Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2.3. Краткая метеохарактеристика линии порты Юго-Восточной Азии - порты Черного моря

2.3. Краткая метеохарактеристика линии порты Юго-Восточной

Азии - порты Черного моря

Весь морской переход можно условно разделить на несколько климатических зон, разница метеоусловий которых более рельефно выражена в зимний период.

Зона 1 - выход из порта погрузки, продолжительность перехода - 0,5 - 1 сутки. Характеризуется некоторым снижением температуры наружного воздуха от 35 - 32 °C до 30 - 28 °C и незначительным повышением относительной влажности воздуха.

Зона 2 - тропическая зона - до входа в Суэцкий канал. Продолжительность перехода от нескольких суток до 2-х недель (в зависимости от месторасположения порта погрузки и скорости судна).

Общерейсовые изменения температуры в этой зоне незначительные. Зона характеризуется высокой относительной влажностью. Амплитуда суточных колебаний температуры 3 - 4 °C, точки росы - 2 - 4 °C, температурный запас воздуха, как правило, не превышает 3 - 4 °C. При приближении к Красному морю возможны несколько более резкие колебания температур (при северном ветре) и влажности воздуха. Характерно общее снижение относительной влажности вблизи берегов до 60 - 70%. Во время пересечения судном этой зоны возможна и целесообразна фумигация груза (лучше до входа в Красное море).

Зона 3 - Суэцкий канал. Продолжительность перехода - около суток. Характеризуется резкими колебаниями температуры, ее снижением. Амплитуда колебаний может достигать 15 - 18 °C в течение суток. Амплитуда колебаний температуры точки росы несколько меньше - 10 - 12 °C. Относительная влажность, как правило, небольшая - 50 - 70%. Температурный запас воздуха увеличивается до 7 - 12 °C. Зона опасная! Следует внимательно следить за изменениями параметров наружного воздуха. Возможна конденсация влаги в грузовых помещениях, особенно в твиндеках. При своевременном принятии мер конденсат не оставит серьезных последствий: с восходом солнца палуба и борта прогреваются и конденсат испаряется.

Зона 4 - Средиземное и Эгейское моря. Продолжительность перехода - 3 - 4 суток. Характеризуется стабильным снижением температуры наружного воздуха от 20 - 18 °C до 12 - 10 °C. Скорость снижения может достигать 2 - 3 °C в сутки. Суточные колебания температуры наружного воздуха - 5 - 7 °C, температуры точки росы - 4 - 5 °C. Относительная влажность может колебаться в довольно широком диапазоне: от 60% до 90%.

Вентилирование грузовых помещений, как правило, бывает необходимым и эффективным: позволяет снизить температуру груза и удалить излишнюю влагу из грузового помещения. Требуется постоянный контроль за изменением параметров наружного воздуха.

Опасность резкого снижения температуры наружного воздуха возрастает с приближением к берегу.

Зона 5 - проливы Босфор и Дарданеллы. Продолжительность перехода - 0,5 суток. Характеризуются резкими изменениями (в обе стороны) температуры и точки росы на 3 - 8 °C, что связано с близостью берега.

Требуется постоянный контроль за изменениями параметров наружного воздуха. При резком снижении температуры наружного воздуха возрастает опасность образования конденсата.

Зона 6 - проливы - порт назначения. Продолжительность перехода до 3 суток. Характеризуется возможными резкими эпизодическими колебаниями температуры и точки росы наружного воздуха. Наиболее вероятно снижение температуры при подходе к берегу. Требуется постоянный контроль за изменениями параметров наружного воздуха.

При резком снижении температуры наружного воздуха возрастает опасность образования конденсата.