Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования углубленной подготовки
┌────────┬────────────────────────────────────────────┬────────┬───────┬─────────────────┬────────────┐
│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, модулей, │Всего │В т.ч. │ Индекс │ Код │
│ │ требования к знаниям, умениям, │макси- │часов │ и наименование │формируемой │
│ │ практическому опыту │мальной │обяза- │ дисциплин, │компетенции │
│ │ │учебной │тельных│междисциплинарных│ │
│ │ │нагрузки│учебных│ курсов (МДК) │ │
│ │ │обучаю- │занятий│ │ │
│ │ │щегося │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ОД.00 │Реализация федерального компонента │ 2106 │ 1404 │ │ │
│ │среднего (полного) общего образования │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ОД.01 │Базисные учебные дисциплины │ │ 756 │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │ В результате изучения базовых учебных │ │ │ОД.01.01. │ОК 11 │
│ │дисциплин федерального компонента среднего │ │ │Иностранный язык │ │
│ │(полного) общего образования обучающийся │ │ │ │ │
│ │должен: │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ вести беседу на иностранном языке в │ │ │ │ │
│ │стандартных ситуациях общения, соблюдая │ │ │ │ │
│ │нормы речевого этикета, опираясь на │ │ │ │ │
│ │изученную тематику и усвоенный │ │ │ │ │
│ │лексико-грамматический материал; │ │ │ │ │
│ │ рассказывать о себе, своей семье, друзьях,│ │ │ │ │
│ │своих интересах и планах на будущее, │ │ │ │ │
│ │сообщать краткие сведения о своей стране и │ │ │ │ │
│ │стране изучаемого языка на иностранном │ │ │ │ │
│ │языке; │ │ │ │ │
│ │ делать краткие сообщения, описывать │ │ │ │ │
│ │события/явления (в рамках пройденных тем), │ │ │ │ │
│ │передавать основное содержание, основную │ │ │ │ │
│ │мысль прочитанного или услышанного, выражать│ │ │ │ │
│ │свое отношение к прочитанному/услышанному, │ │ │ │ │
│ │кратко характеризовать персонаж на │ │ │ │ │
│ │иностранном языке; │ │ │ │ │
│ │ понимать основное содержание несложных │ │ │ │ │
│ │аутентичных текстов на иностранном языке, │ │ │ │ │
│ │относящихся к разным коммуникативным типам │ │ │ │ │
│ │речи (сообщение, рассказ), уметь определять │ │ │ │ │
│ │тему текста, выделять главные факты в │ │ │ │ │
│ │тексте, опуская второстепенные; │ │ │ │ │
│ │ читать аутентичные тексты на иностранном │ │ │ │ │
│ │языке разных жанров с пониманием основного │ │ │ │ │
│ │содержания, устанавливать логическую │ │ │ │ │
│ │последовательность основных фактов текста; │ │ │ │ │
│ │ используя различные приемы смысловой │ │ │ │ │
│ │переработки текста (языковую догадку, │ │ │ │ │
│ │анализ, выборочный перевод), оценивать │ │ │ │ │
│ │полученную информацию, выражать свое мнение │ │ │ │ │
│ │на иностранном языке; │ │ │ │ │
│ │ читать текст на иностранном языке с │ │ │ │ │
│ │выборочным пониманием нужной или │ │ │ │ │
│ │интересующей информации; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в иноязычном письменном и │ │ │ │ │
│ │аудиотексте: определять его содержание по │ │ │ │ │
│ │заголовку, выделять основную информацию; │ │ │ │ │
│ │ использовать двуязычный словарь; │ │ │ │ │
│ │ использовать переспрос, перифраз, │ │ │ │ │
│ │синонимичные средства, языковую догадку в │ │ │ │ │
│ │процессе устного и письменного общения на │ │ │ │ │
│ │иностранном языке; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные значения изученных лексических │ │ │ │ │
│ │единиц (слов, словосочетаний); основные │ │ │ │ │
│ │способы словообразования в иностранном │ │ │ │ │
│ │языке; │ │ │ │ │
│ │ основные нормы речевого этикета, принятые │ │ │ │ │
│ │в стране изучаемого языка; │ │ │ │ │
│ │ признаки изученных грамматических явлений │ │ │ │ │
│ │в иностранном языке; │ │ │ │ │
│ │ особенности структуры и интонации │ │ │ │ │
│ │различных коммуникативных типов простых и │ │ │ │ │
│ │сложных предложений изучаемого иностранного │ │ │ │ │
│ │языка; │ │ │ │ │
│ │ о роли владения иностранными языками в │ │ │ │ │
│ │современном мире, особенностях образа │ │ │ │ │
│ │жизни, быта, культуры стран изучаемого языка│ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОД.01.02. │ОК 11 │
│ │ описывать основные социальные объекты, │ │ │Обществоведение │ │
│ │выделяя их существенные признаки; человека │ │ │ │ │
│ │как социально-деятельное существо; │ │ │ │ │
│ │ основные социальные роли; │ │ │ │ │
│ │ сравнивать социальные объекты, суждения об│ │ │ │ │
│ │обществе и человеке, выявлять их общие черты│ │ │ │ │
│ │и различия; │ │ │ │ │
│ │ объяснять взаимосвязи изученных социальных│ │ │ │ │
│ │объектов (включая взаимодействия общества │ │ │ │ │
│ │и природы, человека и общества, сфер │ │ │ │ │
│ │общественной жизни, гражданина и │ │ │ │ │
│ │государства); │ │ │ │ │
│ │ приводить примеры социальных объектов │ │ │ │ │
│ │определенного типа, социальных отношений, │ │ │ │ │
│ │ситуаций, регулируемых различными видами │ │ │ │ │
│ │социальных норм, деятельности людей в │ │ │ │ │
│ │различных сферах; │ │ │ │ │
│ │ оценивать поведение людей с точки зрения │ │ │ │ │
│ │социальных норм, экономической │ │ │ │ │
│ │рациональности; │ │ │ │ │
│ │ решать в рамках изученного материала │ │ │ │ │
│ │познавательные и практические задачи, │ │ │ │ │
│ │отражающие типичные ситуации в различных │ │ │ │ │
│ │сферах деятельности человека; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять поиск социальной информации │ │ │ │ │
│ │по заданной теме в различных источниках │ │ │ │ │
│ │(материалах средств массовой информации │ │ │ │ │
│ │(СМИ), учебных текстах и других │ │ │ │ │
│ │адаптированных источниках), различать в │ │ │ │ │
│ │социальной информации факты и мнения; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно составлять простейшие виды │ │ │ │ │
│ │правовых документов (заявления, │ │ │ │ │
│ │доверенности); │ │ │ │ │
│ │ использовать приобретенные знания и умения│ │ │ │ │
│ │в практической деятельности и повседневной │ │ │ │ │
│ │жизни для ориентирования в актуальных │ │ │ │ │
│ │общественных событиях и процессах, │ │ │ │ │
│ │нравственной и правовой оценки конкретных │ │ │ │ │
│ │поступков людей, реализации и защиты прав │ │ │ │ │
│ │человека и гражданина, осознанного │ │ │ │ │
│ │выполнения гражданских обязанностей, │ │ │ │ │
│ │первичного анализа и использования │ │ │ │ │
│ │социальной информации, сознательного │ │ │ │ │
│ │неприятия антиобщественного поведения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ социальные свойства человека, его │ │ │ │ │
│ │взаимодействие с другими людьми; │ │ │ │ │
│ │ сущность общества как формы совместной │ │ │ │ │
│ │деятельности людей; │ │ │ │ │
│ │ характерные черты и признаки основных сфер│ │ │ │ │
│ │жизни общества; │ │ │ │ │
│ │ содержание и значение социальных норм, │ │ │ │ │
│ │регулирующих общественные отношения │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОД.01.03. │ОК 11 │
│ │ проводить тождественные преобразования │ │ │Математика и │ │
│ │иррациональных, показательных, │ │ │информатика │ │
│ │логарифмических и тригонометрических │ │ │ │ │
│ │выражений; │ │ │ │ │
│ │ решать иррациональные, логарифмические и │ │ │ │ │
│ │тригонометрические уравнения и неравенства; │ │ │ │ │
│ │ решать системы уравнений изученными │ │ │ │ │
│ │методами; │ │ │ │ │
│ │ строить графики элементарных функций и │ │ │ │ │
│ │проводить преобразования графиков, │ │ │ │ │
│ │используя изученные методы; │ │ │ │ │
│ │ применять аппарат математического анализа │ │ │ │ │
│ │к решению задач; │ │ │ │ │
│ │ применять основные методы геометрии │ │ │ │ │
│ │(проектирования, преобразований, векторный, │ │ │ │ │
│ │координатный) к решению задач; │ │ │ │ │
│ │ оперировать различными видами │ │ │ │ │
│ │информационных объектов, в том числе с │ │ │ │ │
│ │помощью компьютера, соотносить полученные │ │ │ │ │
│ │результаты с реальными объектами; │ │ │ │ │
│ │ распознавать и описывать информационные │ │ │ │ │
│ │процессы в социальных, биологических и │ │ │ │ │
│ │технических системах; │ │ │ │ │
│ │ использовать готовые информационные │ │ │ │ │
│ │модели, оценивать их соответствие │ │ │ │ │
│ │реальному объекту и целям моделирования; │ │ │ │ │
│ │ оценивать достоверность информации, │ │ │ │ │
│ │сопоставляя различные источники; │ │ │ │ │
│ │ иллюстрировать учебные работы с │ │ │ │ │
│ │использованием средств информационных │ │ │ │ │
│ │технологий; │ │ │ │ │
│ │ создавать информационные объекты сложной │ │ │ │ │
│ │структуры, в том числе гипертекстовые │ │ │ │ │
│ │документы; │ │ │ │ │
│ │ просматривать, создавать, редактировать, │ │ │ │ │
│ │сохранять записи в базах данных, получать │ │ │ │ │
│ │необходимую информацию по запросу │ │ │ │ │
│ │пользователя; │ │ │ │ │
│ │ наглядно представлять числовые показатели │ │ │ │ │
│ │и динамику их изменения с помощью программ │ │ │ │ │
│ │деловой графики; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать правила техники безопасности и │ │ │ │ │
│ │гигиенические рекомендации при использовании│ │ │ │ │
│ │средств информационно-коммуникационных │ │ │ │ │
│ │технологий (ИКТ); │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ тематический материал курса; │ │ │ │ │
│ │ основные технологии создания, │ │ │ │ │
│ │редактирования, оформления, сохранения, │ │ │ │ │
│ │передачи информационных процессов различных │ │ │ │ │
│ │типов с помощью современных программных │ │ │ │ │
│ │средств информационных и коммуникационных │ │ │ │ │
│ │технологий; │ │ │ │ │
│ │ назначение и виды информационных моделей, │ │ │ │ │
│ │описывающих реальные объекты и процессы; │ │ │ │ │
│ │ назначения и функции операционных систем │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОД.01.04. │ОК 11 │
│ │ ориентироваться в современных научных │ │ │Естествознание │ │
│ │понятиях и информации естественнонаучного │ │ │ │ │
│ │содержания; │ │ │ │ │
│ │ работать с естественнонаучной информацией:│ │ │ │ │
│ │владеть методами поиска, выделять смысловую │ │ │ │ │
│ │основу и оценивать достоверность информации;│ │ │ │ │
│ │ использовать естественнонаучные знания в │ │ │ │ │
│ │повседневной жизни для обеспечения │ │ │ │ │
│ │безопасности жизнедеятельности, охраны │ │ │ │ │
│ │здоровья, окружающей среды, │ │ │ │ │
│ │энергосбережения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные науки о природе, их общность и │ │ │ │ │
│ │отличия; │ │ │ │ │
│ │ естественнонаучный метод познания и его │ │ │ │ │
│ │составляющие, единство законов природы во │ │ │ │ │
│ │Вселенной; │ │ │ │ │
│ │ взаимосвязь между научными открытиями и │ │ │ │ │
│ │развитием техники и технологий; │ │ │ │ │
│ │ вклад великих ученых в формирование │ │ │ │ │
│ │современной естественнонаучной картины мира │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОД.01.05. │ОК 11 │
│ │ определять и сравнивать по разным │ │ │География │ │
│ │источникам информации географические │ │ │ │ │
│ │тенденции развития природных, │ │ │ │ │
│ │социально-экономических и геоэкологических │ │ │ │ │
│ │объектов, процессов и явлений; │ │ │ │ │
│ │ оценивать и объяснять │ │ │ │ │
│ │ресурсообеспеченность отдельных стран и │ │ │ │ │
│ │регионов мира, их демографическую │ │ │ │ │
│ │ситуацию, уровни урбанизации и │ │ │ │ │
│ │территориальной концентрации населения и │ │ │ │ │
│ │производства, степень природных, │ │ │ │ │
│ │антропогенных и техногенных изменений │ │ │ │ │
│ │отдельных территорий; │ │ │ │ │
│ │ применять разнообразные источники │ │ │ │ │
│ │географической информации для проведения │ │ │ │ │
│ │наблюдений за природными, │ │ │ │ │
│ │социально-экономическими и │ │ │ │ │
│ │геоэкологическими объектами, процессами и │ │ │ │ │
│ │явлениями, их изменениями под влиянием │ │ │ │ │
│ │разнообразных факторов; │ │ │ │ │
│ │ составлять комплексную географическую │ │ │ │ │
│ │характеристику регионов и стран мира; │ │ │ │ │
│ │таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие │ │ │ │ │
│ │карты, модели, отражающие географические │ │ │ │ │
│ │закономерности различных явлений и │ │ │ │ │
│ │процессов, их территориальные │ │ │ │ │
│ │взаимодействия; │ │ │ │ │
│ │ сопоставлять географические карты │ │ │ │ │
│ │различной тематики; │ │ │ │ │
│ │ использовать приобретенные знания и умения│ │ │ │ │
│ │в практической деятельности и повседневной │ │ │ │ │
│ │жизни для: выявления и объяснения │ │ │ │ │
│ │географических аспектов различных текущих │ │ │ │ │
│ │событий и ситуаций; нахождения и применения │ │ │ │ │
│ │географической информации, включая карты, │ │ │ │ │
│ │статистические материалы, геоинформационные │ │ │ │ │
│ │системы и ресурсы сети Интернет; правильной │ │ │ │ │
│ │оценки важнейших социально-экономических │ │ │ │ │
│ │событий международной жизни, геополитической│ │ │ │ │
│ │и геоэкономической ситуации в Российской │ │ │ │ │
│ │Федерации, других странах и регионах мира, │ │ │ │ │
│ │тенденций их возможного развития; понимания │ │ │ │ │
│ │географической специфики крупных регионов и │ │ │ │ │
│ │стран мира в условиях глобализации, │ │ │ │ │
│ │стремительного развития международного │ │ │ │ │
│ │туризма и отдыха, деловых и образовательных│ │ │ │ │
│ │программ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные географические понятия и термины;│ │ │ │ │
│ │ традиционные и новые методы географических│ │ │ │ │
│ │исследований; │ │ │ │ │
│ │ особенности размещения основных видов │ │ │ │ │
│ │природных ресурсов, их главные месторождения│ │ │ │ │
│ │и территориальные сочетания; │ │ │ │ │
│ │ численность и динамику изменения │ │ │ │ │
│ │численности населения мира, отдельных │ │ │ │ │
│ │регионов и стран, их этногеографическую │ │ │ │ │
│ │специфику; различия в уровне и качестве │ │ │ │ │
│ │жизни населения, основные направления │ │ │ │ │
│ │миграций; проблемы современной урбанизации; │ │ │ │ │
│ │ географические аспекты отраслевой и │ │ │ │ │
│ │территориальной структуры мирового │ │ │ │ │
│ │хозяйства, размещения его основных отраслей;│ │ │ │ │
│ │ географическую специфику отдельных стран и│ │ │ │ │
│ │регионов, их различия по уровню │ │ │ │ │
│ │социально-экономического развития, │ │ │ │ │
│ │специализации в системе международного │ │ │ │ │
│ │географического разделения труда; │ │ │ │ │
│ │ географические аспекты глобальных проблем │ │ │ │ │
│ │человечества; │ │ │ │ │
│ │ особенности современного геополитического │ │ │ │ │
│ │и геоэкономического положения Российской │ │ │ │ │
│ │Федерации, ее роль в международном │ │ │ │ │
│ │географическом разделении труда │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОД.01.06. │ОК 11 │
│ │ составлять и выполнять комплексы │ │ │Физическая │ │
│ │упражнений утренней и корригирующей │ │ │культура │ │
│ │гимнастики с учетом индивидуальных │ │ │ │ │
│ │особенностей организма; │ │ │ │ │
│ │ выполнять акробатические, гимнастические, │ │ │ │ │
│ │легкоатлетические упражнения (комбинации), │ │ │ │ │
│ │технические действия спортивных игр; │ │ │ │ │
│ │ выполнять комплексы упражнений на развитие│ │ │ │ │
│ │основных физических качеств, адаптивной │ │ │ │ │
│ │(лечебной) физической культуры с учетом │ │ │ │ │
│ │состояния здоровья и физической │ │ │ │ │
│ │подготовленности; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять наблюдения за своим │ │ │ │ │
│ │физическим развитием и физической │ │ │ │ │
│ │подготовленностью, контроль техники │ │ │ │ │
│ │выполнения двигательных действий и режимов │ │ │ │ │
│ │физической нагрузки; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать безопасность при выполнении │ │ │ │ │
│ │физических упражнений и проведении │ │ │ │ │
│ │туристических походов; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять судейство школьных │ │ │ │ │
│ │соревнований по одному из программных │ │ │ │ │
│ │видов спорта; │ │ │ │ │
│ │ использовать приобретенные знания и умения│ │ │ │ │
│ │в практической деятельности и повседневной │ │ │ │ │
│ │жизни для проведения самостоятельных │ │ │ │ │
│ │занятий по формированию индивидуального │ │ │ │ │
│ │телосложения и коррекции осанки, развитию │ │ │ │ │
│ │физических качеств, совершенствованию │ │ │ │ │
│ │техники движений; │ │ │ │ │
│ │ включать занятия физической культурой и │ │ │ │ │
│ │спортом в активный отдых и досуг; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры и спорта в │ │ │ │ │
│ │формировании здорового образа жизни, │ │ │ │ │
│ │организации активного отдыха и │ │ │ │ │
│ │профилактики вредных привычек; │ │ │ │ │
│ │ основы формирования двигательных действий │ │ │ │ │
│ │и развития физических качеств; │ │ │ │ │
│ │ способы закаливания организма и основные │ │ │ │ │
│ │приемы самомассажа │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 70 │ОД.01.07. Основы │ОК 11 │
│ │ оценивать ситуации, опасные для жизни и │ │ │безопасности │ │
│ │здоровья; │ │ │жизнедеятельности│ │
│ │ действовать в чрезвычайных ситуациях; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │
│ │коллективной защиты; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую медицинскую помощь │ │ │ │ │
│ │пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами защиты населения от │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуаций природного и │ │ │ │ │
│ │техногенного характера; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о безопасном поведении человека в опасных │ │ │ │ │
│ │и чрезвычайных ситуациях природного, │ │ │ │ │
│ │техногенного и социального характера; │ │ │ │ │
│ │ о здоровье и здоровом образе жизни; │ │ │ │ │
│ │ о государственной системе защиты населения│ │ │ │ │
│ │от опасных и чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ предназначение, структуру, задачи │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОД.01.08. Русский│ОК 11 │
│ │ осуществлять речевой самоконтроль; │ │ │язык │ │
│ │оценивать устные и письменные высказывания │ │ │ │ │
│ │с точки зрения языкового оформления, │ │ │ │ │
│ │эффективности достижения поставленных │ │ │ │ │
│ │коммуникативных задач; │ │ │ │ │
│ │ анализировать языковые единицы с точки │ │ │ │ │
│ │зрения правильности, точности и уместности │ │ │ │ │
│ │их употребления; │ │ │ │ │
│ │ проводить лингвистический анализ текстов │ │ │ │ │
│ │различных функциональных стилей и │ │ │ │ │
│ │разновидностей языка; │ │ │ │ │
│ │ использовать основные виды чтения │ │ │ │ │
│ │(ознакомительно-изучающее, │ │ │ │ │
│ │ознакомительно-реферативное) в зависимости │ │ │ │ │
│ │от коммуникативной задачи; │ │ │ │ │
│ │ извлекать необходимую информацию из │ │ │ │ │
│ │различных источников: учебно-научных │ │ │ │ │
│ │текстов, справочной литературы, средств │ │ │ │ │
│ │массовой информации, в том числе │ │ │ │ │
│ │представленных в электронном виде на │ │ │ │ │
│ │различных информационных носителях; │ │ │ │ │
│ │ создавать устные и письменные │ │ │ │ │
│ │монологические и диалогические │ │ │ │ │
│ │высказывания различных типов и жанров в │ │ │ │ │
│ │учебно-научной (на материале изучаемых │ │ │ │ │
│ │учебных дисциплин), социально-культурной и │ │ │ │ │
│ │деловой сферах общения; │ │ │ │ │
│ │ применять в практике речевого общения │ │ │ │ │
│ │основные орфоэпические, лексические, │ │ │ │ │
│ │грамматические нормы современного русского │ │ │ │ │
│ │литературного языка; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать в практике письма │ │ │ │ │
│ │орфографические и пунктуационные нормы │ │ │ │ │
│ │современного русского литературного языка; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать нормы речевого поведения в │ │ │ │ │
│ │различных сферах и ситуациях общения, в │ │ │ │ │
│ │том числе при обсуждении дискуссионных │ │ │ │ │
│ │проблем; │ │ │ │ │
│ │ использовать основные приемы │ │ │ │ │
│ │информационной переработки устного и │ │ │ │ │
│ │письменного текста; │ │ │ │ │
│ │ использовать приобретенные знания и умения│ │ │ │ │
│ │в практической деятельности и повседневной │ │ │ │ │
│ │жизни для: осознания русского языка как │ │ │ │ │
│ │духовной, нравственной и культурной ценности│ │ │ │ │
│ │народа; приобщения к ценностям национальной │ │ │ │ │
│ │и мировой культуры; развития │ │ │ │ │
│ │интеллектуальных и творческих способностей, │ │ │ │ │
│ │навыков самостоятельной деятельности; │ │ │ │ │
│ │самореализации, самовыражения в различных │ │ │ │ │
│ │областях человеческой деятельности; │ │ │ │ │
│ │увеличения словарного запаса; расширения │ │ │ │ │
│ │круга используемых языковых и речевых │ │ │ │ │
│ │средств; совершенствования способности к │ │ │ │ │
│ │самооценке на основе наблюдения за │ │ │ │ │
│ │собственной речью; совершенствования │ │ │ │ │
│ │коммуникативных способностей; развития │ │ │ │ │
│ │готовности к речевому взаимодействию, │ │ │ │ │
│ │межличностному и межкультурному общению, │ │ │ │ │
│ │сотрудничеству; самообразования и активного │ │ │ │ │
│ │участия в производственной, культурной и │ │ │ │ │
│ │общественной жизни государства; │ │ │ │ │
│ │ вести диалог в ситуации межкультурной │ │ │ │ │
│ │коммуникации; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о связи языка и истории, культуры русского│ │ │ │ │
│ │и других народов; │ │ │ │ │
│ │смысл понятий: речевая ситуация и ее │ │ │ │ │
│ │компоненты, литературный язык, языковая │ │ │ │ │
│ │норма, культура речи; │ │ │ │ │
│ │ основные единицы и уровни языка, их │ │ │ │ │
│ │признаки и взаимосвязь; │ │ │ │ │
│ │ орфоэпические, лексические, │ │ │ │ │
│ │грамматические, орфографические и │ │ │ │ │
│ │пунктуационные нормы современного русского │ │ │ │ │
│ │литературного языка; нормы речевого │ │ │ │ │
│ │поведения в социально-культурной, │ │ │ │ │
│ │учебно-научной, официально-деловой сферах │ │ │ │ │
│ │общения │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОД.01.09. │ОК 11 │
│ │ воспроизводить содержание литературного │ │ │Литература │ │
│ │произведения; │ │ │ │ │
│ │ анализировать и интерпретировать │ │ │ │ │
│ │художественное произведение, используя │ │ │ │ │
│ │сведения по истории и теории литературы │ │ │ │ │
│ │(тематику, проблематику, нравственный │ │ │ │ │
│ │пафос, систему образов, особенности │ │ │ │ │
│ │композиции, изобразительно-выразительные │ │ │ │ │
│ │средства языка, художественную деталь); │ │ │ │ │
│ │ анализировать эпизод (сцену) изученного │ │ │ │ │
│ │произведения, объяснять его связь с │ │ │ │ │
│ │проблематикой произведения; │ │ │ │ │
│ │ соотносить художественную литературу с │ │ │ │ │
│ │общественной жизнью и культурой, раскрывать │ │ │ │ │
│ │конкретно-историческое и общечеловеческое │ │ │ │ │
│ │содержание изученных произведений; выявлять │ │ │ │ │
│ │"сквозные темы" и ключевые проблемы русской │ │ │ │ │
│ │литературы; соотносить произведение с │ │ │ │ │
│ │литературным направлением эпохи; │ │ │ │ │
│ │ определять род и жанр произведения; │ │ │ │ │
│ │ сопоставлять литературные произведения; │ │ │ │ │
│ │ выявлять авторскую позицию; │ │ │ │ │
│ │ выразительно читать изученные произведения│ │ │ │ │
│ │(или их фрагменты), соблюдая нормы │ │ │ │ │
│ │литературного произношения; │ │ │ │ │
│ │ аргументировать свое отношение к │ │ │ │ │
│ │прочитанному произведению; │ │ │ │ │
│ │ писать рецензии на прочитанные │ │ │ │ │
│ │произведения и сочинения разных жанров на │ │ │ │ │
│ │литературные темы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ образную природу словесного искусства; │ │ │ │ │
│ │ содержание изученных литературных │ │ │ │ │
│ │произведений; │ │ │ │ │
│ │ основные факты жизни и творчества │ │ │ │ │
│ │писателей - классиков XIX в.; │ │ │ │ │
│ │ основные закономерности │ │ │ │ │
│ │историко-литературного процесса и черты │ │ │ │ │
│ │литературных направлений; │ │ │ │ │
│ │ основные теоретико-литературные понятия │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ОД.02 │Профильные учебные дисциплины │ │ 648 │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │ В результате изучения профильных учебных │ │ │ОД.02.01. История│ОК 12 │
│ │дисциплин обучающийся должен: │ │ │мировой культуры │ПК 1.1 - 1.7│
│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │ узнавать изученные произведения и │ │ │ │ПК 2.4 │
│ │соотносить их с определенной эпохой, │ │ │ │ПК 2.8 │
│ │стилем, направлением; │ │ │ │ │
│ │ устанавливать стилевые и сюжетные связи │ │ │ │ │
│ │между произведениями разных видов искусств; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться различными источниками │ │ │ │ │
│ │информации о мировой художественной │ │ │ │ │
│ │культуре; │ │ │ │ │
│ │ выполнять учебные и творческие задания │ │ │ │ │
│ │(доклады, сообщения); │ │ │ │ │
│ │ использовать приобретенные знания и умения│ │ │ │ │
│ │в практической деятельности и повседневной │ │ │ │ │
│ │жизни для: выбора путей своего культурного │ │ │ │ │
│ │развития; организации личного и │ │ │ │ │
│ │коллективного досуга; выражения собственного│ │ │ │ │
│ │суждения о произведениях классики и │ │ │ │ │
│ │современного искусства; самостоятельного │ │ │ │ │
│ │художественного творчества; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные виды и жанры искусства; │ │ │ │ │
│ │ изученные направления и стили мировой │ │ │ │ │
│ │художественной культуры; │ │ │ │ │
│ │ шедевры мировой художественной культуры; │ │ │ │ │
│ │ особенности языка различных видов │ │ │ │ │
│ │искусства │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОД.02.02. История│ОК 12 │
│ │ проводить поиск исторической информации в │ │ │ │ │
│ │источниках разного типа; │ │ │ │ │
│ │ критически анализировать источник │ │ │ │ │
│ │исторической информации (характеризовать │ │ │ │ │
│ │авторство источника, время, обстоятельства │ │ │ │ │
│ │и цели его создания); │ │ │ │ │
│ │ анализировать историческую информацию, │ │ │ │ │
│ │представленную в разных системах (текстах, │ │ │ │ │
│ │картах, таблицах, схемах, аудиовизуальных │ │ │ │ │
│ │рядах); │ │ │ │ │
│ │ различать в исторической информации факты │ │ │ │ │
│ │и мнения, исторические описания и │ │ │ │ │
│ │исторические объяснения; │ │ │ │ │
│ │ устанавливать причинно-следственные связи │ │ │ │ │
│ │между явлениями, пространственные и │ │ │ │ │
│ │временные рамки изучаемых исторических │ │ │ │ │
│ │процессов и явлений; │ │ │ │ │
│ │ участвовать в дискуссиях по историческим │ │ │ │ │
│ │проблемам, формулировать собственную позицию│ │ │ │ │
│ │по обсуждаемым вопросам, используя для │ │ │ │ │
│ │аргументации исторические сведения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные факты, процессы и явления, │ │ │ │ │
│ │характеризующие целостность отечественной │ │ │ │ │
│ │и всемирной истории; │ │ │ │ │
│ │ периодизацию всемирной и отечественной │ │ │ │ │
│ │истории; │ │ │ │ │
│ │ современные версии и трактовки важнейших │ │ │ │ │
│ │проблем отечественной и всемирной истории; │ │ │ │ │
│ │ историческую обусловленность современных │ │ │ │ │
│ │общественных процессов; │ │ │ │ │
│ │ особенности исторического пути России, ее │ │ │ │ │
│ │роль в мировом сообществе │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОД.02.03. │ОК 12 │
│ │ анализировать музыкальную и поэтическую │ │ │Народная │ПК 1.1 - 1.7│
│ │стороны народного музыкального творчества; │ │ │музыкальная │ПК 2.2 │
│ │ определить связь творчества │ │ │культура │ПК 2.4 │
│ │профессиональных композиторов с народными │ │ │ │ПК 2.8 │
│ │национальными истоками; │ │ │ │ │
│ │ использовать лучшие образцы народного │ │ │ │ │
│ │творчества для создания джазовых │ │ │ │ │
│ │обработок, современных композиций на │ │ │ │ │
│ │основе народно-песенного материала; │ │ │ │ │
│ │ исполнять произведения народного │ │ │ │ │
│ │музыкального творчества на уроках по │ │ │ │ │
│ │специальности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные жанры отечественного народного │ │ │ │ │
│ │музыкального творчества; │ │ │ │ │
│ │ условия возникновения и бытования │ │ │ │ │
│ │различных жанров народного музыкального │ │ │ │ │
│ │творчества; │ │ │ │ │
│ │ специфику средств выразительности │ │ │ │ │
│ │музыкального фольклора; │ │ │ │ │
│ │ особенности национальной народной музыки и│ │ │ │ │
│ │ее влияние на специфические черты │ │ │ │ │
│ │композиторских школ; │ │ │ │ │
│ │ историческую периодизацию и жанровую │ │ │ │ │
│ │систему отечественной народной музыкальной │ │ │ │ │
│ │культуры; │ │ │ │ │
│ │ методологию исследования народного │ │ │ │ │
│ │творчества; │ │ │ │ │
│ │ основные черты афро-американского │ │ │ │ │
│ │фольклора, жанры, музыкальные особенности, │ │ │ │ │
│ │условия бытования │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОД.02.04. │ОК 12 │
│ │ работать с литературными источниками и │ │ │Музыкальная │ПК 1.1 - 1.7│
│ │нотным материалом; │ │ │литература │ПК 2.2 │
│ │ в письменной или устной форме излагать │ │ │(зарубежная и │ПК 2.4 │
│ │свои мысли о музыке, жизни и творчестве │ │ │отечественная) │ПК 2.8 │
│ │композиторов или делать общий исторический │ │ │ │ │
│ │обзор, разобрать конкретное музыкальное │ │ │ │ │
│ │произведение; │ │ │ │ │
│ │ определять на слух фрагменты того или │ │ │ │ │
│ │иного изученного произведения; │ │ │ │ │
│ │ применять основные музыкальные термины и │ │ │ │ │
│ │определения из смежных музыкальных дисциплин│ │ │ │ │
│ │при анализе (разборе) музыкальных │ │ │ │ │
│ │произведений; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные этапы развития музыки, │ │ │ │ │
│ │формирование национальных композиторских │ │ │ │ │
│ │школ; │ │ │ │ │
│ │ условия становления музыкального искусства│ │ │ │ │
│ │под влиянием религиозных, философских │ │ │ │ │
│ │идей, а также общественно-политических │ │ │ │ │
│ │событий; │ │ │ │ │
│ │ этапы исторического развития │ │ │ │ │
│ │отечественного музыкального искусства и │ │ │ │ │
│ │формирование русского музыкального стиля; │ │ │ │ │
│ │ основные направления, проблемы и тенденции│ │ │ │ │
│ │развития современного русского │ │ │ │ │
│ │музыкального искусства │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 3726 │ 2484 │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и │ 530 │ 354 │ │ │
│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │ В результате изучения обязательной части │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 │
│ │цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ОК 3 │
│ │уметь: │ │ │ │ОК 4 │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ОК 5 │
│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ОК 6 │
│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ОК 7 │
│ │основе формирования культуры гражданина и │ │ │ │ОК 8 │
│ │будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и религиозной │ │ │ │ │
│ │картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования личности, свободе│ │ │ │ │
│ │и ответственности за сохранение жизни, │ │ │ │ │
│ │культуры, окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │
│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │
│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ОК 3 │
│ │экономической, политической и культурной │ │ │ │ОК 4 │
│ │ситуации в России и мире; │ │ │ │ОК 6 │
│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ОК 8 │
│ │региональных, мировых │ │ │ │ОК 10 │
│ │социально-экономических, политических и │ │ │ │ │
│ │культурных проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития ключевых │ │ │ │ │
│ │регионов мира на рубеже XX и XXI вв.; │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │
│ │политического и экономического развития │ │ │ │ │
│ │ведущих государств и регионов мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │
│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │
│ │государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших правовых│ │ │ │ │
│ │и законодательных актов мирового и │ │ │ │ │
│ │регионального значения │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ применять техники и приемы эффективного │ │ │Психология │ПК 2.1 - 2.8│
│ │общения в профессиональной деятельности; │ │ │общения │ │
│ │ использовать приемы саморегуляции │ │ │ │ │
│ │поведения в процессе межличностного │ │ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ взаимосвязь общения и деятельности; │ │ │ │ │
│ │ цели, функции, виды и уровни общения; │ │ │ │ │
│ │ роли и ролевые ожидания в общении; │ │ │ │ │
│ │ виды социальных взаимодействий; │ │ │ │ │
│ │ механизмы взаимопонимания в общении; │ │ │ │ │
│ │ техники и приемы общения, правила │ │ │ │ │
│ │слушания, ведения беседы, убеждения; │ │ │ │ │
│ │ этические принципы общения; │ │ │ │ │
│ │ источники, причины, виды и способы │ │ │ │ │
│ │разрешения конфликтов │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 106 │ОГСЭ.04. │ОК 4 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ОК 5 │
│ │иностранном языке на профессиональные и │ │ │ │ОК 6 │
│ │повседневные темы; │ │ │ │ОК 8 │
│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ОК 9 │
│ │тексты профессиональной направленности; │ │ │ │ПК 2.8 │
│ │ самостоятельно совершенствовать устную и │ │ │ │ │
│ │письменную речь, пополнять словарный запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │
│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │
│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ 208 │ 104 │ОГСЭ.05. │ОК 2 │
│ │ использовать физкультурно-оздоровительную │ │ │Физическая │ОК 3 │
│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │культура │ОК 8 │
│ │достижения жизненных и профессиональных │ │ │ │ОК 10 │
│ │целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 3196 │ 2130 │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 1223 │ 815 │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │ В результате изучения обязательной части │ │ │ОП.01. │ОК 1 - 9 │
│ │цикла обучающийся по общепрофессиональным │ │ │Музыкальная │ПК 1.1 - 1.5│
│ │дисциплинам должен: │ │ │литература │ПК 1.8 │
│ │уметь: │ │ │(зарубежная и │ПК 2.2 │
│ │ ориентироваться в музыкальных │ │ │отечественная) │ПК 2.4 │
│ │произведениях различных направлений, │ │ │ │ПК 2.8 │
│ │стилей и жанров; │ │ │ │ │
│ │ выполнять теоретический и исполнительский │ │ │ │ │
│ │анализ музыкального произведения; │ │ │ │ │
│ │ характеризовать выразительные средства в │ │ │ │ │
│ │контексте содержания музыкального │ │ │ │ │
│ │произведения; │ │ │ │ │
│ │ анализировать незнакомое музыкальное │ │ │ │ │
│ │произведение по следующим параметрам: │ │ │ │ │
│ │стилевые особенности, жанровые черты, │ │ │ │ │
│ │особенности формообразования, фактурные, │ │ │ │ │
│ │метроритмические, ладовые особенности; │ │ │ │ │
│ │ выполнять сравнительный анализ различных │ │ │ │ │
│ │редакций музыкального произведения; │ │ │ │ │
│ │ работать со звукозаписывающей аппаратурой;│ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли и значении музыкального искусства в│ │ │ │ │
│ │системе культуры; │ │ │ │ │
│ │ основные исторические периоды развития │ │ │ │ │
│ │музыкальной культуры, основные направления, │ │ │ │ │
│ │стили и жанры; │ │ │ │ │
│ │ основные этапы развития отечественной и │ │ │ │ │
│ │зарубежной музыки от музыкального искусства │ │ │ │ │
│ │древности и античного периода до │ │ │ │ │
│ │современного периода, включая музыкальное │ │ │ │ │
│ │искусство XX - XXI вв.; │ │ │ │ │
│ │ особенности национальных традиций, │ │ │ │ │
│ │фольклорные истоки музыки; │ │ │ │ │
│ │ творческие биографии крупнейших русских и │ │ │ │ │
│ │зарубежных композиторов; │ │ │ │ │
│ │ программный минимум произведений │ │ │ │ │
│ │симфонического, оперного, │ │ │ │ │
│ │камерно-вокального, │ │ │ │ │
│ │камерно-инструментального и других жанров │ │ │ │ │
│ │музыкального искусства (слуховые │ │ │ │ │
│ │представления и нотный текст); │ │ │ │ │
│ │ теоретические основы музыкального │ │ │ │ │
│ │искусства в контексте музыкального │ │ │ │ │
│ │произведения: элементы музыкального языка, │ │ │ │ │
│ │принципы формообразования, основы │ │ │ │ │
│ │гармонического развития, выразительные │ │ │ │ │
│ │и формообразующие возможности гармонии │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. Сольфеджио│ОК 1 - 9 │
│ │ сольфеджировать │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │одноголосные-четырехголосные музыкальные │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │примеры; │ │ │ │ПК 1.5 │
│ │ сочинять подголоски или дополнительные │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │голоса в зависимости от жанровых │ │ │ │ПК 2.7 │
│ │особенностей музыкального примера; │ │ │ │ │
│ │ записывать музыкальные построения в │ │ │ │ │
│ │соответствии с программными требованиями, │ │ │ │ │
│ │используя навыки слухового анализа; │ │ │ │ │
│ │ гармонизировать мелодии в различных стилях│ │ │ │ │
│ │и жанрах, включая полифонические жанры; │ │ │ │ │
│ │ слышать и анализировать гармонические и │ │ │ │ │
│ │интервальные цепочки; │ │ │ │ │
│ │ доводить предложенный мелодический или │ │ │ │ │
│ │гармонический фрагмент до законченного │ │ │ │ │
│ │построения; │ │ │ │ │
│ │ применять навыки владения элементами │ │ │ │ │
│ │музыкального языка на клавиатуре и в │ │ │ │ │
│ │письменном виде; │ │ │ │ │
│ │ выполнять теоретический анализ │ │ │ │ │
│ │музыкального произведения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ особенности ладовых систем; │ │ │ │ │
│ │ основы функциональной гармонии; │ │ │ │ │
│ │ закономерности формообразования; │ │ │ │ │
│ │ формы развития музыкального слуха: │ │ │ │ │
│ │диктант, слуховой анализ, интонационные │ │ │ │ │
│ │упражнения, сольфеджирование │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 - 9 │
│ │ делать элементарный анализ нотного текста │ │ │Элементарная │ПК 1.1 │
│ │с объяснением роли выразительных средств в │ │ │теория музыки │ПК 1.4 │
│ │контексте музыкального произведения, │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │анализировать музыкальную ткань с точки │ │ │ │ПК 2.7 │
│ │зрения ладовой системы, особенностей │ │ │ │ │
│ │звукоряда (использования диатонических или │ │ │ │ │
│ │хроматических ладов, отклонений и │ │ │ │ │
│ │модуляций); гармонической системы │ │ │ │ │
│ │(модальной и функциональной стороны │ │ │ │ │
│ │гармонии); фактурного изложения материала │ │ │ │ │
│ │(типов фактур); типов изложения музыкального│ │ │ │ │
│ │материала; │ │ │ │ │
│ │ использовать навыки владения элементами │ │ │ │ │
│ │музыкального языка на клавиатуре и в │ │ │ │ │
│ │письменном виде; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ понятия звукоряда и лада, интервалов и │ │ │ │ │
│ │аккордов, диатоники и хроматики, отклонения │ │ │ │ │
│ │и модуляции, тональной и модальной системы; │ │ │ │ │
│ │ типы фактур; │ │ │ │ │
│ │ типы изложения музыкального материала; │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Гармония │ОК 1 - 9 │
│ │ выполнять гармонический анализ │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │музыкального произведения, характеризовать │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │гармонические средства в контексте │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │содержания музыкального произведения; │ │ │ │ПК 2.7 │
│ │ применять изучаемые средства в упражнениях│ │ │ │ │
│ │на фортепиано, играть гармонические │ │ │ │ │
│ │последовательности в различных стилях и │ │ │ │ │
│ │жанрах; │ │ │ │ │
│ │ применять изучаемые средства в письменных │ │ │ │ │
│ │заданиях на гармонизацию; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ выразительные и формообразующие │ │ │ │ │
│ │возможности гармонии через последовательное │ │ │ │ │
│ │изучение гармонических средств │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. Анализ │ОК 1 - 9 │
│ │ выполнять анализ музыкальной формы; │ │ │музыкальных │ПК 1.1 │
│ │ рассматривать музыкальное произведение в │ │ │произведений │ПК 1.4 │
│ │единстве содержания и формы; │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │ рассматривать музыкальные произведения в │ │ │ │ПК 2.4 │
│ │связи с жанром, стилем эпохи и авторским │ │ │ │ПК 2.7 │
│ │стилем композитора; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ простые и сложные формы, вариационную и │ │ │ │ │
│ │сонатную форму, рондо и рондо-сонату; │ │ │ │ │
│ │ понятие о циклических и смешанных формах; │ │ │ │ │
│ │ функции частей музыкальной формы; │ │ │ │ │
│ │ специфику формообразования в вокальных │ │ │ │ │
│ │произведениях │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. │ОК 1 - 9 │
│ │ делать компьютерный набор нотного текста в│ │ │Музыкальная │ПК 1.3 │
│ │современных программах; │ │ │информатика │ПК 1.8 │
│ │ использовать программы цифровой обработки │ │ │ │ПК 2.5 │
│ │звука; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в частой смене │ │ │ │ │
│ │компьютерных программ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ способы использования компьютерной техники│ │ │ │ │
│ │в сфере профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ наиболее употребимые компьютерные │ │ │ │ │
│ │программы для записи нотного текста; │ │ │ │ │
│ │ основы MIDI-технологий │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.07. │ОК 1 - 10 │
│ │ организовывать и проводить мероприятия по │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 2.8│
│ │защите работающих и населения от негативных │ │ │жизнедеятельности│ │
│ │воздействий чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ предпринимать профилактические меры для │ │ │ │ │
│ │снижения уровня опасностей различного вида │ │ │ │ │
│ │и их последствий в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных │ │ │ │ │
│ │специальностей и самостоятельно определять │ │ │ │ │
│ │среди них родственные полученной │ │ │ │ │
│ │специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в ходе │ │ │ │ │
│ │исполнения обязанностей военной службы на │ │ │ │ │
│ │воинских должностях в соответствии с │ │ │ │ │
│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного общения │ │ │ │ │
│ │и саморегуляции в повседневной деятельности │ │ │ │ │
│ │и экстремальных условиях военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую (доврачебную) медицинскую│ │ │ │ │
│ │помощь; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости объектов│ │ │ │ │
│ │экономики, прогнозирования развития событий │ │ │ │ │
│ │и оценки последствий при техногенных │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях,│ │ │ │ │
│ │в том числе в условиях противодействия │ │ │ │ │
│ │терроризму как серьезной угрозе национальной│ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных опасностей и │ │ │ │ │
│ │их последствия в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия гражданской │ │ │ │ │
│ │обороны; способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан на │ │ │ │ │
│ │военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │
│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной техники │ │ │ │ │
│ │и специального снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │
│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │
│ │подразделений, в которых имеются │ │ │ │ │
│ │военно-учетные специальности, родственные │ │ │ │ │
│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │
│ │(доврачебной) медицинской помощи │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1973 │ 1315 │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Дирижерско-хоровая деятельность │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 9 │
│ │ В результате изучения профессионального │ │ │Дирижирование, │ПК 1.1 - 1.7│
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │чтение хоровых │ПК 2.1 - 2.8│
│ │иметь практический опыт: │ │ │партитур, │ │
│ │ работы хормейстера с хоровыми коллективами│ │ │хороведение │ │
│ │различных составов; │ │ │ │ │
│ │ чтения с листа хоровых партитур в │ │ │МДК.01.02. │ │
│ │соответствии с программными требованиями; │ │ │Фортепиано, │ │
│ │ аккомпанемента на фортепиано ансамблевому │ │ │аккомпанемент и │ │
│ │и хоровому коллективу; │ │ │чтение с листа │ │
│ │ составления плана, разучивания и │ │ │ │ │
│ │исполнения хорового произведения; │ │ │МДК.01.03. │ │
│ │ исполнения партий в составе вокального │ │ │Постановка │ │
│ │ансамбля и хорового коллектива; │ │ │голоса, │ │
│ │уметь: │ │ │вокальный │ │
│ │ читать с листа свою партию в хоровом │ │ │ансамбль │ │
│ │произведении средней сложности; │ │ │ │ │
│ │ исполнять свою партию в хоровом │ │ │ │ │
│ │произведении с соблюдением основ хорового │ │ │ │ │
│ │исполнительства; │ │ │ │ │
│ │ исполнять на фортепиано хоровые партитуры │ │ │ │ │
│ │для различных типов хоров "a'capella" и с │ │ │ │ │
│ │сопровождением, транспонировать; │ │ │ │ │
│ │ исполнять любую партию в хоровом │ │ │ │ │
│ │сочинении; │ │ │ │ │
│ │ дирижировать хоровые произведения │ │ │ │ │
│ │различных типов: "a'capella" и с │ │ │ │ │
│ │сопровождением, исполняемых │ │ │ │ │
│ │концертмейстером на фортепиано, с │ │ │ │ │
│ │одновременным пением хоровых партий; │ │ │ │ │
│ │ анализировать эмоционально-образное │ │ │ │ │
│ │содержание хорового произведения; │ │ │ │ │
│ │ определять жанр, форму, стиль хорового │ │ │ │ │
│ │письма, вокально-хоровые особенности │ │ │ │ │
│ │партитуры, музыкальные художественно- │ │ │ │ │
│ │выразительные средства; │ │ │ │ │
│ │ выявлять трудности исполнения хоровых │ │ │ │ │
│ │сочинений (вокальные, хоровые, дирижерские);│ │ │ │ │
│ │ применять навыки игры на фортепиано в │ │ │ │ │
│ │работе над хоровыми произведениями; │ │ │ │ │
│ │ организовывать работу детского хорового │ │ │ │ │
│ │коллектива с учетом возраста и │ │ │ │ │
│ │подготовленности певцов; │ │ │ │ │
│ │ создавать хоровые переложения │ │ │ │ │
│ │(аранжировки); │ │ │ │ │
│ │ пользоваться специальной литературой; │ │ │ │ │
│ │ согласовывать свои исполнительские │ │ │ │ │
│ │намерения и находить совместные │ │ │ │ │
│ │художественные решения; │ │ │ │ │
│ │ работать в составе хоровой партии в │ │ │ │ │
│ │различных хоровых коллективах; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ репертуар средней сложности хоровых │ │ │ │ │
│ │коллективов различного типа, включающий │ │ │ │ │
│ │произведения важнейших жанров (оратории, │ │ │ │ │
│ │кантаты, мессы, концерты, поэмы, сюиты); │ │ │ │ │
│ │ вокально-хоровые особенности хоровых │ │ │ │ │
│ │партитур; │ │ │ │ │
│ │ художественно-исполнительские возможности │ │ │ │ │
│ │хорового коллектива; │ │ │ │ │
│ │ основные этапы истории и развития теории │ │ │ │ │
│ │хорового исполнительства; │ │ │ │ │
│ │ методику работы с хором; │ │ │ │ │
│ │ основные исторические этапы развития │ │ │ │ │
│ │музыкального образования в России и за │ │ │ │ │
│ │рубежом; │ │ │ │ │
│ │ творческие и педагогические школы; │ │ │ │ │
│ │ специфику работы с детским хоровым │ │ │ │ │
│ │коллективом; │ │ │ │ │
│ │ наиболее известные методические системы │ │ │ │ │
│ │хорового образования (отечественные и │ │ │ │ │
│ │зарубежные); │ │ │ │ │
│ │ педагогический хоровой репертуар Детских │ │ │ │ │
│ │музыкальных школ, Детских художественных │ │ │ │ │
│ │школ и Детских школ искусств; │ │ │ │ │
│ │ профессиональную терминологию; │ │ │ │ │
│ │ особенности работы в качестве артиста │ │ │ │ │
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей