Глава 2. Противопожарное обеспечение полетов
ПРОТИВОПОЖАРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛЕТОВ
2.1. Противопожарное обеспечение полетов - комплекс мероприятий, направленных на тушение пожаров воздушных судов, возникших при авиационных или чрезвычайных происшествиях на территории аэродромов гражданской авиации, в целях создания условий для спасания людей, находящихся на борту этих воздушных судов.
2.2. Для выполнения пожарно-спасательных работ на воздушных судах и объектах в предприятиях ГА создаются штатные пожарно-спасательные расчеты военизированной охраны, которые входят в состав аварийно-спасательных команд аэропортов.
2.3. Пожарно-спасательные расчеты оснащаются пожарно-спасательной техникой, огнетушащими составами, специальным аварийно-спасательным снаряжением и всегда должны быть готовы к немедленным действиям по выполнению возложенных на них задач.
2.4. В предприятиях ГА в зависимости от категории аэродрома по уровню пожарной защиты должен находиться нормативный запас огнетушащего состава, одновременно доставляемого на пожарных автомобилях к месту авиационного происшествия.
2.5. Порядок категорирования аэродромов по уровню пожарной защиты, количество и типы пожарно-спасательных автомобилей, а также численный состав пожарно-спасательных расчетов на них устанавливаются МГА.
2.6. В предприятии ГА постоянно должен храниться трехкратный запас огнетушащих составов для тушения пожаров на ВС.
2.7. Пожарно-спасательные расчеты и пожарно-спасательная техника в аэропортах размещаются на аварийно-спасательных станциях, расположенных с учетом обеспечения обзора летного поля и развертывания их в конце каждой ВПП при оптимальных условиях видимости и состояния поверхности дорог за время, не превышающее 3 мин. для первого автомобиля и 4 мин. для последующих.
2.8. Временем развертывания считается время от момента поступления сигнала тревоги в пожарно-спасательный расчет до начала тушения пожара первым пожарно-спасательным автомобилем на месте авиационного происшествия.
2.9. В случае, когда время развертывания из основной аварийно-спасательной станции превышает 3 мин., на аэродроме предусматриваются стартовые аварийно-спасательные станции.
2.10. Для управления пожарно-спасательными работами, а также для вызова дополнительных сил и средств аварийно-спасательные станции должны иметь прямую связь со службой движения аэропорта, с центральным пунктом пожарной связи города или пунктом связи ближайшей пожарной части МВД СССР, а также радиосвязь с руководителем пожарно-спасательных работ, пожарно-спасательными и специальными автомобилями военизированной охраны.
2.11. Переговоры по каналам прямой связи и радиообмен при производстве пожарно-спасательных работ подлежат автоматической магнитофонной записи.
Материалы звукозаписи должны храниться не менее 3 сут.
2.12. На аэродромах предприятий ГА предусматриваются подъездные дороги, обеспечивающие доступ к источникам водоснабжения и наиболее вероятным местам авиационных происшествий. Особое внимание должно быть уделено обеспечению свободного доступа в зоны взлета и захода на посадку, расположенные на расстоянии до 1 000 м от конца ВПП.
2.13. На период полетов на основной или стартовой аварийно-спасательной станции устанавливается дежурство лиц из числа пожарно-спасательного расчета для постоянного наблюдения за взлетом, посадкой воздушных судов и их рулением.
Дежурные обеспечиваются оптическими средствами наблюдения и связью для оперативной передачи сообщения в случае авиационного происшествия или пожара, а также УКВ приемниками для прослушивания радиообмена между воздушными судами и диспетчерами службы движения.
2.14. Использование личного состава пожарно-спасательных расчетов, пожарно-спасательных автомобилей и аварийно-спасательного оборудования не по прямому назначению, а также размещение других служб в зданиях аварийно-спасательных станций запрещается.
2.15. Личный состав пожарно-спасательных расчетов в соответствии с программами МГА должен быть обучен методам и тактике тушения пожаров на воздушных судах и объектах имеющимися в гражданской авиации средствами.
Для этого на аэродромах оборудуются полигоны (площадки), где с каждым пожарно-спасательным расчетом не реже двух раз в месяц проводятся практические занятия, максимально приближенные к реальным условиям.
2.16. При тушении пожаров на воздушных судах и спасании людей пожарно-спасательные расчеты действуют в соответствии с требованиями Рекомендаций ГосНИИ ГА и Руководства по поисковому и аварийно-спасательному обеспечению полетов в гражданской авиации СССР и других нормативных документов МГА по данному вопросу.
2.17. При тушении пожаров на объектах пожарно-спасательные расчеты должны руководствоваться Боевым уставом пожарной охраны МВД СССР.
2.18. В каждом предприятии ГА составляется оперативный план действий пожарно-спасательных расчетов по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ на воздушных судах, потерпевших бедствие, который утверждается руководителем предприятия ГА и управления (отдела) пожарной охраны МВД, УВД или начальником гарнизона пожарной охраны города.
2.19. Оперативным планом в соответствии с Инструкцией о порядке взаимодействия органов пожарной охраны МВД СССР и МГА СССР по организации противопожарной защиты и тушения пожаров на объектах ГА (приложение 5) устанавливаются правила вызова пожарных частей МВД.
Этим планом также предусматривается взаимодействие с пожарными подразделениями других ведомств, расположенных в непосредственной близости от аэропорта.
2.20. В целях отработки оперативного плана, повышения тактической выучки и обеспечения контроля за подготовленностью пожарных подразделений МГА, МВД других взаимодействующих ведомств периодически в согласованные сроки, но не реже двух раз в год, проводятся совместные учения.
2.21. В предприятиях ГА, в которых нет пожарных подразделений военизированной охраны, производство аварийно-спасательных работ на воздушных судах, потерпевших бедствие, осуществляется аварийно-спасательной командой аэропорта с привлечением пожарных подразделений МВД и других министерств и ведомств.
2.22. Для усиления пожарно-спасательных расчетов в подразделениях военизированной охраны создаются пожарно-стрелковые расчеты. Кроме того, для выполнения вспомогательных функций в состав пожарно-спасательных расчетов предусматривается привлечение членов ДПД.
2.23. Из членов ДПД, привлекаемых для усиления пожарно-спасательных расчетов, организуются отделения, состоящие из 2 - 3 человек. В аэропортах I и II класса организуется не менее двух отделений, а в аэропортах III, IV, V класса, неклассифицированных и на аэродромах учебных заведений ГА - не менее одного отделения в смену.
Привлечение членов ДПД в пожарно-спасательные расчеты производится:
- в рабочее по их основной работе время - в случаях авиационных происшествий, а также пожаров на воздушных судах и объектах, на период проведения аварийно-спасательных работ;
- в нерабочее по их основной работе время - в выходные и праздничные дни, на период производства полетов.
Общая продолжительность дежурств в составе пожарно-спасательного расчета в нерабочее от основной работы время не должно превышать 24 ч в месяц на каждого члена ДПД.
Оплата труда членов ДПД за время участия их в ликвидации пожара или аварии в рабочее время, а также за время дежурства (в исключительных случаях) по пожарной охране в нерабочее время производится из расчета среднемесячного заработка на производстве.
С членами ДПД, привлекаемыми в пожарно-спасательные расчеты, необходимо организовывать занятия в соответствии с Программой подготовки (см. приложение 4). Занятия проводить в свободное от работы время, но не более 4 ч в месяц.
Практические тренировки и учения с членами ДПД необходимо проводить ежеквартально совместно с аварийно-спасательной командой предприятия.
2.24. Каждый выезд пожарно-спасательного расчета для проведения аварийно-спасательных работ на воздушных судах и тушения пожаров на объектах заносится в специальный журнал.
2.25. Действия пожарно-спасательного расчета по тушению пожара на воздушном судне, потерпевшем авиационное происшествие, оформляются актом (см. приложение 2), который в трехдневный срок направляется в УАСРиОА МГА.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей