Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

6. Дополнительные меры по предотвращению подмочки груза конденсатом

6. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ПОДМОЧКИ

ГРУЗА КОНДЕНСАТОМ

Анализ условий морского перехода на рассматриваемых направлениях и практический опыт показывают, что нежелательных последствий подмочки груза конденсатом можно полностью избежать при правильном вентилировании в том случае, если плавание происходит в средних гидрометеорологических условиях и судно оборудовано реверсивной и имеющей возможность работать в режиме рециркуляции системой трюмной вентиляции с производительностью не менее 5 обм./ч. Если же условия плавания (особенно в опасных климатических условиях) таковы, что вентилировать трюмы в режиме "освежение" почти все время невозможно (туман, осадки и т.п.), то избежать подмочки груза конденсатом сложно. Предвидя это, а также принимая во внимание, что большинство судов оборудовано системами вентиляции, не в полной мере отвечающими изложенным требованиям, при погрузке принимаются и другие меры по предотвращению подмочки груза конденсатом: оставление вентиляционных каналов, укрытие штабеля груза 1 - 2 слоями крафт - бумаги или иными материалами и пр. Может также быть предпринят ряд дополнительных мер во время морского перехода, а именно:

1) открытие (или приоткрытие) крышек люков, если это не опасно с точки зрения безопасности мореплавания. Эта мера эффективна только для грузов, размещенных в твиндеках. Способствует интенсивному охлаждению груза. Эффект тем больше, чем больше разница температур наружного воздуха и груза. Поэтому целесообразно пользоваться этой мерой после прохождения Суэцкого канала (в Средиземном, Эгейском и Черном морях), в сухую прохладную погоду. Вентилировать груз в режиме "освежение" в этом случае следует продолжать. Если система позволяет, все вентиляторы можно включить на "вытяжку";

2) в этих же районах может быть рекомендована остановка или уменьшение скорости хода судна с целью увеличения времени нахождения судна в благоприятных метеоусловиях, когда вентилирование грузовых помещений целесообразно и необходимо с целью снижения температуры груза и удаления излишней влаги из грузовых помещений;

3) если фумигация груза проводится на борту судна в порту назначения, особенно в зимний период, перевозчик уже не в силах (лишен возможности) предпринять какие-либо меры для предотвращения образования конденсата, так как грузовые помещения герметизированы. Интенсивность образования конденсата будет тем выше, чем больше разница между температурой груза на момент начала фумигации и температурой наружного воздуха (температурой ограждений). Поэтому очень важно по возможности до минимума снизить температуру груза за время морского перехода (на это направлены все положения настоящих "Рекомендаций...") и таким образом хоть в какой-то мере уменьшить интенсивность образования конденсата во время проведения фумигации.

Радикальной мерой по предотвращению подмочки груза во время фумигации является решение вопроса о фумигировании грузов вне судна или во время морского перехода в пределах одной из "спокойных" климатических зон.

Предпринимаемые мероприятия по предотвращению подмочки груза конденсатом следует отражать в судовом журнале.