Таблица 5. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования углубленной подготовки
┌────────┬───────────────────────────────────────────┬────────┬───────┬───────────────────┬────────────┐
│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, модулей, │Всего │В т.ч. │ Индекс и │ Коды │
│ │ требования к знаниям, умениям, │макси- │часов │ наименование │формируемых │
│ │ практическому опыту │мальной │обяза- │ дисциплин, │компетенций │
│ │ │учебной │тельных│ междисциплинарных │ │
│ │ │нагрузки│учебных│ курсов (МДК) │ │
│ │ │обучаю- │занятий│ │ │
│ │ │щегося │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 4862 │ 3240 │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────────────────┼────────────┤
│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и │ 990 │ 660 │ │ │
│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │
│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ │
│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ │
│ │основе формирования культуры гражданина и │ │ │ │ │
│ │будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и религиозной│ │ │ │ │
│ │картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │
│ │свободе и ответственности за сохранение │ │ │ │ │
│ │жизни, культуры, окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │
│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │
│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │
│ │экономической, политической и культурной │ │ │ │ │
│ │ситуации в России и мире; │ │ │ │ │
│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │
│ │региональных, мировых │ │ │ │ │
│ │социально-экономических, политических и │ │ │ │ │
│ │культурных проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития ключевых │ │ │ │ │
│ │регионов мира на рубеже веков (XX и │ │ │ │ │
│ │XXI вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │
│ │политического и экономического развития │ │ │ │ │
│ │ведущих государств и регионов мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │
│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │
│ │государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │
│ │правовых и законодательных актов мирового │ │ │ │ │
│ │и регионального значения │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.03. Психология│ОК 1 - 10 │
│ │ применять техники и приемы эффективного │ │ │общения │ПК 2.1 │
│ │общения в профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 2.5 │
│ │ использовать приемы саморегуляции │ │ │ │ПК 3.2 - 3.4│
│ │поведения в процессе межличностного │ │ │ │ПК 4.5 │
│ │общения; │ │ │ │ПК 5.1 - 5.3│
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ взаимосвязь общения и деятельности; │ │ │ │ │
│ │ цели, функции, виды и уровни общения; │ │ │ │ │
│ │ роли и ролевые ожидания в общении; │ │ │ │ │
│ │ виды социальных взаимодействий; │ │ │ │ │
│ │ механизмы взаимопонимания в общении; │ │ │ │ │
│ │ техники и приемы общения, правила │ │ │ │ │
│ │слушания, ведения беседы, убеждения; │ │ │ │ │
│ │ этические принципы общения; │ │ │ │ │
│ │ источники, причины, виды и способы │ │ │ │ │
│ │разрешения конфликтов │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 258 │ОГСЭ.04. │ОК 1 - 10 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный │ПК 1.1 - 1.6│
│ │иностранном языке на профессиональные и │ │ │язык │ПК 2.3 - 2.4│
│ │повседневные темы; │ │ │ │ПК 2.6 - 2.7│
│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │тексты профессиональной направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно совершенствовать устную и │ │ │ │ │
│ │письменную речь, пополнять словарный запас;│ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │
│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │
│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ 516 │ 258 │ОГСЭ.05. Физическая│ОК 2 │
│ │ использовать физкультурно-оздоровительную│ │ │культура │ОК 3 │
│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │ │ОК 6 │
│ │достижения жизненных и профессиональных │ │ │ │ОК 10 │
│ │целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────────────────┼────────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий естественнонаучный │ 298 │ 198 │ │ │
│ │цикл │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения дисциплины │ │ │ЕН.01. Математика │ОК 1 - 5 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ОК 8 - 9 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 1.1 - 1.3│
│ │ уметь выполнять операции над матрицами и │ │ │ │ПК 2.1 - 2.2│
│ │решать системы линейных уравнений; │ │ │ │ПК 2.6 │
│ │ уметь применять методы дифференциального │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │и интегрального исчисления; │ │ │ │ПК 4.2 │
│ │ уметь решать дифференциальные уравнения; │ │ │ │ │
│ │ уметь применять основные положения теории│ │ │ │ │
│ │вероятностей и математической статистики │ │ │ │ │
│ │в профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ иметь представление о роли и месте │ │ │ │ │
│ │математики в современном мире, общности │ │ │ │ │
│ │ее понятий и представлений; │ │ │ │ │
│ │ знать основы линейной алгебры и │ │ │ │ │
│ │аналитической геометрии; │ │ │ │ │
│ │ знать основные понятия и методы │ │ │ │ │
│ │дифференциального и интегрального │ │ │ │ │
│ │исчисления; │ │ │ │ │
│ │ знать основные численные методы решения │ │ │ │ │
│ │математических задач │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН. 02. Дискретная │ОК 1 - 5 │
│ │ применять методы дискретной математики; │ │ │математика │ОК 8 - 9 │
│ │ строить таблицы истинности для формул │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │логики; │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │ представлять булевы функции в виде формул│ │ │ │ПК 2.1 - 2.2│
│ │заданного типа; │ │ │ │ПК 2.6 │
│ │ выполнять операции над множествами, │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │применять аппарат теории множеств для │ │ │ │ПК 4.2 │
│ │решения задач; │ │ │ │ │
│ │ выполнять операции над предикатами; │ │ │ │ │
│ │ исследовать бинарные отношения на │ │ │ │ │
│ │заданные свойства; │ │ │ │ │
│ │ выполнять операции над отображениями и │ │ │ │ │
│ │подстановками; │ │ │ │ │
│ │ выполнять операции в алгебре вычетов; │ │ │ │ │
│ │ применять простейшие криптографические │ │ │ │ │
│ │шифры для шифрования текстов; │ │ │ │ │
│ │ генерировать основные комбинаторные │ │ │ │ │
│ │объекты; │ │ │ │ │
│ │ находить характеристики графов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ логические операции, формулы логики, │ │ │ │ │
│ │законы алгебры логики; │ │ │ │ │
│ │ основные классы функций, полноту множеств│ │ │ │ │
│ │функций, теорему Поста; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия теории множеств, │ │ │ │ │
│ │теоретико-множественные операции и их │ │ │ │ │
│ │связь с логическими операциями; │ │ │ │ │
│ │ логику предикатов, бинарные отношения и │ │ │ │ │
│ │их виды; │ │ │ │ │
│ │ элементы теории отображений и алгебры │ │ │ │ │
│ │подстановок; │ │ │ │ │
│ │ основы алгебры вычетов и их приложение к │ │ │ │ │
│ │простейшим криптографическим шифрам; │ │ │ │ │
│ │ метод математической индукции; │ │ │ │ │
│ │ алгоритмическое перечисление основных │ │ │ │ │
│ │комбинаторных объектов; │ │ │ │ │
│ │ основы теории графов; │ │ │ │ │
│ │ элементы теории автоматов │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 3574 │ 2382 │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 1216 │ 810 │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ОП.01. Экономика │ОК 1 - 9 │
│ │цикла обучающийся по общепрофессиональным │ │ │организации │ПК 4.1 - 4.2│
│ │дисциплинам должен: │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ определять организационно-правовые формы │ │ │ │ │
│ │организаций; │ │ │ │ │
│ │ планировать деятельность организации; │ │ │ │ │
│ │ определять состав материальных, трудовых │ │ │ │ │
│ │и финансовых ресурсов организации; │ │ │ │ │
│ │ заполнять первичные документы по │ │ │ │ │
│ │экономической деятельности организации; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать по принятой методологии │ │ │ │ │
│ │основные технико-экономические показатели │ │ │ │ │
│ │деятельности организации; │ │ │ │ │
│ │ находить и использовать необходимую │ │ │ │ │
│ │экономическую информацию; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ сущность организации как основного звена │ │ │ │ │
│ │экономики отраслей; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы построения │ │ │ │ │
│ │экономической системы организации; │ │ │ │ │
│ │ управление основными и оборотными │ │ │ │ │
│ │средствами и оценку эффективности их │ │ │ │ │
│ │использования; │ │ │ │ │
│ │ организацию производственного и │ │ │ │ │
│ │технологического процессов; │ │ │ │ │
│ │ состав материальных, трудовых и │ │ │ │ │
│ │финансовых ресурсов организации, │ │ │ │ │
│ │показатели их эффективного использования; │ │ │ │ │
│ │ способы экономии ресурсов, │ │ │ │ │
│ │энергосберегающие технологии; │ │ │ │ │
│ │ механизмы ценообразования, формы оплаты │ │ │ │ │
│ │труда; │ │ │ │ │
│ │ основные технико-экономические показатели│ │ │ │ │
│ │деятельности организации и методику их │ │ │ │ │
│ │расчета; │ │ │ │ │
│ │ аспекты развития отрасли, организацию │ │ │ │ │
│ │хозяйствующих субъектов в рыночной │ │ │ │ │
│ │экономике │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. Теория │ОК 1 - 9 │
│ │ собирать и регистрировать статистическую │ │ │вероятностей и │ПК 1.1 - 1.2│
│ │информацию; │ │ │математическая │ПК 2.1 - 2.2│
│ │ проводить первичную обработку и контроль │ │ │статистика │ПК 5.3 │
│ │материалов наблюдения; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать вероятности событий, │ │ │ │ │
│ │статистические показатели и формулировать │ │ │ │ │
│ │основные выводы; │ │ │ │ │
│ │ записывать распределения и находить │ │ │ │ │
│ │характеристики случайных величин; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать статистические оценки │ │ │ │ │
│ │параметров распределения по выборочным │ │ │ │ │
│ │данным и проверять метод статистических │ │ │ │ │
│ │испытаний для решения отраслевых задач; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основы комбинаторики и теории │ │ │ │ │
│ │вероятностей; │ │ │ │ │
│ │ основы теории случайных величин; │ │ │ │ │
│ │ статистические оценки параметров │ │ │ │ │
│ │распределения по выборочным данным; │ │ │ │ │
│ │ методику моделирования случайных величин,│ │ │ │ │
│ │метод статистических испытаний; │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Менеджмент │ОК 1 - 9 │
│ │ влиять на деятельность подразделения, │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │используя элементы мотивации труда; │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │ реализовывать стратегию деятельности │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
│ │подразделения; │ │ │ │ │
│ │ применять в профессиональной деятельности│ │ │ │ │
│ │приемы делового и управленческого общения; │ │ │ │ │
│ │ анализировать ситуацию на рынке │ │ │ │ │
│ │программных продуктов и услуг; │ │ │ │ │
│ │ анализировать управленческие ситуации и │ │ │ │ │
│ │процессы, определять действие факторов │ │ │ │ │
│ │микро- и макроокружения на них; │ │ │ │ │
│ │ сравнивать и классифицировать различные │ │ │ │ │
│ │типы и модели управления; │ │ │ │ │
│ │ разграничивать подходы к менеджменту │ │ │ │ │
│ │программных проектов; │ │ │ │ │
│ │ учитывать особенности менеджмента (по │ │ │ │ │
│ │отраслям); │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ сущность и характерные черты современного│ │ │ │ │
│ │менеджмента, историю его развития; │ │ │ │ │
│ │ особенности менеджмента в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности (по │ │ │ │ │
│ │отраслям); │ │ │ │ │
│ │ внешнюю и внутреннюю среду организации; │ │ │ │ │
│ │ цикл менеджмента; │ │ │ │ │
│ │ процесс принятия и реализации │ │ │ │ │
│ │управленческих решений; │ │ │ │ │
│ │ функции менеджмента в рыночной экономике:│ │ │ │ │
│ │организацию, планирование, мотивацию и │ │ │ │ │
│ │контроль деятельности экономического │ │ │ │ │
│ │субъекта; │ │ │ │ │
│ │ систему методов управления; │ │ │ │ │
│ │ методику принятия решений; │ │ │ │ │
│ │ стили управления │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 1 - 9 │
│ │ оформлять документацию в соответствии с │ │ │Документационное │ПК 2.5 │
│ │нормативной базой, в т.ч. используя │ │ │обеспечение │ │
│ │информационные технологии; │ │ │управления │ │
│ │ осуществлять автоматизацию обработки │ │ │ │ │
│ │документов; │ │ │ │ │
│ │ унифицировать системы документации; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять хранение и поиск документов;│ │ │ │ │
│ │ осуществлять автоматизацию обработки │ │ │ │ │
│ │документов; │ │ │ │ │
│ │ использовать телекоммуникационные │ │ │ │ │
│ │технологии в электронном документообороте; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ понятие, цели, задачи и принципы │ │ │ │ │
│ │делопроизводства; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия документационного │ │ │ │ │
│ │обеспечения управления; │ │ │ │ │
│ │ системы документационного обеспечения │ │ │ │ │
│ │управления; │ │ │ │ │
│ │ классификацию документов; │ │ │ │ │
│ │ требования к составлению и оформлению │ │ │ │ │
│ │документов; │ │ │ │ │
│ │ организацию документооборота: прием, │ │ │ │ │
│ │обработка, регистрация, контроль, хранение │ │ │ │ │
│ │документов, номенклатура дел │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. Правовое │ОК 1 - 9 │
│ │ использовать нормативно-правовые │ │ │обеспечение │ПК 2.1 │
│ │документы в профессиональной деятельности; │ │ │профессиональной │ПК 3.2 │
│ │ защищать свои права в соответствии с │ │ │деятельности │ПК 4.3 │
│ │гражданским, гражданско-процессуальным и │ │ │ │ПК 4.5 │
│ │трудовым законодательством; │ │ │ │ │
│ │ анализировать и оценивать результаты и │ │ │ │ │
│ │последствия деятельности (бездействия) с │ │ │ │ │
│ │правовой точки зрения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные положения Конституции Российской│ │ │ │ │
│ │Федерации; │ │ │ │ │
│ │ права и свободы человека и гражданина, │ │ │ │ │
│ │механизмы их реализации; │ │ │ │ │
│ │ понятие правового регулирования в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ законодательные акты и другие нормативные│ │ │ │ │
│ │документы, регулирующие правоотношения в │ │ │ │ │
│ │процессе профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ организационно-правовые формы юридических│ │ │ │ │
│ │лиц; │ │ │ │ │
│ │ правовое положение субъектов │ │ │ │ │
│ │предпринимательской деятельности; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ порядок заключения трудового договора и │ │ │ │ │
│ │основания для его прекращения; │ │ │ │ │
│ │ правила оплаты труда; │ │ │ │ │
│ │ роль государственного регулирования в │ │ │ │ │
│ │обеспечении занятости населения; │ │ │ │ │
│ │ право социальной защиты граждан; │ │ │ │ │
│ │ понятие дисциплинарной и материальной │ │ │ │ │
│ │ответственности работника; │ │ │ │ │
│ │ виды административных правонарушений и │ │ │ │ │
│ │административной ответственности; │ │ │ │ │
│ │ нормы защиты нарушенных прав и судебный │ │ │ │ │
│ │порядок разрешения споров │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. │ОК 1 - 9 │
│ │ применять правила недесятичной │ │ │Основы теории │ПК 1.1 - 1.2│
│ │арифметики; │ │ │информации │ПК 1.4 │
│ │ переводить числа из одной системы │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │счисления в другую; │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │ повышать помехозащищенность и │ │ │ │ │
│ │помехоустойчивость передачи информации; │ │ │ │ │
│ │ кодировать информацию (символьную, │ │ │ │ │
│ │числовую, графическую, звуковую, видео); │ │ │ │ │
│ │ сжимать и архивировать информацию; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия теории информации; │ │ │ │ │
│ │ виды информации и способы представления │ │ │ │ │
│ │ее в электронно-вычислительных машинах; │ │ │ │ │
│ │ свойства информации; │ │ │ │ │
│ │ меры и единицы измерения информации; │ │ │ │ │
│ │ принципы кодирования и декодирования; │ │ │ │ │
│ │ основы передачи данных; │ │ │ │ │
│ │ каналы передачи информации │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. Операционные│ОК 1 - 9 │
│ │ использовать средства операционных систем│ │ │системы и среды │ПК 1.3 │
│ │и сред для обеспечения работы │ │ │ │ПК 1.5 │
│ │вычислительной техники; │ │ │ │ПК 4.1 │
│ │ работать в конкретной операционной │ │ │ │ПК 4.4 │
│ │системе; │ │ │ │ │
│ │ работать со стандартными программами │ │ │ │ │
│ │операционной системы; │ │ │ │ │
│ │ устанавливать и сопровождать операционные│ │ │ │ │
│ │системы; │ │ │ │ │
│ │ поддерживать приложения различных │ │ │ │ │
│ │операционных систем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ состав и принципы работы операционных │ │ │ │ │
│ │систем и сред; │ │ │ │ │
│ │ понятие, основные функции, типы │ │ │ │ │
│ │операционных систем; │ │ │ │ │
│ │ машинно-зависимые свойства операционных │ │ │ │ │
│ │систем: обработку прерываний, планирование │ │ │ │ │
│ │процессов, обслуживание ввода-вывода, │ │ │ │ │
│ │управление виртуальной памятью; │ │ │ │ │
│ │ машинно-независимые свойства операционных│ │ │ │ │
│ │систем: работу с файлами, планирование │ │ │ │ │
│ │заданий, распределение ресурсов; │ │ │ │ │
│ │ принципы построения операционных систем; │ │ │ │ │
│ │ способы организации поддержки устройств, │ │ │ │ │
│ │драйверы оборудования; │ │ │ │ │
│ │ понятие, функции и способы использования │ │ │ │ │
│ │программного интерфейса операционной │ │ │ │ │
│ │системы, виды пользовательского │ │ │ │ │
│ │интерфейса │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.08. Архитектура │ОК 1 - 9 │
│ │ определять оптимальную конфигурацию │ │ │электронно- │ПК 1.2 - 1.6│
│ │оборудования и характеристик устройств │ │ │вычислительных │ПК 3.2 │
│ │для конкретных задач; │ │ │машин и │ПК 4.1 │
│ │ идентифицировать основные узлы │ │ │вычислительные │ПК 4.4 │
│ │персонального компьютера, разъемы для │ │ │системы │ │
│ │подключения внешних устройств; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать совместимость аппаратных и │ │ │ │ │
│ │программных средств вычислительной │ │ │ │ │
│ │техники (ВТ); │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ построение цифровых вычислительных систем│ │ │ │ │
│ │и их архитектурные особенности; │ │ │ │ │
│ │ принципы работы основных логических │ │ │ │ │
│ │блоков системы; │ │ │ │ │
│ │ параллелизм и конвейеризация вычислений; │ │ │ │ │
│ │ классификация вычислительных платформ; │ │ │ │ │
│ │ принципы вычислений в многопроцессорных и│ │ │ │ │
│ │многоядерных системах; │ │ │ │ │
│ │ работа кэш-памяти; │ │ │ │ │
│ │ повышение производительности │ │ │ │ │
│ │многопроцессорных и многоядерных систем; │ │ │ │ │
│ │ энергосберегающие технологии │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.09. Управление │ОК 1 - 9 │
│ │ измерять, анализировать, улучшать │ │ │качеством │ПК 2.7 │
│ │процессы жизненного цикла продукции; │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │ давать рекомендации по улучшению │ │ │ │ПК 4.3 │
│ │деятельности; │ │ │ │ПК 5.1 │
│ │ осуществлять контроль качества продукции;│ │ │ │ПК 5.3 │
│ │ оценивать качество продукции; │ │ │ │ │
│ │ предъявлять и рассматривать рекламации; │ │ │ │ │
│ │ оценивать надежность изделий; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ цели, задачи и принципы менеджмента │ │ │ │ │
│ │качества; │ │ │ │ │
│ │ назначение, перечень, основные положения │ │ │ │ │
│ │систем стандартов качества; │ │ │ │ │
│ │ основные положения, обоснование │ │ │ │ │
│ │необходимости, требования к системам │ │ │ │ │
│ │менеджмента качества; │ │ │ │ │
│ │ нормативные документы, применяемые в │ │ │ │ │
│ │процессе управления качеством; │ │ │ │ │
│ │ методы оценки качества продукции │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.10. Управление │ОК 1 - 9 │
│ │ анализировать кадровый потенциал; │ │ │персоналом │ПК 2.7 │
│ │ осуществлять подбор персонала; │ │ │ │ПК 4.5 │
│ │ мотивировать поведение в процессе │ │ │ │ПК 5.2 │
│ │трудовой деятельности; │ │ │ │ПК 5.3 │
│ │ вести профессиональную и организационную │ │ │ │ │
│ │адаптации персонала; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять планирование деловой │ │ │ │ │
│ │карьеры; │ │ │ │ │
│ │ оценивать эффективность управления │ │ │ │ │
│ │персоналом; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ правила функционального разделения труда │ │ │ │ │
│ │и организационной структуры службы │ │ │ │ │
│ │управления персоналом; │ │ │ │ │
│ │ принципы управления персоналом; │ │ │ │ │
│ │ нормы и правила кадрового, │ │ │ │ │
│ │информационного, технического и правового │ │ │ │ │
│ │обеспечения системы управления │ │ │ │ │
│ │персоналом; │ │ │ │ │
│ │ правила разрешения конфликтов в │ │ │ │ │
│ │коллективе │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.11. Основы │ОК 1 - 9 │
│ │ накапливать научную информацию; │ │ │исследовательской │ПК 2.1 │
│ │ решать несложные изобретательские задачи;│ │ │деятельности │ПК 5.1 │
│ │ составлять лицензионный договор; │ │ │ │ │
│ │ нести ответственность за нарушение прав │ │ │ │ │
│ │автора или патентообладателя; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия научно-исследовательской│ │ │ │ │
│ │работы; │ │ │ │ │
│ │ основные методы научного познания, │ │ │ │ │
│ │логические законы и правила; │ │ │ │ │
│ │ модели технических объектов, основные │ │ │ │ │
│ │понятия; │ │ │ │ │
│ │ стандарты международной сертификации │ │ │ │ │
│ │изобретений; │ │ │ │ │
│ │ правила составления патентно-технической │ │ │ │ │
│ │документации │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.12. │ОК 1 - 9 │
│ │ разрабатывать план маркетингового │ │ │Маркетинговые │ПК 2.1 - 2.2│
│ │исследования; │ │ │исследования рынка │ПК 2.5 │
│ │ разрабатывать анкету для опроса │ │ │ │ПК 2.7 │
│ │респондентов; │ │ │ │ПК 4.1 │
│ │ сегментировать рынок и определять целевые│ │ │ │ПК 4.6 │
│ │сегменты рынка; │ │ │ │ПК 5.1 │
│ │ использовать маркетинговые модели и │ │ │ │ │
│ │матрицы для анализа деятельности компании; │ │ │ │ │
│ │ использовать различные методы │ │ │ │ │
│ │прогнозирования показателей рыночной │ │ │ │ │
│ │конъюнктуры; │ │ │ │ │
│ │ применять регрессионный анализ для │ │ │ │ │
│ │изучения связи маркетинговых показателей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ цели и задачи маркетинговых исследований;│ │ │ │ │
│ │ методические основы организации и │ │ │ │ │
│ │проведения маркетингового исследования: │ │ │ │ │
│ │методологию исследования, аналитические │ │ │ │ │
│ │модели, поисковые вопросы, влияющие на │ │ │ │ │
│ │разработку плана исследования; │ │ │ │ │
│ │ принципы применения статистических │ │ │ │ │
│ │методов для сегментации рынка; │ │ │ │ │
│ │ принципы изучения поведенческой реакции │ │ │ │ │
│ │покупателей; │ │ │ │ │
│ │ взаимосвязи маркетинговых показателей, их│ │ │ │ │
│ │прогнозирование │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.13. Безопасность│ОК 1 - 10 │
│ │ организовывать и проводить мероприятия по│ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - 1.6│
│ │защите работающих и населения от │ │ │ │ПК 2.1 - 2.7│
│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │ситуаций; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.6│
│ │ предпринимать профилактические меры для │ │ │ │ПК 5.1 - 5.3│
│ │снижения уровня опасностей различного │ │ │ │ │
│ │вида и их последствий в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных │ │ │ │ │
│ │специальностей и самостоятельно │ │ │ │ │
│ │определять среди них родственные │ │ │ │ │
│ │полученной специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в ходе │ │ │ │ │
│ │исполнения обязанностей военной службы на │ │ │ │ │
│ │воинских должностях в соответствии с │ │ │ │ │
│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного общения│ │ │ │ │
│ │и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки последствий при │ │ │ │ │
│ │техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │
│ │условиях противодействия терроризму как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных опасностей и │ │ │ │ │
│ │их последствия в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия гражданской│ │ │ │ │
│ │обороны; способы защиты населения от оружия│ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан на │ │ │ │ │
│ │военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │
│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной техники│ │ │ │ │
│ │и специального снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │
│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │
│ │подразделений, в которых имеются │ │ │ │ │
│ │военно-учетные специальности, родственные │ │ │ │ │
│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой помощи │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 2358 │ 1572 │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Обработка отраслевой информации │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │Обработка │ПК 1.1 - 1.6│
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │отраслевой │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │информации │ │
│ │ обработки статического информационного │ │ │ │ │
│ │контента; │ │ │ │ │
│ │ обработки динамического информационного │ │ │ │ │
│ │контента; │ │ │ │ │
│ │ моделирования в пакетах прикладных │ │ │ │ │
│ │программ трехмерной графики; │ │ │ │ │
│ │ настройки и работы с отраслевым │ │ │ │ │
│ │оборудованием обработки информационного │ │ │ │ │
│ │контента; │ │ │ │ │
│ │ осуществления контроля работы │ │ │ │ │
│ │компьютерных, периферийных устройств и │ │ │ │ │
│ │телекоммуникационных систем, обеспечение │ │ │ │ │
│ │их правильной эксплуатации; │ │ │ │ │
│ │ подготовки оборудования к работе; │ │ │ │ │
│ │ обучения пользователей работе с │ │ │ │ │
│ │отраслевым оборудованием; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ осуществлять процесс допечатной │ │ │ │ │
│ │подготовки информационного контента; │ │ │ │ │
│ │ инсталлировать и работать со │ │ │ │ │
│ │специализированным прикладным программным │ │ │ │ │
│ │обеспечением; │ │ │ │ │
│ │ работать в графическом редакторе; │ │ │ │ │
│ │ обрабатывать растровые и векторные │ │ │ │ │
│ │изображения; │ │ │ │ │
│ │ работать с пакетами прикладных программ │ │ │ │ │
│ │верстки текстов; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять подготовку оригинал-макетов;│ │ │ │ │
│ │ работать с пакетами прикладных программ │ │ │ │ │
│ │обработки отраслевой информации; │ │ │ │ │
│ │ работать с программами подготовки │ │ │ │ │
│ │презентаций; │ │ │ │ │
│ │ инсталлировать и работать с прикладным │ │ │ │ │
│ │программным обеспечением обработки │ │ │ │ │
│ │динамического информационного контента; │ │ │ │ │
│ │ работать с прикладным программным │ │ │ │ │
│ │обеспечением обработки экономической │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ конвертировать аналоговые форматы │ │ │ │ │
│ │динамического информационного содержания │ │ │ │ │
│ │в цифровые; │ │ │ │ │
│ │ записывать динамическое информационное │ │ │ │ │
│ │содержание в заданном формате; │ │ │ │ │
│ │ инсталлировать и работать со │ │ │ │ │
│ │специализированным прикладным программным │ │ │ │ │
│ │обеспечением монтажа динамического │ │ │ │ │
│ │информационного контента; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять выбор средств монтажа │ │ │ │ │
│ │динамического контента; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять событийно-ориентированный │ │ │ │ │
│ │монтаж динамического контента; │ │ │ │ │
│ │ работать в одном из пакетов трехмерного │ │ │ │ │
│ │моделирования; │ │ │ │ │
│ │ создавать трехмерные объекты и сцены; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять анимацию объектов и сцен; │ │ │ │ │
│ │ работать с офисной техникой; │ │ │ │ │
│ │ работать со специализированным │ │ │ │ │
│ │оборудованием обработки статического и │ │ │ │ │
│ │динамического информационного контента; │ │ │ │ │
│ │ выбирать оборудование для решения │ │ │ │ │
│ │поставленной задачи; │ │ │ │ │
│ │ определять сроки и объем технического │ │ │ │ │
│ │обслуживания оборудования; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять настройку и регулировку │ │ │ │ │
│ │параметров оборудования; │ │ │ │ │
│ │ устанавливать и конфигурировать │ │ │ │ │
│ │прикладное программное обеспечение; │ │ │ │ │
│ │ диагностировать неисправности │ │ │ │ │
│ │оборудования с помощью технических и │ │ │ │ │
│ │программных средств; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять мониторинг рабочих │ │ │ │ │
│ │параметров оборудования; │ │ │ │ │
│ │ устранять мелкие неисправности в работе │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять техническое обслуживание │ │ │ │ │
│ │оборудования на уровне пользователя; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять подготовку отчета об │ │ │ │ │
│ │ошибках; │ │ │ │ │
│ │ коммутировать аппаратные комплексы │ │ │ │ │
│ │отраслевой направленности; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять пусконаладочные работы │ │ │ │ │
│ │оборудования отраслевой направленности; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять испытание оборудования │ │ │ │ │
│ │отраслевой направленности; │ │ │ │ │
│ │ устанавливать и конфигурировать системное│ │ │ │ │
│ │программное обеспечение; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основы информационных технологий; │ │ │ │ │
│ │ технологии работы со статическим │ │ │ │ │
│ │информационным контентом; │ │ │ │ │
│ │ стандарты форматов представления │ │ │ │ │
│ │статического информационного контента; │ │ │ │ │
│ │ стандарты форматов представления │ │ │ │ │
│ │графических данных; │ │ │ │ │
│ │ компьютерную терминологию; │ │ │ │ │
│ │ стандарты для оформления технической │ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │ последовательность и правила допечатной │ │ │ │ │
│ │подготовки; │ │ │ │ │
│ │ правила подготовки и оформления │ │ │ │ │
│ │презентаций; │ │ │ │ │
│ │ программное обеспечение обработки │ │ │ │ │
│ │информационного контента; │ │ │ │ │
│ │ основы эргономики; │ │ │ │ │
│ │ математические методы обработки │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ информационные технологии работы с │ │ │ │ │
│ │динамическим контентом; │ │ │ │ │
│ │ стандарты форматов представления │ │ │ │ │
│ │динамических данных; │ │ │ │ │
│ │ терминологию в области динамического │ │ │ │ │
│ │информационного контента; │ │ │ │ │
│ │ программное обеспечение обработки │ │ │ │ │
│ │информационного контента; │ │ │ │ │
│ │ принципы линейного и нелинейного монтажа │ │ │ │ │
│ │динамического контента; │ │ │ │ │
│ │ правила построения динамического │ │ │ │ │
│ │информационного контента; │ │ │ │ │
│ │ программное обеспечение обработки │ │ │ │ │
│ │информационного контента; │ │ │ │ │
│ │ правила подготовки динамического │ │ │ │ │
│ │информационного контента к монтажу; │ │ │ │ │
│ │ особенности трехмерной графики и │ │ │ │ │
│ │анимации; │ │ │ │ │
│ │ алгоритмы создания различных трехмерных │ │ │ │ │
│ │объектов и сцен; │ │ │ │ │
│ │ программное обеспечение создания │ │ │ │ │
│ │трехмерных объектов; │ │ │ │ │
│ │ терминологию трехмерного моделирования; │ │ │ │ │
│ │ основы анимации объектов и сцен; │ │ │ │ │
│ │ технические средства сбора, обработки, │ │ │ │ │
│ │хранения и демонстрации статического и │ │ │ │ │
│ │динамического контента; │ │ │ │ │
│ │ принципы работы специализированного │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ режимы работы компьютерных и периферийных│ │ │ │ │
│ │устройств; │ │ │ │ │
│ │ принципы построения компьютерного и │ │ │ │ │
│ │периферийного оборудования; │ │ │ │ │
│ │ правила технического обслуживания │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ регламент технического обслуживания │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ виды и типы тестовых проверок; │ │ │ │ │
│ │ диапазоны допустимых эксплуатационных │ │ │ │ │
│ │характеристик оборудования; │ │ │ │ │
│ │ принципы коммутации аппаратных комплексов│ │ │ │ │
│ │отраслевой направленности; │ │ │ │ │
│ │ эксплуатационные характеристики │ │ │ │ │
│ │отраслевого оборудования; │ │ │ │ │
│ │ принципы работы системного программного │ │ │ │ │
│ │обеспечения; │ │ │ │ │
│ │ особенности восприятия информации; │ │ │ │ │
│ │ методику проведения обучающего занятия; │ │ │ │ │
│ │ методику разрешения педагогических │ │ │ │ │
│ │ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ формы, методы и средства практического │ │ │ │ │
│ │обучения; │ │ │ │ │
│ │ аутентичные методы оценивания; │ │ │ │ │
│ │ технологии мотивации │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Разработка, внедрение и адаптация │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10 │
│ │программного обеспечения отраслевой │ │ │Разработка, │ПК 2.1 - 2.7│
│ │направленности │ │ │внедрение │ │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │и адаптация │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │программного │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │обеспечения │ │
│ │ проведения предпроектных исследований; │ │ │отраслевой │ │
│ │ создания информационно-логических моделей│ │ │направленности │ │
│ │объектов; │ │ │ │ │
│ │ разработки и публикации программного │ │ │ │ │
│ │обеспечения отраслевой направленности со │ │ │ │ │
│ │статическим, динамическим и интерактивным │ │ │ │ │
│ │контентом на основе готовых спецификаций │ │ │ │ │
│ │и стандартов; │ │ │ │ │
│ │ отладки и тестирования программного │ │ │ │ │
│ │обеспечения отраслевой направленности; │ │ │ │ │
│ │ адаптации программного обеспечения │ │ │ │ │
│ │отраслевой направленности; │ │ │ │ │
│ │ разработки и ведения и экспертизы │ │ │ │ │
│ │проектной и технической документации; │ │ │ │ │
│ │ верификации и контроля качества │ │ │ │ │
│ │продуктов; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ проводить анкетирование и │ │ │ │ │
│ │интервьюирование; │ │ │ │ │
│ │ строить структурно-функциональные схемы; │ │ │ │ │
│ │ анализировать бизнес-информацию с │ │ │ │ │
│ │использованием различных методик; │ │ │ │ │
│ │ прогнозировать развитие исследуемых │ │ │ │ │
│ │бизнес-процессов; │ │ │ │ │
│ │ формулировать потребности клиента в виде │ │ │ │ │
│ │четких логических конструкций; │ │ │ │ │
│ │ проводить оценку экономической │ │ │ │ │
│ │целесообразности использования │ │ │ │ │
│ │программного обеспечения; │ │ │ │ │
│ │ определять состав и структуру │ │ │ │ │
│ │информационно-логических моделей; │ │ │ │ │
│ │ определять связи информационных объектов;│ │ │ │ │
│ │ осуществлять построение │ │ │ │ │
│ │информационно-логических моделей │ │ │ │ │
│ │информационных ресурсов; │ │ │ │ │
│ │ идентифицировать, анализировать и │ │ │ │ │
│ │структурировать объекты информационного │ │ │ │ │
│ │контента; │ │ │ │ │
│ │ разрабатывать информационный контент с │ │ │ │ │
│ │помощью языков разметки; │ │ │ │ │
│ │ разрабатывать программное обеспечение с │ │ │ │ │
│ │помощью языков программирования │ │ │ │ │
│ │информационного контента; │ │ │ │ │
│ │ разрабатывать сценарии; │ │ │ │ │
│ │ размещать информационный контент в │ │ │ │ │
│ │глобальных и локальных сетях; │ │ │ │ │
│ │ использовать инструментальные среды │ │ │ │ │
│ │поддержки разработки, системы управления │ │ │ │ │
│ │контентом; │ │ │ │ │
│ │ создавать анимации в специализированных │ │ │ │ │
│ │программных средах; │ │ │ │ │
│ │ работать с мультимедийными │ │ │ │ │
│ │инструментальными средствами; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять выбор метода отладки │ │ │ │ │
│ │программного обеспечения; │ │ │ │ │
│ │ формировать отчеты об ошибках; │ │ │ │ │
│ │ составлять наборы тестовых заданий; │ │ │ │ │
│ │ адаптировать и конфигурировать │ │ │ │ │
│ │программное обеспечение для решения │ │ │ │ │
│ │поставленных задач; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять адаптивное сопровождение │ │ │ │ │
│ │программного продукта или информационного │ │ │ │ │
│ │ресурса; │ │ │ │ │
│ │ использовать системы управления контентом│ │ │ │ │
│ │для решения поставленных задач; │ │ │ │ │
│ │ программировать на встроенных │ │ │ │ │
│ │алгоритмических языках; │ │ │ │ │
│ │ составлять техническое задание; │ │ │ │ │
│ │ составлять техническую документацию; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять экспертизу (нормоконтроль) │ │ │ │ │
│ │технической документации; │ │ │ │ │
│ │ определять соответствие между заявленными│ │ │ │ │
│ │и реальными характеристиками программного │ │ │ │ │
│ │обеспечения (ПО); │ │ │ │ │
│ │ выбирать характеристики качества оценки │ │ │ │ │
│ │программного продукта; │ │ │ │ │
│ │ применять стандарты и нормативную │ │ │ │ │
│ │документацию по измерению и контролю │ │ │ │ │
│ │качества; │ │ │ │ │
│ │ оформлять отчет проверки качества; │ │ │ │ │
│ │ вырабатывать рекомендации по повышению │ │ │ │ │
│ │качества программного продукта; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ специализированную терминологию; │ │ │ │ │
│ │ технологии сбора информации; │ │ │ │ │
│ │ методики анализа бизнес-процессов; │ │ │ │ │
│ │ нотации представления │ │ │ │ │
│ │структурно-функциональных схем; │ │ │ │ │
│ │ стандарты оформления результатов анализа;│ │ │ │ │
│ │ государственные и отраслевые стандарты; │ │ │ │ │
│ │ теорию структурно-функционального │ │ │ │ │
│ │моделирования; │ │ │ │ │
│ │ нотации представления │ │ │ │ │
│ │структурно-функциональных схем; │ │ │ │ │
│ │ специализированное программное │ │ │ │ │
│ │обеспечение для проектирования и │ │ │ │ │
│ │разработки информационного контента; │ │ │ │ │
│ │ технологические стандарты проектирования │ │ │ │ │
│ │и разработки информационного контента; │ │ │ │ │
│ │ принципы построения информационных │ │ │ │ │
│ │ресурсов; │ │ │ │ │
│ │ основы программирования информационного │ │ │ │ │
│ │контента на языках высокого уровня; │ │ │ │ │
│ │ стандарты и рекомендации на │ │ │ │ │
│ │пользовательские интерфейсы; │ │ │ │ │
│ │ компьютерные технологии представления и │ │ │ │ │
│ │управления данными; │ │ │ │ │
│ │ основы сетевых технологий; │ │ │ │ │
│ │ языки сценариев; │ │ │ │ │
│ │ основы информационной безопасности; │ │ │ │ │
│ │ задачи тестирования и отладки │ │ │ │ │
│ │программного обеспечения; │ │ │ │ │
│ │ методы отладки программного обеспечения; │ │ │ │ │
│ │ методы тестирования программного │ │ │ │ │
│ │обеспечения; │ │ │ │ │
│ │ алгоритмизацию и программирование на │ │ │ │ │
│ │встроенных алгоритмических языках; │ │ │ │ │
│ │ архитектуру отраслевого программного │ │ │ │ │
│ │обеспечения; │ │ │ │ │
│ │ принципы создания информационных ресурсов│ │ │ │ │
│ │с помощью систем управления контентом; │ │ │ │ │
│ │ архитектуру и принципы работы систем │ │ │ │ │
│ │управления контентом; │ │ │ │ │
│ │ основы документооборота; │ │ │ │ │
│ │ стандарты составления и оформления │ │ │ │ │
│ │технической документации; │ │ │ │ │
│ │ государственные и отраслевые стандарты; │ │ │ │ │
│ │ характеристики качества программного │ │ │ │ │
│ │продукта; │ │ │ │ │
│ │ методы и средства проведения измерений; │ │ │ │ │
│ │ основы статистики; │ │ │ │ │
│ │ основы метрологии и стандартизации; │ │ │ │ │
│ │ методы верификации, стандарты верификации│ │ │ │ │
│ │ПО │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.03 │Сопровождение и продвижение программного │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 10 │
│ │обеспечения отраслевой направленности │ │ │Сопровождение и │ПК 3.1 - 3.4│
│ │В результате изучения профессионального │ │ │продвижение │ПК 5.1 - 5.3│
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │программного │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │обеспечения │ │
│ │ выявления и разрешения проблем │ │ │отраслевой │ │
│ │совместимости │ │ │направленности │ │
│ │профессионально-ориентированного │ │ │ │ │
│ │программного обеспечения; │ │ │ │ │
│ │ работы с системами управления │ │ │ │ │
│ │взаимоотношений с клиентом; │ │ │ │ │
│ │ продвижения и презентации программной │ │ │ │ │
│ │продукции; │ │ │ │ │
│ │ обслуживания, тестовых проверок, │ │ │ │ │
│ │настройки программного обеспечения │ │ │ │ │
│ │отраслевой направленности; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ определять приложения, вызывающие │ │ │ │ │
│ │проблемы совместимости; │ │ │ │ │
│ │ определять проблемы совместимости │ │ │ │ │
│ │программного обеспечения; │ │ │ │ │
│ │ выбирать методы для выявления и │ │ │ │ │
│ │устранения проблем совместимости; │ │ │ │ │
│ │ управлять версионностью программного │ │ │ │ │
│ │обеспечения; │ │ │ │ │
│ │ проводить интервьюирование и │ │ │ │ │
│ │анкетирование; │ │ │ │ │
│ │ определить удовлетворенность клиентов │ │ │ │ │
│ │качеством услуг; │ │ │ │ │
│ │ работать в системах CRM; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять подготовку презентации │ │ │ │ │
│ │программного продукта; │ │ │ │ │
│ │ проводить презентацию программного │ │ │ │ │
│ │продукта; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять продвижение информационного │ │ │ │ │
│ │ресурса в сети Интернет; │ │ │ │ │
│ │ выбирать технологии продвижения │ │ │ │ │
│ │информационного ресурса в зависимости от │ │ │ │ │
│ │поставленной задачи; │ │ │ │ │
│ │ инсталлировать отраслевое программное │ │ │ │ │
│ │обеспечение; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять мониторинг текущих │ │ │ │ │
│ │характеристик программного обеспечения; │ │ │ │ │
│ │ обновлять версии программных продуктов; │ │ │ │ │
│ │ управлять лицензиями на программное │ │ │ │ │
│ │обеспечение; │ │ │ │ │
│ │ вырабатывать рекомендации по эффективному│ │ │ │ │
│ │использованию программных продуктов; │ │ │ │ │
│ │ консультировать пользователей в пределах │ │ │ │ │
│ │своей компетенции; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ особенности функционирования и │ │ │ │ │
│ │ограничения отраслевого программного │ │ │ │ │
│ │обеспечения; │ │ │ │ │
│ │ причины возникновения несовместимости │ │ │ │ │
│ │программного обеспечения; │ │ │ │ │
│ │ инструменты разрешения проблем │ │ │ │ │
│ │совместимости программного обеспечения; │ │ │ │ │
│ │ методы устранения проблем совместимости │ │ │ │ │
│ │программного обеспечения; │ │ │ │ │
│ │ методы управления версиями программных │ │ │ │ │
│ │продуктов; │ │ │ │ │
│ │ основные положения систем CRM; │ │ │ │ │
│ │ ключевые показатели управления │ │ │ │ │
│ │обслуживанием; │ │ │ │ │
│ │ принципы построения систем мотивации │ │ │ │ │
│ │сотрудников; │ │ │ │ │
│ │ бизнес-процессы управления обслуживанием;│ │ │ │ │
│ │ основы менеджмента; │ │ │ │ │
│ │ основы маркетинга; │ │ │ │ │
│ │ принципы визуального представления │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ технологии продвижения информационных │ │ │ │ │
│ │ресурсов; │ │ │ │ │
│ │ жизненный цикл программного обеспечения; │ │ │ │ │
│ │ назначение, характеристик и возможности │ │ │ │ │
│ │отраслевого программного обеспечения; │ │ │ │ │
│ │ критерии эффективности использования │ │ │ │ │
│ │программных продуктов; │ │ │ │ │
│ │ виды обслуживания программных продуктов; │ │ │ │ │
│ │ виды лицензирования программных продуктов│ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.04 │Управление проектной деятельности │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 10 │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │Управление │ПК 4.1 - 4.6│
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │проектами │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ управления содержанием проекта; │ │ │ │ │
│ │ управления сроками и стоимостью проекта; │ │ │ │ │
│ │ управления качеством проекта; │ │ │ │ │
│ │ управления ресурсами проекта; │ │ │ │ │
│ │ управления проектной группой; │ │ │ │ │
│ │ управления рисками проекта; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ составлять план управления содержанием │ │ │ │ │
│ │проекта; │ │ │ │ │
│ │ выполнять структурирование и организацию │ │ │ │ │
│ │иерархической структуры проектных работ │ │ │ │ │
│ │(целей) и определять связи между ними; │ │ │ │ │
│ │ определять структуру базовых подсистем │ │ │ │ │
│ │проекта (сроки, стоимость, ресурсы); │ │ │ │ │
│ │ вырабатывать альтернативы выполнения │ │ │ │ │
│ │проектной работы; │ │ │ │ │
│ │ вырабатывать корректирующие и │ │ │ │ │
│ │предупреждающие мероприятия в рамках │ │ │ │ │
│ │проекта; │ │ │ │ │
│ │ сопоставлять поставленные цели и текущие │ │ │ │ │
│ │результаты проекта; │ │ │ │ │
│ │ применять системы управления изменениями │ │ │ │ │
│ │проекта; │ │ │ │ │
│ │ определять процедуру верификации и │ │ │ │ │
│ │приемки результатов проекта; │ │ │ │ │
│ │ управлять выполнением работ по проекту; │ │ │ │ │
│ │ определять состав проектных операций; │ │ │ │ │
│ │ определять допустимые шаблоны проектных │ │ │ │ │
│ │операций; │ │ │ │ │
│ │ определять список контрольных событий │ │ │ │ │
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей