6. Дополнительные меры по предотвращению подмочки груза конденсатом
6. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ПОДМОЧКИ
ГРУЗА КОНДЕНСАТОМ
Анализ условий морского перехода на рассматриваемых направлениях и практический опыт показывают, что нежелательных последствий подмочки груза конденсатом можно полностью избежать при правильном вентилировании в том случае, если плавание происходит в средних гидрометеорологических условиях и судно оборудовано реверсивной и имеющей возможность работать в режиме рециркуляции системой трюмной вентиляции с производительностью не менее 5 обм./ч. Если же условия плавания (особенно в опасных климатических условиях) таковы, что вентилировать трюмы в режиме "освежение" почти все время невозможно (туман, осадки и т.п.), то избежать подмочки груза конденсатом сложно. Предвидя это, а также принимая во внимание, что большинство судов оборудовано системами вентиляции, не в полной мере отвечающими изложенным требованиям, при погрузке принимаются и другие меры по предотвращению подмочки груза конденсатом: оставление вентиляционных каналов, укрытие штабеля груза 1 - 2 слоями крафт - бумаги или иными материалами и пр. Может также быть предпринят ряд дополнительных мер во время морского перехода, а именно:
1) открытие (или приоткрытие) крышек люков, если это не опасно с точки зрения безопасности мореплавания. Эта мера эффективна только для грузов, размещенных в твиндеках. Способствует интенсивному охлаждению груза. Эффект тем больше, чем больше разница температур наружного воздуха и груза. Поэтому целесообразно пользоваться этой мерой после прохождения Суэцкого канала (в Средиземном, Эгейском и Черном морях), в сухую прохладную погоду. Вентилировать груз в режиме "освежение" в этом случае следует продолжать. Если система позволяет, все вентиляторы можно включить на "вытяжку";
2) в этих же районах может быть рекомендована остановка или уменьшение скорости хода судна с целью увеличения времени нахождения судна в благоприятных метеоусловиях, когда вентилирование грузовых помещений целесообразно и необходимо с целью снижения температуры груза и удаления излишней влаги из грузовых помещений;
3) если фумигация груза проводится на борту судна в порту назначения, особенно в зимний период, перевозчик уже не в силах (лишен возможности) предпринять какие-либо меры для предотвращения образования конденсата, так как грузовые помещения герметизированы. Интенсивность образования конденсата будет тем выше, чем больше разница между температурой груза на момент начала фумигации и температурой наружного воздуха (температурой ограждений). Поэтому очень важно по возможности до минимума снизить температуру груза за время морского перехода (на это направлены все положения настоящих "Рекомендаций...") и таким образом хоть в какой-то мере уменьшить интенсивность образования конденсата во время проведения фумигации.
Радикальной мерой по предотвращению подмочки груза во время фумигации является решение вопроса о фумигировании грузов вне судна или во время морского перехода в пределах одной из "спокойных" климатических зон.
Предпринимаемые мероприятия по предотвращению подмочки груза конденсатом следует отражать в судовом журнале.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей