Таблица 5. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования углубленной подготовки
┌────────┬──────────────────────────┬────────────┬────────────┬──────────────────┬────────────┐
│ Индекс │ Наименование циклов, │ Всего │В т.ч. часов│ Индекс и │ Коды │
│ │ разделов, модулей, │максимальной│обязательных│ наименование │формируемых │
│ │ требования к знаниям, │ учебной │ учебных │ дисциплин, │компетенций │
│ │ умениям, практическому │ нагрузки │ занятий │междисциплинарных │ │
│ │ опыту │обучающегося│ │ курсов (МДК) │ │
├────────┼──────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть │ 4806 │ 3204 │ │ │
│ │циклов ОПОП │ │ │ │ │
├────────┼──────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и │ 930 │ 620 │ │ │
│ │социально-экономический │ │ │ │ │
│ │цикл │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения │ │ 48 │ОГСЭ.01. │ОК 1 - 10 │
│ │обязательной части цикла │ │ │Основы философии │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в │ │ │ │ │
│ │наиболее общих │ │ │ │ │
│ │философских учениях о │ │ │ │ │
│ │бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность проблемах │ │ │ │ │
│ │бытия, познания, │ │ │ │ │
│ │ценностей, свободы и │ │ │ │ │
│ │смысла жизни; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и │ │ │ │ │
│ │понятия философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни │ │ │ │ │
│ │человека и общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского │ │ │ │ │
│ │процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, │ │ │ │ │
│ │философской и │ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в │ │ │ │ │
│ │формировании ценностных │ │ │ │ │
│ │ориентаций в │ │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. │ОК 1 - 10 │
│ │ ориентироваться в │ │ │История │ │
│ │историческом прошлом и в │ │ │ │ │
│ │современной экономической,│ │ │ │ │
│ │политической и культурной │ │ │ │ │
│ │ситуациях в России; │ │ │ │ │
│ │ выявлять взаимосвязь │ │ │ │ │
│ │отечественных, │ │ │ │ │
│ │региональных, мировых │ │ │ │ │
│ │социально-экономических, │ │ │ │ │
│ │политических и │ │ │ │ │
│ │культурных проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ закономерности │ │ │ │ │
│ │исторического процесса, │ │ │ │ │
│ │основные этапы, события │ │ │ │ │
│ │отечественной истории, │ │ │ │ │
│ │место и роль России в │ │ │ │ │
│ │истории человечества и в │ │ │ │ │
│ │современном мире; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение │ │ │ │ │
│ │важнейших правовых и │ │ │ │ │
│ │законодательных актов │ │ │ │ │
│ │мирового и регионального │ │ │ │ │
│ │значения │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ применять техники и │ │ │Психология общения│ПК 4.1 - 4.4│
│ │приемы эффективного │ │ │ │ │
│ │общения в │ │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ использовать приемы │ │ │ │ │
│ │саморегуляции поведения │ │ │ │ │
│ │в процессе │ │ │ │ │
│ │межличностного общения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ взаимосвязь общения и │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ цели, функции, виды и │ │ │ │ │
│ │уровни общения; │ │ │ │ │
│ │ роли и ролевые ожидания │ │ │ │ │
│ │в общении; │ │ │ │ │
│ │ виды социальных │ │ │ │ │
│ │взаимодействий; │ │ │ │ │
│ │ механизмы │ │ │ │ │
│ │взаимопонимания в │ │ │ │ │
│ │общении; │ │ │ │ │
│ │ техники и приемы │ │ │ │ │
│ │общения, правила │ │ │ │ │
│ │слушания, ведения │ │ │ │ │
│ │беседы, убеждения; │ │ │ │ │
│ │ этические принципы │ │ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │ источники, причины, виды│ │ │ │ │
│ │и способы разрешения │ │ │ │ │
│ │конфликтов │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 238 │ОГСЭ.04. │ОК 1 - 10 │
│ │ общаться (устно и │ │ │Иностранный язык │ПК 2.7 │
│ │письменно) на │ │ │ │ПК 2.9 │
│ │иностранном языке на │ │ │ │ │
│ │профессиональные и │ │ │ │ │
│ │повседневные темы; │ │ │ │ │
│ │ переводить (со словарем)│ │ │ │ │
│ │иностранные тексты │ │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │ │
│ │направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно │ │ │ │ │
│ │совершенствовать устную │ │ │ │ │
│ │и письменную речь, │ │ │ │ │
│ │пополнять словарный │ │ │ │ │
│ │запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400│ │ │ │ │
│ │лексических единиц) и │ │ │ │ │
│ │грамматический минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и │ │ │ │ │
│ │перевода (со словарем) │ │ │ │ │
│ │иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │ │
│ │направленности │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ 476 │ 238 │ОГСЭ.05. │ОК 2 │
│ │ использовать │ │ │Физическая │ОК 3 │
│ │физкультурно-оздоровитель-│ │ │культура │ОК 6 │
│ │ную деятельность для │ │ │ │ОК 10 │
│ │укрепления здоровья, │ │ │ │ │
│ │достижения жизненных и │ │ │ │ │
│ │профессиональных целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической │ │ │ │ │
│ │культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, │ │ │ │ │
│ │профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии │ │ │ │ │
│ │человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа │ │ │ │ │
│ │жизни │ │ │ │ │
├────────┼──────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий │ 474 │ 316 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения │ │ │ЕН.01. │ОК 1 - 5 │
│ │обязательной части цикла │ │ │Математика │ОК 8 - 10 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │ выполнять операции над │ │ │ │ПК 1.8 │
│ │матрицами и решать │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │системы линейных │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │уравнений; │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │ выполнять операции над │ │ │ │ │
│ │множествами; │ │ │ │ │
│ │ применять методы │ │ │ │ │
│ │дифференциального и │ │ │ │ │
│ │интегрального исчисления; │ │ │ │ │
│ │ решать дифференциальные │ │ │ │ │
│ │уравнения; │ │ │ │ │
│ │ выполнять операции над │ │ │ │ │
│ │комплексными числами; │ │ │ │ │
│ │ использовать │ │ │ │ │
│ │математический аппарат │ │ │ │ │
│ │при решении прикладных │ │ │ │ │
│ │задач; │ │ │ │ │
│ │ использовать основные │ │ │ │ │
│ │положения теории │ │ │ │ │
│ │вероятностей и │ │ │ │ │
│ │математической статистики │ │ │ │ │
│ │в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ применять стандартные │ │ │ │ │
│ │методы и модели к │ │ │ │ │
│ │решению типовых │ │ │ │ │
│ │теоретико-вероятностных │ │ │ │ │
│ │и статистических задач; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основы линейной алгебры │ │ │ │ │
│ │и аналитической │ │ │ │ │
│ │геометрии; │ │ │ │ │
│ │ основные положения │ │ │ │ │
│ │теории множеств, классов │ │ │ │ │
│ │вычетов; │ │ │ │ │
│ │ основные численные │ │ │ │ │
│ │методы решения │ │ │ │ │
│ │математических задач; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и │ │ │ │ │
│ │методы дифференциального │ │ │ │ │
│ │и интегрального │ │ │ │ │
│ │исчисления; │ │ │ │ │
│ │ основы теории │ │ │ │ │
│ │комплексных чисел; │ │ │ │ │
│ │ основы теории рядов; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и │ │ │ │ │
│ │методы теории │ │ │ │ │
│ │вероятностей и │ │ │ │ │
│ │математической │ │ │ │ │
│ │статистики; │ │ │ │ │
│ │ методы теории случайных │ │ │ │ │
│ │процессов; │ │ │ │ │
│ │ основные статистические │ │ │ │ │
│ │пакеты прикладных │ │ │ │ │
│ │программ │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. Информатика│ОК 1 - 5 │
│ │ строить логические │ │ │ │ОК 8 - 10 │
│ │схемы; │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │ использовать средства │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │операционных систем и │ │ │ │ПК 1.8 │
│ │сред для обеспечения │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │работы вычислительной │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │техники; │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │ строить алгоритмы; │ │ │ │ │
│ │ использовать языки │ │ │ │ │
│ │программирования; │ │ │ │ │
│ │ строить логически │ │ │ │ │
│ │правильные и эффективные │ │ │ │ │
│ │программы; │ │ │ │ │
│ │ осваивать и использовать│ │ │ │ │
│ │базовые системные │ │ │ │ │
│ │программные продукты и │ │ │ │ │
│ │пакеты прикладных │ │ │ │ │
│ │программ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия │ │ │ │ │
│ │автоматизированной │ │ │ │ │
│ │обработки информации; │ │ │ │ │
│ │ логические операции, │ │ │ │ │
│ │законы и функции алгебры │ │ │ │ │
│ │логики; │ │ │ │ │
│ │ общий состав и структуру│ │ │ │ │
│ │персональных ЭВМ и │ │ │ │ │
│ │вычислительных систем; │ │ │ │ │
│ │ основные функции, │ │ │ │ │
│ │назначение и принципы │ │ │ │ │
│ │работы распространенных │ │ │ │ │
│ │операционных систем и │ │ │ │ │
│ │сред; │ │ │ │ │
│ │ общие принципы │ │ │ │ │
│ │построения алгоритмов, │ │ │ │ │
│ │основные алгоритмические │ │ │ │ │
│ │конструкции; │ │ │ │ │
│ │ стандартные типы данных,│ │ │ │ │
│ │базовые конструкции │ │ │ │ │
│ │управляющих структур │ │ │ │ │
│ │программирования; │ │ │ │ │
│ │ интегрированные среды │ │ │ │ │
│ │изучаемых языков │ │ │ │ │
│ │программирования; │ │ │ │ │
│ │ базовые системные │ │ │ │ │
│ │программные продукты и │ │ │ │ │
│ │пакеты прикладных │ │ │ │ │
│ │программ; │ │ │ │ │
│ │ назначение и возможности│ │ │ │ │
│ │компьютерных сетей и │ │ │ │ │
│ │сетевые технологии │ │ │ │ │
│ │обработки информации │ │ │ │ │
├────────┼──────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 3402 │ 2268 │ │ │
├────────┼──────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные │ 1620 │ 1080 │ │ │
│ │дисциплины │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения │ │ │ОП.01. │ОК 1 │
│ │обязательной части цикла │ │ │Документоведение │ОК 2 │
│ │обучающийся по │ │ │ │ОК 4 │
│ │общепрофессиональным │ │ │ │ОК 5 │
│ │дисциплинам должен: │ │ │ │ОК 8 │
│ │уметь: │ │ │ │ОК 9 │
│ │ использовать │ │ │ │ОК 12 │
│ │унифицированные формы │ │ │ │ОК 13 │
│ │организационно-распоря- │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │дительной и специальных │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │систем документации; │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │ составлять и оформлять │ │ │ │ПК 2.5 │
│ │различные виды │ │ │ │ │
│ │документов традиционным │ │ │ │ │
│ │способом и в электронном │ │ │ │ │
│ │виде; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ понятие о документе; │ │ │ │ │
│ │ взаимосвязь информации и│ │ │ │ │
│ │документа; │ │ │ │ │
│ │ носители │ │ │ │ │
│ │документированной │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ классификацию видов │ │ │ │ │
│ │документов; │ │ │ │ │
│ │ сущностные признаки │ │ │ │ │
│ │документов; │ │ │ │ │
│ │ формуляр документа; │ │ │ │ │
│ │ основные реквизиты │ │ │ │ │
│ │документов и требования │ │ │ │ │
│ │к их оформлению; │ │ │ │ │
│ │ системы документации; │ │ │ │ │
│ │ типовые формы; │ │ │ │ │
│ │ стандартизацию и │ │ │ │ │
│ │унификацию документации; │ │ │ │ │
│ │ комплексы документов │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 9 │
│ │ использовать в │ │ │Документационное │ОК 12 │
│ │профессиональной │ │ │обеспечение │ОК 13 │
│ │деятельности │ │ │управления │ПК 1.1 │
│ │законодательные акты и │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │нормативно-методические │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │документы по │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │документационному │ │ │ │ПК 2.5 │
│ │обеспечению управления; │ │ │ │ПК 2.8 │
│ │ вести делопроизводство, │ │ │ │ │
│ │в том числе с применением │ │ │ │ │
│ │информационных технологий;│ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ роль и место │ │ │ │ │
│ │документационного │ │ │ │ │
│ │обеспечения в работе │ │ │ │ │
│ │аппарата управления; │ │ │ │ │
│ │ современные технологии │ │ │ │ │
│ │организации │ │ │ │ │
│ │делопроизводства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и функции службы │ │ │ │ │
│ │документационного │ │ │ │ │
│ │обеспечения управления; │ │ │ │ │
│ │ нормативную базу по │ │ │ │ │
│ │обеспечению деятельности │ │ │ │ │
│ │учреждения; │ │ │ │ │
│ │ организацию │ │ │ │ │
│ │документооборота; │ │ │ │ │
│ │ номенклатуру дел; │ │ │ │ │
│ │ формирование дел и │ │ │ │ │
│ │проведение экспертизы │ │ │ │ │
│ │ценности документов; │ │ │ │ │
│ │ подготовку документов к │ │ │ │ │
│ │передаче в ведомственный │ │ │ │ │
│ │архив │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 - 2 │
│ │ применять │ │ │Архивоведение │ОК 4 - 5 │
│ │нормативно-методические │ │ │ │ОК 8 - 9 │
│ │документы (инструкции, │ │ │ │ОК 12 - 13 │
│ │правила, номенклатуры │ │ │ │ПК 1.1 - 1.2│
│ │дел) по архивному делу в │ │ │ │ПК 2.2 - 2.5│
│ │профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные нормативные │ │ │ │ │
│ │документы, │ │ │ │ │
│ │регламентирующие │ │ │ │ │
│ │организацию архивного │ │ │ │ │
│ │дела; │ │ │ │ │
│ │ современную технологию │ │ │ │ │
│ │организации работы │ │ │ │ │
│ │архивистов │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 1 - 5 │
│ │ пользоваться основными │ │ │Технические │ОК 8 - 9 │
│ │видами современной │ │ │средства │ОК 11 │
│ │вычислительной техники, │ │ │информатизации │ПК 1.1 │
│ │периферийных и мобильных │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │устройств и других │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │технических средств │ │ │ │ПК 3.4 │
│ │информатизации; │ │ │ │ │
│ │ правильно │ │ │ │ │
│ │эксплуатировать и │ │ │ │ │
│ │устранять типичные │ │ │ │ │
│ │выявленные дефекты │ │ │ │ │
│ │технических средств │ │ │ │ │
│ │информатизации; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ назначение и принципы │ │ │ │ │
│ │работы основных узлов │ │ │ │ │
│ │современных технических │ │ │ │ │
│ │средств информатизации; │ │ │ │ │
│ │ структурные схемы и │ │ │ │ │
│ │порядок взаимодействия │ │ │ │ │
│ │компонентов современных │ │ │ │ │
│ │технических средств │ │ │ │ │
│ │информатизации │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. │ОК 1 - 5 │
│ │ проводить анализ, │ │ │Базы данных │ОК 8 - 9 │
│ │выделять сущности и │ │ │ │ОК 11 │
│ │связи предметной области │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │и отображать ее на │ │ │ │ПК 2.9 │
│ │конкретную модель │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │данных; │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │ нормализовывать │ │ │ │ПК 3.4 │
│ │отношения при │ │ │ │ │
│ │проектировании │ │ │ │ │
│ │реляционной базы данных; │ │ │ │ │
│ │ работать с системами │ │ │ │ │
│ │управления базами данных; │ │ │ │ │
│ │ применять методы │ │ │ │ │
│ │манипулирования данными; │ │ │ │ │
│ │ строить запросы; │ │ │ │ │
│ │ использовать встроенные │ │ │ │ │
│ │механизмы защиты │ │ │ │ │
│ │информации в системах │ │ │ │ │
│ │управления базами данных; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия теории │ │ │ │ │
│ │баз данных, модели │ │ │ │ │
│ │данных; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы и │ │ │ │ │
│ │этапы проектирования баз │ │ │ │ │
│ │данных; │ │ │ │ │
│ │ логическую и физическую │ │ │ │ │
│ │структуру баз данных; │ │ │ │ │
│ │ реляционную алгебру; │ │ │ │ │
│ │ средства проектирования │ │ │ │ │
│ │структур баз данных; │ │ │ │ │
│ │ базовые понятия и │ │ │ │ │
│ │классификацию систем │ │ │ │ │
│ │управления базами данных; │ │ │ │ │
│ │ методы и приемы │ │ │ │ │
│ │манипулирования данными; │ │ │ │ │
│ │ построение запросов в │ │ │ │ │
│ │системах управления │ │ │ │ │
│ │базами данных; │ │ │ │ │
│ │ перспективы развития │ │ │ │ │
│ │современных баз данных │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. │ОК 1 - 5 │
│ │ классифицировать │ │ │Основы │ОК 8 - 10 │
│ │защищаемую информацию по │ │ │информационной │ПК 1.6 │
│ │видам тайны и степеням │ │ │безопасности │ПК 3.1 │
│ │конфиденциальности; │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │ применять основные │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │правила и документы │ │ │ │ПК 3.4 │
│ │системы сертификации │ │ │ │ │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │ классифицировать │ │ │ │ │
│ │основные угрозы │ │ │ │ │
│ │безопасности информации; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ сущность и понятие │ │ │ │ │
│ │информационной │ │ │ │ │
│ │безопасности, │ │ │ │ │
│ │характеристику ее │ │ │ │ │
│ │составляющих; │ │ │ │ │
│ │ место информационной │ │ │ │ │
│ │безопасности в системе │ │ │ │ │
│ │национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности страны; │ │ │ │ │
│ │ источники угроз │ │ │ │ │
│ │информационной │ │ │ │ │
│ │безопасности и меры по │ │ │ │ │
│ │их предотвращению; │ │ │ │ │
│ │ жизненные циклы │ │ │ │ │
│ │конфиденциальной │ │ │ │ │
│ │информации в процессе ее │ │ │ │ │
│ │создания, обработки, │ │ │ │ │
│ │передачи; │ │ │ │ │
│ │ современные средства и │ │ │ │ │
│ │способы обеспечения │ │ │ │ │
│ │информационной │ │ │ │ │
│ │безопасности │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. │ОК 1 - 5 │
│ │ рассчитывать по принятой│ │ │Экономика │ОК 7 - 9 │
│ │методике основные │ │ │организации │ОК 13 │
│ │технико-экономические │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │показатели деятельности │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │организации; │ │ │ │ПК 1.9 │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ общие положения │ │ │ │ │
│ │экономической теории; │ │ │ │ │
│ │ организацию │ │ │ │ │
│ │производственного и │ │ │ │ │
│ │технологического │ │ │ │ │
│ │процессов; │ │ │ │ │
│ │ материально-технические,│ │ │ │ │
│ │трудовые и финансовые │ │ │ │ │
│ │ресурсы отрасли и │ │ │ │ │
│ │организации, показатели │ │ │ │ │
│ │их эффективного │ │ │ │ │
│ │использования; │ │ │ │ │
│ │ механизмы │ │ │ │ │
│ │ценообразования на │ │ │ │ │
│ │продукцию (услуги), │ │ │ │ │
│ │формы оплаты труда в │ │ │ │ │
│ │современных условиях; │ │ │ │ │
│ │ методику разработки │ │ │ │ │
│ │бизнес-плана │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.08. │ОК 1 - 5 │
│ │ использовать в │ │ │Организационные │ОК 7 - 10 │
│ │профессиональной │ │ │основы │ОК 12 │
│ │деятельности │ │ │деятельности │ОК 13 │
│ │законодательные акты и │ │ │организации │ПК 1.5 │
│ │нормативно-методические │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │документы по │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │документационному │ │ │ │ПК 2.5 │
│ │обеспечению управления и │ │ │ │ПК 2.8 │
│ │архивному делу; │ │ │ │ │
│ │ вести делопроизводство, │ │ │ │ │
│ │в том числе с применением │ │ │ │ │
│ │информационных технологий;│ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ организационно-правовые │ │ │ │ │
│ │формы предприятий; │ │ │ │ │
│ │ структуру и назначение │ │ │ │ │
│ │государственных │ │ │ │ │
│ │организаций и правовые │ │ │ │ │
│ │основы их деятельности; │ │ │ │ │
│ │ структуру, назначение и │ │ │ │ │
│ │правовые основы │ │ │ │ │
│ │деятельности │ │ │ │ │
│ │коллективных и частных │ │ │ │ │
│ │организаций; │ │ │ │ │
│ │ виды деятельности │ │ │ │ │
│ │организаций; │ │ │ │ │
│ │ особенности │ │ │ │ │
│ │организационной │ │ │ │ │
│ │структуры в зависимости │ │ │ │ │
│ │от вида деятельности; │ │ │ │ │
│ │ структуры и основы │ │ │ │ │
│ │деятельности │ │ │ │ │
│ │общественных объединений │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.09. │ОК 1 - 9 │
│ │ организовывать деловое │ │ │Менеджмент │ОК 12 │
│ │общение с различными │ │ │ │ОК 13 │
│ │категориями работников; │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │ оценивать эффективность │ │ │ │ПК 2.5 │
│ │управленческих решений; │ │ │ │ПК 2.8 │
│ │ участвовать в │ │ │ │ │
│ │организации │ │ │ │ │
│ │собеседований с │ │ │ │ │
│ │персоналом; │ │ │ │ │
│ │ проводить инструктаж │ │ │ │ │
│ │сотрудников; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ понятие и принципы │ │ │ │ │
│ │управления персоналом в │ │ │ │ │
│ │организациях различных │ │ │ │ │
│ │форм собственности, │ │ │ │ │
│ │основы организации │ │ │ │ │
│ │работы малых │ │ │ │ │
│ │коллективов; │ │ │ │ │
│ │ функции, виды и │ │ │ │ │
│ │психологию менеджмента; │ │ │ │ │
│ │ законодательные и │ │ │ │ │
│ │нормативные акты, │ │ │ │ │
│ │регламентирующие │ │ │ │ │
│ │трудовые правоотношения; │ │ │ │ │
│ │ формы и методы │ │ │ │ │
│ │инструктирования и │ │ │ │ │
│ │обучения сотрудников; │ │ │ │ │
│ │ организационное │ │ │ │ │
│ │обеспечение │ │ │ │ │
│ │документирования │ │ │ │ │
│ │управления персоналом и │ │ │ │ │
│ │трудовой деятельности │ │ │ │ │
│ │работников; │ │ │ │ │
│ │ особенности менеджмента │ │ │ │ │
│ │в области обеспечения │ │ │ │ │
│ │информационной │ │ │ │ │
│ │безопасности │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.10. │ОК 1 - 13 │
│ │ пользоваться специальной│ │ │Физические основы │ПК 4.1 - 4.3│
│ │аппаратурой для │ │ │защиты информации │ │
│ │определения характеристик │ │ │ │ │
│ │защищенности объектов │ │ │ │ │
│ │информатизации и │ │ │ │ │
│ │выполнять простейшие │ │ │ │ │
│ │мероприятия по │ │ │ │ │
│ │техническому закрытию │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ организовывать │ │ │ │ │
│ │проведение измерений и │ │ │ │ │
│ │комплексных испытаний │ │ │ │ │
│ │объектов информатизации │ │ │ │ │
│ │на наличие технических │ │ │ │ │
│ │каналов утечки │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ физические поля │ │ │ │ │
│ │различной природы как │ │ │ │ │
│ │носители информации об │ │ │ │ │
│ │объектах; │ │ │ │ │
│ │ общие принципы │ │ │ │ │
│ │регистрации нормативных │ │ │ │ │
│ │характеристик полей; │ │ │ │ │
│ │ электрические, магнитные│ │ │ │ │
│ │и электромагнитные поля │ │ │ │ │
│ │объектов, │ │ │ │ │
│ │электромагнитные волны и │ │ │ │ │
│ │их характеристики, │ │ │ │ │
│ │свойства и особенности │ │ │ │ │
│ │распространения; │ │ │ │ │
│ │ принципы экранирования │ │ │ │ │
│ │статических и │ │ │ │ │
│ │динамических полей; │ │ │ │ │
│ │ упругие волны, основы │ │ │ │ │
│ │акустики, речи и слуха, │ │ │ │ │
│ │специфику акустики │ │ │ │ │
│ │помещения, звукоизоляцию, │ │ │ │ │
│ │инфразвук, ультразвук │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.11. │ОК 1 - 13 │
│ │ принимать, хранить, │ │ │Средства │ПК 4.1 - 4.3│
│ │обрабатывать и │ │ │обработки, │ │
│ │передавать информацию по │ │ │хранения │ │
│ │различным каналам связи; │ │ │и передачи │ │
│ │знать: │ │ │информации │ │
│ │ классификацию средств │ │ │ │ │
│ │отображения (фиксации), │ │ │ │ │
│ │приема, накопления, │ │ │ │ │
│ │хранения, размножения, │ │ │ │ │
│ │обработки и передачи │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ средства записи, │ │ │ │ │
│ │хранения и │ │ │ │ │
│ │воспроизведения │ │ │ │ │
│ │информации на различных │ │ │ │ │
│ │носителях; │ │ │ │ │
│ │ телекоммуникационные │ │ │ │ │
│ │сети; │ │ │ │ │
│ │ средства специальных │ │ │ │ │
│ │видов связи │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.12. │ОК 1 - 13 │
│ │ работать с сетевым │ │ │Компьютерные сети │ПК 4.4 │
│ │оборудованием и сетевым │ │ │ │ │
│ │программным обеспечением; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ типы сетей; │ │ │ │ │
│ │ типы серверов; │ │ │ │ │
│ │ сетевую топологию; │ │ │ │ │
│ │ аналоговые и цифровые │ │ │ │ │
│ │каналы передачи данных; │ │ │ │ │
│ │ модемы; │ │ │ │ │
│ │ принципы организации и │ │ │ │ │
│ │построения локальных │ │ │ │ │
│ │сетей; │ │ │ │ │
│ │ протоколы и стандарты │ │ │ │ │
│ │локальных сетей; │ │ │ │ │
│ │ типовых схем и │ │ │ │ │
│ │применение сетевого │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ виртуальные сети; │ │ │ │ │
│ │ глобальные сети │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.13. │ОК 1 - 13 │
│ │ организовывать и │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 4.4│
│ │проводить мероприятия по │ │ │жизнедеятельности │ │
│ │защите работающих и │ │ │ │ │
│ │населения от негативных │ │ │ │ │
│ │воздействий чрезвычайных │ │ │ │ │
│ │ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ предпринимать │ │ │ │ │
│ │профилактические меры │ │ │ │ │
│ │для снижения уровня │ │ │ │ │
│ │опасностей различного │ │ │ │ │
│ │вида и их последствий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства │ │ │ │ │
│ │индивидуальной и │ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от │ │ │ │ │
│ │оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные │ │ │ │ │
│ │средства пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в │ │ │ │ │
│ │перечне военно-учетных │ │ │ │ │
│ │специальностей и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять │ │ │ │ │
│ │среди них родственные │ │ │ │ │
│ │полученной специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять │ │ │ │ │
│ │профессиональные знания │ │ │ │ │
│ │в ходе исполнения │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы на воинских │ │ │ │ │
│ │должностях в соответствии │ │ │ │ │
│ │с полученной │ │ │ │ │
│ │специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами │ │ │ │ │
│ │бесконфликтного общения │ │ │ │ │
│ │и саморегуляции в │ │ │ │ │
│ │повседневной деятельности │ │ │ │ │
│ │и экстремальных условиях │ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │
│ │пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения │ │ │ │ │
│ │устойчивости объектов │ │ │ │ │
│ │экономики, прогнозирования│ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки │ │ │ │ │
│ │последствий при │ │ │ │ │
│ │техногенных чрезвычайных │ │ │ │ │
│ │ситуациях и стихийных │ │ │ │ │
│ │явлениях, в том числе в │ │ │ │ │
│ │условиях противодействия │ │ │ │ │
│ │терроризму как серьезной │ │ │ │ │
│ │угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды │ │ │ │ │
│ │потенциальных опасностей │ │ │ │ │
│ │и их последствия в │ │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту, │ │ │ │ │
│ │принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации;│ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и │ │ │ │ │
│ │обороны государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные │ │ │ │ │
│ │мероприятия гражданской │ │ │ │ │
│ │обороны; способы защиты │ │ │ │ │
│ │населения от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной │ │ │ │ │
│ │безопасности и правила │ │ │ │ │
│ │безопасного поведения │ │ │ │ │
│ │при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок │ │ │ │ │
│ │призыва граждан на │ │ │ │ │
│ │военную службу и │ │ │ │ │
│ │поступления на нее в │ │ │ │ │
│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды │ │ │ │ │
│ │вооружения, военной │ │ │ │ │
│ │техники и специального │ │ │ │ │
│ │снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │
│ │вооружении (оснащении) │ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, │ │ │ │ │
│ │в которых имеются │ │ │ │ │
│ │военно-учетные │ │ │ │ │
│ │специальности, родственные│ │ │ │ │
│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения │ │ │ │ │
│ │получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний │ │ │ │ │
│ │при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила │ │ │ │ │
│ │оказания первой помощи │ │ │ │ │
│ │пострадавшим │ │ │ │ │
├────────┼──────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1782 │ 1188 │ │ │
├────────┼──────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Участие в планировании и │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 13 │
│ │организации работ по │ │ │Обеспечение │ПК 1.1 - 1.9│
│ │обеспечению защиты │ │ │организации │ │
│ │объекта │ │ │системы │ │
│ │В результате изучения │ │ │безопасности │ │
│ │профессионального модуля │ │ │организации │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │МДК.01.02. │ │
│ │ использования физических│ │ │Организация работ │ │
│ │средств защиты объекта; │ │ │подразделений │ │
│ │ применения физических │ │ │защиты информации │ │
│ │средств контроля доступа │ │ │ │ │
│ │на объект; │ │ │МДК.01.03. │ │
│ │ ведения текущей работы │ │ │Организация работы│ │
│ │исполнителей с │ │ │персонала с │ │
│ │конфиденциальной │ │ │конфиденциальной │ │
│ │информацией; │ │ │информацией │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ организовывать охрану │ │ │ │ │
│ │персонала, территорий, │ │ │ │ │
│ │зданий, помещений и │ │ │ │ │
│ │продукции организаций; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться аппаратурой│ │ │ │ │
│ │систем контроля доступа; │ │ │ │ │
│ │ выделять зоны доступа по│ │ │ │ │
│ │типу и степени │ │ │ │ │
│ │конфиденциальности работ; │ │ │ │ │
│ │ определять порядок │ │ │ │ │
│ │организации и проведения │ │ │ │ │
│ │рабочих совещаний; │ │ │ │ │
│ │ использовать методы │ │ │ │ │
│ │защиты информации в │ │ │ │ │
│ │рекламной и выставочной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ использовать критерии │ │ │ │ │
│ │подбора и расстановки │ │ │ │ │
│ │сотрудников │ │ │ │ │
│ │подразделений защиты │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ организовывать работу с │ │ │ │ │
│ │персоналом, имеющим │ │ │ │ │
│ │доступ к конфиденциальной │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ проводить инструктаж │ │ │ │ │
│ │персонала по организации │ │ │ │ │
│ │работы с конфиденциальной │ │ │ │ │
│ │информацией; │ │ │ │ │
│ │ контролировать │ │ │ │ │
│ │соблюдение персоналом │ │ │ │ │
│ │требований режима защиты │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды и способы охраны │ │ │ │ │
│ │объекта; │ │ │ │ │
│ │ особенности охраны │ │ │ │ │
│ │персонала организации; │ │ │ │ │
│ │ основные направления и │ │ │ │ │
│ │методы организации │ │ │ │ │
│ │режима и охраны объекта; │ │ │ │ │
│ │ разрешительную систему │ │ │ │ │
│ │доступа к конфиденциальной│ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ принципы действия │ │ │ │ │
│ │аппаратуры систем │ │ │ │ │
│ │контроля доступа; │ │ │ │ │
│ │ принципы построения и │ │ │ │ │
│ │функционирования │ │ │ │ │
│ │биометрических систем │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ требования и особенности│ │ │ │ │
│ │оборудования режимных │ │ │ │ │
│ │помещений; │ │ │ │ │
│ │ требования и порядок │ │ │ │ │
│ │реализации режимных мер │ │ │ │ │
│ │в ходе подготовки и │ │ │ │ │
│ │проведения совещаний по │ │ │ │ │
│ │конфиденциальным │ │ │ │ │
│ │вопросам и переговоров; │ │ │ │ │
│ │ требования режима защиты│ │ │ │ │
│ │информации при приеме в │ │ │ │ │
│ │организации посетителей; │ │ │ │ │
│ │ организацию работы при │ │ │ │ │
│ │осуществлении │ │ │ │ │
│ │международного │ │ │ │ │
│ │сотрудничества; │ │ │ │ │
│ │ требования режима защиты│ │ │ │ │
│ │информации в процессе │ │ │ │ │
│ │рекламной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ требования режима защиты│ │ │ │ │
│ │конфиденциальной │ │ │ │ │
│ │информации при │ │ │ │ │
│ │опубликовании материалов │ │ │ │ │
│ │в открытой печати; │ │ │ │ │
│ │ задачи, функции и │ │ │ │ │
│ │структуру подразделений │ │ │ │ │
│ │защиты информации; │ │ │ │ │
│ │ принципы, методы и │ │ │ │ │
│ │технологию управления │ │ │ │ │
│ │подразделений защиты │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ методы проверки │ │ │ │ │
│ │персонала по защите │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ процедуру служебного │ │ │ │ │
│ │расследования нарушения │ │ │ │ │
│ │сотрудниками режима │ │ │ │ │
│ │работы с конфиденциальной │ │ │ │ │
│ │информацией │ │ │ │ │
├────────┼──────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Организация и технология │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 13 │
│ │работы с конфиденциальными│ │ │Правовая защита │ПК 2.1 - 2.9│
│ │документами │ │ │информации │ │
│ │В результате изучения │ │ │ │ │
│ │профессионального модуля │ │ │МДК.02.02. │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │Ведение │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │конфиденциального │ │
│ │ ведения учета и │ │ │делопроизводства │ │
│ │оформления бумажных и │ │ │ │ │
│ │машинных носителей │ │ │МДК.02.03. │ │
│ │конфиденциальной │ │ │Организация и │ │
│ │информации; │ │ │сопровождение │ │
│ │ работы с информационными│ │ │электронного │ │
│ │системами электронного │ │ │документооборота │ │
│ │документооборота; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ использовать в │ │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности │ │ │ │ │
│ │законодательные акты и │ │ │ │ │
│ │нормативно-методические │ │ │ │ │
│ │документы по защите │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ разрабатывать │ │ │ │ │
│ │нормативно-методические │ │ │ │ │
│ │материалы по │ │ │ │ │
│ │регламентации системы │ │ │ │ │
│ │организационной защиты │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ документировать ход и │ │ │ │ │
│ │результаты служебного │ │ │ │ │
│ │расследования; │ │ │ │ │
│ │ определять состав │ │ │ │ │
│ │документируемой │ │ │ │ │
│ │конфиденциальной │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ подготавливать, издавать│ │ │ │ │
│ │и учитывать │ │ │ │ │
│ │конфиденциальные │ │ │ │ │
│ │документы; │ │ │ │ │
│ │ составлять номенклатуру │ │ │ │ │
│ │конфиденциальных дел; │ │ │ │ │
│ │ формировать и оформлять │ │ │ │ │
│ │конфиденциальные дела; │ │ │ │ │
│ │ организовывать и вести │ │ │ │ │
│ │конфиденциальное │ │ │ │ │
│ │делопроизводство, в том │ │ │ │ │
│ │числе с использованием │ │ │ │ │
│ │вычислительной техники; │ │ │ │ │
│ │ использовать системы │ │ │ │ │
│ │электронного │ │ │ │ │
│ │документооборота; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ правовые основы защиты │ │ │ │ │
│ │конфиденциальной │ │ │ │ │
│ │информации по видам тайны;│ │ │ │ │
│ │ порядок лицензирования │ │ │ │ │
│ │деятельности по │ │ │ │ │
│ │технической защите │ │ │ │ │
│ │конфиденциальной │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ правовые основы │ │ │ │ │
│ │деятельности │ │ │ │ │
│ │подразделений защиты │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ правовую основу допуска │ │ │ │ │
│ │и доступа персонала к │ │ │ │ │
│ │защищаемым сведениям; │ │ │ │ │
│ │ правовое регулирование │ │ │ │ │
│ │взаимоотношений │ │ │ │ │
│ │администрации и персонала │ │ │ │ │
│ │в области защиты │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ систему правовой │ │ │ │ │
│ │ответственности за │ │ │ │ │
│ │утечку информации и утрату│ │ │ │ │
│ │носителей информации; │ │ │ │ │
│ │ правовые нормы в области│ │ │ │ │
│ │защиты интеллектуальной │ │ │ │ │
│ │собственности; │ │ │ │ │
│ │ порядок отнесения │ │ │ │ │
│ │информации к разряду │ │ │ │ │
│ │конфиденциальной │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ порядок разработки, │ │ │ │ │
│ │учета, хранения, │ │ │ │ │
│ │размножения и уничтожения │ │ │ │ │
│ │конфиденциальных │ │ │ │ │
│ │документов; │ │ │ │ │
│ │ организацию │ │ │ │ │
│ │конфиденциального │ │ │ │ │
│ │документооборота; │ │ │ │ │
│ │ технологию работы с │ │ │ │ │
│ │конфиденциальными │ │ │ │ │
│ │документами; │ │ │ │ │
│ │ организацию электронного│ │ │ │ │
│ │документооборота │ │ │ │ │
├────────┼──────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.03 │Программно-аппаратные и │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 13 │
│ │технические средства │ │ │Технические методы│ПК 3.1 - 3.4│
│ │защиты информации │ │ │и средства, │ │
│ │В результате изучения │ │ │технологии защиты │ │
│ │профессионального модуля │ │ │информации │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │МДК.03.02. │ │
│ │ участия в эксплуатации │ │ │Программно- │ │
│ │систем и средств защиты │ │ │аппаратные │ │
│ │информации защищаемых │ │ │средства защиты │ │
│ │объектов; │ │ │информации │ │
│ │ применения технических │ │ │ │ │
│ │средств защиты информации;│ │ │ │ │
│ │ выявления возможных │ │ │ │ │
│ │угроз информационной │ │ │ │ │
│ │безопасности объектов │ │ │ │ │
│ │защиты; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ работать с техническими │ │ │ │ │
│ │средствами защиты │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ работать с защищенными │ │ │ │ │
│ │автоматизированными │ │ │ │ │
│ │системами; │ │ │ │ │
│ │ передавать информацию по│ │ │ │ │
│ │защищенным каналам связи; │ │ │ │ │
│ │ фиксировать отказы в │ │ │ │ │
│ │работе средств │ │ │ │ │
│ │вычислительной техники; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды, источники и │ │ │ │ │
│ │носители защищаемой │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ источники опасных │ │ │ │ │
│ │сигналов; │ │ │ │ │
│ │ структуру, классификацию│ │ │ │ │
│ │и основные характеристики │ │ │ │ │
│ │технических каналов │ │ │ │ │
│ │утечки информации; │ │ │ │ │
│ │ классификацию │ │ │ │ │
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей