Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки

Структура основной профессиональной

образовательной программы среднего профессионального

образования базовой подготовки

Таблица 2

┌───────┬────────────────────────────────────┬────────────┬────────────┬──────────────────┬────────────┐

│Индекс │ Наименование циклов, разделов, │ Всего │В т.ч. часов│ Индекс и │ Коды │

│ │ модулей, требования к знаниям, │максимальной│обязательных│ наименование │формируемых │

│ │ умениям, практическому опыту │ учебной │ учебных │ дисциплин, │компетенций │

│ │ │ нагрузки │ занятий │междисциплинарных │ │

│ │ │обучающегося│ │ курсов (МДК) │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 2214 │ 1476 │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ОГСЭ.00│Общий гуманитарный и │ 498 │ 332 │ │ │

│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │

│ │философских проблемах бытия, │ │ │ │ │

│ │познания, ценностей, свободы и │ │ │ │ │

│ │смысла жизни как основе формирования│ │ │ │ │

│ │культуры гражданина и будущего │ │ │ │ │

│ │специалиста; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │

│ │философии; │ │ │ │ │

│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │

│ │общества; │ │ │ │ │

│ │ основы философского учения о │ │ │ │ │

│ │бытии; │ │ │ │ │

│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │

│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │

│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │

│ │ об условиях формирования личности,│ │ │ │ │

│ │свободе и ответственности за │ │ │ │ │

│ │сохранение жизни, культуры, │ │ │ │ │

│ │окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ о социальных и этических │ │ │ │ │

│ │проблемах, связанных с развитием и │ │ │ │ │

│ │использованием достижений науки, │ │ │ │ │

│ │техники и технологий │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │

│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │

│ │экономической, политической и │ │ │ │ │

│ │культурной ситуации в России и мире;│ │ │ │ │

│ │ выявлять взаимосвязь │ │ │ │ │

│ │отечественных, региональных, │ │ │ │ │

│ │мировых социально-экономических, │ │ │ │ │

│ │политических и культурных проблем; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные направления развития │ │ │ │ │

│ │ключевых регионов мира на рубеже │ │ │ │ │

│ │веков (XX и XXI вв.); │ │ │ │ │

│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │

│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │

│ │конфликтов в конце XX - начале XXI │ │ │ │ │

│ │в.; │ │ │ │ │

│ │ основные процессы (интеграционные,│ │ │ │ │

│ │поликультурные, миграционные и │ │ │ │ │

│ │иные) политического и экономического│ │ │ │ │

│ │развития ведущих государств и │ │ │ │ │

│ │регионов мира; │ │ │ │ │

│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │

│ │организаций и основные направления │ │ │ │ │

│ │их деятельности; │ │ │ │ │

│ │ о роли науки, культуры и религии в│ │ │ │ │

│ │сохранении и укреплении национальных│ │ │ │ │

│ │и государственных традиций; │ │ │ │ │

│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │

│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │

│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 118 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │

│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ │

│ │иностранном языке на │ │ │ │ │

│ │профессиональные и повседневные │ │ │ │ │

│ │темы; │ │ │ │ │

│ │ переводить (со словарем) │ │ │ │ │

│ │иностранные тексты профессиональной │ │ │ │ │

│ │направленности; │ │ │ │ │

│ │ самостоятельно совершенствовать │ │ │ │ │

│ │устную и письменную речь, пополнять │ │ │ │ │

│ │словарный запас; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ лексический (1200 - 1400 │ │ │ │ │

│ │лексических единиц) и грамматический│ │ │ │ │

│ │минимум, необходимый для чтения и │ │ │ │ │

│ │перевода (со словарем) иностранных │ │ │ │ │

│ │текстов профессиональной │ │ │ │ │

│ │направленности │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ 236 │ 118 │ОГСЭ.04. │ОК 1 - 3 │

│ │ использовать физкультурно- │ │ │Физическая │ОК 8 │

│ │оздоровительную деятельность для │ │ │культура │ОК 10 │

│ │укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ │

│ │жизненных и профессиональных целей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ЕН.00 │Математический и общий │ 174 │ 116 │ │ │

│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ │ЕН.01. Математика │ОК 2 │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │ │ОК 4 - 5 │

│ │уметь: │ │ │ │ОК 8 │

│ │ решать прикладные задачи в области│ │ │ │ПК 1.1 │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 1.4 - 1.5│

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ значение математики в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │

│ │при освоении профессиональной │ │ │ │ │

│ │образовательной программы; │ │ │ │ │

│ │ основные математические методы │ │ │ │ │

│ │решения прикладных задач в области │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │

│ │математического анализа, дискретной │ │ │ │ │

│ │математики, линейной алгебры, теории│ │ │ │ │

│ │комплексных чисел, теории │ │ │ │ │

│ │вероятностей и математической │ │ │ │ │

│ │статистики; │ │ │ │ │

│ │ основы интегрального и │ │ │ │ │

│ │дифференциального исчисления │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 4 - 5 │

│ │ использовать информационные │ │ │Информационные │ОК 8 │

│ │ресурсы для поиска и хранения │ │ │технологии в │ПК 1.1 - 1.5│

│ │информации; │ │ │профессиональной │ПК 2.1 - 2.4│

│ │ обрабатывать текстовую и табличную│ │ │деятельности │ПК 3.1 - 3.4│

│ │информацию; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│

│ │ использовать деловую графику и │ │ │ │ │

│ │мультимедиа-информацию; │ │ │ │ │

│ │ создавать презентации; │ │ │ │ │

│ │ применять антивирусные средства │ │ │ │ │

│ │защиты информации; │ │ │ │ │

│ │ читать (интерпретировать) │ │ │ │ │

│ │интерфейс специализированного │ │ │ │ │

│ │программного обеспечения, находить │ │ │ │ │

│ │контекстную помощь, работать с │ │ │ │ │

│ │документацией; │ │ │ │ │

│ │ применять специализированное │ │ │ │ │

│ │программное обеспечение для сбора, │ │ │ │ │

│ │хранения и обработки банковской │ │ │ │ │

│ │информации в соответствии с │ │ │ │ │

│ │изучаемыми профессиональными │ │ │ │ │

│ │модулями; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться автоматизированными │ │ │ │ │

│ │системами делопроизводства; │ │ │ │ │

│ │ применять методы и средства защиты│ │ │ │ │

│ │банковской информации; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные методы и средства │ │ │ │ │

│ │обработки, хранения, передачи и │ │ │ │ │

│ │накопления информации; │ │ │ │ │

│ │ основные компоненты компьютерных │ │ │ │ │

│ │сетей, принципы пакетной передачи │ │ │ │ │

│ │данных, организацию межсетевого │ │ │ │ │

│ │взаимодействия; │ │ │ │ │

│ │ назначение и принципы │ │ │ │ │

│ │использования системного и │ │ │ │ │

│ │прикладного программного │ │ │ │ │

│ │обеспечения; │ │ │ │ │

│ │ технологию поиска информации в │ │ │ │ │

│ │сети Интернет; │ │ │ │ │

│ │ принципы защиты информации от │ │ │ │ │

│ │несанкционированного доступа; │ │ │ │ │

│ │ правовые аспекты использования │ │ │ │ │

│ │информационных технологий и │ │ │ │ │

│ │программного обеспечения; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия │ │ │ │ │

│ │автоматизированной обработки │ │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │ │

│ │ направления автоматизации │ │ │ │ │

│ │бухгалтерской деятельности; │ │ │ │ │

│ │ назначение, принципы организации и│ │ │ │ │

│ │эксплуатации бухгалтерских │ │ │ │ │

│ │информационных систем; │ │ │ │ │

│ │ основные угрозы и методы │ │ │ │ │

│ │обеспечения информационной │ │ │ │ │

│ │безопасности │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 1542 │ 1028 │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 726 │ 484 │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. Экономика │ОК 1 - 5 │

│ │части цикла обучающийся по │ │ │организации │ПК 1.1 │

│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │ │ПК 1.3 - 1.5│

│ │должен: │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│

│ │уметь: │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │ определять организационно-правовые│ │ │ │ │

│ │формы организаций; │ │ │ │ │

│ │ планировать деятельность │ │ │ │ │

│ │организации; │ │ │ │ │

│ │ определять состав материальных, │ │ │ │ │

│ │трудовых и финансовых ресурсов │ │ │ │ │

│ │организации; │ │ │ │ │

│ │ заполнять первичные документы по │ │ │ │ │

│ │экономической деятельности │ │ │ │ │

│ │организации; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать по принятой │ │ │ │ │

│ │методологии основные технико- │ │ │ │ │

│ │экономические показатели │ │ │ │ │

│ │деятельности организации; │ │ │ │ │

│ │ находить и использовать │ │ │ │ │

│ │необходимую экономическую │ │ │ │ │

│ │информацию; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ сущность организации как основного│ │ │ │ │

│ │звена экономики отраслей; │ │ │ │ │

│ │ основные принципы построения │ │ │ │ │

│ │экономической системы организации; │ │ │ │ │

│ │ управление основными и оборотными │ │ │ │ │

│ │средствами и оценку эффективности │ │ │ │ │

│ │их использования; │ │ │ │ │

│ │ организацию производственного и │ │ │ │ │

│ │технологического процессов; │ │ │ │ │

│ │ состав материальных, трудовых и │ │ │ │ │

│ │финансовых ресурсов организации, │ │ │ │ │

│ │показатели их эффективного │ │ │ │ │

│ │использования; │ │ │ │ │

│ │ способы экономии ресурсов, │ │ │ │ │

│ │энергосберегающие технологии; │ │ │ │ │

│ │ механизмы ценообразования, формы │ │ │ │ │

│ │оплаты труда; │ │ │ │ │

│ │ основные технико-экономические │ │ │ │ │

│ │показатели деятельности │ │ │ │ │

│ │организации и методику их расчета; │ │ │ │ │

│ │ аспекты развития отрасли, │ │ │ │ │

│ │организацию хозяйствующих │ │ │ │ │

│ │субъектов в рыночной экономике │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. Статистика │ОК 1 - 3 │

│ │ собирать и регистрировать │ │ │ │ОК 5 │

│ │статистическую информацию; │ │ │ │ПК 1.1 │

│ │ проводить первичную обработку и │ │ │ │ПК 1.3 │

│ │контроль материалов наблюдения; │ │ │ │ПК 1.5 │

│ │ выполнять расчеты статистических │ │ │ │ПК 3.2 - 3.3│

│ │показателей и формулировать │ │ │ │ПК 4.2 │

│ │основные выводы; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять комплексный анализ │ │ │ │ │

│ │изучаемых социально-экономических │ │ │ │ │

│ │явлений и процессов, в т.ч. с │ │ │ │ │

│ │использованием средств │ │ │ │ │

│ │вычислительной техники; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ предмет, метод и задачи │ │ │ │ │

│ │статистики; │ │ │ │ │

│ │ общие основы статистической науки;│ │ │ │ │

│ │ принципы организации │ │ │ │ │

│ │государственной статистики; │ │ │ │ │

│ │ современные тенденции развития │ │ │ │ │

│ │статистического учета; │ │ │ │ │

│ │ основные способы сбора, обработки,│ │ │ │ │

│ │анализа и наглядного представления │ │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │ │

│ │ основные формы и виды действующей │ │ │ │ │

│ │статистической отчетности; │ │ │ │ │

│ │ технику расчета статистических │ │ │ │ │

│ │показателей, характеризующих │ │ │ │ │

│ │социально-экономические явления │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. Менеджмент │ОК 1 - 10 │

│ │ планировать и организовывать │ │ │ │ПК 1.1 - 1.3│

│ │работу подразделения; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.2│

│ │ формировать организационные │ │ │ │ПК 2.4 │

│ │структуры управления; │ │ │ │ПК 3.2 │

│ │ разрабатывать мотивационную │ │ │ │ПК 4.1 │

│ │политику организации; │ │ │ │ │

│ │ применять в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности приемы делового и │ │ │ │ │

│ │управленческого общения; │ │ │ │ │

│ │ принимать эффективные решения, │ │ │ │ │

│ │используя систему методов │ │ │ │ │

│ │управления; │ │ │ │ │

│ │ учитывать особенности менеджмента │ │ │ │ │

│ │(по отраслям); │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ сущность и характерные черты │ │ │ │ │

│ │современного менеджмента, историю │ │ │ │ │

│ │его развития; │ │ │ │ │

│ │ особенности менеджмента в области │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности (по │ │ │ │ │

│ │отраслям); │ │ │ │ │

│ │ внешнюю и внутреннюю среду │ │ │ │ │

│ │организации; │ │ │ │ │

│ │ цикл менеджмента; │ │ │ │ │

│ │ процесс принятия и реализации │ │ │ │ │

│ │управленческих решений; │ │ │ │ │

│ │ функции менеджмента в рыночной │ │ │ │ │

│ │экономике: организацию, │ │ │ │ │

│ │планирование, мотивацию и контроль │ │ │ │ │

│ │деятельности экономического │ │ │ │ │

│ │субъекта; │ │ │ │ │

│ │ систему методов управления; │ │ │ │ │

│ │ методику принятия решений; │ │ │ │ │

│ │ стили управления, коммуникации, │ │ │ │ │

│ │деловое общение │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 2 │

│ │ оформлять документацию в │ │ │Документационное │ОК 4 - 5 │

│ │соответствии с нормативной базой, │ │ │обеспечение │ПК 1.1 - 1.5│

│ │используя информационные │ │ │управления │ПК 2.1 - 2.4│

│ │технологии; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │ осуществлять автоматизацию │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│

│ │обработки документов; │ │ │ │ │

│ │ унифицировать системы │ │ │ │ │

│ │документации; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять хранение и поиск │ │ │ │ │

│ │документов; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять автоматизацию │ │ │ │ │

│ │обработки документов; │ │ │ │ │

│ │ использовать телекоммуникационные │ │ │ │ │

│ │технологии в электронном │ │ │ │ │

│ │документообороте; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ понятие, цели, задачи и принципы │ │ │ │ │

│ │делопроизводства; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия документационного│ │ │ │ │

│ │обеспечения управления; │ │ │ │ │

│ │ системы документационного │ │ │ │ │

│ │обеспечения управления; │ │ │ │ │

│ │ классификацию документов; │ │ │ │ │

│ │ требования к составлению и │ │ │ │ │

│ │оформлению документов; │ │ │ │ │

│ │ организацию документооборота: │ │ │ │ │

│ │прием, обработку, регистрацию, │ │ │ │ │

│ │контроль, хранение документов, │ │ │ │ │

│ │номенклатуру дел │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.05. Правовое │ОК 1 - 10 │

│ │ использовать необходимые │ │ │обеспечение │ПК 1.1 - 1.5│

│ │нормативно-правовые документы; │ │ │профессиональной │ПК 2.1 - 2.4│

│ │ защищать свои права в соответствии│ │ │деятельности │ПК 3.1 - 3.4│

│ │с гражданским, гражданско- │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│

│ │процессуальным и трудовым │ │ │ │ │

│ │законодательством; │ │ │ │ │

│ │ анализировать и оценивать │ │ │ │ │

│ │результаты и последствия │ │ │ │ │

│ │деятельности (бездействия) с │ │ │ │ │

│ │правовой точки зрения; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные положения Конституции │ │ │ │ │

│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │

│ │ права и свободы человека и │ │ │ │ │

│ │гражданина, механизмы их │ │ │ │ │

│ │реализации; │ │ │ │ │

│ │ понятие правового регулирования в │ │ │ │ │

│ │сфере профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ законодательные акты и другие │ │ │ │ │

│ │нормативные документы, │ │ │ │ │

│ │регулирующие правоотношения в │ │ │ │ │

│ │процессе профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ организационно-правовые формы │ │ │ │ │

│ │юридических лиц; │ │ │ │ │

│ │ правовое положение субъектов │ │ │ │ │

│ │предпринимательской деятельности; │ │ │ │ │

│ │ права и обязанности работников в │ │ │ │ │

│ │сфере профессиональной деятельности;│ │ │ │ │

│ │ порядок заключения трудового │ │ │ │ │

│ │договора и основания для его │ │ │ │ │

│ │прекращения; │ │ │ │ │

│ │ правила оплаты труда; │ │ │ │ │

│ │ роль государственного │ │ │ │ │

│ │регулирования в обеспечении │ │ │ │ │

│ │занятости населения; │ │ │ │ │

│ │ право социальной защиты граждан; │ │ │ │ │

│ │ понятие дисциплинарной и │ │ │ │ │

│ │материальной ответственности │ │ │ │ │

│ │работника; │ │ │ │ │

│ │ виды административных │ │ │ │ │

│ │правонарушений и административной │ │ │ │ │

│ │ответственности; │ │ │ │ │

│ │ нормы защиты нарушенных прав и │ │ │ │ │

│ │судебный порядок разрешения споров │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.06. Финансы, │ОК 2 │

│ │ оперировать кредитно-финансовыми │ │ │денежное обращение│ОК 4 - 5 │

│ │понятиями и категориями, │ │ │и кредит │ПК 4.1 - 4.2│

│ │ориентироваться в схемах │ │ │ │ │

│ │построения и взаимодействия │ │ │ │ │

│ │различных сегментов финансового │ │ │ │ │

│ │рынка; │ │ │ │ │

│ │ анализировать показатели, │ │ │ │ │

│ │связанные с денежным обращением; │ │ │ │ │

│ │ анализировать структуру │ │ │ │ │

│ │государственного бюджета, источники │ │ │ │ │

│ │финансирования дефицита бюджета; │ │ │ │ │

│ │ составлять сравнительную │ │ │ │ │

│ │характеристику различных ценных │ │ │ │ │

│ │бумаг по степени доходности и риска;│ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ сущность финансов, их функции и │ │ │ │ │

│ │роль в экономике; │ │ │ │ │

│ │ принципы финансовой политики и │ │ │ │ │

│ │финансового контроля; │ │ │ │ │

│ │ законы денежного обращения, │ │ │ │ │

│ │сущность, виды и функции денег; │ │ │ │ │

│ │ основные типы и элементы денежных │ │ │ │ │

│ │систем, виды денежных реформ; │ │ │ │ │

│ │ структуру кредитной и банковской │ │ │ │ │

│ │системы, функции банков и │ │ │ │ │

│ │классификацию банковских операций; │ │ │ │ │

│ │ цели, типы и инструменты │ │ │ │ │

│ │денежно-кредитной политики; │ │ │ │ │

│ │ структуру финансовой системы, │ │ │ │ │

│ │принципы функционирования бюджетной │ │ │ │ │

│ │системы и основы бюджетного │ │ │ │ │

│ │устройства; │ │ │ │ │

│ │ виды и классификации ценных бумаг,│ │ │ │ │

│ │особенности функционирования │ │ │ │ │

│ │первичного и вторичного рынков │ │ │ │ │

│ │ценных бумаг; │ │ │ │ │

│ │ характер деятельности и функции │ │ │ │ │

│ │профессиональных участников рынка │ │ │ │ │

│ │ценных бумаг; │ │ │ │ │

│ │ кредит и кредитную систему в │ │ │ │ │

│ │условиях рыночной экономики; │ │ │ │ │

│ │ особенности и отличительные черты │ │ │ │ │

│ │развития кредитного дела и │ │ │ │ │

│ │денежного обращения в России на │ │ │ │ │

│ │основных этапах формирования ее │ │ │ │ │

│ │экономической системы │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.07. │ОК 3 - 5 │

│ │ документировать и оформлять │ │ │Бухгалтерский учет│ПК 1.2 │

│ │бухгалтерскими проводками │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │хозяйственные операции по учету │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │имущества и обязательств │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│

│ │организации; │ │ │ │ │

│ │ проводить налоговые и страховые │ │ │ │ │

│ │расчеты; │ │ │ │ │

│ │ проводить инвентаризацию имущества│ │ │ │ │

│ │и обязательств организации; │ │ │ │ │

│ │ составлять бухгалтерскую │ │ │ │ │

│ │отчетность, участвовать в контроле │ │ │ │ │

│ │и анализе финансово-хозяйственной │ │ │ │ │

│ │деятельности на ее основе; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ нормативное регулирование │ │ │ │ │

│ │бухгалтерского учета и отчетности; │ │ │ │ │

│ │ основные требования к ведению │ │ │ │ │

│ │бухгалтерского учета; │ │ │ │ │

│ │ формы бухгалтерского учета; │ │ │ │ │

│ │ учет денежных средств; │ │ │ │ │

│ │ учет основных средств; │ │ │ │ │

│ │ учет нематериальных активов; │ │ │ │ │

│ │ учет долгосрочных инвестиций и │ │ │ │ │

│ │финансовых вложений; │ │ │ │ │

│ │ учет материально-производственных │ │ │ │ │

│ │запасов; │ │ │ │ │

│ │ учет затрат на производство и │ │ │ │ │

│ │калькулирование себестоимости; │ │ │ │ │

│ │ учет готовой продукции и ее │ │ │ │ │

│ │реализации; │ │ │ │ │

│ │ учет текущих операций и расчетов; │ │ │ │ │

│ │ учет труда и заработной платы; │ │ │ │ │

│ │ учет расчетов по социальному │ │ │ │ │

│ │страхованию и обеспечению; │ │ │ │ │

│ │ учет расчетов с бюджетом по │ │ │ │ │

│ │налогам и сборам; │ │ │ │ │

│ │ учет финансовых результатов и │ │ │ │ │

│ │использования прибыли; │ │ │ │ │

│ │ учет собственного капитала; │ │ │ │ │

│ │ учет кредитов и займов; │ │ │ │ │

│ │ учетную политику организации; │ │ │ │ │

│ │ технологию составления │ │ │ │ │

│ │бухгалтерской отчетности │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.08. Налоги и │ОК 3 - 5 │

│ │ ориентироваться в действующем │ │ │налогообложение │ПК 3.1 │

│ │налоговом законодательстве │ │ │ │ПК 3.4 │

│ │Российской Федерации; │ │ │ │ПК 4.3 - 4.4│

│ │ понимать сущность и порядок │ │ │ │ │

│ │расчетов налогов; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ Налоговый кодекс Российской │ │ │ │ │

│ │Федерации; │ │ │ │ │

│ │ нормативные акты, регулирующие │ │ │ │ │

│ │отношения организации и государства │ │ │ │ │

│ │в области налогообложения; │ │ │ │ │

│ │ экономическую сущность налогов; │ │ │ │ │

│ │ принципы построения и элементы │ │ │ │ │

│ │налоговых систем; │ │ │ │ │

│ │ виды налогов в Российской │ │ │ │ │

│ │Федерации и порядок их расчетов │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.09. Аудит │ОК 3 - 5 │

│ │ ориентироваться в нормативно- │ │ │ │ПК 1.2 │

│ │правовом регулировании аудиторской │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │деятельности в Российской Федерации;│ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │ проводить аудиторские проверки; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│

│ │ составлять аудиторские заключения;│ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные принципы аудиторской │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ нормативно-правовое регулирование │ │ │ │ │

│ │аудиторской деятельности в │ │ │ │ │

│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │

│ │ основные процедуры аудиторской │ │ │ │ │

│ │проверки; │ │ │ │ │

│ │ порядок оценки систем внутреннего │ │ │ │ │

│ │и внешнего аудита; │ │ │ │ │

│ │ аудит основных средств и │ │ │ │ │

│ │нематериальных активов; │ │ │ │ │

│ │ аудит производственных запасов; │ │ │ │ │

│ │ аудит расчетов; │ │ │ │ │

│ │ аудит учета кредитов и займов; │ │ │ │ │

│ │ аудит готовой продукции и │ │ │ │ │

│ │финансовых результатов; │ │ │ │ │

│ │ аудит собственного капитала, │ │ │ │ │

│ │расчетов с учредителями и │ │ │ │ │

│ │отчетности экономического субъекта │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.10. Анализ │ОК 1 │

│ │ ориентироваться в понятиях, │ │ │финансово-хозяйст-│ОК 3 - 5 │

│ │категориях, методах и приемах │ │ │венной │ПК 4.1 - 4.4│

│ │экономического анализа; │ │ │деятельности │ │

│ │ пользоваться информационным │ │ │ │ │

│ │обеспечением анализа финансово- │ │ │ │ │

│ │хозяйственной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ анализировать технико- │ │ │ │ │

│ │организационный уровень │ │ │ │ │

│ │производства; │ │ │ │ │

│ │ анализировать эффективность │ │ │ │ │

│ │использования материальных, │ │ │ │ │

│ │трудовых, финансовых ресурсов │ │ │ │ │

│ │организации; │ │ │ │ │

│ │ проводить анализ производства и │ │ │ │ │

│ │реализации продукции; │ │ │ │ │

│ │ проводить анализ использования │ │ │ │ │

│ │основных средств, трудовых │ │ │ │ │

│ │ресурсов, затрат на производство, │ │ │ │ │

│ │финансовых результатов; │ │ │ │ │

│ │ проводить оценку деловой │ │ │ │ │

│ │активности организации; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ научные основы экономического │ │ │ │ │

│ │анализа; │ │ │ │ │

│ │ роль и перспективы развития │ │ │ │ │

│ │экономического анализа в условиях │ │ │ │ │

│ │рыночной экономики; │ │ │ │ │

│ │ предмет и задачи, метод, приемы │ │ │ │ │

│ │экономического анализа; │ │ │ │ │

│ │ информационное обеспечение анализа│ │ │ │ │

│ │финансово-хозяйственной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ виды экономического анализа; │ │ │ │ │

│ │ факторы, резервы повышения │ │ │ │ │

│ │эффективности производства; │ │ │ │ │

│ │ анализ технико-организационного │ │ │ │ │

│ │уровня производства; │ │ │ │ │

│ │ анализ эффективности использования│ │ │ │ │

│ │материальных, трудовых, финансовых │ │ │ │ │

│ │ресурсов организации; │ │ │ │ │

│ │ анализ производства и реализации │ │ │ │ │

│ │продукции; │ │ │ │ │

│ │ анализ использования основных │ │ │ │ │

│ │средств, трудовых ресурсов, затрат │ │ │ │ │

│ │на производство, финансовых │ │ │ │ │

│ │результатов; │ │ │ │ │

│ │ оценку деловой активности │ │ │ │ │

│ │организации │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 68 │ОП.11. │ОК 1 - 10 │

│ │ организовывать и проводить │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.5│

│ │мероприятия по защите работающих и │ │ │жизнедеятельности │ПК 2.1 - 2.4│

│ │населения от негативных │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │воздействий чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│

│ │ предпринимать профилактические │ │ │ │ │

│ │меры для снижения уровня │ │ │ │ │

│ │опасностей различного вида и их │ │ │ │ │

│ │последствий в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства │ │ │ │ │

│ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ │

│ │защиты от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; │ │ │ │ │

│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │

│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │

│ │самостоятельно определять среди │ │ │ │ │

│ │них родственные полученной │ │ │ │ │

│ │специальности; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные знания │ │ │ │ │

│ │в ходе исполнения обязанностей │ │ │ │ │

│ │военной службы на воинских │ │ │ │ │

│ │должностях в соответствии с │ │ │ │ │

│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │

│ │общения и саморегуляции в │ │ │ │ │

│ │повседневной деятельности и │ │ │ │ │

│ │экстремальных условиях военной │ │ │ │ │

│ │службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │

│ │пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │

│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │

│ │развития событий и оценки │ │ │ │ │

│ │последствий при техногенных │ │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных │ │ │ │ │

│ │явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │

│ │противодействия терроризму как │ │ │ │ │

│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │

│ │безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │

│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │

│ │быту, принципы снижения │ │ │ │ │

│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │

│ │гражданской обороны; способы │ │ │ │ │

│ │защиты населения от оружия │ │ │ │ │

│ │массового поражения; │ │ │ │ │

│ │ меры пожарной безопасности и │ │ │ │ │

│ │правила безопасного поведения при │ │ │ │ │

│ │пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │

│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │

│ │поступления на нее в добровольном │ │ │ │ │

│ │порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │

│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │

│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │

│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │

│ │имеются военно-учетные │ │ │ │ │

│ │специальности, родственные │ │ │ │ │

│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │

│ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │

│ │службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │

│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 816 │ 544 │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ПМ.01 │Планирование и организация │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │

│ │логистического процесса в │ │ │Основы │ПК 1.1 - 1.5│

│ │организациях (подразделениях) │ │ │планирования и │ │

│ │различных сфер деятельности │ │ │организации │ │

│ │ В результате изучения │ │ │логистического │ │

│ │профессионального модуля студент │ │ │процесса в │ │

│ │должен: │ │ │организациях │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │(подразделениях) │ │

│ │ планирования и организации │ │ │ │ │

│ │логистических процессов в │ │ │МДК.01.02. │ │

│ │организации (подразделениях); │ │ │Документационное │ │

│ │ определения потребностей │ │ │обеспечение │ │

│ │логистической системы и ее │ │ │логистических │ │

│ │отдельных элементов; │ │ │процессов │ │

│ │ анализа и проектирования на уровне│ │ │ │ │

│ │подразделения (участка) │ │ │ │ │

│ │логистической системы управления │ │ │ │ │

│ │запасами и распределительных │ │ │ │ │

│ │каналов; │ │ │ │ │

│ │ оперативного планирования │ │ │ │ │

│ │материальных потоков на │ │ │ │ │

│ │производстве; │ │ │ │ │

│ │ расчетов основных параметров │ │ │ │ │

│ │логистической системы; │ │ │ │ │

│ │ составления форм первичных │ │ │ │ │

│ │документов, применяемых для │ │ │ │ │

│ │оформления хозяйственных операций, │ │ │ │ │

│ │составления типовых договоров │ │ │ │ │

│ │приемки, передачи товарно- │ │ │ │ │

│ │материальных ценностей; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ организовывать проведение │ │ │ │ │

│ │логистических операций во │ │ │ │ │

│ │внутрипроизводственных процессах │ │ │ │ │

│ │предприятия; │ │ │ │ │

│ │ анализировать и проектировать на │ │ │ │ │

│ │уровне подразделения (участка) │ │ │ │ │

│ │логистической системы управления │ │ │ │ │

│ │запасами и распределительных │ │ │ │ │

│ │каналов; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать основные параметры │ │ │ │ │

│ │складских помещений; │ │ │ │ │

│ │ планировать и организовывать │ │ │ │ │

│ │внутрипроизводственные потоковые │ │ │ │ │

│ │процессы; │ │ │ │ │

│ │ составлять формы первичных │ │ │ │ │

│ │документов, применяемых для │ │ │ │ │

│ │оформления хозяйственных операций, │ │ │ │ │

│ │по которым не предусмотрены │ │ │ │ │

│ │типовые образцы, а также форм │ │ │ │ │

│ │документов для внутренней │ │ │ │ │

│ │отчетности; │ │ │ │ │

│ │ контролировать правильность │ │ │ │ │

│ │составления документов; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ значение и особенности разработки │ │ │ │ │

│ │стратегических и тактических │ │ │ │ │

│ │планов в логистической системе; │ │ │ │ │

│ │ основы организации логистических │ │ │ │ │

│ │операций и управления ими во │ │ │ │ │

│ │внутрипроизводственных процессах │ │ │ │ │

│ │организации; │ │ │ │ │

│ │ основы делопроизводства │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ методы определения потребностей │ │ │ │ │

│ │логистической системы; │ │ │ │ │

│ │ критерии выбора поставщиков │ │ │ │ │

│ │(контрагентов); │ │ │ │ │

│ │ схемы каналов распределения; │ │ │ │ │

│ │ особенности оформления различных │ │ │ │ │

│ │логистических операций, порядок их │ │ │ │ │

│ │документационного оформления и │ │ │ │ │

│ │контроля │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ПМ.02 │Управление логистическими │ │ │МДК.02.01. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │процессами в закупках, │ │ │управления │ПК 2.1 - 2.4│

│ │производстве и распределении │ │ │логистическими │ │

│ │В результате изучения │ │ │процессами в │ │

│ │профессионального модуля студент │ │ │закупках, │ │

│ │должен: │ │ │производстве и │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │распределении │ │

│ │ управления логистическими │ │ │ │ │

│ │процессами в закупках, производстве │ │ │МДК.02.02. │ │

│ │и распределении; │ │ │Оценка │ │

│ │ осуществления нормирования │ │ │рентабельности │ │

│ │товарных запасов; │ │ │системы │ │

│ │ проверки соответствия фактического│ │ │складирования и │ │

│ │наличия запасов организации в │ │ │оптимизация │ │

│ │действительности данным учетных │ │ │внутрипроизводст- │ │

│ │документов; │ │ │венных потоковых │ │

│ │ произведения осмотра товарно- │ │ │процессов │ │

│ │материальных ценностей и занесения │ │ │ │ │

│ │в описи их полного наименования, │ │ │МДК.02.03. │ │

│ │назначения, инвентарных номеров │ │ │Оптимизация │ │

│ │и основных технических или │ │ │процессов │ │

│ │эксплуатационных показателей, │ │ │транспортировки и │ │

│ │проверки наличия всех документов, │ │ │проведение оценки │ │

│ │сопровождающих поставку (отгрузку) │ │ │стоимости затрат │ │

│ │материальных ценностей; │ │ │на хранение │ │

│ │ зонирования складских помещений, │ │ │товарных запасов │ │

│ │рационального размещения товаров │ │ │ │ │

│ │на складе, организации складских │ │ │ │ │

│ │работ; │ │ │ │ │

│ │ участия в организации разгрузки, │ │ │ │ │

│ │транспортировки к месту приемки, │ │ │ │ │

│ │организации приемки, размещения, │ │ │ │ │

│ │укладки и хранения товаров; │ │ │ │ │

│ │ участия в оперативном планировании│ │ │ │ │

│ │и управлении материальными потоками │ │ │ │ │

│ │в производстве; │ │ │ │ │

│ │ участия в выборе вида │ │ │ │ │

│ │транспортного средства, разработке │ │ │ │ │

│ │смет транспортных расходов; │ │ │ │ │

│ │ разработки маршрутов следования; │ │ │ │ │

│ │организации терминальных перевозок; │ │ │ │ │

│ │оптимизации транспортных расходов; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ определять потребности в │ │ │ │ │

│ │материальных запасах для │ │ │ │ │

│ │производства продукции; │ │ │ │ │

│ │ применять методологические основы │ │ │ │ │

│ │базисных систем управления │ │ │ │ │

│ │запасами в конкретных ситуациях; │ │ │ │ │

│ │ оценивать рациональность структуры│ │ │ │ │

│ │запасов; │ │ │ │ │

│ │ определять сроки и объемы закупок │ │ │ │ │

│ │материальных ценностей; │ │ │ │ │

│ │ проводить выборочное регулирование│ │ │ │ │

│ │запасов; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать показатели │ │ │ │ │

│ │оборачиваемости групп запасов, │ │ │ │ │

│ │сравнивать их с показателями │ │ │ │ │

│ │предыдущих периодов (нормативами); │ │ │ │ │

│ │ организовывать работу склада и его│ │ │ │ │

│ │элементов; │ │ │ │ │

│ │ определять потребность в складских│ │ │ │ │

│ │помещениях, рассчитывать площадь │ │ │ │ │

│ │склада, рассчитывать и оценивать │ │ │ │ │

│ │складские расходы; │ │ │ │ │

│ │ выбирать подъемно-транспортное │ │ │ │ │

│ │оборудование, организовывать │ │ │ │ │

│ │грузопереработку на складе │ │ │ │ │

│ │(погрузку, транспортировку, │ │ │ │ │

│ │приемку, размещение, укладку, │ │ │ │ │

│ │хранение); │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать потребности в │ │ │ │ │

│ │материальных ресурсах для │ │ │ │ │

│ │производственного процесса; │ │ │ │ │

│ │ ресурсах для производственного │ │ │ │ │

│ │процесса; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать транспортные расходы │ │ │ │ │

│ │логистической системы; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ понятие, сущность и необходимость │ │ │ │ │

│ │в материальных запасах; │ │ │ │ │

│ │ виды запасов: буферный запас, │ │ │ │ │

│ │производственные запасы, запасы │ │ │ │ │

│ │готовой продукции, запасы для │ │ │ │ │

│ │компенсации задержек, запасы для │ │ │ │ │

│ │удовлетворения ожидаемого спроса и │ │ │ │ │

│ │т.п.; │ │ │ │ │

│ │ последствия избыточного накопления│ │ │ │ │

│ │запасов; │ │ │ │ │

│ │ механизмы и инструменты │ │ │ │ │

│ │оптимизации запасов и затрат на │ │ │ │ │

│ │хранение; │ │ │ │ │

│ │ зарубежный опыт управления │ │ │ │ │

│ │запасами; │ │ │ │ │

│ │ основные концепции и технологии, │ │ │ │ │

│ │способствующие сокращению общих │ │ │ │ │

│ │издержек логистической системы; │ │ │ │ │

│ │ базисные системы управления │ │ │ │ │

│ │запасами: Систему с фиксированным │ │ │ │ │

│ │размером заказа (СФРЗ) и Систему с │ │ │ │ │

│ │фиксированным интервалом времени │ │ │ │ │

│ │между заказами (СФИВЗ); │ │ │ │ │

│ │ методы регулирования запасов; │ │ │ │ │

│ │ основы логистики складирования: │ │ │ │ │

│ │классификацию складов, функции; │ │ │ │ │

│ │ варианты размещения складских │ │ │ │ │

│ │помещений; │ │ │ │ │

│ │ принципы выбора формы │ │ │ │ │

│ │собственности склада; │ │ │ │ │

│ │ основы организации деятельностью │ │ │ │ │

│ │склада и управления им; │ │ │ │ │

│ │ структуру затрат на складирование,│ │ │ │ │

│ │направления оптимизации расходов │ │ │ │ │

│ │системы складирования, принципы │ │ │ │ │

│ │зонирования склада и размещения │ │ │ │ │

│ │товаров; │ │ │ │ │

│ │ классификацию производственных │ │ │ │ │

│ │процессов; │ │ │ │ │

│ │ принципы функционирования │ │ │ │ │

│ │внутрипроизводственных │ │ │ │ │

│ │логистических систем; │ │ │ │ │

│ │ значение и преимущества │ │ │ │ │

│ │логистической концепции │ │ │ │ │

│ │организации производства; │ │ │ │ │

│ │ принципы управления потоками во │ │ │ │ │

│ │внутрипроизводственных │ │ │ │ │

│ │логистических системах; │ │ │ │ │

│ │ механизмы оптимизации │ │ │ │ │

│ │внутрипроизводственных издержек │ │ │ │ │

│ │логистической системы; │ │ │ │ │

│ │ понятие и задачи транспортной │ │ │ │ │

│ │логистики; │ │ │ │ │

│ │ классификацию транспорта; │ │ │ │ │

│ │ значение транспортных тарифов; │ │ │ │ │

│ │ организационные принципы │ │ │ │ │

│ │транспортировки; │ │ │ │ │

│ │ стратегию ценообразования и │ │ │ │ │

│ │определения "полезных" затрат при │ │ │ │ │

│ │организации перевозок, учет │ │ │ │ │

│ │транспортных расходов │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ПМ.03 │Оптимизация ресурсов организаций │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 10 │

│ │(подразделений), связанных с │ │ │Оптимизация │ПК 3.1 - 3.4│

│ │материальными и нематериальными │ │ │ресурсов │ │

│ │потоками │ │ │организаций │ │

│ │ В результате изучения │ │ │(подразделений) │ │

│ │профессионального модуля студент │ │ │ │ │

│ │должен: │ │ │МДК.03.02. Оценка │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │инвестиционных │ │

│ │ оптимизации ресурсов организации │ │ │проектов в │ │

│ │(подразделений), самостоятельного │ │ │логистической │ │

│ │определения масштабов необходимых │ │ │системе │ │

│ │капиталовложений, их отдачи и │ │ │ │ │

│ │срока окупаемости в процессе │ │ │ │ │

│ │анализа предложений создания и │ │ │ │ │

│ │оптимизации логистических систем; │ │ │ │ │

│ │ осуществления альтернативного │ │ │ │ │

│ │выбора наилучших вариантов │ │ │ │ │

│ │капиталовложений путем оценки │ │ │ │ │

│ │основных параметров инвестиционных │ │ │ │ │

│ │проектов; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ использовать теоретические основы │ │ │ │ │

│ │стратегического планирования в │ │ │ │ │

│ │процессе участия в разработке │ │ │ │ │

│ │параметров логистической системы; │ │ │ │ │

│ │ применять методы оценки │ │ │ │ │

│ │капитальных вложений на практике; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ показатели эффективности │ │ │ │ │

│ │функционирования логистической │ │ │ │ │

│ │системы и ее отдельных элементов; │ │ │ │ │

│ │ значение издержек и способы │ │ │ │ │

│ │анализа логистической системы; │ │ │ │ │

│ │ значение стратегии в процессе │ │ │ │ │

│ │формирования и функционирования │ │ │ │ │

│ │логистической системы; │ │ │ │ │

│ │ этапы стратегического планирования│ │ │ │ │

│ │логистической системы; │ │ │ │ │

│ │ методы оценки капитальных │ │ │ │ │

│ │вложений, используемых при анализе │ │ │ │ │

│ │предложений, связанных с │ │ │ │ │

│ │продвижением материального потока │ │ │ │ │

│ │и его прогнозированием │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ПМ.04 │Оценка эффективности работы │ │ │МДК.04.01. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │логистических систем и контроль │ │ │контроля и оценки │ПК 4.1 - 4.4│

│ │логистических операций │ │ │эффективности │ │

│ │ В результате изучения │ │ │функционирования │ │

│ │профессионального модуля студент │ │ │логистических │ │

│ │должен: │ │ │систем и операций │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ оценки эффективности, координации │ │ │ │ │

│ │и контроля логистических операций, │ │ │ │ │

│ │процессов, систем; │ │ │ │ │

│ │ выявления уязвимых мест и │ │ │ │ │

│ │ликвидации отклонений от плановых │ │ │ │ │

│ │показателей в работе логистической │ │ │ │ │

│ │системы и (или) ее отдельных │ │ │ │ │

│ │элементов; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ производить расчеты основных │ │ │ │ │

│ │показателей эффективности │ │ │ │ │

│ │функционирования логистической │ │ │ │ │

│ │системы и ее отдельных элементов; │ │ │ │ │

│ │ разрабатывать и осуществлять │ │ │ │ │

│ │контрольные мероприятия на │ │ │ │ │

│ │различных стадиях логистического │ │ │ │ │

│ │процесса; │ │ │ │ │

│ │ анализировать показатели работы │ │ │ │ │

│ │логистической системы и участвовать │ │ │ │ │

│ │в разработке мероприятий по │ │ │ │ │

│ │повышению ее эффективности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ значение, формы и методы контроля │ │ │ │ │

│ │логистических процессов и операций; │ │ │ │ │

│ │ методику анализа выполнения │ │ │ │ │

│ │стратегического и оперативного │ │ │ │ │

│ │логистических планов; │ │ │ │ │

│ │ критерии и методы оценки │ │ │ │ │

│ │рентабельности функционирования │ │ │ │ │

│ │логистической системы и ее │ │ │ │ │

│ │отдельных элементов; │ │ │ │ │

│ │ методологию оценки качества │ │ │ │ │

│ │товарно-материальных ценностей │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 972 │ 648 │ │ │

│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │

│ │учреждением) │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 3186 │ 2124 │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│УП.00 │Учебная практика │ 10 нед. │ 360 │ │ОК 1 - 10 │

├───────┼────────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 1.5│

│ПП.00 │Производственная практика (по │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│

│ │профилю специальности) │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │ │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│

│ │ │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ПДП.00 │Производственная практика │ 4 нед. │ │ │ │

│ │(преддипломная) │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 3 нед. │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ГИА.00 │Государственная (итоговая) │ 6 нед. │ │ │ │

│ │аттестация │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ГИА.01 │Подготовка выпускной │ 4 нед. │ │ │ │

│ │квалификационной работы │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной │ 2 нед. │ │ │ │

│ │работы │ │ │ │ │

└───────┴────────────────────────────────────┴────────────┴────────────┴──────────────────┴────────────┘