5.3. Заправка воздушного судна топливом
5.3.1. Заправка ВС топливом должна производиться в строгом соответствии с Наставлением по службе горюче-смазочных материалов в гражданской авиации СССР, Наставлением по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники, Инструкцией по охране труда и пожарной безопасности на объектах авиатопливообеспечения предприятий ГА и Технологией заправки топливом воздушного судна заправочным агрегатом (сервисером) с подъемной платформой, а также в соответствии с РЛЭ и РТЭ.
5.3.2. Неисправный и не оборудованный искрогасителями спецавтотранспорт (ТЗ, АТЦ, ЗА и др.) к работам по заправке ВС не допускается.
а) ударять по металлическим деталям спецтранспорта инструментом или предметами, способными вызвать искру;
б) производить какие-либо ремонтные работы при заправке ВС;
в) оставлять в кабине управления или кабине водителя ветошь или чехлы со следами нефтепродуктов;
г) использовать для протирки оборудования технические салфетки или ветошь из шелка, вискозы, синтетических материалов;
д) передавать во время дежурства управление спецтранспортом другому лицу, оставлять его без надзора при наполнении на пункте налива, при заправке ВС;
е) курить около ТЗ, АТЦ, ЗА и в кабине водителя;
ж) производить заправку ВС с работающими силовыми установками.
5.3.3. Для безопасной заправки ВС с помощью ТЗ необходимо:
а) установить ТЗ у заземленного ВС так, чтобы противопожарный разрыв между ТЗ и крайними точками ВС был не менее 5 м;
б) у ТЗ, имеющих автономный двигатель для работы насоса, выключить маршевый дизельный двигатель;
в) заземлить ТЗ к контактному устройству аэродромного заземлителя;
г) выравнить потенциалы между корпусами ТЗ и ВС путем их соединения металлическим тросом;
д) обеспечить электрическое соединение наконечника нижней заправки с бортовым заправочным штуцером путем включения штыря троса наконечника в приемное гнездо бортового заправочного штуцера;
е) при верхней заправке ВС обеспечить соединение раздаточного крана (пистолета) с корпусом ВС путем включения штыря троса раздаточного крана в бортовое гнездо ВС, если заправочная горловина ВС не оборудована приемным бортовым гнездом, необходимо прикоснуться раздаточным краном к обшивке ВС на расстоянии не ближе 1,5 м от заправочной горловины, после чего опустить его в горловину топливного бака;
ж) по окончании заправки выполнить операции в порядке, строго обратном подключению.
5.3.4. При заправке ВС по схеме "из ТЗ в ТЗ" необходимо заземлить оба ТЗ, обеспечить выравнивание потенциалов между ВС и первым ТЗ, а также между самими ТЗ.
Противопожарный разрыв между ТЗ должен быть не менее 5 м.
5.3.5. При использовании для заправки ВС автопоезда, состоящего из одного тягача и двух цистерн, он должен быть оборудован тросом выравнивания потенциалов, надежно соединяющим корпуса и оборудование обеих цистерн в единую электрическую цепь. Для заземления автопоезда используется один трос.
5.3.6. Для безопасной заправки ВС с помощью системы ЦЗС и подвижного заправочного агрегата (ЗА) необходимо выполнить требования подпунктов а, в, г, д, е, ж п. 5.3.3. Кроме того, необходимо:
а) выравнять потенциалы между корпусом ЗА и гидрантной (присоединительной) колонкой путем соединения ЗА с колонкой металлическим тросом;
б) обеспечить электрическое соединение присоединительного гидрантного наконечника с гидрантной колонкой путем включения штыря троса наконечника в приемное гнездо гидрантной колонки.
5.3.7. Для безопасной заправки ВС с помощью стационарных ЗА систем ЦЗС необходимо выполнить требования подпунктов г, д, е, ж п. 5.3.3.
Стационарный ЗА должен быть оборудован стационарным заземляющим устройством.
5.3.8. Для безопасной заправки ВС с помощью переносных или передвижных средств заправки (типа ФЗА, ЦЗС) необходимо:
а) установить средство заправки между заземленными топливной емкостью (или подводящим участком топливопровода) и ВС с учетом длины приемного и раздаточного рукавов;
б) заземлить средство заправки;
в) выровнять потенциалы между средством заправки и ВС путем соединения их гибким металлическим тросом;
г) обеспечить электрическую связь "наконечник приемного рукава - топливная емкость (трубопровод)" путем соединения троса наконечника с поверхностью (гнездом штуцера) топливной емкости (топливопровода);
д) установить постоянный контроль за работой двигателей, электрооборудования, глушителей, искрогасителей и других источников возможного искрообразования и нагревания передвижных средств заправки.
5.3.9. Заправка ВС топливом производится, как правило, без пассажиров на борту. Как исключение, допускается дозаправка ВС топливом с пассажирами на борту в промежуточных аэропортах (при ограничении времени стоянки, отдаленности места стоянки от аэровокзала в сочетании с плохими метеоусловиями и т.п.) с разрешения командира ВС и сменного начальника аэропорта. При дозаправке ВС топливом с пассажирами на борту необходимо выполнить следующие требования:
а) предупредить пассажиров о том, что они не должны включать или выключать освещение, пользоваться зажигалками, спичками, курить или иным образом создавать источники воспламенения;
б) перед дозаправкой должно быть включено освещение выходов и световое табло с надписью "НЕ КУРИТЬ";
в) у каждого из основных выходов ВС должны быть установлены трапы, двери - открыты и к ним должен обеспечиваться свободный доступ;
г) у каждой двери должен находиться бортпроводник или член экипажа, чтобы в случае необходимости руководить эвакуацией пассажиров.
Если в ходе дозаправки будут обнаружены пары топлива внутри ВС, течь и разлив топлива на землю или возникнет какая-либо другая опасность, то все пассажиры должны быть немедленно эвакуированы, а заправка ВС прекращена до устранения опасности.
На месте дозаправки с пассажирами на борту должны находиться аэродромные средства пожаротушения, пожарно-спасательный расчет.
5.3.10. При обливе ВС или топливозаправочных средств (ТЗ, АТЦ, ФЗА и др.) топливом, разливе топлива на землю, а также при обнаружении паров топлива внутри ВС или при другой опасности пожара (загорания) заправка (слив) топлива должны быть немедленно прекращены и приняты все возможные меры пожарной безопасности.
Лица, непосредственно осуществляющие заправку (слив), обязаны:
а) прекратить подачу (слив) топлива и отключить электропитание;
б) отсоединить заправочные (сливные) шланги от ВС;
в) вызвать пожарно-спасательный расчет аэропорта или пожарную охрану ближайшего населенного пункта;
г) удалить топливозаправочные средства от ВС на расстояние не менее 75 м;
д) удалить топливо с поверхности и из полости внутри ВС, а при разливе топлива на землю отбуксировать ВС на другую стоянку, предварительно покрыв места разлива топлива огнетушащей пеной;
е) убрать пролитое топливо с помощью воды, опилок, песка или ветоши.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей