Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Параметры трюмного воздуха

│ Параметры трюмного воздуха │

├────────────────────┬─────────┬─────────────────────────────────┤

│Температура, °C │t │Определяется после окончания по- │

│ │ тр │грузки и закрытия трюмов (в нача-│

│ │ │ле рейса) в средней части грузо- │

│ │ │вого помещения у поверхности гру-│

│ │ │за по показаниям сухого термомет-│

│ │ │ с │

│ │ │ра (t = t ) либо с помощью │

│ │ │ тр т │

│ │ │обычного термометра │

│ │ │ │

│Относительная │фи │Определяется по номограмме (при- │

│влажность, % │ тр │ложение 1) по показаниям сухого │

│ │ │и смоченного термометров │

│ │ │ с м │

│ │ │(t и t ) │

│ │ │ т т │

│ │ │ │

│Температура точки │тау │Определяется по номограмме (при- │

│росы, °C │ тр │ложение 1) по показаниям сухого │

│ │ │и смоченного термометров │

│ │ │ с м │

│ │ │(t и t ) │

│ │ │ т т │

│ │ │ │

│Содержание влаги │d │Определяется по номограмме (при- │

│(водяного пара) в │ тр │ложение 1) │

│трюмном воздухе, │ │ │

│г/кг │ │ │

│ │ │ │

│Температура заборт- │t │Принимается по данным вахтенной │

│ной воды, °C │ з.в. │службы в машинном отделении │

│ │ │ │

│Температура корпуса │t │Принимается равной температуре │

│судна (ограждений), │ огр │наружного воздуха t = t │

│°C │ │ гр н │

└────────────────────┴─────────┴─────────────────────────────────┘

Примечания. 1. Замеры параметров воздуха с помощью аспирационного психрометра следует выполнять в строгом соответствии с "Инструкцией по эксплуатации" этого прибора и требованиями "Инструкции по вентилированию грузовых помещений судов". Отсчет следует производить только по остановившимся ртутным столбикам. Необходимо помнить, что неточность в замерах даже на 0,5 °C может дать ошибку в расчете относительной влажности до 10%, что обусловит неправильный выбор режима вентилирования.

2. Непосредственно в грузовом помещении (трюме) замеры

параметров трюмного воздуха следует производить по окончании

погрузки не менее чем через 5 часов после закрытия трюмов, не

включая систему вентиляции, около 8 - 10 часов (через 1,5 - 2 часа

после восхода солнца) или в 19 - 21 час, т.е. в то время, когда

можно с наименьшей ошибкой допустить, что температура наружного

воздуха t максимально близка к температуре трюмного воздуха t ,

н тр

а также, что груз и трюмный воздух пришли в равновесное состояние.

Только в этом случае будут справедливы равенства

фи ~= фи = фи и тау ~= тау , на которых основана методика

тр р гр гр н

определения требуемого режима вентилирования. (Вполне понятно, что

в дневные часы, особенно в солнечные дни, t > t , а в ночные

н тр

часы t < t .)

н тр

3. Во время морского перехода, учитывая, что в загруженный

трюм попасть затруднительно, замеры параметров трюмного воздуха

допускается выполнять у вытяжных вентиляционных головок (решеток)

в максимальной близости от них, включив на это время вентиляцию в

режим "освежение". Результаты замеров в этом случае обозначаются

с м

t и t , а параметры трюмного воздуха, определенные по

выт выт

результатам замеров, обозначаются соответственно: t , фи ,

выт выт

тау (можно с некоторой погрешностью считать, что t ~= t ,

выт выт тр

фи ~= фи , тау ~= тау ).

выт тр выт тр

4. Замеры параметров наружного воздуха с помощью аспирационного психрометра следует выполнять с наветренного крыла мостика, при этом психрометр должен быть подвешен в тени <*> на расстоянии не менее 1 м от конструкций судового набора (палуба, переборки).

--------------------------------

<*> Особенно, если прибор, которым выполняются замеры, старый и металлическая поверхность его, защищающая термометры от лучей солнца, имеет следы коррозии.

5. По результатам замеров в поле номограммы (приложение 1) определяются (строятся) точки, характеризующие:

"Г" - состояние груза;

"ТР" или "ВЫТ" - состояние трюмного воздуха;

"Н" - состояние наружного воздуха.