Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

9.8. Сливоналивные причалы и пирсы

9.8.1. Сливоналивные причалы и пирсы должны быть выполнены из несгораемых материалов и оборудованы проездами шириной не менее 3,5 м для пожарных автомобилей, а в конце тупикового проезда должна быть площадка для разворота автомобилей. На пирсах длиною до 120 м, оборудованных растворопроводами установок пожаротушения, устройства указанного проезда для пожарных автомобилей не требуется.

9.8.2. Сливоналивные причалы и пирсы должны иметь устройства для берегового закрепления судов.

9.8.3. Причалы и пирсы должны быть оснащены телефонной связью с пожарной охраной.

9.8.4. Нефтеналивное судно, пришвартованное к причалу, пирсу, должно быть осмотрено представителями речного транспорта, причального хозяйства и пожарной охраны для определения возможности слива нефтепродуктов.

9.8.5. При сливе (наливе) несамоходных судов с нефтепродуктами, температура вспышки которых 28 °C и ниже, обязательно наличие дежурного самоходного судна, оборудованного средствами пожаротушения и стоящего на якоре на расстоянии не менее 50 м от нефтеналивного судна.

9.8.6. Во время стоянки судов у причала запрещается подход к нему и швартовка других судов и лодок, не связанных со сливоналивными операциями.

9.8.7. При необходимости аварийного ремонта судна сливоналивные операции должны быть прекращены, а судно отведено от причала на безопасное расстояние.

9.8.8. Сливоналивные причалы должны иметь ограждение со стороны берега, а также устройства для берегового заземления наливных судов.

9.8.9. Береговые трубопроводы для слива (налива) нефтепродуктов оборудуются задвижками, которые устанавливаются в 30 м от причала. Трубопроводы должны содержаться в исправном состоянии. В местах перехода через трубопроводы должны быть устроены мостики из несгораемых материалов.

Фланцы переносных сливоналивных трубопроводов и соединительные муфты переносных шлангов должны быть выполнены из металла, исключающего искрообразование при ударах о палубу.

9.8.10. Сливоналивные и береговые сооружения должны быть оборудованы электрическим освещением в соответствии с действующими нормами.

Пришвартовка судов с нефтепродуктами, температура вспышки которых 28 °C и ниже, и крепление их у причала должны производиться только неметаллическими канатами.

В виде исключения может быть допущено использование металлических швартовых тросов, при этом рабочие места палубы и битенги швартовых кхнетов должны быть покрыты настилами или изолирующим материалом, предотвращающим искрообразование.

9.8.11. Нефтеналивные суда должны заземляться до соединения трубопроводов со шлангами для перекачки нефтепродуктов. Заземляющие устройства должны сниматься только после окончания сливоналивных операций и разъединения трубопроводов со шлангами причала и судна.

9.8.12. Шланги, соединяющие судовой трубопровод с береговыми сливоналивными устройствами, должны иметь длину, обеспечивающую возможность движения судна у причала.

Рукава должны поддерживаться с помощью мягких стропов или деревянных подставок. Подвеска и крепление судовых шлангов должны быть надежными, не допускающими их падения и трения.

9.8.13. При сборке и разборке соединительных трубопроводов и шлангов, соединяющих судно с береговыми устройствами, необходимо пользоваться инструментом, исключающим искрообразование при ударах.

9.8.14. Уровень нефтепродуктов на судах должен замеряться через приспособления, исключающие искрообразование при ударе.

9.8.15. Обслуживающий персонал причала и судна обязан вести постоянное наблюдение за ходом сливоналивных работ и состоянием оборудования. Образовавшаяся течь нефтепродуктов должна немедленно устраняться; при невозможности устранения ее операции по сливу (наливу) нефтепродуктов должны быть приостановлены до полного исправления оборудования.

9.8.16. Запрещается слив и налив нефтепродуктов во время грозы.

Запрещается выкачивать подтоварную воду или нефтепродукты из нефтеналивных судов в акваторию нефтепричалов.

9.8.17. Во время сливоналивных операций на причалах, судах и перекачивающих станциях запрещается:

а) выполнять огневые работы, курить, зажигать спички и зажигалки;

б) пользоваться неисправными электроосветительными приборами;

в) применять для освещения переносные электролампы, керосиновые и другие фонари (кроме аккумуляторных во взрывобезопасном исполнении);

г) пребывание лиц в нетрезвом состоянии, а также посторонних лиц, не связанных с операциями по сливу (наливу) нефтепродуктов;

д) прием и налив в судно нефтепродуктов, подогретых до температуры выше 70 °C.

9.8.18. Сливоналивные причалы должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения в соответствии с установленными нормами.