Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВЕНТИЛИРОВАНИЯ

Настоящие Рекомендации определяют условия вентилирования грузовых помещений универсальных и специализированных судов, оборудованных системой принудительной вентиляции и перевозящих режимные (в том числе продовольственные) грузы из тропических районов в порты России, кроме экстремальных случаев, когда вентилирование трюмов необходимо вне зависимости от погодных условий, например:

- во время проведения грузовых работ для удаления выхлопных газов от работающих в трюмах автопогрузчиков;

- перед началом грузовых работ и пуском докеров в грузовые помещения для подачи в трюмы наружного воздуха с нормальным содержанием в нем кислорода;

- при самосогревании груза, когда требуется во что бы то ни стало его охладить;

- при перевозке плодоовощных грузов, когда необходимы постоянная подача в трюмы наружного воздуха с нормальным содержанием кислорода и удаление продуктов дыхания плодов.

Эти и другие подобные случаи оговариваются в специальных правилах.

Основные положения настоящих Рекомендаций излагаются применительно к осенне-зимнему периоду плавания, когда подмочка грузов конденсатом или увлажнение поверхности его наиболее вероятны.

Основная цель вентилирования грузовых помещений при движении судна с юга на север (северном полушарии) - исключить или по возможности уменьшить интенсивность образования конденсата на металлических поверхностях набора корпуса судна и таким образом предотвратить подмочку (или увлажнение) груза.

Вентилирование грузовых помещений должно способствовать решению следующих задач:

- выравнивание температуры груза с температурой наружного воздуха, т.е. охлаждение груза;

- удаление избыточной влаги, содержащейся в трюмном воздухе.

Учитывая, что подавляющее большинство судов (кроме рефрижераторных) не оборудовано дистанционными датчиками замеров параметров наружного и трюмного воздуха, работа предусматривает выбор правильного режима вентилирования с помощью механического аспирационного психрометра МВ-4М <*> и психрометрической номограммы (приложение 1) <**>, позволяющей по показаниям сухого и смоченного термометра определить остальные требуемые параметры воздуха и груза.

--------------------------------

<*> Возможно также применение электрического аспирационного психрометра. В этом случае все положения и требования настоящих Рекомендаций остаются верными.

<**> Приложения 1, 2 не приводятся.