А. Свойства и транспортные особенности
Находятся в состоянии непрерывного обмена с окружающей средой - дышат и прорастают; этот процесс энергетический и происходит с выделением тепла, чем выше температура и влагосодержание зерна, тем интенсивнее этот процесс, при этом выделяется углекислый газ, вода, спирт и другие вещества с одновременным поглощением кислорода. Концентрация углекислого газа и снижение содержания кислорода в грузовых помещениях могут достичь опасных для человека величин.
Гигроскопические - способны к поглощению и выделению влаги, в том числе и паров воды из окружающего воздуха. Увлажнение зерна приводит к появлению затхлого запаха, плесневению и порче груза.
Восприимчивы к посторонним запахам.
Увеличивают объем (набухают) при увлажнении.
Могут быть заражены насекомыми и вредителями.
Склонны к самосогреванию и самовозгоранию, однако при перевозке кондиционного зерна процесс довольно редкий.
Кондиционным считается зерно, имеющее на момент погрузки:
- влагосодержание не более значений, указанных в нормативных документах (РД 31.11.25.25-96);
- содержание сорных примесей - не более 2%;
- содержание зерновых примесей - не более 3%;
- температуру, не превышающую более чем на 5 °C среднесуточную наружного воздуха в порту погрузки.
Повышение указанных параметров способствует активизации процесса самосогревания груза, в котором главенствующую роль играют микроорганизмы, второстепенную - дыхание зерна.
Некондиционное зерно может быть принято к перевозке в исключительных случаях, по согласованию с перевозчиком, исходя из конкретных условий (климатических) предстоящего морского перехода. При этом следует иметь в виду, что такой груз более склонен к самосогреванию, вероятность которого зависит от многих определяющих конкретный рейс факторов, основные из которых следующие:
- длительность морского перехода;
- температура груза и окружающего воздуха;
- перепад температуры во время морского перехода (разница температур наружного воздуха в портах погрузки и выгрузки во время нахождения там судна);
Например, если перевозка некондиционного зерна в одной климатической зоне (из портов Северной Европы в порты Балтики) в этом плане сравнительно безопасна, то значительно опаснее перевозка такого же зерна из портов Юго-Восточной Азии в порты Северной Европы, особенно в зимний период.
Злаковые предъявляются к морской перевозке, как правило, насыпью, реже - в льно-джутовых мешках.
Удельный погрузочный объем (в дальнейшем - УПО) в куб. м/тонну составляет:
пшеница - 1,27 - 1,50 рис (обрушенный) - 1,22 - 1,56
рожь - 1,50 - 1,56 рис (необрушенный) - 1,90 - 2,00
ячмень - 1,70 - 2,06 просо - 1,36 - 1,47
УПО приведен при погрузке в льно-джутовых мешках, при погрузке насыпью - на 10% меньше, при погрузке в мешках в пакетированном виде - на 8 - 10% больше.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей