Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

7. ВЕРОЯТНЫЕ ЗОНЫ ПОДМОЧКИ ГРУЗА ВО ВРЕМЯ ПЕРЕВОЗКИ

Подмочка груза конденсатом наиболее вероятна в верхнем ярусе штабеля в твиндеках, особенно по периметру люковых закрытий. Возможна подмочка мешкового груза у бортов, если судно не имеет полного набора рыбинсов и во время рейса проходило районы с резко меняющейся температурой забортной воды. Если подстилочная сепарация не устраивалась на требуемую нормативными документами высоту, то возможна подмочка конденсатом нижнего яруса мешков, в основном, у бортов. Могут быть подмочены мешки (чаще всего их углы), находящиеся у вентиляционных каналов, особенно под комингсами люковых закрытий.

В случае подмочки груза конденсатом засоленность тары (груза) не будет превышать 1200 - 1300 мг/кв. м (или 0,12 - 0,13%).

Подмочка груза морской водой чаще всего происходит в твиндеках, под комингсами люков. Соленость тары (и груза) в этом случае, как правило, превышает 1300 мг/кв. м (0,13%).

Подмочка груза из-за негерметичности трубопроводов, проходящих в грузовых помещениях, может быть лишь в непосредственной близости от места прохождения трубопровода.

Если имеются следы подмочки мешков в центральных районах штабеля, это значит, что мешки были приняты на борт подмоченными либо они были подмочены во время погрузки. Такой же вывод можно сделать, если подмочены мешки в центре грузового помещения, не по периметру люковых закрытий.

Схема районов возможной подмочки груза и ее причины приведены на рис. 7.