Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

IV. Характеристика профессиональной деятельности специалистов

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ

4.1. Область профессиональной деятельности специалистов включает: создание и применение методов и средств сбора, хранения, обработки, предъявления и интерпретации информации с целью сохранения и улучшения здоровья населения путем обеспечения высокого уровня научно-исследовательской, научно-методической, лечебно-диагностической, системно-аналитической, информационно-технологической, организационно-управленческой, педагогической и медико-просветительской деятельности.

4.2. Объектами профессиональной деятельности специалистов являются: пациент, современные методы исследования органов и систем организма человека, методы анализа данных и оценки состояния пациента, а также области науки и техники в здравоохранении, которые включают совокупность информационно-коммуникационных технологий, нацеленных на оказание лечебно-диагностической и профилактической помощи пациенту.

4.3. Специалист по направлению подготовки (специальности) 060609 Медицинская кибернетика готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

лечебно-диагностическая;

системно-аналитическая;

информационно-технологическая;

медико-просветительская;

организационно-управленческая;

научно-исследовательская;

научно-методическая;

педагогическая, воспитательно-образовательная.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится специалист, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

По окончании обучения по направлению подготовки (специальности) 060609 Медицинская кибернетика наряду с квалификацией (степенью) "специалист" присваивается специальное звание врача.

4.4. Специалист по направлению подготовки (специальности) 060609 Медицинская кибернетика должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

лечебно-диагностическая деятельность:

проведение клинических лабораторных, иммунологических, биохимических, медико-генетических, биохимических исследований с целью постановки диагноза заболеваний терапевтического, хирургического, неврологического профиля;

оказание неотложной врачебной помощи и выполнение общеврачебных манипуляций;

системно-аналитическая деятельность:

осуществление системного анализа объекта исследования в медицине и здравоохранении;

информационно-технологическая деятельность:

анализ, создание, внедрение и эксплуатация медицинских информационных систем и коммуникационных технологий;

внедрение новых информационных технологий в медицину и здравоохранение;

медико-просветительская деятельность:

проведение медико-просветительской работы с населением по вопросам здоровья, здорового образа жизни, влияния на здоровье экологических факторов, профилактики различных заболеваний;

организационно-управленческая деятельность:

планирование и организация работы медицинского персонала, организация повышения квалификации сотрудников подразделений медицинских и научных организаций;

научная организация труда медицинского персонала в медицинских и научных организациях;

ведение учетно-отчетной документации в медицинских и научных организациях с использованием современных методов медицинской информатики;

научно-исследовательская деятельность:

выполнение теоретических и экспериментальных научных исследований по естественнонаучным, медико-биологическим, клиническим проблемам с использованием современных кибернетических, биохимических, иммунологических, молекулярно-биологических и медико-генетических методов;

научно-методическая деятельность:

аналитическая работа с информацией (учебной, научной, нормативно-справочной литературой и другими источниками);

анализ и использование в профессиональной деятельности различных медико-биологических и информационно-коммуникационных технологий;

разработка и внедрение новых научных, диагностических методов исследования, эффективное использование современной клинической лабораторной, биохимической, биофизической аппаратуры в лабораториях и отделениях медицинских и научных организаций;

педагогическая, воспитательно-образовательная деятельность:

чтение лекций, проведение лабораторных, практических, клинико-практических занятий с обучающимися по естественнонаучным, медико-биологическим и клиническим проблемам в медицинских вузах и колледжах;

создание учебно-методических пособий и разработок по профессиональной деятельности с указанием роли отечественных ученых-кибернетиков, медицинских кибернетиков и других выдающихся деятелей;

развитие научно-популярной деятельности по актуальным вопросам медицинской кибернетики, медицины среди различных слоев общества.