III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

14. Исполнение государственной функции предусматривает подготовку и проведение проверок, обработку результатов проверок.

Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении к настоящему Регламенту.

15. При исполнении государственной функции Рособрнадзор осуществляет контроль за деятельностью уполномоченных органов по следующим вопросам:

соблюдение порядка назначения и выплаты единовременного пособия соответствующим уполномоченным органом;

соответствие документов, представленных для назначения и выплаты единовременного пособия, перечню необходимых документов, а также отсутствие требования о представлении документов, не предусмотренных законодательством Российской Федерации;

назначение и выплата единовременного пособия надлежащему субъекту - одному из усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей;

назначение и выплата единовременного пособия в размере, установленном законодательством Российской Федерации;

назначение и выплата единовременного пособия в полном объеме на каждого ребенка в случае передачи в одну семью двух и более детей;

соблюдение срока выплаты единовременного пособия;

соблюдение срока, в течение которого принимается заявление о назначении единовременного пособия, установленного Приказом N 1012н.

16. При проведении проверок должностные лица Рособрнадзора не вправе:

проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции Рособрнадзора;

осуществлять плановые или внеплановые выездные проверки в случае отсутствия при их проведении должностных лиц или работников проверяемых уполномоченных органов либо их представителей;

требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки;

распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения проверки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверки.

17. Выполнение административных действий в рамках исполнения государственной функции осуществляется федеральными государственными гражданскими служащими Рособрнадзора (далее - специалисты) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.

18. Проверка проводится на основании приказа Рособрнадзора. Специалист, ответственный за подготовку проверки, готовит проект соответствующего Приказа Рособрнадзора.

Проект приказа Рособрнадзора согласовывается с заместителем руководителя Рособрнадзора, курирующим Управление, и подписывается руководителем Рособрнадзора.

Приказом Рособрнадзора утверждается план-задание проверки.

19. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проверок Рособрнадзора (далее - ежегодный план проверок).

Проект ежегодного плана проверок на следующий год готовится Управлением, согласовывается с заместителем руководителя Рособрнадзора, курирующим Управление, и представляется руководителю Рособрнадзора для согласования не позднее 10 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.

Ежегодный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Рособрнадзора в сети Интернет.

20. В отношении одного уполномоченного органа плановая проверка может быть проведена Рособрнадзором не чаще чем один раз в год.

21. В соответствии с ежегодным планом проверок плановые проверки по вопросам контроля за назначением и выплатой единовременных пособий могут проводиться в сочетании с плановыми проверками по вопросам контроля за деятельностью органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан.

22. Плановая документарная проверка проводится в порядке, установленном пунктами 25 - 29 настоящего Регламента.

Плановая выездная проверка проводится в порядке, установленном пунктами 30 - 34 настоящего Регламента.

23. Внеплановая проверка проводится по решению руководителя Рособрнадзора в случае поступления в уполномоченный орган обращений физических и (или) юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, получения информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, свидетельствующей о наличии признаков таких нарушений, подтверждаемой документами и другими доказательствами.

24. Внеплановая документарная проверка проводится в порядке, установленном пунктами 25 - 29 настоящего Регламента.

Внеплановая выездная проверка проводится в порядке, установленном пунктами 30 - 34 настоящего Регламента.

25. Документарная проверка проводится по месту нахождения Рособрнадзора.

26. Если для проведения документарной проверки необходимо получение информации из проверяемого уполномоченного органа, специалист, ответственный за подготовку проверки, готовит письмо Рособрнадзора в уполномоченный орган с запросом о представлении документов для проведения проверки и передает для подписания заместителю руководителя Рособрнадзора, курирующему Управление.

В письме Рособрнадзора указывается основание проведения проверки, срок ее проведения, срок представления документов (не менее двух недель со дня направления запроса), перечень запрашиваемых документов. Письмо Рособрнадзора направляется в уполномоченный орган заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

27. Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса Рособрнадзора почтой направляет запрошенные документы в Рособрнадзор.

28. Документы, представленные уполномоченным органом, передаются председателю создаваемой Рособрнадзором для проведения проверки комиссии по проверке. В случае проведения проверки без создания комиссии по проверке одним специалистом, уполномоченным на проведение проверки в качестве проверяющего (далее - проверяющий), указанные документы передаются проверяющему.

29. В ходе проведения документарной проверки комиссия по проверке (проверяющий) проводит рассмотрение:

имеющейся в Рособрнадзоре информации о деятельности уполномоченного органа по вопросам, подлежащим проверке;

документов по вопросам, подлежащим проверке, представленных уполномоченным органом по запросу Рособрнадзора.

30. Выездная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа.

31. Выездная проверка проводится создаваемой Рособрнадзором комиссией по проверке.

При проведении плановой выездной проверки, не позднее, чем за 3 рабочих дня до ее начала, в уполномоченный орган направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении копия приказа Рособрнадзора о проведении проверки.

При проведении внеплановой выездной проверки уполномоченный орган уведомляется о проведении проверки не менее чем за 24 часа до ее начала.

32. До выезда в уполномоченный орган комиссия по проверке осуществляет рассмотрение имеющихся в Рособрнадзоре документов, сведений о деятельности уполномоченного органа по вопросам, подлежащим проверке.

33. По прибытии в уполномоченный орган председатель комиссии по проверке предъявляет руководителю уполномоченного органа (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному им должностному лицу служебное удостоверение и заверенную печатью копию приказа Рособрнадзора о проведении проверки, представляет указанному лицу членов комиссии по проверке, информирует указанное лицо о порядке проведения проверки.

34. В ходе выездной проверки председатель комиссии по проверке и члены комиссии по проверке:

запрашивают у уполномоченных должностных лиц органа опеки и попечительства материалы и документы, предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (включая информационно-аналитические, справочные материалы), по вопросам, подлежащим проверке, и проводят рассмотрение указанных материалов и документов;

запрашивают у уполномоченных должностных лиц уполномоченного органа устные и письменные объяснения по вопросам, подлежащим проверке.

35. По результатам проверки, непосредственно после ее завершения, составляется акт проверки в двух экземплярах.

При необходимости к акту проверки прилагаются заверенные уполномоченным органом копии документов, свидетельствующих о наличии нарушений по вопросам, подлежащим проверке.

36. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключение по результатам проведенных специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после получения такого заключения.

37. При проведении выездной проверки, если составление акта проверки осуществляется в уполномоченном органе, в акте проверки указываются сведения об ознакомлении с актом проверки руководителя уполномоченного органа (должностного лица, исполняющего его обязанности) или уполномоченного должностного лица, подпись указанного лица или сведения об отказе указанного лица от ознакомления с актом проверки.

Первый экземпляр акта проверки остается у председателя комиссии по проверке для последующего представления в Управление. Второй экземпляр акта проверки передается под расписку руководителю (заместителю руководителя) уполномоченного органа (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному должностному лицу.

В случае отсутствия руководителя уполномоченного органа (должностного лица, исполняющего его обязанности) или уполномоченного должностного лица, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется в уполномоченный орган заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

38. При проведении документарной проверки, а также в случае если составление акта выездной проверки осуществляется в соответствии с пунктом 37 настоящего Регламента, второй экземпляр акта проверки направляется в уполномоченный орган заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передается под расписку руководителю (заместителю руководителя) уполномоченного органа (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному должностному лицу.

39. Не позднее 10 рабочих дней после завершения проверки председатель комиссии по проверке (проверяющий) на основании акта проверки готовит отчет о проведении проверки (далее - отчет о проверке).

В отчете о проверке дается описание выявленных нарушений или указывается на их невыявление.

40. Отчет о проверке в течение 5 рабочих дней согласовывается начальником Управления и утверждается заместителем руководителя Рособрнадзора, курирующим Управление.

41. Если в результате проверки выявлено нарушение по вопросу, входящему в компетенцию Рособрнадзора, специалист, ответственный за обработку результатов проверки, в течение 5 рабочих дней готовит проект письма Рособрнадзора в уполномоченный орган с предложением о принятии мер по устранению выявленного нарушения, а также проекты писем Рособрнадзора с информацией о выявленном в ходе проверки нарушении в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) в Генеральную прокуратуру Российской Федерации или прокуратуру субъекта Российской Федерации.

Если в результате проверки выявлено нарушение по вопросу, входящему в компетенцию иного федерального органа исполнительной власти, специалист, ответственный за обработку результатов проверки, в течение 5 рабочих дней готовит проект письма Рособрнадзора в соответствующий орган.

Если в результате проверки получена информация о нарушении, содержащем признаки противоправного деяния, специалист, ответственный за обработку результатов проверки, в течение 5 рабочих дней готовит проект письма Рособрнадзора в прокуратуру субъекта Российской Федерации по месту нахождения уполномоченного органа и (или) в иной правоохранительный орган; при получении информации о правонарушении в сфере экономики - в Генеральную прокуратуру Российской Федерации и (или) в прокуратуру субъекта Российской Федерации по месту нахождения уполномоченного органа.

В случае направления информации в орган исполнительной власти, в правоохранительный орган в проект письма Рособрнадзора, направляемого в уполномоченный орган, включается уведомление о направлении информации в соответствующий орган.

Проекты писем Рособрнадзора согласовываются с заместителем руководителя Рособрнадзора, курирующим Управление, и в течение 3 рабочих дней рассматриваются и подписываются руководителем Рособрнадзора. Письма Рособрнадзора направляются в соответствующие органы заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

42. Специалист, ответственный за ведение базы данных о результатах контроля, вносит в базу данных информацию о проведении проверки, о ее результатах и о принятых мерах.