Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ подготовки специалиста

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА

5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью и готовностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, социальных, экономических, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

способностью и готовностью к пониманию и анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию (ОК-2);

способностью и готовностью к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, владеть основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, знать историко-медицинскую терминологию; уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уметь оценить политику государства, владеть политической культурой (ОК-3);

способностью и готовностью понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы, владеть консолидирующими показателями, характеризующими степень развития экономики, знать рыночные механизмы хозяйства, методику расчета показателей экономической эффективности (ОК-4);

способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, публичной речи, ведению дискуссии и полемики, редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству, разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5);

способностью и готовностью к письменной и устной коммуникации на государственном языке и владению одним из иностранных языков на уровне бытового общения (ОК-6);

способностью и готовностью к использованию методов управления, к организации работы исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7);

способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдения правил врачебной этики, сохранения врачебной тайны, соблюдения законов и нормативных правовых актов по работе с конфиденциальной информацией (ОК-8).

5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

способностью и готовностью анализировать результаты естественнонаучных, медико-биологических, клинико-диагностических исследований, использовать знания основ психологии человека и методов педагогики в своей профессиональной деятельности, совершенствовать свои профессиональные знания и навыки, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность (ПК-1);

способностью и готовностью использовать полученные теоретические, методические знания и умения по фундаментальным естественнонаучным, медико-биологическим, клиническим и специальным, в том числе биофизическим, дисциплинам в научно-исследовательской, научно-методической, педагогической, диагностической видах работ (ПК-2);

в лечебно-диагностической деятельности:

способностью и готовностью устанавливать диагноз с учетом законов течения патологии по органам, системам органов и организма в целом, использовать данные биофизических, биохимических, иммунологических, медико-генетических, инструментальных методов исследования в диагностике и динамике лечения патологии (ПК-3);

способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать основные методики оценки функционального состояния организма человека, принципы тестирования психологических свойств личности человека, понимание процессов старения организма, физиологических особенностей стареющего организма для более успешной лечебно-диагностической деятельности (ПК-4);

способностью и готовностью анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий, понимать стратегию нового поколения лечебных и диагностических препаратов, методов диагностики и лечения (ПК-5);

способностью и готовностью интерпретировать результаты оценки иммунного статуса человеческого организма, обосновать проведение клинико-иммунологического обследования больного, оценивать эффективность иммунокоррегирующей терапии, выполнять основные врачебные диагностические мероприятия при неотложных и угрожающих жизни состояниях, связанных с иммунными нарушениями (ПК-6);

способностью и готовностью составить родословную, выполнять и интерпретировать результаты цитогенетического исследования, составить заключение о результатах медико-генетического консультирования (ПК-7);

способностью и готовностью анализировать роль социальных, экологических и биологических факторов в развитии болезней, понимать патогенез развития заболеваний, оценивать функциональные изменения при различных заболеваниях и патологических процессах, проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы и принципы диагностики (ПК-8);

способностью и готовностью оценивать возможности применения лекарственных средств для лечения различных заболеваний и патологических состояний, анализировать механизмы действия лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств, возможные побочные эффекты, развивающиеся при их применении (ПК-9);

способностью и готовностью использовать алгоритм диагностики детских заболеваний, выполнять и интерпретировать результаты лабораторных, инструментальных и других методов диагностики (ПК-10);

способностью и готовностью провести санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций, владеть техникой антропометрии, термометрии, транспортировки больных, кормления больных, техникой постановки банок, горчичников, компрессов, измерения артериального давления (АД), подсчета частоты сердечных сокращений (ЧСС) и частоты дыхательных движений (ЧДД), измерения суточного диуреза, дачи лекарств (внутрь, инъекции, клизмы), постановки клизм, сбора биологического материала для лабораторных исследований, техникой оказания первой доврачебной помощи при неотложных состояниях (ПК-11);

способностью и готовностью провести общее клиническое обследование и основные клинико-диагностические мероприятия по обследованию терапевтического больного, хирургического, неврологического больного, основные диагностические мероприятия при оказании первой и неотложной помощи при остром нарушении мозгового кровообращения, эпилептическом приступе, миастеническом кризе (ПК-12);

способностью и готовностью провести и интерпретировать результаты биохимических, лабораторных и инструментальных методов исследования, использовать алгоритм постановки предварительного диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) (ПК-13);

способностью и готовностью на основании адекватно проведенного общего клинического, лабораторного и инструментального обследования установить и правильно сформулировать диагноз с учетом Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ) (ПК-14);

способностью и готовностью выполнить местную холодовую анестезию кожи, местную инфильтрационную анестезию поверхностных мягких тканей, подкожные и внутримышечные инъекции, подготовить и заполнить инфузионную систему (ПК-15);

способностью и готовностью выполнить основные врачебные диагностические мероприятия при наиболее часто встречающихся заболеваниях: острый аппендицит, острый холецистит, острый панкреатит, острая кишечная непроходимость, язвенная болезнь, желчно-каменная болезнь, перитонит (ПК-16);

способностью и готовностью использовать методику немедленного устранения жизнеопасных нарушений (острая кровопотеря, нарушение дыхания, остановка сердца), остановки наружного кровотечения, противошоковые мероприятия, транспортную иммобилизацию при переломах и вывихах табельными средствами, наложение повязок на рану мягких тканей, при открытых переломах конечностей, при ожогах, обморожениях, открытом пневмотораксе (ПК-17);

способностью и готовностью внедрять в медицинских организациях новые методы восстановительной медицины, анализировать состояние здоровья населения, пропагандировать здоровый образ жизни, объяснять действие на здоровье человека вредных привычек и экологических факторов, необходимость профилактики различных заболеваний, занятий физической культурой (ПК-18);

в медико-просветительской деятельности:

способностью и готовностью проводить медико-просветительскую работу с населением по вопросам здоровья, здорового образа жизни, влияния на здоровье экологических факторов, профилактики различных заболеваний (ПК-19);

способностью и готовностью развивать научно-популярную деятельность по актуальным вопросам медицинской биофизики, медицины среди различных слоев общества (ПК-20);

в организационно-управленческой деятельности:

способностью и готовностью к научно обоснованному применению современных методик сбора и обработки информации о состоянии здоровья населения, деятельности различных типов медицинских учреждений, к медико-статистическому анализу информации, характеризующей состояние здоровья населения (с целью разработки научно обоснованных рекомендаций по его улучшению), к анализу показателей деятельности различных медицинских организаций, направленных на оптимизацию их функционирования, к использованию современных организационных технологий (ПК-21);

способностью и готовностью соблюдать основы законодательства в отношении юридической ответственности врача (ПК-22);

в научно-исследовательской деятельности:

способностью и готовностью понимать и анализировать фотобиофизические явления, процессы (фотоповреждение и фотореактивация ДНК, фотопигментация кожи, фототерапия, сенсибилизированная фототерапия, лазеротерапия), методы (спектрофотометрические, спектрофлуориметрические, хемилюминесцентные) и использовать их в своей профессиональной деятельности (ПК-23);

способностью и готовностью понимать и анализировать процессы и явления молекулярной биофизики, механизмы возникновения в организме патологических процессов, обусловленные нарушением структуры и функции макромолекул, использовать методы (спектрофотометрия, спектрофлуориметрия, магнитно-резонансная томография (МРТ), компьютерная томография (КТ), моделирование структуры белковых молекул с использованием вычислительной техники, инфракрасная спектроскопия (ИКС), электронный парамагнитный резонанс (ЭПР), ядерно-магнитный резонанс (ЯМР), компьютерная дермография (КД), дисперсия оптического вращения (ДОВ) в научно-исследовательской и диагностической деятельности (ПК-24);

способностью и готовностью понимать и анализировать биофизические и физико-химические процессы и явления, происходящие в клетках различных тканей организма человека (виды транспорта различных веществ через клеточные мембраны, механизмы генерации мембранных потенциалов, механизмы действия различных антибиотиков на проницаемость клеточных мембран, механизмы клеточной рецепции, межклеточные взаимодействия), а также методы их исследования (ЭПР, ЯМР, КД, ДОВ, ИКС, биолокационный метод (БЛМ), электропроводность клеточных мембран, электрический пробой, калориметрия) (ПК-25);

способностью и готовностью анализировать процессы и явления, изучаемые медицинской биофизикой (биофизические механизмы возникновения внешних электрических полей тканей и органов, биофизические основы регистрации электрокардиограммы (ЭКГ), клеточный генез ЭКГ, клеточный генез электроэнцефалографии (ЭЭГ), механические свойства мышц, костей и стенки кровеносных сосудов, биомеханические явления в легких, гемодинамические процессы, механизмы транспорта веществ через эпителий кишечника, нефронов, альвеол) (ПК-26);

способностью и готовностью анализировать биофизические и физико-химические механизмы возникновения патологических процессов в клетках человеческого организма (основные виды повреждения структуры и функции биологических мембран клетки: перекисное окисление мембранных липидов, осмотическое нарушение структуры и функции мембран клетки, электрический пробой как механизм нарушения барьерной функции клеточных мембран, адсорбция белков и нарушение конформации мембранных белков, нарушение клеточных и межклеточных взаимодействий, нарушение структуры и функции нуклеиновых кислот) (ПК-27);

в научно-исследовательской деятельности:

способностью и готовностью работать на персональных компьютерах, использовать основные пакеты программ, в том числе и по обработке экспериментальных данных биофизического исследования, проводить аналитическую работу с информационными источниками - учебными, научными, библиографическими, справочными и другими (ПК-28);

способностью и готовностью анализировать и использовать в профессиональной деятельности различные медико-биологические и информационные, в том числе нанобиотехнологии (ПК-29);

способностью и готовностью разрабатывать новые диагностические методы исследования, новые методы восстановительной медицины, в том числе основанные на высоких технологиях, включая нанобиотехнологии (ПК-30);

в педагогической деятельности:

способностью и готовностью к чтению лекций, проведению лабораторных, практических, клинико-практических занятий с обучающимися по естественнонаучным, медико-биологическим и клиническим дисциплинам в медицинских вузах и колледжах (ПК-31);

способностью и готовностью к созданию учебно-методических пособий и разработок по профессиональной деятельности с указанием роли отечественных ученых - биофизиков, врачей и других выдающихся деятелей (ПК-32);

способностью и готовностью реализовать этические, деонтологические и юридические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинским персоналом, пациентами (ПК-33).