Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

6.8. Мотороиспытательные станции

6.8.1. Помещения мотороиспытательных станций (МИС), где по технологическим условиям могут образовываться взрывоопасные концентрации паров легковоспламеняющихся жидкостей, должны оборудоваться приточно-вытяжной вентиляцией и установками автоматического пожаротушения.

6.8.2. Все электрооборудование, топливопроводы, испытательные установки и двигатель должны быть надежно заземлены.

Переносные электролампы должны быть во взрывозащищенном исполнении и работать от напряжения не свыше 36 В.

6.8.3. В местах возможных утечек горючих жидкостей должны устанавливаться поддоны для стока этих жидкостей в сборники.

При выполнении монтажных, ремонтных или регламентных работ на стенде или двигателе следует пользоваться инструментом, не образующим искр - омедненным или из специальных сплавов.

6.8.4. Снабжение топливом всех испытательных установок должно производиться централизованно, непосредственно по трубопроводам из расходного топливохранилища, последнее должно размещаться не ближе 100 м от МИС.

Не допускается устройство промежуточных расходных емкостей на испытательных установках кроме емкостей стендовых фильтров, емкостей весовых или объемных расходомеров.

6.8.5. Магистральные топливопроводы должны, как правило, прокладываться вне зданий.

Прокладка топливопроводов внутри зданий должна производиться в изолированных каналах, засыпанных сухим песком вплотную до перекрытия канала.

Для проверки соединений трубопроводов в местах их отвода от магистральных необходимо устанавливать контрольные колодцы.

6.8.6. Подводка топливопроводов к испытательным установкам должна производиться через помещения технологического оборудования или непосредственно в бокс. Топливопровод при вводе в помещение испытательной станции должен иметь запорный вентиль и пожарный автономный быстродействующий клапан с дистанционным управлением из кабины наблюдения. Кроме того стендовый пожарный кран должен находиться непосредственно в боксе у двигателя.

6.8.7. Присоединение топливопроводов к двигателю рекомендуется выполнять с помощью самозапирающихся клапанов, исключающих пролив топлива во время разъема соединений.

Все соединения топливопроводов должны быть герметичны.

Гибкие шланги топливопроводов в боксах должны защищаться от повреждения бронещитами или бронекожухами и иметь минимальную длину.

6.8.8. Все испытательные установки необходимо оборудовать системой аварийного слива топлива. Емкость для слива следует располагать вне здания на расстоянии не менее 5 м или в топливохранилище. Около крана (клапана) аварийного слива должна быть надпись: "ОТКРЫТЬ ПРИ АВАРИИ ИЛИ ПОЖАРЕ". Все задвижки, клапана аварийной системы слива должны быть окрашены в красный цвет. Аварийный трубопровод должен обеспечивать слив топлива в течение не более 10 мин.

6.8.9. Перед запуском двигателя для огневого запуска-испытания, при холодной прокрутке и ложном запуске следует открыть проемы в шахтах и заслонках выхлопной трубы. Выездные ворота и двери бокса должны быть плотно закрыты.

6.8.10. Для экстренного вызова пожарной охраны в случае возникновения пожара испытательная станция должна оборудоваться автоматической пожарной сигнализацией и прямой телефонной связью с пожарной охраной. В кабине наблюдения на видном месте должна быть вывешена схема системы пожаротушения с описанием способов ее использования.

6.8.11. При возникновении на испытательной установке пожара во время работы двигателя необходимо:

а) убрать сектор газа в положение "МАЛЫЙ ГАЗ", снять всю нагрузку, выключить "СТОП-КРАН", закрыть перекрывной пожарный кран топлива;

б) выключить все работающие помпы;

в) закрыть заслонки (ворота) шахт всасывания и выхлопа;

г) открыть кран аварийного слива топлива;

д) отключить электропитание бокса;

е) закрыть ручные краны подачи топлива в бокс;

ж) включить систему пожаротушения;

з) вызвать пожарную охрану по телефону или задействованием пожарного извещателя.

6.8.12. Осмотр и промывка фильтров изделия и стендовых магистралей должны производиться в передней части бокса при открытых входных и выходных заслонках (ворот, жалюзей).

Промывку оборудования стендов следует производить эмульгаторами ОП-7, ОП-10 или другими водными растворами.