Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования базовой подготовки
┌───────┬────────────────────────────────────┬────────────┬────────────┬──────────────────┬────────────┐
│Индекс │ Наименование циклов, разделов, │ Всего │В т.ч. часов│ Индекс и │ Коды │
│ │ модулей, требования к знаниям, │максимальной│обязательных│ наименование │формируемых │
│ │ умениям, практическому опыту │ учебной │ учебных │ дисциплин, │компетенций │
│ │ │ нагрузки │ занятий │междисциплинарных │ │
│ │ │обучающегося│ │ курсов (МДК) │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 2214 │ 1476 │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ОГСЭ.00│Общий гуманитарный и │ 498 │ 332 │ │ │
│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │
│ │философских проблемах бытия, │ │ │ │ │
│ │познания, ценностей, свободы и │ │ │ │ │
│ │смысла жизни как основе формирования│ │ │ │ │
│ │культуры гражданина и будущего │ │ │ │ │
│ │специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │
│ │философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о │ │ │ │ │
│ │бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования личности,│ │ │ │ │
│ │свободе и ответственности за │ │ │ │ │
│ │сохранение жизни, культуры, │ │ │ │ │
│ │окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических │ │ │ │ │
│ │проблемах, связанных с развитием и │ │ │ │ │
│ │использованием достижений науки, │ │ │ │ │
│ │техники и технологий │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │
│ │экономической, политической и │ │ │ │ │
│ │культурной ситуации в России и мире;│ │ │ │ │
│ │ выявлять взаимосвязь │ │ │ │ │
│ │отечественных, региональных, │ │ │ │ │
│ │мировых социально-экономических, │ │ │ │ │
│ │политических и культурных проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития │ │ │ │ │
│ │ключевых регионов мира на рубеже │ │ │ │ │
│ │веков (XX и XXI вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале XXI │ │ │ │ │
│ │в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы (интеграционные,│ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и │ │ │ │ │
│ │иные) политического и экономического│ │ │ │ │
│ │развития ведущих государств и │ │ │ │ │
│ │регионов мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │
│ │организаций и основные направления │ │ │ │ │
│ │их деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии в│ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении национальных│ │ │ │ │
│ │и государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │
│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │
│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 118 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ │
│ │иностранном языке на │ │ │ │ │
│ │профессиональные и повседневные │ │ │ │ │
│ │темы; │ │ │ │ │
│ │ переводить (со словарем) │ │ │ │ │
│ │иностранные тексты профессиональной │ │ │ │ │
│ │направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно совершенствовать │ │ │ │ │
│ │устную и письменную речь, пополнять │ │ │ │ │
│ │словарный запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 │ │ │ │ │
│ │лексических единиц) и грамматический│ │ │ │ │
│ │минимум, необходимый для чтения и │ │ │ │ │
│ │перевода (со словарем) иностранных │ │ │ │ │
│ │текстов профессиональной │ │ │ │ │
│ │направленности │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ 236 │ 118 │ОГСЭ.04. │ОК 1 - 3 │
│ │ использовать физкультурно- │ │ │Физическая │ОК 8 │
│ │оздоровительную деятельность для │ │ │культура │ОК 10 │
│ │укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ │
│ │жизненных и профессиональных целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий │ 174 │ 116 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ │ЕН.01. Математика │ОК 2 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │ │ОК 4 - 5 │
│ │уметь: │ │ │ │ОК 8 │
│ │ решать прикладные задачи в области│ │ │ │ПК 1.1 │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 1.4 - 1.5│
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ значение математики в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │
│ │при освоении профессиональной │ │ │ │ │
│ │образовательной программы; │ │ │ │ │
│ │ основные математические методы │ │ │ │ │
│ │решения прикладных задач в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │
│ │математического анализа, дискретной │ │ │ │ │
│ │математики, линейной алгебры, теории│ │ │ │ │
│ │комплексных чисел, теории │ │ │ │ │
│ │вероятностей и математической │ │ │ │ │
│ │статистики; │ │ │ │ │
│ │ основы интегрального и │ │ │ │ │
│ │дифференциального исчисления │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 4 - 5 │
│ │ использовать информационные │ │ │Информационные │ОК 8 │
│ │ресурсы для поиска и хранения │ │ │технологии в │ПК 1.1 - 1.5│
│ │информации; │ │ │профессиональной │ПК 2.1 - 2.4│
│ │ обрабатывать текстовую и табличную│ │ │деятельности │ПК 3.1 - 3.4│
│ │информацию; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
│ │ использовать деловую графику и │ │ │ │ │
│ │мультимедиа-информацию; │ │ │ │ │
│ │ создавать презентации; │ │ │ │ │
│ │ применять антивирусные средства │ │ │ │ │
│ │защиты информации; │ │ │ │ │
│ │ читать (интерпретировать) │ │ │ │ │
│ │интерфейс специализированного │ │ │ │ │
│ │программного обеспечения, находить │ │ │ │ │
│ │контекстную помощь, работать с │ │ │ │ │
│ │документацией; │ │ │ │ │
│ │ применять специализированное │ │ │ │ │
│ │программное обеспечение для сбора, │ │ │ │ │
│ │хранения и обработки банковской │ │ │ │ │
│ │информации в соответствии с │ │ │ │ │
│ │изучаемыми профессиональными │ │ │ │ │
│ │модулями; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться автоматизированными │ │ │ │ │
│ │системами делопроизводства; │ │ │ │ │
│ │ применять методы и средства защиты│ │ │ │ │
│ │банковской информации; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные методы и средства │ │ │ │ │
│ │обработки, хранения, передачи и │ │ │ │ │
│ │накопления информации; │ │ │ │ │
│ │ основные компоненты компьютерных │ │ │ │ │
│ │сетей, принципы пакетной передачи │ │ │ │ │
│ │данных, организацию межсетевого │ │ │ │ │
│ │взаимодействия; │ │ │ │ │
│ │ назначение и принципы │ │ │ │ │
│ │использования системного и │ │ │ │ │
│ │прикладного программного │ │ │ │ │
│ │обеспечения; │ │ │ │ │
│ │ технологию поиска информации в │ │ │ │ │
│ │сети Интернет; │ │ │ │ │
│ │ принципы защиты информации от │ │ │ │ │
│ │несанкционированного доступа; │ │ │ │ │
│ │ правовые аспекты использования │ │ │ │ │
│ │информационных технологий и │ │ │ │ │
│ │программного обеспечения; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия │ │ │ │ │
│ │автоматизированной обработки │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ направления автоматизации │ │ │ │ │
│ │бухгалтерской деятельности; │ │ │ │ │
│ │ назначение, принципы организации и│ │ │ │ │
│ │эксплуатации бухгалтерских │ │ │ │ │
│ │информационных систем; │ │ │ │ │
│ │ основные угрозы и методы │ │ │ │ │
│ │обеспечения информационной │ │ │ │ │
│ │безопасности │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 1542 │ 1028 │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 726 │ 484 │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. Экономика │ОК 1 - 5 │
│ │части цикла обучающийся по │ │ │организации │ПК 1.1 │
│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │ │ПК 1.3 - 1.5│
│ │должен: │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│
│ │уметь: │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │ определять организационно-правовые│ │ │ │ │
│ │формы организаций; │ │ │ │ │
│ │ планировать деятельность │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ определять состав материальных, │ │ │ │ │
│ │трудовых и финансовых ресурсов │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ заполнять первичные документы по │ │ │ │ │
│ │экономической деятельности │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать по принятой │ │ │ │ │
│ │методологии основные технико- │ │ │ │ │
│ │экономические показатели │ │ │ │ │
│ │деятельности организации; │ │ │ │ │
│ │ находить и использовать │ │ │ │ │
│ │необходимую экономическую │ │ │ │ │
│ │информацию; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ сущность организации как основного│ │ │ │ │
│ │звена экономики отраслей; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы построения │ │ │ │ │
│ │экономической системы организации; │ │ │ │ │
│ │ управление основными и оборотными │ │ │ │ │
│ │средствами и оценку эффективности │ │ │ │ │
│ │их использования; │ │ │ │ │
│ │ организацию производственного и │ │ │ │ │
│ │технологического процессов; │ │ │ │ │
│ │ состав материальных, трудовых и │ │ │ │ │
│ │финансовых ресурсов организации, │ │ │ │ │
│ │показатели их эффективного │ │ │ │ │
│ │использования; │ │ │ │ │
│ │ способы экономии ресурсов, │ │ │ │ │
│ │энергосберегающие технологии; │ │ │ │ │
│ │ механизмы ценообразования, формы │ │ │ │ │
│ │оплаты труда; │ │ │ │ │
│ │ основные технико-экономические │ │ │ │ │
│ │показатели деятельности │ │ │ │ │
│ │организации и методику их расчета; │ │ │ │ │
│ │ аспекты развития отрасли, │ │ │ │ │
│ │организацию хозяйствующих │ │ │ │ │
│ │субъектов в рыночной экономике │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. Статистика │ОК 1 - 3 │
│ │ собирать и регистрировать │ │ │ │ОК 5 │
│ │статистическую информацию; │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │ проводить первичную обработку и │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │контроль материалов наблюдения; │ │ │ │ПК 1.5 │
│ │ выполнять расчеты статистических │ │ │ │ПК 3.2 - 3.3│
│ │показателей и формулировать │ │ │ │ПК 4.2 │
│ │основные выводы; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять комплексный анализ │ │ │ │ │
│ │изучаемых социально-экономических │ │ │ │ │
│ │явлений и процессов, в т.ч. с │ │ │ │ │
│ │использованием средств │ │ │ │ │
│ │вычислительной техники; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ предмет, метод и задачи │ │ │ │ │
│ │статистики; │ │ │ │ │
│ │ общие основы статистической науки;│ │ │ │ │
│ │ принципы организации │ │ │ │ │
│ │государственной статистики; │ │ │ │ │
│ │ современные тенденции развития │ │ │ │ │
│ │статистического учета; │ │ │ │ │
│ │ основные способы сбора, обработки,│ │ │ │ │
│ │анализа и наглядного представления │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ основные формы и виды действующей │ │ │ │ │
│ │статистической отчетности; │ │ │ │ │
│ │ технику расчета статистических │ │ │ │ │
│ │показателей, характеризующих │ │ │ │ │
│ │социально-экономические явления │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Менеджмент │ОК 1 - 10 │
│ │ планировать и организовывать │ │ │ │ПК 1.1 - 1.3│
│ │работу подразделения; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.2│
│ │ формировать организационные │ │ │ │ПК 2.4 │
│ │структуры управления; │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │ разрабатывать мотивационную │ │ │ │ПК 4.1 │
│ │политику организации; │ │ │ │ │
│ │ применять в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности приемы делового и │ │ │ │ │
│ │управленческого общения; │ │ │ │ │
│ │ принимать эффективные решения, │ │ │ │ │
│ │используя систему методов │ │ │ │ │
│ │управления; │ │ │ │ │
│ │ учитывать особенности менеджмента │ │ │ │ │
│ │(по отраслям); │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ сущность и характерные черты │ │ │ │ │
│ │современного менеджмента, историю │ │ │ │ │
│ │его развития; │ │ │ │ │
│ │ особенности менеджмента в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности (по │ │ │ │ │
│ │отраслям); │ │ │ │ │
│ │ внешнюю и внутреннюю среду │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ цикл менеджмента; │ │ │ │ │
│ │ процесс принятия и реализации │ │ │ │ │
│ │управленческих решений; │ │ │ │ │
│ │ функции менеджмента в рыночной │ │ │ │ │
│ │экономике: организацию, │ │ │ │ │
│ │планирование, мотивацию и контроль │ │ │ │ │
│ │деятельности экономического │ │ │ │ │
│ │субъекта; │ │ │ │ │
│ │ систему методов управления; │ │ │ │ │
│ │ методику принятия решений; │ │ │ │ │
│ │ стили управления, коммуникации, │ │ │ │ │
│ │деловое общение │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │ оформлять документацию в │ │ │Документационное │ОК 4 - 5 │
│ │соответствии с нормативной базой, │ │ │обеспечение │ПК 1.1 - 1.5│
│ │используя информационные │ │ │управления │ПК 2.1 - 2.4│
│ │технологии; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │ осуществлять автоматизацию │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
│ │обработки документов; │ │ │ │ │
│ │ унифицировать системы │ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять хранение и поиск │ │ │ │ │
│ │документов; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять автоматизацию │ │ │ │ │
│ │обработки документов; │ │ │ │ │
│ │ использовать телекоммуникационные │ │ │ │ │
│ │технологии в электронном │ │ │ │ │
│ │документообороте; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ понятие, цели, задачи и принципы │ │ │ │ │
│ │делопроизводства; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия документационного│ │ │ │ │
│ │обеспечения управления; │ │ │ │ │
│ │ системы документационного │ │ │ │ │
│ │обеспечения управления; │ │ │ │ │
│ │ классификацию документов; │ │ │ │ │
│ │ требования к составлению и │ │ │ │ │
│ │оформлению документов; │ │ │ │ │
│ │ организацию документооборота: │ │ │ │ │
│ │прием, обработку, регистрацию, │ │ │ │ │
│ │контроль, хранение документов, │ │ │ │ │
│ │номенклатуру дел │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. Правовое │ОК 1 - 10 │
│ │ использовать необходимые │ │ │обеспечение │ПК 1.1 - 1.5│
│ │нормативно-правовые документы; │ │ │профессиональной │ПК 2.1 - 2.4│
│ │ защищать свои права в соответствии│ │ │деятельности │ПК 3.1 - 3.4│
│ │с гражданским, гражданско- │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
│ │процессуальным и трудовым │ │ │ │ │
│ │законодательством; │ │ │ │ │
│ │ анализировать и оценивать │ │ │ │ │
│ │результаты и последствия │ │ │ │ │
│ │деятельности (бездействия) с │ │ │ │ │
│ │правовой точки зрения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные положения Конституции │ │ │ │ │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │ права и свободы человека и │ │ │ │ │
│ │гражданина, механизмы их │ │ │ │ │
│ │реализации; │ │ │ │ │
│ │ понятие правового регулирования в │ │ │ │ │
│ │сфере профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ законодательные акты и другие │ │ │ │ │
│ │нормативные документы, │ │ │ │ │
│ │регулирующие правоотношения в │ │ │ │ │
│ │процессе профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ организационно-правовые формы │ │ │ │ │
│ │юридических лиц; │ │ │ │ │
│ │ правовое положение субъектов │ │ │ │ │
│ │предпринимательской деятельности; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в │ │ │ │ │
│ │сфере профессиональной деятельности;│ │ │ │ │
│ │ порядок заключения трудового │ │ │ │ │
│ │договора и основания для его │ │ │ │ │
│ │прекращения; │ │ │ │ │
│ │ правила оплаты труда; │ │ │ │ │
│ │ роль государственного │ │ │ │ │
│ │регулирования в обеспечении │ │ │ │ │
│ │занятости населения; │ │ │ │ │
│ │ право социальной защиты граждан; │ │ │ │ │
│ │ понятие дисциплинарной и │ │ │ │ │
│ │материальной ответственности │ │ │ │ │
│ │работника; │ │ │ │ │
│ │ виды административных │ │ │ │ │
│ │правонарушений и административной │ │ │ │ │
│ │ответственности; │ │ │ │ │
│ │ нормы защиты нарушенных прав и │ │ │ │ │
│ │судебный порядок разрешения споров │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. Финансы, │ОК 2 │
│ │ оперировать кредитно-финансовыми │ │ │денежное обращение│ОК 4 - 5 │
│ │понятиями и категориями, │ │ │и кредит │ПК 4.1 - 4.2│
│ │ориентироваться в схемах │ │ │ │ │
│ │построения и взаимодействия │ │ │ │ │
│ │различных сегментов финансового │ │ │ │ │
│ │рынка; │ │ │ │ │
│ │ анализировать показатели, │ │ │ │ │
│ │связанные с денежным обращением; │ │ │ │ │
│ │ анализировать структуру │ │ │ │ │
│ │государственного бюджета, источники │ │ │ │ │
│ │финансирования дефицита бюджета; │ │ │ │ │
│ │ составлять сравнительную │ │ │ │ │
│ │характеристику различных ценных │ │ │ │ │
│ │бумаг по степени доходности и риска;│ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ сущность финансов, их функции и │ │ │ │ │
│ │роль в экономике; │ │ │ │ │
│ │ принципы финансовой политики и │ │ │ │ │
│ │финансового контроля; │ │ │ │ │
│ │ законы денежного обращения, │ │ │ │ │
│ │сущность, виды и функции денег; │ │ │ │ │
│ │ основные типы и элементы денежных │ │ │ │ │
│ │систем, виды денежных реформ; │ │ │ │ │
│ │ структуру кредитной и банковской │ │ │ │ │
│ │системы, функции банков и │ │ │ │ │
│ │классификацию банковских операций; │ │ │ │ │
│ │ цели, типы и инструменты │ │ │ │ │
│ │денежно-кредитной политики; │ │ │ │ │
│ │ структуру финансовой системы, │ │ │ │ │
│ │принципы функционирования бюджетной │ │ │ │ │
│ │системы и основы бюджетного │ │ │ │ │
│ │устройства; │ │ │ │ │
│ │ виды и классификации ценных бумаг,│ │ │ │ │
│ │особенности функционирования │ │ │ │ │
│ │первичного и вторичного рынков │ │ │ │ │
│ │ценных бумаг; │ │ │ │ │
│ │ характер деятельности и функции │ │ │ │ │
│ │профессиональных участников рынка │ │ │ │ │
│ │ценных бумаг; │ │ │ │ │
│ │ кредит и кредитную систему в │ │ │ │ │
│ │условиях рыночной экономики; │ │ │ │ │
│ │ особенности и отличительные черты │ │ │ │ │
│ │развития кредитного дела и │ │ │ │ │
│ │денежного обращения в России на │ │ │ │ │
│ │основных этапах формирования ее │ │ │ │ │
│ │экономической системы │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. │ОК 3 - 5 │
│ │ документировать и оформлять │ │ │Бухгалтерский учет│ПК 1.2 │
│ │бухгалтерскими проводками │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │хозяйственные операции по учету │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │имущества и обязательств │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ проводить налоговые и страховые │ │ │ │ │
│ │расчеты; │ │ │ │ │
│ │ проводить инвентаризацию имущества│ │ │ │ │
│ │и обязательств организации; │ │ │ │ │
│ │ составлять бухгалтерскую │ │ │ │ │
│ │отчетность, участвовать в контроле │ │ │ │ │
│ │и анализе финансово-хозяйственной │ │ │ │ │
│ │деятельности на ее основе; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ нормативное регулирование │ │ │ │ │
│ │бухгалтерского учета и отчетности; │ │ │ │ │
│ │ основные требования к ведению │ │ │ │ │
│ │бухгалтерского учета; │ │ │ │ │
│ │ формы бухгалтерского учета; │ │ │ │ │
│ │ учет денежных средств; │ │ │ │ │
│ │ учет основных средств; │ │ │ │ │
│ │ учет нематериальных активов; │ │ │ │ │
│ │ учет долгосрочных инвестиций и │ │ │ │ │
│ │финансовых вложений; │ │ │ │ │
│ │ учет материально-производственных │ │ │ │ │
│ │запасов; │ │ │ │ │
│ │ учет затрат на производство и │ │ │ │ │
│ │калькулирование себестоимости; │ │ │ │ │
│ │ учет готовой продукции и ее │ │ │ │ │
│ │реализации; │ │ │ │ │
│ │ учет текущих операций и расчетов; │ │ │ │ │
│ │ учет труда и заработной платы; │ │ │ │ │
│ │ учет расчетов по социальному │ │ │ │ │
│ │страхованию и обеспечению; │ │ │ │ │
│ │ учет расчетов с бюджетом по │ │ │ │ │
│ │налогам и сборам; │ │ │ │ │
│ │ учет финансовых результатов и │ │ │ │ │
│ │использования прибыли; │ │ │ │ │
│ │ учет собственного капитала; │ │ │ │ │
│ │ учет кредитов и займов; │ │ │ │ │
│ │ учетную политику организации; │ │ │ │ │
│ │ технологию составления │ │ │ │ │
│ │бухгалтерской отчетности │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.08. Налоги и │ОК 3 - 5 │
│ │ ориентироваться в действующем │ │ │налогообложение │ПК 3.1 │
│ │налоговом законодательстве │ │ │ │ПК 3.4 │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │ПК 4.3 - 4.4│
│ │ понимать сущность и порядок │ │ │ │ │
│ │расчетов налогов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ Налоговый кодекс Российской │ │ │ │ │
│ │Федерации; │ │ │ │ │
│ │ нормативные акты, регулирующие │ │ │ │ │
│ │отношения организации и государства │ │ │ │ │
│ │в области налогообложения; │ │ │ │ │
│ │ экономическую сущность налогов; │ │ │ │ │
│ │ принципы построения и элементы │ │ │ │ │
│ │налоговых систем; │ │ │ │ │
│ │ виды налогов в Российской │ │ │ │ │
│ │Федерации и порядок их расчетов │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.09. Аудит │ОК 3 - 5 │
│ │ ориентироваться в нормативно- │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │правовом регулировании аудиторской │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │деятельности в Российской Федерации;│ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │ проводить аудиторские проверки; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
│ │ составлять аудиторские заключения;│ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные принципы аудиторской │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ нормативно-правовое регулирование │ │ │ │ │
│ │аудиторской деятельности в │ │ │ │ │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │ основные процедуры аудиторской │ │ │ │ │
│ │проверки; │ │ │ │ │
│ │ порядок оценки систем внутреннего │ │ │ │ │
│ │и внешнего аудита; │ │ │ │ │
│ │ аудит основных средств и │ │ │ │ │
│ │нематериальных активов; │ │ │ │ │
│ │ аудит производственных запасов; │ │ │ │ │
│ │ аудит расчетов; │ │ │ │ │
│ │ аудит учета кредитов и займов; │ │ │ │ │
│ │ аудит готовой продукции и │ │ │ │ │
│ │финансовых результатов; │ │ │ │ │
│ │ аудит собственного капитала, │ │ │ │ │
│ │расчетов с учредителями и │ │ │ │ │
│ │отчетности экономического субъекта │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.10. Анализ │ОК 1 │
│ │ ориентироваться в понятиях, │ │ │финансово-хозяйст-│ОК 3 - 5 │
│ │категориях, методах и приемах │ │ │венной │ПК 4.1 - 4.4│
│ │экономического анализа; │ │ │деятельности │ │
│ │ пользоваться информационным │ │ │ │ │
│ │обеспечением анализа финансово- │ │ │ │ │
│ │хозяйственной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ анализировать технико- │ │ │ │ │
│ │организационный уровень │ │ │ │ │
│ │производства; │ │ │ │ │
│ │ анализировать эффективность │ │ │ │ │
│ │использования материальных, │ │ │ │ │
│ │трудовых, финансовых ресурсов │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ проводить анализ производства и │ │ │ │ │
│ │реализации продукции; │ │ │ │ │
│ │ проводить анализ использования │ │ │ │ │
│ │основных средств, трудовых │ │ │ │ │
│ │ресурсов, затрат на производство, │ │ │ │ │
│ │финансовых результатов; │ │ │ │ │
│ │ проводить оценку деловой │ │ │ │ │
│ │активности организации; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ научные основы экономического │ │ │ │ │
│ │анализа; │ │ │ │ │
│ │ роль и перспективы развития │ │ │ │ │
│ │экономического анализа в условиях │ │ │ │ │
│ │рыночной экономики; │ │ │ │ │
│ │ предмет и задачи, метод, приемы │ │ │ │ │
│ │экономического анализа; │ │ │ │ │
│ │ информационное обеспечение анализа│ │ │ │ │
│ │финансово-хозяйственной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ виды экономического анализа; │ │ │ │ │
│ │ факторы, резервы повышения │ │ │ │ │
│ │эффективности производства; │ │ │ │ │
│ │ анализ технико-организационного │ │ │ │ │
│ │уровня производства; │ │ │ │ │
│ │ анализ эффективности использования│ │ │ │ │
│ │материальных, трудовых, финансовых │ │ │ │ │
│ │ресурсов организации; │ │ │ │ │
│ │ анализ производства и реализации │ │ │ │ │
│ │продукции; │ │ │ │ │
│ │ анализ использования основных │ │ │ │ │
│ │средств, трудовых ресурсов, затрат │ │ │ │ │
│ │на производство, финансовых │ │ │ │ │
│ │результатов; │ │ │ │ │
│ │ оценку деловой активности │ │ │ │ │
│ │организации │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.11. │ОК 1 - 10 │
│ │ организовывать и проводить │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.5│
│ │мероприятия по защите работающих и │ │ │жизнедеятельности │ПК 2.1 - 2.4│
│ │населения от негативных │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │воздействий чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
│ │ предпринимать профилактические │ │ │ │ │
│ │меры для снижения уровня │ │ │ │ │
│ │опасностей различного вида и их │ │ │ │ │
│ │последствий в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства │ │ │ │ │
│ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ │
│ │защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять среди │ │ │ │ │
│ │них родственные полученной │ │ │ │ │
│ │специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания │ │ │ │ │
│ │в ходе исполнения обязанностей │ │ │ │ │
│ │военной службы на воинских │ │ │ │ │
│ │должностях в соответствии с │ │ │ │ │
│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в │ │ │ │ │
│ │повседневной деятельности и │ │ │ │ │
│ │экстремальных условиях военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │
│ │пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки │ │ │ │ │
│ │последствий при техногенных │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных │ │ │ │ │
│ │явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │
│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │
│ │быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; способы │ │ │ │ │
│ │защиты населения от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и │ │ │ │ │
│ │правила безопасного поведения при │ │ │ │ │
│ │пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │
│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │
│ │поступления на нее в добровольном │ │ │ │ │
│ │порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │
│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные │ │ │ │ │
│ │специальности, родственные │ │ │ │ │
│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │
│ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │
│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 816 │ 544 │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Планирование и организация │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │
│ │логистического процесса в │ │ │Основы │ПК 1.1 - 1.5│
│ │организациях (подразделениях) │ │ │планирования и │ │
│ │различных сфер деятельности │ │ │организации │ │
│ │ В результате изучения │ │ │логистического │ │
│ │профессионального модуля студент │ │ │процесса в │ │
│ │должен: │ │ │организациях │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │(подразделениях) │ │
│ │ планирования и организации │ │ │ │ │
│ │логистических процессов в │ │ │МДК.01.02. │ │
│ │организации (подразделениях); │ │ │Документационное │ │
│ │ определения потребностей │ │ │обеспечение │ │
│ │логистической системы и ее │ │ │логистических │ │
│ │отдельных элементов; │ │ │процессов │ │
│ │ анализа и проектирования на уровне│ │ │ │ │
│ │подразделения (участка) │ │ │ │ │
│ │логистической системы управления │ │ │ │ │
│ │запасами и распределительных │ │ │ │ │
│ │каналов; │ │ │ │ │
│ │ оперативного планирования │ │ │ │ │
│ │материальных потоков на │ │ │ │ │
│ │производстве; │ │ │ │ │
│ │ расчетов основных параметров │ │ │ │ │
│ │логистической системы; │ │ │ │ │
│ │ составления форм первичных │ │ │ │ │
│ │документов, применяемых для │ │ │ │ │
│ │оформления хозяйственных операций, │ │ │ │ │
│ │составления типовых договоров │ │ │ │ │
│ │приемки, передачи товарно- │ │ │ │ │
│ │материальных ценностей; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ организовывать проведение │ │ │ │ │
│ │логистических операций во │ │ │ │ │
│ │внутрипроизводственных процессах │ │ │ │ │
│ │предприятия; │ │ │ │ │
│ │ анализировать и проектировать на │ │ │ │ │
│ │уровне подразделения (участка) │ │ │ │ │
│ │логистической системы управления │ │ │ │ │
│ │запасами и распределительных │ │ │ │ │
│ │каналов; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать основные параметры │ │ │ │ │
│ │складских помещений; │ │ │ │ │
│ │ планировать и организовывать │ │ │ │ │
│ │внутрипроизводственные потоковые │ │ │ │ │
│ │процессы; │ │ │ │ │
│ │ составлять формы первичных │ │ │ │ │
│ │документов, применяемых для │ │ │ │ │
│ │оформления хозяйственных операций, │ │ │ │ │
│ │по которым не предусмотрены │ │ │ │ │
│ │типовые образцы, а также форм │ │ │ │ │
│ │документов для внутренней │ │ │ │ │
│ │отчетности; │ │ │ │ │
│ │ контролировать правильность │ │ │ │ │
│ │составления документов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ значение и особенности разработки │ │ │ │ │
│ │стратегических и тактических │ │ │ │ │
│ │планов в логистической системе; │ │ │ │ │
│ │ основы организации логистических │ │ │ │ │
│ │операций и управления ими во │ │ │ │ │
│ │внутрипроизводственных процессах │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ основы делопроизводства │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ методы определения потребностей │ │ │ │ │
│ │логистической системы; │ │ │ │ │
│ │ критерии выбора поставщиков │ │ │ │ │
│ │(контрагентов); │ │ │ │ │
│ │ схемы каналов распределения; │ │ │ │ │
│ │ особенности оформления различных │ │ │ │ │
│ │логистических операций, порядок их │ │ │ │ │
│ │документационного оформления и │ │ │ │ │
│ │контроля │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Управление логистическими │ │ │МДК.02.01. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │процессами в закупках, │ │ │управления │ПК 2.1 - 2.4│
│ │производстве и распределении │ │ │логистическими │ │
│ │В результате изучения │ │ │процессами в │ │
│ │профессионального модуля студент │ │ │закупках, │ │
│ │должен: │ │ │производстве и │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │распределении │ │
│ │ управления логистическими │ │ │ │ │
│ │процессами в закупках, производстве │ │ │МДК.02.02. │ │
│ │и распределении; │ │ │Оценка │ │
│ │ осуществления нормирования │ │ │рентабельности │ │
│ │товарных запасов; │ │ │системы │ │
│ │ проверки соответствия фактического│ │ │складирования и │ │
│ │наличия запасов организации в │ │ │оптимизация │ │
│ │действительности данным учетных │ │ │внутрипроизводст- │ │
│ │документов; │ │ │венных потоковых │ │
│ │ произведения осмотра товарно- │ │ │процессов │ │
│ │материальных ценностей и занесения │ │ │ │ │
│ │в описи их полного наименования, │ │ │МДК.02.03. │ │
│ │назначения, инвентарных номеров │ │ │Оптимизация │ │
│ │и основных технических или │ │ │процессов │ │
│ │эксплуатационных показателей, │ │ │транспортировки и │ │
│ │проверки наличия всех документов, │ │ │проведение оценки │ │
│ │сопровождающих поставку (отгрузку) │ │ │стоимости затрат │ │
│ │материальных ценностей; │ │ │на хранение │ │
│ │ зонирования складских помещений, │ │ │товарных запасов │ │
│ │рационального размещения товаров │ │ │ │ │
│ │на складе, организации складских │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │ участия в организации разгрузки, │ │ │ │ │
│ │транспортировки к месту приемки, │ │ │ │ │
│ │организации приемки, размещения, │ │ │ │ │
│ │укладки и хранения товаров; │ │ │ │ │
│ │ участия в оперативном планировании│ │ │ │ │
│ │и управлении материальными потоками │ │ │ │ │
│ │в производстве; │ │ │ │ │
│ │ участия в выборе вида │ │ │ │ │
│ │транспортного средства, разработке │ │ │ │ │
│ │смет транспортных расходов; │ │ │ │ │
│ │ разработки маршрутов следования; │ │ │ │ │
│ │организации терминальных перевозок; │ │ │ │ │
│ │оптимизации транспортных расходов; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ определять потребности в │ │ │ │ │
│ │материальных запасах для │ │ │ │ │
│ │производства продукции; │ │ │ │ │
│ │ применять методологические основы │ │ │ │ │
│ │базисных систем управления │ │ │ │ │
│ │запасами в конкретных ситуациях; │ │ │ │ │
│ │ оценивать рациональность структуры│ │ │ │ │
│ │запасов; │ │ │ │ │
│ │ определять сроки и объемы закупок │ │ │ │ │
│ │материальных ценностей; │ │ │ │ │
│ │ проводить выборочное регулирование│ │ │ │ │
│ │запасов; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать показатели │ │ │ │ │
│ │оборачиваемости групп запасов, │ │ │ │ │
│ │сравнивать их с показателями │ │ │ │ │
│ │предыдущих периодов (нормативами); │ │ │ │ │
│ │ организовывать работу склада и его│ │ │ │ │
│ │элементов; │ │ │ │ │
│ │ определять потребность в складских│ │ │ │ │
│ │помещениях, рассчитывать площадь │ │ │ │ │
│ │склада, рассчитывать и оценивать │ │ │ │ │
│ │складские расходы; │ │ │ │ │
│ │ выбирать подъемно-транспортное │ │ │ │ │
│ │оборудование, организовывать │ │ │ │ │
│ │грузопереработку на складе │ │ │ │ │
│ │(погрузку, транспортировку, │ │ │ │ │
│ │приемку, размещение, укладку, │ │ │ │ │
│ │хранение); │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать потребности в │ │ │ │ │
│ │материальных ресурсах для │ │ │ │ │
│ │производственного процесса; │ │ │ │ │
│ │ ресурсах для производственного │ │ │ │ │
│ │процесса; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать транспортные расходы │ │ │ │ │
│ │логистической системы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ понятие, сущность и необходимость │ │ │ │ │
│ │в материальных запасах; │ │ │ │ │
│ │ виды запасов: буферный запас, │ │ │ │ │
│ │производственные запасы, запасы │ │ │ │ │
│ │готовой продукции, запасы для │ │ │ │ │
│ │компенсации задержек, запасы для │ │ │ │ │
│ │удовлетворения ожидаемого спроса и │ │ │ │ │
│ │т.п.; │ │ │ │ │
│ │ последствия избыточного накопления│ │ │ │ │
│ │запасов; │ │ │ │ │
│ │ механизмы и инструменты │ │ │ │ │
│ │оптимизации запасов и затрат на │ │ │ │ │
│ │хранение; │ │ │ │ │
│ │ зарубежный опыт управления │ │ │ │ │
│ │запасами; │ │ │ │ │
│ │ основные концепции и технологии, │ │ │ │ │
│ │способствующие сокращению общих │ │ │ │ │
│ │издержек логистической системы; │ │ │ │ │
│ │ базисные системы управления │ │ │ │ │
│ │запасами: Систему с фиксированным │ │ │ │ │
│ │размером заказа (СФРЗ) и Систему с │ │ │ │ │
│ │фиксированным интервалом времени │ │ │ │ │
│ │между заказами (СФИВЗ); │ │ │ │ │
│ │ методы регулирования запасов; │ │ │ │ │
│ │ основы логистики складирования: │ │ │ │ │
│ │классификацию складов, функции; │ │ │ │ │
│ │ варианты размещения складских │ │ │ │ │
│ │помещений; │ │ │ │ │
│ │ принципы выбора формы │ │ │ │ │
│ │собственности склада; │ │ │ │ │
│ │ основы организации деятельностью │ │ │ │ │
│ │склада и управления им; │ │ │ │ │
│ │ структуру затрат на складирование,│ │ │ │ │
│ │направления оптимизации расходов │ │ │ │ │
│ │системы складирования, принципы │ │ │ │ │
│ │зонирования склада и размещения │ │ │ │ │
│ │товаров; │ │ │ │ │
│ │ классификацию производственных │ │ │ │ │
│ │процессов; │ │ │ │ │
│ │ принципы функционирования │ │ │ │ │
│ │внутрипроизводственных │ │ │ │ │
│ │логистических систем; │ │ │ │ │
│ │ значение и преимущества │ │ │ │ │
│ │логистической концепции │ │ │ │ │
│ │организации производства; │ │ │ │ │
│ │ принципы управления потоками во │ │ │ │ │
│ │внутрипроизводственных │ │ │ │ │
│ │логистических системах; │ │ │ │ │
│ │ механизмы оптимизации │ │ │ │ │
│ │внутрипроизводственных издержек │ │ │ │ │
│ │логистической системы; │ │ │ │ │
│ │ понятие и задачи транспортной │ │ │ │ │
│ │логистики; │ │ │ │ │
│ │ классификацию транспорта; │ │ │ │ │
│ │ значение транспортных тарифов; │ │ │ │ │
│ │ организационные принципы │ │ │ │ │
│ │транспортировки; │ │ │ │ │
│ │ стратегию ценообразования и │ │ │ │ │
│ │определения "полезных" затрат при │ │ │ │ │
│ │организации перевозок, учет │ │ │ │ │
│ │транспортных расходов │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.03 │Оптимизация ресурсов организаций │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 10 │
│ │(подразделений), связанных с │ │ │Оптимизация │ПК 3.1 - 3.4│
│ │материальными и нематериальными │ │ │ресурсов │ │
│ │потоками │ │ │организаций │ │
│ │ В результате изучения │ │ │(подразделений) │ │
│ │профессионального модуля студент │ │ │ │ │
│ │должен: │ │ │МДК.03.02. Оценка │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │инвестиционных │ │
│ │ оптимизации ресурсов организации │ │ │проектов в │ │
│ │(подразделений), самостоятельного │ │ │логистической │ │
│ │определения масштабов необходимых │ │ │системе │ │
│ │капиталовложений, их отдачи и │ │ │ │ │
│ │срока окупаемости в процессе │ │ │ │ │
│ │анализа предложений создания и │ │ │ │ │
│ │оптимизации логистических систем; │ │ │ │ │
│ │ осуществления альтернативного │ │ │ │ │
│ │выбора наилучших вариантов │ │ │ │ │
│ │капиталовложений путем оценки │ │ │ │ │
│ │основных параметров инвестиционных │ │ │ │ │
│ │проектов; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ использовать теоретические основы │ │ │ │ │
│ │стратегического планирования в │ │ │ │ │
│ │процессе участия в разработке │ │ │ │ │
│ │параметров логистической системы; │ │ │ │ │
│ │ применять методы оценки │ │ │ │ │
│ │капитальных вложений на практике; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ показатели эффективности │ │ │ │ │
│ │функционирования логистической │ │ │ │ │
│ │системы и ее отдельных элементов; │ │ │ │ │
│ │ значение издержек и способы │ │ │ │ │
│ │анализа логистической системы; │ │ │ │ │
│ │ значение стратегии в процессе │ │ │ │ │
│ │формирования и функционирования │ │ │ │ │
│ │логистической системы; │ │ │ │ │
│ │ этапы стратегического планирования│ │ │ │ │
│ │логистической системы; │ │ │ │ │
│ │ методы оценки капитальных │ │ │ │ │
│ │вложений, используемых при анализе │ │ │ │ │
│ │предложений, связанных с │ │ │ │ │
│ │продвижением материального потока │ │ │ │ │
│ │и его прогнозированием │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.04 │Оценка эффективности работы │ │ │МДК.04.01. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │логистических систем и контроль │ │ │контроля и оценки │ПК 4.1 - 4.4│
│ │логистических операций │ │ │эффективности │ │
│ │ В результате изучения │ │ │функционирования │ │
│ │профессионального модуля студент │ │ │логистических │ │
│ │должен: │ │ │систем и операций │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ оценки эффективности, координации │ │ │ │ │
│ │и контроля логистических операций, │ │ │ │ │
│ │процессов, систем; │ │ │ │ │
│ │ выявления уязвимых мест и │ │ │ │ │
│ │ликвидации отклонений от плановых │ │ │ │ │
│ │показателей в работе логистической │ │ │ │ │
│ │системы и (или) ее отдельных │ │ │ │ │
│ │элементов; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ производить расчеты основных │ │ │ │ │
│ │показателей эффективности │ │ │ │ │
│ │функционирования логистической │ │ │ │ │
│ │системы и ее отдельных элементов; │ │ │ │ │
│ │ разрабатывать и осуществлять │ │ │ │ │
│ │контрольные мероприятия на │ │ │ │ │
│ │различных стадиях логистического │ │ │ │ │
│ │процесса; │ │ │ │ │
│ │ анализировать показатели работы │ │ │ │ │
│ │логистической системы и участвовать │ │ │ │ │
│ │в разработке мероприятий по │ │ │ │ │
│ │повышению ее эффективности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ значение, формы и методы контроля │ │ │ │ │
│ │логистических процессов и операций; │ │ │ │ │
│ │ методику анализа выполнения │ │ │ │ │
│ │стратегического и оперативного │ │ │ │ │
│ │логистических планов; │ │ │ │ │
│ │ критерии и методы оценки │ │ │ │ │
│ │рентабельности функционирования │ │ │ │ │
│ │логистической системы и ее │ │ │ │ │
│ │отдельных элементов; │ │ │ │ │
│ │ методологию оценки качества │ │ │ │ │
│ │товарно-материальных ценностей │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 972 │ 648 │ │ │
│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 3186 │ 2124 │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│УП.00 │Учебная практика │ 10 нед. │ 360 │ │ОК 1 - 10 │
├───────┼────────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 1.5│
│ПП.00 │Производственная практика (по │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│
│ │профилю специальности) │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │ │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
│ │ │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПДП.00 │Производственная практика │ 4 нед. │ │ │ │
│ │(преддипломная) │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 3 нед. │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ГИА.00 │Государственная (итоговая) │ 6 нед. │ │ │ │
│ │аттестация │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ГИА.01 │Подготовка выпускной │ 4 нед. │ │ │ │
│ │квалификационной работы │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной │ 2 нед. │ │ │ │
│ │работы │ │ │ │ │
└───────┴────────────────────────────────────┴────────────┴────────────┴──────────────────┴────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей