применять основные положения теории│ │ │ │ │

│ │вероятностей и математической статистики │ │ │ │ │

│ │в профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ иметь представление о роли и месте │ │ │ │ │

│ │математики в современном мире, общности │ │ │ │ │

│ │ее понятий и представлений; │ │ │ │ │

│ │ знать основы линейной алгебры и │ │ │ │ │

│ │аналитической геометрии; │ │ │ │ │

│ │ знать основные понятия и методы │ │ │ │ │

│ │дифференциального и интегрального │ │ │ │ │

│ │исчисления; │ │ │ │ │

│ │ знать основные численные методы решения │ │ │ │ │

│ │математических задач │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН. 02. Дискретная │ОК 1 - 5 │

│ │ применять методы дискретной математики; │ │ │математика │ОК 8 - 9 │

│ │ строить таблицы истинности для формул │ │ │ │ПК 1.1 │

│ │логики; │ │ │ │ПК 1.4 │

│ │ представлять булевы функции в виде формул│ │ │ │ПК 2.1 - 2.2│

│ │заданного типа; │ │ │ │ПК 2.6 │

│ │ выполнять операции над множествами, │ │ │ │ПК 3.2 │

│ │применять аппарат теории множеств для │ │ │ │ПК 4.2 │

│ │решения задач; │ │ │ │ │

│ │ выполнять операции над предикатами; │ │ │ │ │

│ │ исследовать бинарные отношения на │ │ │ │ │

│ │заданные свойства; │ │ │ │ │

│ │ выполнять операции над отображениями и │ │ │ │ │

│ │подстановками; │ │ │ │ │

│ │ выполнять операции в алгебре вычетов; │ │ │ │ │

│ │ применять простейшие криптографические │ │ │ │ │

│ │шифры для шифрования текстов; │ │ │ │ │

│ │ генерировать основные комбинаторные │ │ │ │ │

│ │объекты; │ │ │ │ │

│ │ находить характеристики графов; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ логические операции, формулы логики, │ │ │ │ │

│ │законы алгебры логики; │ │ │ │ │

│ │ основные классы функций, полноту множеств│ │ │ │ │

│ │функций, теорему Поста; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия теории множеств, │ │ │ │ │

│ │теоретико-множественные операции и их │ │ │ │ │

│ │связь с логическими операциями; │ │ │ │ │

│ │ логику предикатов, бинарные отношения и │ │ │ │ │

│ │их виды; │ │ │ │ │

│ │ элементы теории отображений и алгебры │ │ │ │ │

│ │подстановок; │ │ │ │ │

│ │ основы алгебры вычетов и их приложение к │ │ │ │ │

│ │простейшим криптографическим шифрам; │ │ │ │ │

│ │ метод математической индукции; │ │ │ │ │

│ │ алгоритмическое перечисление основных │ │ │ │ │

│ │комбинаторных объектов; │ │ │ │ │

│ │ основы теории графов; │ │ │ │ │

│ │ элементы теории автоматов │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────────────────┼────────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 3574 │ 2382 │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────────────────┼────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 1216 │ 810 │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ОП.01. Экономика │ОК 1 - 9 │

│ │цикла обучающийся по общепрофессиональным │ │ │организации │ПК 4.1 - 4.2│

│ │дисциплинам должен: │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ определять организационно-правовые формы │ │ │ │ │

│ │организаций; │ │ │ │ │

│ │ планировать деятельность организации; │ │ │ │ │

│ │ определять состав материальных, трудовых │ │ │ │ │

│ │и финансовых ресурсов организации; │ │ │ │ │

│ │ заполнять первичные документы по │ │ │ │ │

│ │экономической деятельности организации; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать по принятой методологии │ │ │ │ │

│ │основные технико-экономические показатели │ │ │ │ │

│ │деятельности организации; │ │ │ │ │

│ │ находить и использовать необходимую │ │ │ │ │

│ │экономическую информацию; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ сущность организации как основного звена │ │ │ │ │

│ │экономики отраслей; │ │ │ │ │

│ │ основные принципы построения │ │ │ │ │

│ │экономической системы организации; │ │ │ │ │

│ │ управление основными и оборотными │ │ │ │ │

│ │средствами и оценку эффективности их │ │ │ │ │

│ │использования; │ │ │ │ │

│ │ организацию производственного и │ │ │ │ │

│ │технологического процессов; │ │ │ │ │

│ │ состав материальных, трудовых и │ │ │ │ │

│ │финансовых ресурсов организации, │ │ │ │ │

│ │показатели их эффективного использования; │ │ │ │ │

│ │ способы экономии ресурсов, │ │ │ │ │

│ │энергосберегающие технологии; │ │ │ │ │

│ │ механизмы ценообразования, формы оплаты │ │ │ │ │

│ │труда; │ │ │ │ │

│ │ основные технико-экономические показатели│ │ │ │ │

│ │деятельности организации и методику их │ │ │ │ │

│ │расчета; │ │ │ │ │

│ │ аспекты развития отрасли, организацию │ │ │ │ │

│ │хозяйствующих субъектов в рыночной │ │ │ │ │

│ │экономике │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. Теория │ОК 1 - 9 │

│ │ собирать и регистрировать статистическую │ │ │вероятностей и │ПК 1.1 - 1.2│

│ │информацию; │ │ │математическая │ПК 2.1 - 2.2│

│ │ проводить первичную обработку и контроль │ │ │статистика │ПК 5.3 │

│ │материалов наблюдения; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать вероятности событий, │ │ │ │ │

│ │статистические показатели и формулировать │ │ │ │ │

│ │основные выводы; │ │ │ │ │

│ │ записывать распределения и находить │ │ │ │ │

│ │характеристики случайных величин; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать статистические оценки │ │ │ │ │

│ │параметров распределения по выборочным │ │ │ │ │

│ │данным и проверять метод статистических │ │ │ │ │

│ │испытаний для решения отраслевых задач; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основы комбинаторики и теории │ │ │ │ │

│ │вероятностей; │ │ │ │ │

│ │ основы теории случайных величин; │ │ │ │ │

│ │ статистические оценки параметров │ │ │ │ │

│ │распределения по выборочным данным; │ │ │ │ │

│ │ методику моделирования случайных величин,│ │ │ │ │

│ │метод статистических испытаний; │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. Менеджмент │ОК 1 - 9 │

│ │ влиять на деятельность подразделения, │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │используя элементы мотивации труда; │ │ │ │ПК 3.3 │

│ │ реализовывать стратегию деятельности │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│

│ │подразделения; │ │ │ │ │

│ │ применять в профессиональной деятельности│ │ │ │ │

│ │приемы делового и управленческого общения; │ │ │ │ │

│ │ анализировать ситуацию на рынке │ │ │ │ │

│ │программных продуктов и услуг; │ │ │ │ │

│ │ анализировать управленческие ситуации и │ │ │ │ │

│ │процессы, определять действие факторов │ │ │ │ │

│ │микро- и макроокружения на них; │ │ │ │ │

│ │ сравнивать и классифицировать различные │ │ │ │ │

│ │типы и модели управления; │ │ │ │ │

│ │ разграничивать подходы к менеджменту │ │ │ │ │

│ │программных проектов; │ │ │ │ │

│ │ учитывать особенности менеджмента (по │ │ │ │ │

│ │отраслям); │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ сущность и характерные черты современного│ │ │ │ │

│ │менеджмента, историю его развития; │ │ │ │ │

│ │ особенности менеджмента в области │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности (по │ │ │ │ │

│ │отраслям); │ │ │ │ │

│ │ внешнюю и внутреннюю среду организации; │ │ │ │ │

│ │ цикл менеджмента; │ │ │ │ │

│ │ процесс принятия и реализации │ │ │ │ │

│ │управленческих решений; │ │ │ │ │

│ │ функции менеджмента в рыночной экономике:│ │ │ │ │

│ │организацию, планирование, мотивацию и │ │ │ │ │

│ │контроль деятельности экономического │ │ │ │ │

│ │субъекта; │ │ │ │ │

│ │ систему методов управления; │ │ │ │ │

│ │ методику принятия решений; │ │ │ │ │

│ │ стили управления │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 1 - 9 │

│ │ оформлять документацию в соответствии с │ │ │Документационное │ПК 2.5 │

│ │нормативной базой, в т.ч. используя │ │ │обеспечение │ │

│ │информационные технологии; │ │ │управления │ │

│ │ осуществлять автоматизацию обработки │ │ │ │ │

│ │документов; │ │ │ │ │

│ │ унифицировать системы документации; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять хранение и поиск документов;│ │ │ │ │

│ │ осуществлять автоматизацию обработки │ │ │ │ │

│ │документов; │ │ │ │ │

│ │ использовать телекоммуникационные │ │ │ │ │

│ │технологии в электронном документообороте; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ понятие, цели, задачи и принципы │ │ │ │ │

│ │делопроизводства; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия документационного │ │ │ │ │

│ │обеспечения управления; │ │ │ │ │

│ │ системы документационного обеспечения │ │ │ │ │

│ │управления; │ │ │ │ │

│ │ классификацию документов; │ │ │ │ │

│ │ требования к составлению и оформлению │ │ │ │ │

│ │документов; │ │ │ │ │

│ │ организацию документооборота: прием, │ │ │ │ │

│ │обработка, регистрация, контроль, хранение │ │ │ │ │

│ │документов, номенклатура дел │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.05. Правовое │ОК 1 - 9 │

│ │ использовать нормативно-правовые │ │ │обеспечение │ПК 2.1 │

│ │документы в профессиональной деятельности; │ │ │профессиональной │ПК 3.2 │

│ │ защищать свои права в соответствии с │ │ │деятельности │ПК 4.3 │

│ │гражданским, гражданско-процессуальным и │ │ │ │ПК 4.5 │

│ │трудовым законодательством; │ │ │ │ │

│ │ анализировать и оценивать результаты и │ │ │ │ │

│ │последствия деятельности (бездействия) с │ │ │ │ │

│ │правовой точки зрения; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные положения Конституции Российской│ │ │ │ │

│ │Федерации; │ │ │ │ │

│ │ права и свободы человека и гражданина, │ │ │ │ │

│ │механизмы их реализации; │ │ │ │ │

│ │ понятие правового регулирования в сфере │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ законодательные акты и другие нормативные│ │ │ │ │

│ │документы, регулирующие правоотношения в │ │ │ │ │

│ │процессе профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ организационно-правовые формы юридических│ │ │ │ │

│ │лиц; │ │ │ │ │

│ │ правовое положение субъектов │ │ │ │ │

│ │предпринимательской деятельности; │ │ │ │ │

│ │ права и обязанности работников в сфере │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ порядок заключения трудового договора и │ │ │ │ │

│ │основания для его прекращения; │ │ │ │ │

│ │ правила оплаты труда; │ │ │ │ │

│ │ роль государственного регулирования в │ │ │ │ │

│ │обеспечении занятости населения; │ │ │ │ │

│ │ право социальной защиты граждан; │ │ │ │ │

│ │ понятие дисциплинарной и материальной │ │ │ │ │

│ │ответственности работника; │ │ │ │ │

│ │ виды административных правонарушений и │ │ │ │ │

│ │административной ответственности; │ │ │ │ │

│ │ нормы защиты нарушенных прав и судебный │ │ │ │ │

│ │порядок разрешения споров │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.06. │ОК 1 - 9 │

│ │ применять правила недесятичной │ │ │Основы теории │ПК 1.1 - 1.2│

│ │арифметики; │ │ │информации │ПК 1.4 │

│ │ переводить числа из одной системы │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │счисления в другую; │ │ │ │ПК 3.3 │

│ │ повышать помехозащищенность и │ │ │ │ │

│ │помехоустойчивость передачи информации; │ │ │ │ │

│ │ кодировать информацию (символьную, │ │ │ │ │

│ │числовую, графическую, звуковую, видео); │ │ │ │ │

│ │ сжимать и архивировать информацию; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия теории информации; │ │ │ │ │

│ │ виды информации и способы представления │ │ │ │ │

│ │ее в электронно-вычислительных машинах; │ │ │ │ │

│ │ свойства информации; │ │ │ │ │

│ │ меры и единицы измерения информации; │ │ │ │ │

│ │ принципы кодирования и декодирования; │ │ │ │ │

│ │ основы передачи данных; │ │ │ │ │

│ │ каналы передачи информации │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.07. Операционные│ОК 1 - 9 │

│ │ использовать средства операционных систем│ │ │системы и среды │ПК 1.3 │

│ │и сред для обеспечения работы │ │ │ │ПК 1.5 │

│ │вычислительной техники; │ │ │ │ПК 4.1 │

│ │ работать в конкретной операционной │ │ │ │ПК 4.4 │

│ │системе; │ │ │ │ │

│ │ работать со стандартными программами │ │ │ │ │

│ │операционной системы; │ │ │ │ │

│ │ устанавливать и сопровождать операционные│ │ │ │ │

│ │системы; │ │ │ │ │

│ │ поддерживать приложения различных │ │ │ │ │

│ │операционных систем; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ состав и принципы работы операционных │ │ │ │ │

│ │систем и сред; │ │ │ │ │

│ │ понятие, основные функции, типы │ │ │ │ │

│ │операционных систем; │ │ │ │ │

│ │ машинно-зависимые свойства операционных │ │ │ │ │

│ │систем: обработку прерываний, планирование │ │ │ │ │

│ │процессов, обслуживание ввода-вывода, │ │ │ │ │

│ │управление виртуальной памятью; │ │ │ │ │

│ │ машинно-независимые свойства операционных│ │ │ │ │

│ │систем: работу с файлами, планирование │ │ │ │ │

│ │заданий, распределение ресурсов; │ │ │ │ │

│ │ принципы построения операционных систем; │ │ │ │ │

│ │ способы организации поддержки устройств, │ │ │ │ │

│ │драйверы оборудования; │ │ │ │ │

│ │ понятие, функции и способы использования │ │ │ │ │

│ │программного интерфейса операционной │ │ │ │ │

│ │системы, виды пользовательского │ │ │ │ │

│ │интерфейса │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.08. Архитектура │ОК 1 - 9 │

│ │ определять оптимальную конфигурацию │ │ │электронно- │ПК 1.2 - 1.6│

│ │оборудования и характеристик устройств │ │ │вычислительных │ПК 3.2 │

│ │для конкретных задач; │ │ │машин и │ПК 4.1 │

│ │ идентифицировать основные узлы │ │ │вычислительные │ПК 4.4 │

│ │персонального компьютера, разъемы для │ │ │системы │ │

│ │подключения внешних устройств; │ │ │ │ │

│ │ обеспечивать совместимость аппаратных и │ │ │ │ │

│ │программных средств вычислительной │ │ │ │ │

│ │техники (ВТ); │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ построение цифровых вычислительных систем│ │ │ │ │

│ │и их архитектурные особенности; │ │ │ │ │

│ │ принципы работы основных логических │ │ │ │ │

│ │блоков системы; │ │ │ │ │

│ │ параллелизм и конвейеризация вычислений; │ │ │ │ │

│ │ классификация вычислительных платформ; │ │ │ │ │

│ │ принципы вычислений в многопроцессорных и│ │ │ │ │

│ │многоядерных системах; │ │ │ │ │

│ │ работа кэш-памяти; │ │ │ │ │

│ │ повышение производительности │ │ │ │ │

│ │многопроцессорных и многоядерных систем; │ │ │ │ │

│ │ энергосберегающие технологии │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.09. Управление │ОК 1 - 9 │

│ │ измерять, анализировать, улучшать │ │ │качеством │ПК 2.7 │

│ │процессы жизненного цикла продукции; │ │ │ │ПК 3.3 │

│ │ давать рекомендации по улучшению │ │ │ │ПК 4.3 │

│ │деятельности; │ │ │ │ПК 5.1 │

│ │ осуществлять контроль качества продукции;│ │ │ │ПК 5.3 │

│ │ оценивать качество продукции; │ │ │ │ │

│ │ предъявлять и рассматривать рекламации; │ │ │ │ │

│ │ оценивать надежность изделий; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ цели, задачи и принципы менеджмента │ │ │ │ │

│ │качества; │ │ │ │ │

│ │ назначение, перечень, основные положения │ │ │ │ │

│ │систем стандартов качества; │ │ │ │ │

│ │ основные положения, обоснование │ │ │ │ │

│ │необходимости, требования к системам │ │ │ │ │

│ │менеджмента качества; │ │ │ │ │

│ │ нормативные документы, применяемые в │ │ │ │ │

│ │процессе управления качеством; │ │ │ │ │

│ │ методы оценки качества продукции │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.10. Управление │ОК 1 - 9 │

│ │ анализировать кадровый потенциал; │ │ │персоналом │ПК 2.7 │

│ │ осуществлять подбор персонала; │ │ │ │ПК 4.5 │

│ │ мотивировать поведение в процессе │ │ │ │ПК 5.2 │

│ │трудовой деятельности; │ │ │ │ПК 5.3 │

│ │ вести профессиональную и организационную │ │ │ │ │

│ │адаптации персонала; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять планирование деловой │ │ │ │ │

│ │карьеры; │ │ │ │ │

│ │ оценивать эффективность управления │ │ │ │ │

│ │персоналом; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ правила функционального разделения труда │ │ │ │ │

│ │и организационной структуры службы │ │ │ │ │

│ │управления персоналом; │ │ │ │ │

│ │ принципы управления персоналом; │ │ │ │ │

│ │ нормы и правила кадрового, │ │ │ │ │

│ │информационного, технического и правового │ │ │ │ │

│ │обеспечения системы управления │ │ │ │ │

│ │персоналом; │ │ │ │ │

│ │ правила разрешения конфликтов в │ │ │ │ │

│ │коллективе │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.11. Основы │ОК 1 - 9 │

│ │ накапливать научную информацию; │ │ │исследовательской │ПК 2.1 │

│ │ решать несложные изобретательские задачи;│ │ │деятельности │ПК 5.1 │

│ │ составлять лицензионный договор; │ │ │ │ │

│ │ нести ответственность за нарушение прав │ │ │ │ │

│ │автора или патентообладателя; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия научно-исследовательской│ │ │ │ │

│ │работы; │ │ │ │ │

│ │ основные методы научного познания, │ │ │ │ │

│ │логические законы и правила; │ │ │ │ │

│ │ модели технических объектов, основные │ │ │ │ │

│ │понятия; │ │ │ │ │

│ │ стандарты международной сертификации │ │ │ │ │

│ │изобретений; │ │ │ │ │

│ │ правила составления патентно-технической │ │ │ │ │

│ │документации │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.12. │ОК 1 - 9 │

│ │ разрабатывать план маркетингового │ │ │Маркетинговые │ПК 2.1 - 2.2│

│ │исследования; │ │ │исследования рынка │ПК 2.5 │

│ │ разрабатывать анкету для опроса │ │ │ │ПК 2.7 │

│ │респондентов; │ │ │ │ПК 4.1 │

│ │ сегментировать рынок и определять целевые│ │ │ │ПК 4.6 │

│ │сегменты рынка; │ │ │ │ПК 5.1 │

│ │ использовать маркетинговые модели и │ │ │ │ │

│ │матрицы для анализа деятельности компании; │ │ │ │ │

│ │ использовать различные методы │ │ │ │ │

│ │прогнозирования показателей рыночной │ │ │ │ │

│ │конъюнктуры; │ │ │ │ │

│ │ применять регрессионный анализ для │ │ │ │ │

│ │изучения связи маркетинговых показателей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ цели и задачи маркетинговых исследований;│ │ │ │ │

│ │ методические основы организации и │ │ │ │ │

│ │проведения маркетингового исследования: │ │ │ │ │

│ │методологию исследования, аналитические │ │ │ │ │

│ │модели, поисковые вопросы, влияющие на │ │ │ │ │

│ │разработку плана исследования; │ │ │ │ │

│ │ принципы применения статистических │ │ │ │ │

│ │методов для сегментации рынка; │ │ │ │ │

│ │ принципы изучения поведенческой реакции │ │ │ │ │

│ │покупателей; │ │ │ │ │

│ │ взаимосвязи маркетинговых показателей, их│ │ │ │ │

│ │прогнозирование │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 68 │ОП.13. Безопасность│ОК 1 - 10 │

│ │ организовывать и проводить мероприятия по│ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - 1.6│

│ │защите работающих и населения от │ │ │ │ПК 2.1 - 2.7│

│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │ситуаций; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.6│

│ │ предпринимать профилактические меры для │ │ │ │ПК 5.1 - 5.3│

│ │снижения уровня опасностей различного │ │ │ │ │

│ │вида и их последствий в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │

│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; │ │ │ │ │

│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных │ │ │ │ │

│ │специальностей и самостоятельно │ │ │ │ │

│ │определять среди них родственные │ │ │ │ │

│ │полученной специальности; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные знания в ходе │ │ │ │ │

│ │исполнения обязанностей военной службы на │ │ │ │ │

│ │воинских должностях в соответствии с │ │ │ │ │

│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами бесконфликтного общения│ │ │ │ │

│ │и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │

│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │

│ │военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │

│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │

│ │развития событий и оценки последствий при │ │ │ │ │

│ │техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │

│ │стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │

│ │условиях противодействия терроризму как │ │ │ │ │

│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │

│ │безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных опасностей и │ │ │ │ │

│ │их последствия в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │

│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия гражданской│ │ │ │ │

│ │обороны; способы защиты населения от оружия│ │ │ │ │

│ │массового поражения; │ │ │ │ │

│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │

│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва граждан на │ │ │ │ │

│ │военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │

│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, военной техники│ │ │ │ │

│ │и специального снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │

│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │

│ │подразделений, в которых имеются │ │ │ │ │

│ │военно-учетные специальности, родственные │ │ │ │ │

│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания первой помощи │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 2358 │ 1572 │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.01 │Обработка отраслевой информации │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │

│ │В результате изучения профессионального │ │ │Обработка │ПК 1.1 - 1.6│

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │отраслевой │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │информации │ │

│ │ обработки статического информационного │ │ │ │ │

│ │контента; │ │ │ │ │

│ │ обработки динамического информационного │ │ │ │ │

│ │контента; │ │ │ │ │

│ │ моделирования в пакетах прикладных │ │ │ │ │

│ │программ трехмерной графики; │ │ │ │ │

│ │ настройки и работы с отраслевым │ │ │ │ │

│ │оборудованием обработки информационного │ │ │ │ │

│ │контента; │ │ │ │ │

│ │ осуществления контроля работы │ │ │ │ │

│ │компьютерных, периферийных устройств и │ │ │ │ │

│ │телекоммуникационных систем, обеспечение │ │ │ │ │

│ │их правильной эксплуатации; │ │ │ │ │

│ │ подготовки оборудования к работе; │ │ │ │ │

│ │ обучения пользователей работе с │ │ │ │ │

│ │отраслевым оборудованием; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ осуществлять процесс допечатной │ │ │ │ │

│ │подготовки информационного контента; │ │ │ │ │

│ │ инсталлировать и работать со │ │ │ │ │

│ │специализированным прикладным программным │ │ │ │ │

│ │обеспечением; │ │ │ │ │

│ │ работать в графическом редакторе; │ │ │ │ │

│ │ обрабатывать растровые и векторные │ │ │ │ │

│ │изображения; │ │ │ │ │

│ │ работать с пакетами прикладных программ │ │ │ │ │

│ │верстки текстов; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять подготовку оригинал-макетов;│ │ │ │ │

│ │ работать с пакетами прикладных программ │ │ │ │ │

│ │обработки отраслевой информации; │ │ │ │ │

│ │ работать с программами подготовки │ │ │ │ │

│ │презентаций; │ │ │ │ │

│ │ инсталлировать и работать с прикладным │ │ │ │ │

│ │программным обеспечением обработки │ │ │ │ │

│ │динамического информационного контента; │ │ │ │ │

│ │ работать с прикладным программным │ │ │ │ │

│ │обеспечением обработки экономической │ │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │ │

│ │ конвертировать аналоговые форматы │ │ │ │ │

│ │динамического информационного содержания │ │ │ │ │

│ │в цифровые; │ │ │ │ │

│ │ записывать динамическое информационное │ │ │ │ │

│ │содержание в заданном формате; │ │ │ │ │

│ │ инсталлировать и работать со │ │ │ │ │

│ │специализированным прикладным программным │ │ │ │ │

│ │обеспечением монтажа динамического │ │ │ │ │

│ │информационного контента; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять выбор средств монтажа │ │ │ │ │

│ │динамического контента; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять событийно-ориентированный │ │ │ │ │

│ │монтаж динамического контента; │ │ │ │ │

│ │ работать в одном из пакетов трехмерного │ │ │ │ │

│ │моделирования; │ │ │ │ │

│ │ создавать трехмерные объекты и сцены; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять анимацию объектов и сцен; │ │ │ │ │

│ │ работать с офисной техникой; │ │ │ │ │

│ │ работать со специализированным │ │ │ │ │

│ │оборудованием обработки статического и │ │ │ │ │

│ │динамического информационного контента; │ │ │ │ │

│ │ выбирать оборудование для решения │ │ │ │ │

│ │поставленной задачи; │ │ │ │ │

│ │ определять сроки и объем технического │ │ │ │ │

│ │обслуживания оборудования; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять настройку и регулировку │ │ │ │ │

│ │параметров оборудования; │ │ │ │ │

│ │ устанавливать и конфигурировать │ │ │ │ │

│ │прикладное программное обеспечение; │ │ │ │ │

│ │ диагностировать неисправности │ │ │ │ │

│ │оборудования с помощью технических и │ │ │ │ │

│ │программных средств; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять мониторинг рабочих │ │ │ │ │

│ │параметров оборудования; │ │ │ │ │

│ │ устранять мелкие неисправности в работе │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять техническое обслуживание │ │ │ │ │

│ │оборудования на уровне пользователя; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять подготовку отчета об │ │ │ │ │

│ │ошибках; │ │ │ │ │

│ │ коммутировать аппаратные комплексы │ │ │ │ │

│ │отраслевой направленности; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять пусконаладочные работы │ │ │ │ │

│ │оборудования отраслевой направленности; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять испытание оборудования │ │ │ │ │

│ │отраслевой направленности; │ │ │ │ │

│ │ устанавливать и конфигурировать системное│ │ │ │ │

│ │программное обеспечение; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основы информационных технологий; │ │ │ │ │

│ │ технологии работы со статическим │ │ │ │ │

│ │информационным контентом; │ │ │ │ │

│ │ стандарты форматов представления │ │ │ │ │

│ │статического информационного контента; │ │ │ │ │

│ │ стандарты форматов представления │ │ │ │ │

│ │графических данных; │ │ │ │ │

│ │ компьютерную терминологию; │ │ │ │ │

│ │ стандарты для оформления технической │ │ │ │ │

│ │документации; │ │ │ │ │

│ │ последовательность и правила допечатной │ │ │ │ │

│ │подготовки; │ │ │ │ │

│ │ правила подготовки и оформления │ │ │ │ │

│ │презентаций; │ │ │ │ │

│ │ программное обеспечение обработки │ │ │ │ │

│ │информационного контента; │ │ │ │ │

│ │ основы эргономики; │ │ │ │ │

│ │ математические методы обработки │ │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │ │

│ │ информационные технологии работы с │ │ │ │ │

│ │динамическим контентом; │ │ │ │ │

│ │ стандарты форматов представления │ │ │ │ │

│ │динамических данных; │ │ │ │ │

│ │ терминологию в области динамического │ │ │ │ │

│ │информационного контента; │ │ │ │ │

│ │ программное обеспечение обработки │ │ │ │ │

│ │информационного контента; │ │ │ │ │

│ │ принципы линейного и нелинейного монтажа │ │ │ │ │

│ │динамического контента; │ │ │ │ │

│ │ правила построения динамического │ │ │ │ │

│ │информационного контента; │ │ │ │ │

│ │ программное обеспечение обработки │ │ │ │ │

│ │информационного контента; │ │ │ │ │

│ │ правила подготовки динамического │ │ │ │ │

│ │информационного контента к монтажу; │ │ │ │ │

│ │ особенности трехмерной графики и │ │ │ │ │

│ │анимации; │ │ │ │ │

│ │ алгоритмы создания различных трехмерных │ │ │ │ │

│ │объектов и сцен; │ │ │ │ │

│ │ программное обеспечение создания │ │ │ │ │

│ │трехмерных объектов; │ │ │ │ │

│ │ терминологию трехмерного моделирования; │ │ │ │ │

│ │ основы анимации объектов и сцен; │ │ │ │ │

│ │ технические средства сбора, обработки, │ │ │ │ │

│ │хранения и демонстрации статического и │ │ │ │ │

│ │динамического контента; │ │ │ │ │

│ │ принципы работы специализированного │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ режимы работы компьютерных и периферийных│ │ │ │ │

│ │устройств; │ │ │ │ │

│ │ принципы построения компьютерного и │ │ │ │ │

│ │периферийного оборудования; │ │ │ │ │

│ │ правила технического обслуживания │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ регламент технического обслуживания │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ виды и типы тестовых проверок; │ │ │ │ │

│ │ диапазоны допустимых эксплуатационных │ │ │ │ │

│ │характеристик оборудования; │ │ │ │ │

│ │ принципы коммутации аппаратных комплексов│ │ │ │ │

│ │отраслевой направленности; │ │ │ │ │

│ │ эксплуатационные характеристики │ │ │ │ │

│ │отраслевого оборудования; │ │ │ │ │

│ │ принципы работы системного программного │ │ │ │ │

│ │обеспечения; │ │ │ │ │

│ │ особенности восприятия информации; │ │ │ │ │

│ │ методику проведения обучающего занятия; │ │ │ │ │

│ │ методику разрешения педагогических │ │ │ │ │

│ │ситуаций; │ │ │ │ │

│ │ формы, методы и средства практического │ │ │ │ │

│ │обучения; │ │ │ │ │

│ │ аутентичные методы оценивания; │ │ │ │ │

│ │ технологии мотивации │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.02 │Разработка, внедрение и адаптация │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10 │

│ │программного обеспечения отраслевой │ │ │Разработка, │ПК 2.1 - 2.7│

│ │направленности │ │ │внедрение │ │

│ │В результате изучения профессионального │ │ │и адаптация │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │программного │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │обеспечения │ │

│ │ проведения предпроектных исследований; │ │ │отраслевой │ │

│ │ создания информационно-логических моделей│ │ │направленности │ │

│ │объектов; │ │ │ │ │

│ │ разработки и публикации программного │ │ │ │ │

│ │обеспечения отраслевой направленности со │ │ │ │ │

│ │статическим, динамическим и интерактивным │ │ │ │ │

│ │контентом на основе готовых спецификаций │ │ │ │ │

│ │и стандартов; │ │ │ │ │

│ │ отладки и тестирования программного │ │ │ │ │

│ │обеспечения отраслевой направленности; │ │ │ │ │

│ │ адаптации программного обеспечения │ │ │ │ │

│ │отраслевой направленности; │ │ │ │ │

│ │ разработки и ведения и экспертизы │ │ │ │ │

│ │проектной и технической документации; │ │ │ │ │

│ │ верификации и контроля качества │ │ │ │ │

│ │продуктов; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ проводить анкетирование и │ │ │ │ │

│ │интервьюирование; │ │ │ │ │

│ │ строить структурно-функциональные схемы; │ │ │ │ │

│ │ анализировать бизнес-информацию с │ │ │ │ │

│ │использованием различных методик; │ │ │ │ │

│ │ прогнозировать развитие исследуемых │ │ │ │ │

│ │бизнес-процессов; │ │ │ │ │

│ │ формулировать потребности клиента в виде │ │ │ │ │

│ │четких логических конструкций; │ │ │ │ │

│ │ проводить оценку экономической │ │ │ │ │

│ │целесообразности использования │ │ │ │ │

│ │программного обеспечения; │ │ │ │ │

│ │ определять состав и структуру │ │ │ │ │

│ │информационно-логических моделей; │ │ │ │ │

│ │ определять связи информационных объектов;│ │ │ │ │

│ │ осуществлять построение │ │ │ │ │

│ │информационно-логических моделей │ │ │ │ │

│ │информационных ресурсов; │ │ │ │ │

│ │ идентифицировать, анализировать и │ │ │ │ │

│ │структурировать объекты информационного │ │ │ │ │

│ │контента; │ │ │ │ │

│ │ разрабатывать информационный контент с │ │ │ │ │

│ │помощью языков разметки; │ │ │ │ │

│ │ разрабатывать программное обеспечение с │ │ │ │ │

│ │помощью языков программирования │ │ │ │ │

│ │информационного контента; │ │ │ │ │

│ │ разрабатывать сценарии; │ │ │ │ │

│ │ размещать информационный контент в │ │ │ │ │

│ │глобальных и локальных сетях; │ │ │ │ │

│ │ использовать инструментальные среды │ │ │ │ │

│ │поддержки разработки, системы управления │ │ │ │ │

│ │контентом; │ │ │ │ │

│ │ создавать анимации в специализированных │ │ │ │ │

│ │программных средах; │ │ │ │ │

│ │ работать с мультимедийными │ │ │ │ │

│ │инструментальными средствами; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять выбор метода отладки │ │ │ │ │

│ │программного обеспечения; │ │ │ │ │

│ │ формировать отчеты об ошибках; │ │ │ │ │

│ │ составлять наборы тестовых заданий; │ │ │ │ │

│ │ адаптировать и конфигурировать │ │ │ │ │

│ │программное обеспечение для решения │ │ │ │ │

│ │поставленных задач; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять адаптивное сопровождение │ │ │ │ │

│ │программного продукта или информационного │ │ │ │ │

│ │ресурса; │ │ │ │ │

│ │ использовать системы управления контентом│ │ │ │ │

│ │для решения поставленных задач; │ │ │ │ │

│ │ программировать на встроенных │ │ │ │ │

│ │алгоритмических языках; │ │ │ │ │

│ │ составлять техническое задание; │ │ │ │ │

│ │ составлять техническую документацию; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять экспертизу (нормоконтроль) │ │ │ │ │

│ │технической документации; │ │ │ │ │

│ │ определять соответствие между заявленными│ │ │ │ │

│ │и реальными характеристиками программного │ │ │ │ │

│ │обеспечения (ПО); │ │ │ │ │

│ │ выбирать характеристики качества оценки │ │ │ │ │

│ │программного продукта; │ │ │ │ │

│ │ применять стандарты и нормативную │ │ │ │ │

│ │документацию по измерению и контролю │ │ │ │ │

│ │качества; │ │ │ │ │

│ │ оформлять отчет проверки качества; │ │ │ │ │

│ │ вырабатывать рекомендации по повышению │ │ │ │ │

│ │качества программного продукта; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ специализированную терминологию; │ │ │ │ │

│ │ технологии сбора информации; │ │ │ │ │

│ │ методики анализа бизнес-процессов; │ │ │ │ │

│ │ нотации представления │ │ │ │ │

│ │структурно-функциональных схем; │ │ │ │ │

│ │ стандарты оформления результатов анализа;│ │ │ │ │

│ │ государственные и отраслевые стандарты; │ │ │ │ │

│ │ теорию структурно-функционального │ │ │ │ │

│ │моделирования; │ │ │ │ │

│ │ нотации представления │ │ │ │ │

│ │структурно-функциональных схем; │ │ │ │ │

│ │ специализированное программное │ │ │ │ │

│ │обеспечение для проектирования и │ │ │ │ │

│ │разработки информационного контента; │ │ │ │ │

│ │ технологические стандарты проектирования │ │ │ │ │

│ │и разработки информационного контента; │ │ │ │ │

│ │ принципы построения информационных │ │ │ │ │

│ │ресурсов; │ │ │ │ │

│ │ основы программирования информационного │ │ │ │ │

│ │контента на языках высокого уровня; │ │ │ │ │

│ │ стандарты и рекомендации на │ │ │ │ │

│ │пользовательские интерфейсы; │ │ │ │ │

│ │ компьютерные технологии представления и │ │ │ │ │

│ │управления данными; │ │ │ │ │

│ │ основы сетевых технологий; │ │ │ │ │

│ │ языки сценариев; │ │ │ │ │

│ │ основы информационной безопасности; │ │ │ │ │

│ │ задачи тестирования и отладки │ │ │ │ │

│ │программного обеспечения; │ │ │ │ │

│ │ методы отладки программного обеспечения; │ │ │ │ │

│ │ методы тестирования программного │ │ │ │ │

│ │обеспечения; │ │ │ │ │

│ │ алгоритмизацию и программирование на │ │ │ │ │

│ │встроенных алгоритмических языках; │ │ │ │ │

│ │ архитектуру отраслевого программного │ │ │ │ │

│ │обеспечения; │ │ │ │ │

│ │ принципы создания информационных ресурсов│ │ │ │ │

│ │с помощью систем управления контентом; │ │ │ │ │

│ │ архитектуру и принципы работы систем │ │ │ │ │

│ │управления контентом; │ │ │ │ │

│ │ основы документооборота; │ │ │ │ │

│ │ стандарты составления и оформления │ │ │ │ │

│ │технической документации; │ │ │ │ │

│ │ государственные и отраслевые стандарты; │ │ │ │ │

│ │ характеристики качества программного │ │ │ │ │

│ │продукта; │ │ │ │ │

│ │ методы и средства проведения измерений; │ │ │ │ │

│ │ основы статистики; │ │ │ │ │

│ │ основы метрологии и стандартизации; │ │ │ │ │

│ │ методы верификации, стандарты верификации│ │ │ │ │

│ │ПО │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.03 │Сопровождение и продвижение программного │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 10 │

│ │обеспечения отраслевой направленности │ │ │Сопровождение и │ПК 3.1 - 3.4│

│ │В результате изучения профессионального │ │ │продвижение │ПК 5.1 - 5.3│

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │программного │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │обеспечения │ │

│ │ выявления и разрешения проблем │ │ │отраслевой │ │

│ │совместимости │ │ │направленности │ │

│ │профессионально-ориентированного │ │ │ │ │

│ │программного обеспечения; │ │ │ │ │

│ │ работы с системами управления │ │ │ │ │

│ │взаимоотношений с клиентом; │ │ │ │ │

│ │ продвижения и презентации программной │ │ │ │ │

│ │продукции; │ │ │ │ │

│ │ обслуживания, тестовых проверок, │ │ │ │ │

│ │настройки программного обеспечения │ │ │ │ │

│ │отраслевой направленности; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ определять приложения, вызывающие │ │ │ │ │

│ │проблемы совместимости; │ │ │ │ │

│ │ определять проблемы совместимости │ │ │ │ │

│ │программного обеспечения; │ │ │ │ │

│ │ выбирать методы для выявления и │ │ │ │ │

│ │устранения проблем совместимости; │ │ │ │ │

│ │ управлять версионностью программного │ │ │ │ │

│ │обеспечения; │ │ │ │ │

│ │ проводить интервьюирование и │ │ │ │ │

│ │анкетирование; │ │ │ │ │

│ │ определить удовлетворенность клиентов │ │ │ │ │

│ │качеством услуг; │ │ │ │ │

│ │ работать в системах CRM; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять подготовку презентации │ │ │ │ │

│ │программного продукта; │ │ │ │ │

│ │ проводить презентацию программного │ │ │ │ │

│ │продукта; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять продвижение информационного │ │ │ │ │

│ │ресурса в сети Интернет; │ │ │ │ │

│ │ выбирать технологии продвижения │ │ │ │ │

│ │информационного ресурса в зависимости от │ │ │ │ │

│ │поставленной задачи; │ │ │ │ │

│ │ инсталлировать отраслевое программное │ │ │ │ │

│ │обеспечение; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять мониторинг текущих │ │ │ │ │

│ │характеристик программного обеспечения; │ │ │ │ │

│ │ обновлять версии программных продуктов; │ │ │ │ │

│ │ управлять лицензиями на программное │ │ │ │ │

│ │обеспечение; │ │ │ │ │

│ │ вырабатывать рекомендации по эффективному│ │ │ │ │

│ │использованию программных продуктов; │ │ │ │ │

│ │ консультировать пользователей в пределах │ │ │ │ │

│ │своей компетенции; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ особенности функционирования и │ │ │ │ │

│ │ограничения отраслевого программного │ │ │ │ │

│ │обеспечения; │ │ │ │ │

│ │ причины возникновения несовместимости │ │ │ │ │

│ │программного обеспечения; │ │ │ │ │

│ │ инструменты разрешения проблем │ │ │ │ │

│ │совместимости программного обеспечения; │ │ │ │ │

│ │ методы устранения проблем совместимости │ │ │ │ │

│ │программного обеспечения; │ │ │ │ │

│ │ методы управления версиями программных │ │ │ │ │

│ │продуктов; │ │ │ │ │

│ │ основные положения систем CRM; │ │ │ │ │

│ │ ключевые показатели управления │ │ │ │ │

│ │обслуживанием; │ │ │ │ │

│ │ принципы построения систем мотивации │ │ │ │ │

│ │сотрудников; │ │ │ │ │

│ │ бизнес-процессы управления обслуживанием;│ │ │ │ │

│ │ основы менеджмента; │ │ │ │ │

│ │ основы маркетинга; │ │ │ │ │

│ │ принципы визуального представления │ │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │ │

│ │ технологии продвижения информационных │ │ │ │ │

│ │ресурсов; │ │ │ │ │

│ │ жизненный цикл программного обеспечения; │ │ │ │ │

│ │ назначение, характеристик и возможности │ │ │ │ │

│ │отраслевого программного обеспечения; │ │ │ │ │

│ │ критерии эффективности использования │ │ │ │ │

│ │программных продуктов; │ │ │ │ │

│ │ виды обслуживания программных продуктов; │ │ │ │ │

│ │ виды лицензирования программных продуктов│ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.04 │Управление проектной деятельности │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 10 │

│ │В результате изучения профессионального │ │ │Управление │ПК 4.1 - 4.6│

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │проектами │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ управления содержанием проекта; │ │ │ │ │

│ │ управления сроками и стоимостью проекта; │ │ │ │ │

│ │ управления качеством проекта; │ │ │ │ │

│ │ управления ресурсами проекта; │ │ │ │ │

│ │ управления проектной группой; │ │ │ │ │

│ │ управления рисками проекта; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ составлять план управления содержанием │ │ │ │ │

│ │проекта; │ │ │ │ │

│ │ выполнять структурирование и организацию │ │ │ │ │

│ │иерархической структуры проектных работ │ │ │ │ │

│ │(целей) и определять связи между ними; │ │ │ │ │

│ │ определять структуру базовых подсистем │ │ │ │ │

│ │проекта (сроки, стоимость, ресурсы); │ │ │ │ │

│ │ вырабатывать альтернативы выполнения │ │ │ │ │

│ │проектной работы; │ │ │ │ │

│ │ вырабатывать корректирующие и │ │ │ │ │

│ │предупреждающие мероприятия в рамках │ │ │ │ │

│ │проекта; │ │ │ │ │

│ │ сопоставлять поставленные цели и текущие │ │ │ │ │

│ │результаты проекта; │ │ │ │ │

│ │ применять системы управления изменениями │ │ │ │ │

│ │проекта; │ │ │ │ │

│ │ определять процедуру верификации и │ │ │ │ │

│ │приемки результатов проекта; │ │ │ │ │

│ │ управлять выполнением работ по проекту; │ │ │ │ │

│ │ определять состав проектных операций; │ │ │ │ │

│ │ определять допустимые шаблоны проектных │ │ │ │ │

│ │операций; │ │ │ │ │

│ │ определять список контрольных событий │ │ │ │ │

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.