IV. Характеристика профессиональной деятельности специалистов
IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ
4.1. Область профессиональной деятельности специалистов включает: создание и применение методов и средств сбора, хранения, обработки, предъявления и интерпретации информации с целью сохранения и улучшения здоровья населения путем обеспечения высокого уровня научно-исследовательской, научно-методической, лечебно-диагностической, системно-аналитической, информационно-технологической, организационно-управленческой, педагогической и медико-просветительской деятельности.
4.2. Объектами профессиональной деятельности специалистов являются: пациент, современные методы исследования органов и систем организма человека, методы анализа данных и оценки состояния пациента, а также области науки и техники в здравоохранении, которые включают совокупность информационно-коммуникационных технологий, нацеленных на оказание лечебно-диагностической и профилактической помощи пациенту.
4.3. Специалист по направлению подготовки (специальности) 060609 Медицинская кибернетика готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
информационно-технологическая;
организационно-управленческая;
педагогическая, воспитательно-образовательная.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится специалист, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
По окончании обучения по направлению подготовки (специальности) 060609 Медицинская кибернетика наряду с квалификацией (степенью) "специалист" присваивается специальное звание врача.
4.4. Специалист по направлению подготовки (специальности) 060609 Медицинская кибернетика должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
лечебно-диагностическая деятельность:
проведение клинических лабораторных, иммунологических, биохимических, медико-генетических, биохимических исследований с целью постановки диагноза заболеваний терапевтического, хирургического, неврологического профиля;
оказание неотложной врачебной помощи и выполнение общеврачебных манипуляций;
системно-аналитическая деятельность:
осуществление системного анализа объекта исследования в медицине и здравоохранении;
информационно-технологическая деятельность:
анализ, создание, внедрение и эксплуатация медицинских информационных систем и коммуникационных технологий;
внедрение новых информационных технологий в медицину и здравоохранение;
медико-просветительская деятельность:
проведение медико-просветительской работы с населением по вопросам здоровья, здорового образа жизни, влияния на здоровье экологических факторов, профилактики различных заболеваний;
организационно-управленческая деятельность:
планирование и организация работы медицинского персонала, организация повышения квалификации сотрудников подразделений медицинских и научных организаций;
научная организация труда медицинского персонала в медицинских и научных организациях;
ведение учетно-отчетной документации в медицинских и научных организациях с использованием современных методов медицинской информатики;
научно-исследовательская деятельность:
выполнение теоретических и экспериментальных научных исследований по естественнонаучным, медико-биологическим, клиническим проблемам с использованием современных кибернетических, биохимических, иммунологических, молекулярно-биологических и медико-генетических методов;
научно-методическая деятельность:
аналитическая работа с информацией (учебной, научной, нормативно-справочной литературой и другими источниками);
анализ и использование в профессиональной деятельности различных медико-биологических и информационно-коммуникационных технологий;
разработка и внедрение новых научных, диагностических методов исследования, эффективное использование современной клинической лабораторной, биохимической, биофизической аппаратуры в лабораториях и отделениях медицинских и научных организаций;
педагогическая, воспитательно-образовательная деятельность:
чтение лекций, проведение лабораторных, практических, клинико-практических занятий с обучающимися по естественнонаучным, медико-биологическим и клиническим проблемам в медицинских вузах и колледжах;
создание учебно-методических пособий и разработок по профессиональной деятельности с указанием роли отечественных ученых-кибернетиков, медицинских кибернетиков и других выдающихся деятелей;
развитие научно-популярной деятельности по актуальным вопросам медицинской кибернетики, медицины среди различных слоев общества.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей