Документ утрачивает силу с 1 января 2026 года в связи с изданием Приказа Минфина России от 30.08.2024 N 122н.
Отдельные положения (в ред. Приказа Минфина России от 21.12.2022 N 192н) применяются по мере организационно-технической готовности, но не позднее 1 января 2026 года, а в части операций по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов федерального уровня - не позднее 1 января 2027 года.

Счет 30100 "Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам"

Счет 30100 "Расчеты с кредиторами

по долговым обязательствам"

КонсультантПлюс: примечание.

П. 248 (в ред. Приказа Минфина России от 21.12.2022 N 192н) применяется при ведении учета в части формирования показателей бухучета на 01.01.2023.

248. Счет предназначен для учета операций по принятым долговым обязательствам в рамках привлечения средств (по государственному (муниципальному) долгу), по иным долговым неденежным обязательствам (неденежным заимствованиям), не являющимся государственным (муниципальным) долгом, а также долговым обязательствам, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации бюджетными учреждениями, автономными учреждениями. На данном счете также учитываются расчеты по начислению и выплате процентов, пеней, штрафных санкций, связанных с привлечением заимствований (далее - расходы по обслуживанию долговых обязательств).

(в ред. Приказа Минфина России от 21.12.2022 N 192н)

(см. текст в предыдущей редакции)

249. Задолженность по долговым обязательствам по выпущенным в обращение государственным (муниципальным) ценным бумагам, заключенным кредитным соглашениям (договорам) и иным видам долговых обязательств, кроме государственных и муниципальных гарантий, отражается по номинальной стоимости долга в рублях.

Сумма превышения номинальной стоимости ценных бумаг над ценой размещения долговых обязательств относится на расходы на обслуживание долговых обязательств государственного (муниципального) долга.

Сумма превышения цены размещения долговых обязательств над их номинальной стоимостью относится на расчеты с кредиторами по долговым обязательствам.

Первоначальной стоимостью долговых обязательств, возникших в результате необменной операции, в том числе в рамках правопреемственности по обязательствам в результате реорганизации учреждения, является их стоимость, отраженная в документах, подтверждающих переход долговых обязательств.

(абзац введен Приказом Минфина России от 14.09.2020 N 198н)

Долговые обязательства, переданные уполномоченным органом власти (иной организацией бюджетной сферы), подлежат признанию в бухгалтерском учете в оценке, определенной передающей стороной (по стоимости, отраженной в документах, подтверждающих переход долговых обязательств).

(абзац введен Приказом Минфина России от 14.09.2020 N 198н)

250. Учет операций по долговым обязательствам в иностранных валютах одновременно ведется в соответствующей иностранной валюте и в рублевом эквиваленте на дату совершения операций в иностранной валюте.

Переоценка задолженности по долговым обязательствам в иностранных валютах осуществляется на дату совершения операций в иностранной валюте и на отчетную дату (на дату формирования регистра бухгалтерского учета).

При этом положительные (отрицательные) курсовые разницы, возникшие при расчете рублевого эквивалента, относятся на увеличение (уменьшение) расчетов по долговым обязательствам в иностранной валюте, с отнесением курсовых разниц на финансовый результат текущего финансового года от переоценки активов.

251. Группировка расчетов по принятым долговым обязательствам осуществляется по аналитическим группам синтетического счета объекта учета:

10 "Расчеты по долговым обязательствам в рублях";

20 "Расчеты по долговым обязательствам по целевым иностранным кредитам (заимствованиям)";

30 "Расчеты по государственным (муниципальным) гарантиям";

40 "Расчеты по долговым обязательствам в иностранной валюте".

Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам учитываются на счете, содержащем соответствующий аналитический код группы синтетического счета и соответствующий аналитический код вида синтетического счета объекта учета:

1 "Расчеты с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по привлеченным бюджетным кредитам";

2 "Расчеты с кредиторами по государственным (муниципальным) ценным бумагам";

3 "Расчеты с иными кредиторами по государственному (муниципальному) долгу";

4 "Расчеты по заимствованиям, не являющимся государственным (муниципальным) долгом".

252. Аналитический учет по счету ведется в Карточке учета государственного (муниципального) долга (долговых обязательств) в разрезе видов долговых обязательств, правовых оснований (включая дату исполнения), контрагентов (держателей, групп держателей) и принятых перед ними обязательств по возврату привлеченных заимствований и оплате начисленных расходов по обслуживанию долговых обязательств.

(в ред. Приказов Минфина России от 14.09.2020 N 198н, от 21.12.2022 N 192н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Применение учета по группе кредиторов (держателей) осуществляется в отношении государственных (муниципальных) долговых обязательств при условии осуществления на постоянной основе в целях формирования отчетных данных (не реже чем на отчетную дату) сверки аналитических данных, отраженных в государственных (муниципальных) долговых книгах, и группировочных данных об объектах учета по долговым обязательствам, отраженных на балансовых счетах Рабочего плана счетов по соответствующим группам кредиторов.

(абзац введен Приказом Минфина России от 14.09.2020 N 198н)

253. Отражение операций по счету осуществляется в Журнале операций с безналичными денежными средствами, а в части переоценки суммы долга и начислению процентов, пеней, штрафов - в Журнале по прочим операциям.