<Письмо> ФСТ РФ от 29.11.2010 N СН-9557/14 "О направлении решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов форм отчетности о составе тарифов, показателях, использованных при расчете тарифов, и разъяснении законодательства"
от 29 ноября 2010 г. N СН-9557/14
ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ТАРИФОВ ФОРМ ОТЧЕТНОСТИ О СОСТАВЕ ТАРИФОВ, ПОКАЗАТЕЛЯХ,
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ПРИ РАСЧЕТЕ ТАРИФОВ,
И РАЗЪЯСНЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В связи с выявлением Федеральной службой по тарифам фактов не направления, а также несвоевременного направления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (далее - регулирующие органы) в организации, осуществляющие регулируемую деятельность, копий решений об установлении тарифов и протоколов (выписок из протоколов) заседаний правления (коллегии), на которых принимались решения об установлении тарифов, ФСТ России разъясняет.
Пунктом 23 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109, установлена обязанность регулирующих органов доводить до сведения регулируемой организации, в отношении которой было принято решение об установлении тарифов, в недельный срок (семь календарных дней) с даты принятия этого решения, копию решения и протокол (выписку из протокола) заседаний правления (коллегии) регулирующего органа, на которых принимались вышеуказанные решения.
Пунктом 18 Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520, установлена обязанность регулирующих органов направлять в организацию коммунального комплекса копию решения об установлении тарифов и надбавок на товары и услуги, принятого регулирующим органом для этой организации коммунального комплекса, и копии протокола (выписка из протокола) заседания правления (коллегии) органа регулирования в течение 5 рабочих дней.
Одновременно с этим вышеуказанными Правилами регулирования тарифов, как в сфере регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, так и в сфере регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, установлена обязанность регулирующих органов отражать в протоколе заседания правления (коллегии) регулирующего органа основные показатели деятельности регулируемой организации на расчетный период регулирования (объем необходимой валовой выручки и основные статьи расходов по регулируемым видам деятельности в соответствии с Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации), а также основания, по которым регулирующим органом было отказано в учете в тарифах предложенных регулируемой организацией расходов.
Доведение решений и протоколов до сведения регулируемой организации может осуществляться регулирующим органом путем направления копии решения и копии протокола (выписки из протокола) почтовой связью или вручением представителю регулируемой организации лично под роспись.
Необходимо отметить, что в случае направления вышеуказанных документов почтой из смысла положений Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что датой направления в данном случае является дата сдачи почтового отправления в отделение почтовой связи, которая указывается на штемпеле, проставляемом на лицевой стороне конверта.
Учитывая вышеизложенное, ФСТ России полагает целесообразным вручать копии решений и протоколов представителям регулируемых организаций лично под роспись, а в случае отправки копий решений и копий протоколов почтовой связью - направлять их заказными письмами с обязательным сохранением в материалах тарифного дела квитанций почтовой организации или иных документов, выдаваемых организациями почтовой связи, которые подтверждают дату сдачи почтового отправления в отделение связи.
Отмечаем, что своевременное направление вышеуказанных документов может также осуществляться по каналам связи ЕИАС ФСТ России при условии заверения направляемых документов электронной цифровой подписью.
Направление регулирующим органом в регулируемую организацию иных документов, кроме копии решения и копии протокола (выписки из протокола), а также направление копий документов по электронной почте или факсу, без одновременного получения письменного подтверждения получения направляемых документов адресатом, не является исполнением регулирующим органом вышепоименованных положений Правил государственного регулирования тарифов в сферах регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса.
Федеральная служба по тарифам обращает внимание руководителей регулирующих органов, что не направление решений об установлении тарифов и (или) копий протоколов в регулируемые организации, включая несвоевременное их направление или направление с нарушением установленного законодательством порядка, является нарушением законодательства Российской Федерации о государственном регулировании тарифов, за совершение которого предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Также, пунктом 23 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109, установлена обязанность представления регулирующими органами в Федеральную службу по тарифам информации о составе тарифов, показателях, использованных при расчете тарифов, по формам (в том числе электронным), направленным Федеральной службой по тарифам в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
Настоящим Федеральная служба по тарифам информирует о направлении вышеуказанных электронных форм отчетности в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
Электронные формы отчетности размещены на сайте www.eias.ru в разделе "Шаблоны".
Вышеуказанную информацию следует отражать в формате шаблона модуля "Контроль" и направлять в недельный срок в ФСТ России по каналам связи ЕИАС "ФСТ России - регулирующие органы" с обязательным заверением направляемых файлов электронной цифровой подписью.
Направление вышеуказанной информации в ФСТ России не освобождает регулирующие органы от обязанности предоставлять в ФСТ России копии решений об установлении тарифов на бумажном носителе.
Федеральная служба по тарифам обращает внимание руководителей регулирующих органов на то, что не направление информации о составе тарифов, показателях, использованных при расчете тарифов, а также копий решений об установлении тарифов, включая несвоевременное их направление или направление с нарушением установленного законодательством порядка, является нарушением законодательства Российской Федерации о государственном регулировании тарифов, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей