Таблица 2. Структура ООП подготовки специалиста
Структура ООП подготовки специалиста
┌────┬───────────────────────────┬──────────┬──────────────────┬──────────┐
│Код │ Учебные циклы, разделы и │Трудоем- │Перечень дисциплин│Коды │
│ УЦ │проектируемые результаты их│кость │ для разработки │формируе- │
│ООП │ освоения │(зачетные │ примерных │мых │
│ │ │единицы) │программ, а также │компетен- │
│ │ │<*> │ учебников и │ций │
│ │ │ │ учебных пособий │ │
├────┼───────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼──────────┤
│С.1 │Гуманитарный, социальный и │ 26 - 30 │ │ОК-1 - 4 │
│ │экономический цикл │ │ │ОК-6 - 8 │
│ ├───────────────────────────┼──────────┼──────────────────┤ПК-1 │
│ │ Базовая часть │ 26 │ │ПК-20 │
│ │ В результате изучения│ │ │ПК-31 - 33│
│ │дисциплин базовой части│ 5 │ Философия │ │
│ │цикла обучающийся должен: │ │ │ │
│ │ Знать: │ 3 │ Биоэтика │ │
│ │ основные разделы и│ │ │ │
│ │направления философии,│ 3 │История Отечества │ │
│ │методы и приемы│ │ │ │
│ │философского анализа│ 2 │ История медицины │ │
│ │проблем; │ │ │ │
│ │ основные принципы и│ 2 │ Правоведение │ │
│ │положения государственного,│ │ │ │
│ │трудового, гражданского,│ 3 │ Иностранный язык │ │
│ │административного и│ │ │ │
│ │семейного права; │ 3 │ Латинский язык │ │
│ │ морально-этические нормы,│ │ │ │
│ │правила и принципы│ 3 │ Психология, │ │
│ │профессионального │ │ педагогика │ │
│ │врачебного поведения, права│ │ │ │
│ │пациента и врача, этические│ 2 │ Экономика │ │
│ │основания современного│ │ │ │
│ │медицинского │ │ │ │
│ │законодательства; │ │ │ │
│ │ влияние среды обитания на│ │ │ │
│ │здоровье человека,│ │ │ │
│ │изыскание эффективных│ │ │ │
│ │средств лечения и│ │ │ │
│ │профилактики, диагностики,│ │ │ │
│ │взаимоотношения врача и│ │ │ │
│ │пациента, место врача в│ │ │ │
│ │обществе, представление о│ │ │ │
│ │медицинских системах и│ │ │ │
│ │медицинских школах, учение│ │ │ │
│ │о здоровом образе жизни; │ │ │ │
│ │ лексический минимум в│ │ │ │
│ │объеме 4000 учебных│ │ │ │
│ │лексических единиц общего и│ │ │ │
│ │терминологического │ │ │ │
│ │характера (для иностранного│ │ │ │
│ │языка); │ │ │ │
│ │ основную медицинскую и│ │ │ │
│ │фармацевтическую │ │ │ │
│ │терминологию на латинском│ │ │ │
│ │языке; │ │ │ │
│ │ основные направления│ │ │ │
│ │психологии, психологию│ │ │ │
│ │личности и малых групп; │ │ │ │
│ │ основные закономерности│ │ │ │
│ │исторического процесса,│ │ │ │
│ │этапы исторического│ │ │ │
│ │развития России, место и│ │ │ │
│ │роль России в истории│ │ │ │
│ │человечества и в│ │ │ │
│ │современном мире. │ │ │ │
│ │ Уметь: │ │ │ │
│ │ анализировать и оценивать│ │ │ │
│ │социальную информацию,│ │ │ │
│ │планировать и осуществлять│ │ │ │
│ │свою деятельность с учетом│ │ │ │
│ │результатов этого анализа; │ │ │ │
│ │ выстраивать и│ │ │ │
│ │поддерживать рабочие│ │ │ │
│ │отношения с другими членами│ │ │ │
│ │коллектива. │ │ │ │
│ │ Владеть: │ │ │ │
│ │ иностранным языком в│ │ │ │
│ │объеме, необходимом для│ │ │ │
│ │возможности получения│ │ │ │
│ │информации из зарубежных│ │ │ │
│ │источников; │ │ │ │
│ │ навыками письменного│ │ │ │
│ │аргументированного │ │ │ │
│ │изложения собственной точки│ │ │ │
│ │зрения; │ │ │ │
│ │ навыками публичной речи,│ │ │ │
│ │аргументации, ведения│ │ │ │
│ │дискуссии и полемики,│ │ │ │
│ │практического анализа│ │ │ │
│ │логики различного рода│ │ │ │
│ │рассуждений │ │ │ │
│ ├───────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼──────────┤
│ │Вариативная часть (знания,│ 4 │ │ │
│ │умения, навыки определяются│ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├────┼───────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼──────────┤
│С.2 │Математический, │131 - 135 │ │ОК-1 │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ПК-1 - 4 │
│ ├───────────────────────────┼──────────┼──────────────────┤ПК-6 │
│ │ Базовая часть │ 131 │ │ПК-8 │
│ │ В результате изучения│ │ │ПК-11 │
│ │дисциплин базовой части│ 12 │Высшая математика │ПК-21 - 32│
│ │цикла обучающийся должен: │ │ │ │
│ │ Знать: │ 9 │ Информатика, │ │
│ │ основы высшей математики:│ │ медицинская │ │
│ │математический анализ и│ │ информатика │ │
│ │аналитическая геометрия,│ │ │ │
│ │линейная алгебра, теория│ 14 │ Физика │ │
│ │вероятности и│ │ │ │
│ │математическая статистика,│ 12 │ Химия │ │
│ │теория дифференциальных│ │ │ │
│ │уравнений и уравнений в│ 12 │ Биология, │ │
│ │частных производных,│ │ эволюционная │ │
│ │элементы прикладной│ │ биология │ │
│ │математики, математическое│ │ │ │
│ │моделирование и обработка│ 15 │ Морфология: │ │
│ │результатов измерения;│ │Анатомия человека │ │
│ │ теоретические основы│ │ Гистология │ │
│ │информатики; современные│ │ Цитология │ │
│ │компьютерные и│ │ │ │
│ │информационно- │ 10 │ Физиология │ │
│ │коммуникационные технологии│ │ │ │
│ │и их применение для│ 6 │ Микробиология, │ │
│ │обработки медико-│ │ вирусология │ │
│ │биологических данных; │ │ │ │
│ │ методы сбора, хранения,│ 9 │ Молекулярная │ │
│ │поиска, переработки,│ │ фармакология │ │
│ │преобразования, │ │ │ │
│ │распространения информации│ 12 │ Общая патология: │ │
│ │в медицинских и│ │ Патологическая │ │
│ │биологических системах;│ │ анатомия │ │
│ │использование электронно-│ │ Патофизиология │ │
│ │вычислительных машин (ЭВМ)│ │ │ │
│ │в здравоохранении; │ 9 │ Биохимия │ │
│ │ основные законы физики;│ │ │ │
│ │физические явления и│ 7 │ Общая и │ │
│ │процессы; законы механики,│ │ клиническая │ │
│ │оптики, атомной физики,│ │ иммунология │ │
│ │электродинамики, физики│ │ │ │
│ │волновых явлений;│ 4 │Гигиена, экология │ │
│ │физические основы│ │ человека │ │
│ │функционирования │ │ │ │
│ │медицинской аппаратуры; │ │ │ │
│ │устройство и назначение│ │ │ │
│ │медицинской аппаратуры и│ │ │ │
│ │принципы ее работы; │ │ │ │
│ │ химическую природу│ │ │ │
│ │веществ; основные законы и│ │ │ │
│ │понятия; химические явления│ │ │ │
│ │и процессы в организме; │ │ │ │
│ │ общие закономерности│ │ │ │
│ │происхождения и развития│ │ │ │
│ │жизни; антропогенез и│ │ │ │
│ │онтогенез человека; законы│ │ │ │
│ │генетики; биосферу и│ │ │ │
│ │экологию; феномен│ │ │ │
│ │паразитизма; │ │ │ │
│ │ строение человеческого│ │ │ │
│ │тела во взаимосвязи с│ │ │ │
│ │функцией и топографией│ │ │ │
│ │систем и органов; развитие│ │ │ │
│ │и индивидуальные│ │ │ │
│ │особенности; основные│ │ │ │
│ │закономерности развития и│ │ │ │
│ │жизнедеятельности организма│ │ │ │
│ │на основе структурной│ │ │ │
│ │организации клеток, тканей│ │ │ │
│ │и органов;│ │ │ │
│ │гистофункциональные │ │ │ │
│ │особенности тканевых│ │ │ │
│ │элементов; методы их│ │ │ │
│ │исследования; │ │ │ │
│ │ аункциональные системы│ │ │ │
│ │организма человека, их│ │ │ │
│ │регуляция и саморегуляция│ │ │ │
│ │при воздействии внешней│ │ │ │
│ │среды; закономерности│ │ │ │
│ │функционирования отдельных│ │ │ │
│ │органов и систем; │ │ │ │
│ │ классификацию, морфологию│ │ │ │
│ │и физиологию│ │ │ │
│ │микроорганизмов и их│ │ │ │
│ │идентификацию; роль и│ │ │ │
│ │свойства микроорганизмов;│ │ │ │
│ │распространение и влияние│ │ │ │
│ │на здоровье человека;│ │ │ │
│ │методы микробиологической│ │ │ │
│ │диагностики; применение│ │ │ │
│ │основных антибактериальных,│ │ │ │
│ │противовирусных и│ │ │ │
│ │биологических препаратов; │ │ │ │
│ │ классификацию и основные│ │ │ │
│ │характеристики │ │ │ │
│ │лекарственных средств; │ │ │ │
│ │ молекулярные основы│ │ │ │
│ │действия лекарственных│ │ │ │
│ │веществ; фармакодинамику и│ │ │ │
│ │фармакокинетику; показания│ │ │ │
│ │и противопоказания к│ │ │ │
│ │применению лекарственных│ │ │ │
│ │средств, применение и│ │ │ │
│ │побочные эффекты; │ │ │ │
│ │ основные закономерности│ │ │ │
│ │развития патологических│ │ │ │
│ │процессов и состояний;│ │ │ │
│ │структурные основы болезней│ │ │ │
│ │и патологических процессов;│ │ │ │
│ │морфологические изменения│ │ │ │
│ │органов и тканей при│ │ │ │
│ │патологических процессах;│ │ │ │
│ │причины, основные механизмы│ │ │ │
│ │развития и исходов типовых│ │ │ │
│ │патологических процессов;│ │ │ │
│ │закономерности нарушений│ │ │ │
│ │функций органов систем; │ │ │ │
│ │ теоретические и│ │ │ │
│ │методологические основы│ │ │ │
│ │биохимии; физико-химические│ │ │ │
│ │основы функционирования│ │ │ │
│ │живых систем; химическое│ │ │ │
│ │строение живой материи;│ │ │ │
│ │биохимические процессы в│ │ │ │
│ │живом организме; строение и│ │ │ │
│ │обмен биологически важных│ │ │ │
│ │молекул; биохимию│ │ │ │
│ │патологических процессов;│ │ │ │
│ │энзимологию; принципы│ │ │ │
│ │регуляции метаболизма в│ │ │ │
│ │живых клетках и тканях;│ │ │ │
│ │моделирование биохимических│ │ │ │
│ │процессов с помощью│ │ │ │
│ │вычислительной техники;│ │ │ │
│ │создание новых│ │ │ │
│ │лекарственных препаратов с│ │ │ │
│ │помощью компьютерного│ │ │ │
│ │моделирования; │ │ │ │
│ │ химическую природу,│ │ │ │
│ │строение и характеристику│ │ │ │
│ │антигенов; аллергены;│ │ │ │
│ │специфичность, │ │ │ │
│ │гетерогенность и строение│ │ │ │
│ │антител; классы│ │ │ │
│ │иммуноглобулинов; основные│ │ │ │
│ │иммунологические методы│ │ │ │
│ │исследования; иммунную│ │ │ │
│ │систему; трансплантационную│ │ │ │
│ │иммунологию, иммунологию│ │ │ │
│ │опухолей, радиационную│ │ │ │
│ │иммунологию; иммунный│ │ │ │
│ │статус; болезни иммунной│ │ │ │
│ │системы; │ │ │ │
│ │ факторы окружающей среды,│ │ │ │
│ │оказывающие влияние на│ │ │ │
│ │здоровье и│ │ │ │
│ │жизнедеятельность человека;│ │ │ │
│ │механизмы воздействия│ │ │ │
│ │различных факторов на│ │ │ │
│ │организм человека; основы│ │ │ │
│ │здорового образа жизни│ │ │ │
│ │человека как фактора его│ │ │ │
│ │безопасной │ │ │ │
│ │жизнедеятельности. │ │ │ │
│ │ Уметь: │ │ │ │
│ │ применять необходимые│ │ │ │
│ │методы математического│ │ │ │
│ │анализа обработки│ │ │ │
│ │экспериментальных данных,│ │ │ │
│ │выбрать соответствующий│ │ │ │
│ │математический аппарат для│ │ │ │
│ │решения и контроля│ │ │ │
│ │правильности решения; │ │ │ │
│ │ использовать программные│ │ │ │
│ │системы для обработки│ │ │ │
│ │экспериментальных и│ │ │ │
│ │клинических данных,│ │ │ │
│ │изучения биохимических│ │ │ │
│ │процессов в организме; │ │ │ │
│ │ строить физические модели│ │ │ │
│ │изучаемых явлений, выбирать│ │ │ │
│ │экспериментальные методы и│ │ │ │
│ │электронную аппаратуру,│ │ │ │
│ │адекватные поставленным│ │ │ │
│ │задачам; │ │ │ │
│ │ осуществлять постановку│ │ │ │
│ │качественных и│ │ │ │
│ │количественных химических│ │ │ │
│ │исследований, окислительно-│ │ │ │
│ │восстановительных реакций; │ │ │ │
│ │ рассчитывать стандартные│ │ │ │
│ │характеристики протекания│ │ │ │
│ │химического процесса; │ │ │ │
│ │ определять класс│ │ │ │
│ │химических соединений; │ │ │ │
│ │ анализировать │ │ │ │
│ │микроскопические препараты,│ │ │ │
│ │микро- и электронные│ │ │ │
│ │микрофотограммы │ │ │ │
│ │биологических объектов в│ │ │ │
│ │норме и патологии; │ │ │ │
│ │ количественно и│ │ │ │
│ │качественно оценить│ │ │ │
│ │физиологические и│ │ │ │
│ │патофизиологические │ │ │ │
│ │показатели деятельности│ │ │ │
│ │различных органов и систем│ │ │ │
│ │в норме и патологии; │ │ │ │
│ │ идентифицировать чистые│ │ │ │
│ │культуры аэробных и│ │ │ │
│ │анаэробных микроорганизмов│ │ │ │
│ │из исследуемого материала,│ │ │ │
│ │проводить идентификацию│ │ │ │
│ │представителей нормальной│ │ │ │
│ │микрофлоры человека; │ │ │ │
│ │ использовать │ │ │ │
│ │теоретические и│ │ │ │
│ │методические знания для│ │ │ │
│ │изучения природы и│ │ │ │
│ │механизмов развития│ │ │ │
│ │патологических процессов; │ │ │ │
│ │ формулировать и│ │ │ │
│ │планировать задачи│ │ │ │
│ │исследований в│ │ │ │
│ │теоретической и│ │ │ │
│ │практической биохимии,│ │ │ │
│ │молекулярной фармакологии,│ │ │ │
│ │иммунологии, медицинской│ │ │ │
│ │генетике и общей патологии;│ │ │ │
│ │ воспроизводить │ │ │ │
│ │современные биохимические,│ │ │ │
│ │молекулярно-биологические, │ │ │ │
│ │иммунологические, │ │ │ │
│ │генетические методы│ │ │ │
│ │исследования и│ │ │ │
│ │разрабатывать новые│ │ │ │
│ │методические подходы для│ │ │ │
│ │решения задач медико-│ │ │ │
│ │биологических исследований;│ │ │ │
│ │ анализировать данные│ │ │ │
│ │иммунологического и│ │ │ │
│ │аллергического обследования│ │ │ │
│ │больного и участвовать в│ │ │ │
│ │обосновании применения│ │ │ │
│ │иммунокоррегирующих │ │ │ │
│ │препаратов; │ │ │ │
│ │ использовать │ │ │ │
│ │теоретические и│ │ │ │
│ │методические знания для│ │ │ │
│ │изучения природы и│ │ │ │
│ │механизмов развития│ │ │ │
│ │патологических процессов; │ │ │ │
│ │ определять и оценивать│ │ │ │
│ │возможности моделирования│ │ │ │
│ │патологических процессов; │ │ │ │
│ │ пользоваться учебной,│ │ │ │
│ │научной, научно-популярной│ │ │ │
│ │литературой, сетью Интернет│ │ │ │
│ │для реферативной работы по│ │ │ │
│ │медико-биологическим │ │ │ │
│ │дисциплинам. │ │ │ │
│ │ Владеть: │ │ │ │
│ │ методиками планирования и│ │ │ │
│ │разработки схемы медико-│ │ │ │
│ │биологических │ │ │ │
│ │экспериментов; │ │ │ │
│ │ методами математического│ │ │ │
│ │аппарата, биометрическими│ │ │ │
│ │методами обработки│ │ │ │
│ │экспериментальных медико-│ │ │ │
│ │биологических и клинических│ │ │ │
│ │данных; │ │ │ │
│ │ методами работы в│ │ │ │
│ │различных операционных│ │ │ │
│ │системах, с базами данных,│ │ │ │
│ │с экспертными системами; │ │ │ │
│ │ методами работы с│ │ │ │
│ │аппаратурой для│ │ │ │
│ │электрических, магнитных,│ │ │ │
│ │оптических и│ │ │ │
│ │спектроскопических │ │ │ │
│ │измерений; │ │ │ │
│ │ методами постановки│ │ │ │
│ │химических реакций; │ │ │ │
│ │ методами работы с│ │ │ │
│ │биологическим, фазово-│ │ │ │
│ │контрастным, │ │ │ │
│ │поляризационным, │ │ │ │
│ │люминесцентным микроскопом;│ │ │ │
│ │ экспериментальными │ │ │ │
│ │навыками, позволяющими│ │ │ │
│ │исследовать физиологические│ │ │ │
│ │функции организма в норме и│ │ │ │
│ │при различных заболеваниях;│ │ │ │
│ │ основными │ │ │ │
│ │микробиологическими │ │ │ │
│ │методами исследования; │ │ │ │
│ │ методами изучения│ │ │ │
│ │действия лекарственных│ │ │ │
│ │препаратов, оценкой роли│ │ │ │
│ │иммунного компонента в│ │ │ │
│ │патогенезе заболеваний│ │ │ │
│ │человека; │ │ │ │
│ │ методами проведения│ │ │ │
│ │специфических │ │ │ │
│ │профилактических │ │ │ │
│ │мероприятий по обследованию│ │ │ │
│ │условий внешних факторов и│ │ │ │
│ │производственной среды;│ │ │ │
│ │методами оценки здоровья и│ │ │ │
│ │физического развития│ │ │ │
│ │населения, оценки│ │ │ │
│ │функционального состояния│ │ │ │
│ │центральной нервной системы│ │ │ │
│ │и умственной│ │ │ │
│ │работоспособности; │ │ │ │
│ │ основами врачебных│ │ │ │
│ │диагностических и лечебных│ │ │ │
│ │мероприятий по оказанию│ │ │ │
│ │первой врачебной помощи при│ │ │ │
│ │неотложных и угрожающих│ │ │ │
│ │жизни состояниях с│ │ │ │
│ │иммунными нарушениями │ │ │ │
│ ├───────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼──────────┤
│ │Вариативная часть (знания,│ 4 │ │ │
│ │умения, навыки определяются│ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├────┼───────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼──────────┤
│С.3 │Профессиональный цикл │115 - 139 │ │ОК-1 │
│ ├───────────────────────────┼──────────┼──────────────────┤ОК-8 │
│ │ Базовая часть │ 115 │ │ПК-1 - 14 │
│ │ В результате изучения│ │ │ПК-16 - 26│
│ │дисциплин базовой части│ 11 │Внутренние болезни│ПК-28 - 33│
│ │цикла обучающийся должен: │ │ │ │
│ │ Знать: │ 10 │Экспериментальная │ │
│ │ факторы, формирующие│ │ клиническая │ │
│ │здоровье человека;│ │ хирургия │ │
│ │заболевания, связанные с│ │ │ │
│ │неблагоприятным │ 8 │ Неврология и │ │
│ │воздействием различных│ │ психиатрия │ │
│ │факторов; общую семиотику│ │ │ │
│ │внутренних болезней;│ 8 │ Безопасность │ │
│ │этиологию и патогенез│ │жизнедеятельности,│ │
│ │основных заболеваний│ │медицина катастроф│ │
│ │человека; основные симптомы│ │ │ │
│ │и синдромы; осложнения и│ 3 │ Педиатрия │ │
│ │исходы; клинические и│ │ │ │
│ │лабораторно- │ 24 │ Общая биофизика, │ │
│ │инструментальные методы│ │ медицинская │ │
│ │исследования центральной│ │ биофизика, │ │
│ │нервной системы (ЦНС),│ │ биофизические │ │
│ │органов дыхания, сердечно-│ │ основы │ │
│ │сосудистой системы, крови,│ │ функциональной │ │
│ │почек, желудочно-кишечного│ │ диагностики │ │
│ │тракта и печени и их│ │ │ │
│ │возможности при│ 7 │ Медицинские │ │
│ │исследовании функции│ │ биотехнологии │ │
│ │различных органов и систем;│ │ │ │
│ │биохимические методы│ 8 │ Клиническая │ │
│ │исследования биологических│ │ лабораторная │ │
│ │жидкостей; принципы лечения│ │ диагностика │ │
│ │основных заболеваний; │ │ │ │
│ │ основные методы асептики│ 3 │ Лучевая │ │
│ │и антисептики, основные│ │ диагностика │ │
│ │принципы местного и общего│ │ и терапия │ │
│ │обезболивания, термических│ │ │ │
│ │поражений, основные методы│ 2 │ Инструментальные │ │
│ │гомеостаза у хирургических│ │методы диагностики│ │
│ │больных и принципы их│ │ │ │
│ │коррекции, основы│ 9 │ Общая и │ │
│ │инфузиологии и│ │ медицинская │ │
│ │трансфузиологии, принципы│ │ радиобиология │ │
│ │лечения гнойных заболеваний│ │ │ │
│ │и осложнений, оказание│ 10 │ Общая и │ │
│ │первой помощи при│ │ медицинская │ │
│ │кровотечениях; основные│ │ генетика │ │
│ │клинические проявления,│ │ │ │
│ │методы диагностики,│ 7 │ Медицинская │ │
│ │принципы консервативного и│ │ электроника │ │
│ │оперативного лечения│ │ │ │
│ │наиболее часто│ 5 │ Физиологическая │ │
│ │встречающихся хирургических│ │ кибернетика │ │
│ │заболеваний органов брюшной│ │ │ │
│ │полости, кровеносных│ │ │ │
│ │сосудов, эндокринных│ │ │ │
│ │органов; организацию,│ │ │ │
│ │обеспечение и оснащение│ │ │ │
│ │хирургического │ │ │ │
│ │эксперимента, содержание│ │ │ │
│ │экспериментальных животных,│ │ │ │
│ │основные типы оперативных│ │ │ │
│ │вмешательств, выполняемые в│ │ │ │
│ │экспериментальной хирургии,│ │ │ │
│ │методику формирования│ │ │ │
│ │моделей заболеваний и│ │ │ │
│ │патологических состояний; │ │ │ │
│ │ общие вопросы развития│ │ │ │
│ │структуры и функции мозга│ │ │ │
│ │человека в норме и│ │ │ │
│ │патологии; двигательные│ │ │ │
│ │нарушения; нарушения общей│ │ │ │
│ │чувствительности; болевые│ │ │ │
│ │синдромы; патологию│ │ │ │
│ │специальных анализаторов;│ │ │ │
│ │вегетативную нервную│ │ │ │
│ │систему в норме и│ │ │ │
│ │патологии; глубокие│ │ │ │
│ │структуры мозга в норме и│ │ │ │
│ │патологии; высшие│ │ │ │
│ │психические функции в норме│ │ │ │
│ │и патологии; отек мозга,│ │ │ │
│ │изменение внутричерепного│ │ │ │
│ │давления, дислокационные│ │ │ │
│ │синдромы; сосудистую│ │ │ │
│ │патологию головного и│ │ │ │
│ │спинного мозга; эпилепсию и│ │ │ │
│ │другие пароксизмальные│ │ │ │
│ │расстройства; заболевания│ │ │ │
│ │периферической нервной│ │ │ │
│ │системы; инфекционные│ │ │ │
│ │заболевания нервной│ │ │ │
│ │системы; демиелинизирующие│ │ │ │
│ │заболевания; дегенеративные│ │ │ │
│ │и нервно-мышечные│ │ │ │
│ │заболевания; черепно-│ │ │ │
│ │мозговую травму; опухоли│ │ │ │
│ │нервной системы;│ │ │ │
│ │лабораторные и│ │ │ │
│ │инструментальные методы│ │ │ │
│ │исследования в неврологии;│ │ │ │
│ │основы нейрохимии; │ │ │ │
│ │ анатомо-физиологические │ │ │ │
│ │особенности детского│ │ │ │
│ │возраста; этиологию и│ │ │ │
│ │патогенез основных│ │ │ │
│ │заболеваний ребенка; │ │ │ │
│ │ основы военной гигиены и│ │ │ │
│ │эпидемиологии; особенности│ │ │ │
│ │развития заболеваний в│ │ │ │
│ │экстремальных ситуациях,│ │ │ │
│ │методы диагностики и│ │ │ │
│ │принципы лечения на│ │ │ │
│ │различных этапах│ │ │ │
│ │медицинской эвакуации; │ │ │ │
│ │ основы фотобиофизики:│ │ │ │
│ │фотобиологические процессы,│ │ │ │
│ │фитотерапевтические │ │ │ │
│ │технологии, количественные│ │ │ │
│ │закономерности поглощения│ │ │ │
│ │света, фотолюминесценции│ │ │ │
│ │биологическими объектами;│ │ │ │
│ │хемилюминесценцию │ │ │ │
│ │биообъектов; │ │ │ │
│ │ фотохимические │ │ │ │
│ │превращения биомолекул,│ │ │ │
│ │механизмы действия│ │ │ │
│ │ультрафиолетового излучения│ │ │ │
│ │на белки, нуклеиновые│ │ │ │
│ │кислоты, липиды; │ │ │ │
│ │ биофизические механизмы│ │ │ │
│ │фотобиологических процессов│ │ │ │
│ │в коже (индукция эритемы,│ │ │ │
│ │фотоканцерогенез, │ │ │ │
│ │фотосинтез витамина Д); │ │ │ │
│ │ основы молекулярной│ │ │ │
│ │биофизики: международную│ │ │ │
│ │белковую базу данных,│ │ │ │
│ │компьютерные программы│ │ │ │
│ │визуализации структуры│ │ │ │
│ │белков; │ │ │ │
│ │ структуру человеческого│ │ │ │
│ │сывороточного альбумина│ │ │ │
│ │(ЧСА) и его модификации при│ │ │ │
│ │болезнях человека, физико-│ │ │ │
│ │химические свойства ЧСА,│ │ │ │
│ │механизм токсичности медных│ │ │ │
│ │комплексов ЧСА (роль│ │ │ │
│ │тиоловой группы и жирных│ │ │ │
│ │кислот); принципы метода│ │ │ │
│ │рентгеноструктурного │ │ │ │
│ │анализа белков; │ │ │ │
│ │ структуру воды и│ │ │ │
│ │гидрофобное взаимодействие;│ │ │ │
│ │роль внутримолекулярных сил│ │ │ │
│ │взаимодействия в│ │ │ │
│ │стабилизации высших│ │ │ │
│ │структур белка; методы│ │ │ │
│ │исследования вторичной│ │ │ │
│ │структуры белков; │ │ │ │
│ │ компьютерное │ │ │ │
│ │моделирование структуры│ │ │ │
│ │белка; клеточные механизмы│ │ │ │
│ │формирования и стабилизации│ │ │ │
│ │структуры белка; │ │ │ │
│ │ основы биофизики клетки:│ │ │ │
│ │основные физические│ │ │ │
│ │характеристики клетки;│ │ │ │
│ │молекулярную организацию и│ │ │ │
│ │биофизические свойства│ │ │ │
│ │мембранных структур,│ │ │ │
│ │современные представления о│ │ │ │
│ │структуре мембран, методы│ │ │ │
│ │изучения физических свойств│ │ │ │
│ │и состояния липидов в│ │ │ │
│ │бислое, фазовые переходы в│ │ │ │
│ │фосфолипидном бислое,│ │ │ │
│ │особенности строения│ │ │ │
│ │различных биомембран, связь│ │ │ │
│ │их структурной организации│ │ │ │
│ │с выполняемой функцией; │ │ │ │
│ │ транспорт веществ через│ │ │ │
│ │биологические мембраны│ │ │ │
│ │(количественные законы│ │ │ │
│ │переноса веществ через│ │ │ │
│ │мембраны, проницаемость│ │ │ │
│ │биологических и модельных│ │ │ │
│ │мембран), решение уравнения│ │ │ │
│ │электродиффузии в│ │ │ │
│ │приближении постоянного│ │ │ │
│ │поля, основные типы│ │ │ │
│ │транспорта веществ в живой│ │ │ │
│ │клетке; │ │ │ │
│ │ биофизические механизмы│ │ │ │
│ │генерации мембранных│ │ │ │
│ │потенциалов (ионная природа│ │ │ │
│ │потенциалов покоя и│ │ │ │
│ │действия, связь величины│ │ │ │
│ │потенциала покоя и действия│ │ │ │
│ │с клеточным метаболизмом,│ │ │ │
│ │биофизические механизмы│ │ │ │
│ │генерации потенциала│ │ │ │
│ │действия); │ │ │ │
│ │ биофизику рецепции;│ │ │ │
│ │биофизику межклеточных│ │ │ │
│ │взаимодействий; │ │ │ │
│ │ основы медицинской│ │ │ │
│ │биофизики: внешние│ │ │ │
│ │электрические поля тканей и│ │ │ │
│ │органов; пассивные│ │ │ │
│ │механические явления в│ │ │ │
│ │тканях и органах;│ │ │ │
│ │гемодинамика; │ │ │ │
│ │ механические явления при│ │ │ │
│ │сокращении мышц; │ │ │ │
│ │ транспорт веществ через│ │ │ │
│ │эпителий; │ │ │ │
│ │ биофизика органов чувств;│ │ │ │
│ │ физико-химические │ │ │ │
│ │механизмы патологии: роль│ │ │ │
│ │повреждения различных│ │ │ │
│ │структур клетки в ее│ │ │ │
│ │патологии; фосфолипазное│ │ │ │
│ │повреждение мембран;│ │ │ │
│ │перекисное окисление│ │ │ │
│ │липидов; осмотическое│ │ │ │
│ │нарушение структуры и│ │ │ │
│ │функции клеток; │ │ │ │
│ │ электрический пробой как│ │ │ │
│ │механизм нарушения│ │ │ │
│ │барьерной функции мембран в│ │ │ │
│ │патологии; │ │ │ │
│ │ нарушение структуры и│ │ │ │
│ │функций мембран при│ │ │ │
│ │адсорбции белков и│ │ │ │
│ │изменение состояния│ │ │ │
│ │липопротеидов; │ │ │ │
│ │ нарушение клеточной│ │ │ │
│ │поверхности и межклеточных│ │ │ │
│ │взаимодействий; │ │ │ │
│ │ основы вычислительной│ │ │ │
│ │техники для использования в│ │ │ │
│ │биофизических │ │ │ │
│ │исследованиях: устройство│ │ │ │
│ │компьютера и его│ │ │ │
│ │операционные системы; │ │ │ │
│ │ программное обеспечение:│ │ │ │
│ │текстовые редакторы,│ │ │ │
│ │графические редакторы,│ │ │ │
│ │программа управления базами│ │ │ │
│ │данных, презентационные│ │ │ │
│ │программы, программы-│ │ │ │
│ │броузеры сети Интернет,│ │ │ │
│ │программы для работы с│ │ │ │
│ │библиографической │ │ │ │
│ │информацией, базы данных│ │ │ │
│ │библиографической │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │
│ │ теоретические основы│ │ │ │
│ │нанобиотехнологии, │ │ │ │
│ │нанобиомедицины; │ │ │ │
│ │ основные методы│ │ │ │
│ │нанотехнологических │ │ │ │
│ │экспериментов; физико-│ │ │ │
│ │химические свойства и│ │ │ │
│ │прикладное значение│ │ │ │
│ │наночастиц; │ │ │ │
│ │ основные свойства│ │ │ │
│ │наноматериалов и их│ │ │ │
│ │практическое значение в│ │ │ │
│ │медицине; │ │ │ │
│ │ основы создания│ │ │ │
│ │биосенсеров и микрочипов; │ │ │ │
│ │ основы нанотоксикологии и│ │ │ │
│ │биобезопасности; │ │ │ │
│ │ основные методы и│ │ │ │
│ │аппаратуру, используемые в│ │ │ │
│ │клинической лабораторной│ │ │ │
│ │диагностике; клинико-│ │ │ │
│ │диагностическое значение│ │ │ │
│ │лабораторных показателей; │ │ │ │
│ │ современные основные│ │ │ │
│ │методы лучевой диагностики│ │ │ │
│ │и терапии, используемые в│ │ │ │
│ │клинике; физические основы│ │ │ │
│ │этих методов; механизм│ │ │ │
│ │действия излучений на│ │ │ │
│ │организм; │ │ │ │
│ │ основные клинические│ │ │ │
│ │методы функциональной│ │ │ │
│ │диагностики, физические│ │ │ │
│ │основы методов│ │ │ │
│ │функциональной диагностики;│ │ │ │
│ │ физические основы│ │ │ │
│ │радиобиологии; │ │ │ │
│ │ радиочувствительность │ │ │ │
│ │органов, тканей и клеток│ │ │ │
│ │животных; радиационное│ │ │ │
│ │поражение животных и│ │ │ │
│ │человека; методы оценки│ │ │ │
│ │биологической эффективности│ │ │ │
│ │разных типов ионизирующих│ │ │ │
│ │излучений; │ │ │ │
│ │ радиоиндикаторные методы│ │ │ │
│ │в биологии и медицине;│ │ │ │
│ │гигиеническое нормирование│ │ │ │
│ │радиационных воздействий,│ │ │ │
│ │радиационные аварии; │ │ │ │
│ │ первичные │ │ │ │
│ │радиобиологические процессы│ │ │ │
│ │в организме человека; │ │ │ │
│ │ радиобиологические │ │ │ │
│ │эффекты и механизмы их│ │ │ │
│ │формирования; клеточные и│ │ │ │
│ │молекулярные эффекты│ │ │ │
│ │ионизирующей радиации; │ │ │ │
│ │ радиационную │ │ │ │
│ │фармакологию; │ │ │ │
│ │ радиобиологические основы│ │ │ │
│ │лучевой терапии; │ │ │ │
│ │ основы общей и│ │ │ │
│ │медицинской генетики; │ │ │ │
│ │ основные методы│ │ │ │
│ │исследования: генетический│ │ │ │
│ │анализ при полигенном│ │ │ │
│ │наследовании, близнецовый│ │ │ │
│ │метод, популяционно-│ │ │ │
│ │статистические методы,│ │ │ │
│ │цитогенетический метод; │ │ │ │
│ │ молекулярно-генетические │ │ │ │
│ │методы: рестрикция,│ │ │ │
│ │полимеразная цепная реакция│ │ │ │
│ │(ПЦР), электрофорез,│ │ │ │
│ │блотинг, гибридизация с│ │ │ │
│ │использованием молекулярных│ │ │ │
│ │зондов, метод│ │ │ │
│ │секвентирования │ │ │ │
│ │дезоксирибонуклеиновой │ │ │ │
│ │кислоты (ДНК), генетическое│ │ │ │
│ │картирование, генетическая│ │ │ │
│ │"дактилоскопия"; │ │ │ │
│ │ хромосомные и генные│ │ │ │
│ │болезни; болезни с│ │ │ │
│ │наследственным │ │ │ │
│ │предрасположением; │ │ │ │
│ │ диагностику, профилактику│ │ │ │
│ │и лечение наследственных│ │ │ │
│ │заболеваний; │ │ │ │
│ │ основы медицинской│ │ │ │
│ │электроники; медицинской│ │ │ │
│ │информации: аналоговую и│ │ │ │
│ │цифровую обработку│ │ │ │
│ │информации в современных│ │ │ │
│ │медицинских приборах и в│ │ │ │
│ │аппаратуре для научных│ │ │ │
│ │исследований; │ │ │ │
│ │ резонансные устройства в│ │ │ │
│ │медицинской аппаратуре; │ │ │ │
│ │ электроды и│ │ │ │
│ │микроэлектроды в медицине и│ │ │ │
│ │биофизике; │ │ │ │
│ │ механоэлектрические │ │ │ │
│ │преобразователи в медицине;│ │ │ │
│ │ термодатчики, фотодатчики│ │ │ │
│ │и их использование в│ │ │ │
│ │медицинской аппаратуре; │ │ │ │
│ │ современную │ │ │ │
│ │диагностическую аппаратуру;│ │ │ │
│ │ электронную аппаратуру│ │ │ │
│ │для медицинского│ │ │ │
│ │лабораторного анализа; │ │ │ │
│ │ физиотерапевтическую │ │ │ │
│ │электронную аппаратуру; │ │ │ │
│ │ электронные стабилизаторы│ │ │ │
│ │в медицинской технике; │ │ │ │
│ │ электронные измерительные│ │ │ │
│ │приборы; │ │ │ │
│ │ основы физиологической│ │ │ │
│ │кибернетики: теории систем;│ │ │ │
│ │ основные принципы и│ │ │ │
│ │методы математического│ │ │ │
│ │моделирования и реализации│ │ │ │
│ │моделей на персональном│ │ │ │
│ │компьютере; │ │ │ │
│ │ математическое │ │ │ │
│ │моделирование систем│ │ │ │
│ │транспорта веществ в│ │ │ │
│ │организме, ферментативных│ │ │ │
│ │систем в клетке, иммунной│ │ │ │
│ │системы и систем клеточных│ │ │ │
│ │популяций, │ │ │ │
│ │взаимодействующих в│ │ │ │
│ │организме, сердечно-│ │ │ │
│ │сосудистой и дыхательной│ │ │ │
│ │систем, эндокринной│ │ │ │
│ │регуляции репродуктивной│ │ │ │
│ │функции, инициации│ │ │ │
│ │сокращения миокарда и│ │ │ │
│ │косвенный метод│ │ │ │
│ │исследования механизма│ │ │ │
│ │действия кардиотропных│ │ │ │
│ │препаратов; │ │ │ │
│ │ основы компьютерных│ │ │ │
│ │методов анализа│ │ │ │
│ │физиологических сигналов и│ │ │ │
│ │данных медико-биологических│ │ │ │
│ │экспериментов. │ │ │ │
│ │ Уметь: │ │ │ │
│ │ провести расспрос│ │ │ │
│ │терапевтического, │ │ │ │
│ │хирургического и│ │ │ │
│ │неврологического больного,│ │ │ │
│ │физикальное обследование,│ │ │ │
│ │выделить основные симптомы│ │ │ │
│ │и синдромы; сформулировать│ │ │ │
│ │предварительный диагноз;│ │ │ │
│ │составить схему│ │ │ │
│ │лабораторно- │ │ │ │
│ │инструментального │ │ │ │
│ │обследования больного и│ │ │ │
│ │оценивать ее результаты; │ │ │ │
│ │ поставить окончательный│ │ │ │
│ │диагноз, схему патогенеза│ │ │ │
│ │заболевания и определить│ │ │ │
│ │тактику лечения; оказывать│ │ │ │
│ │первую медицинскую помощь│ │ │ │
│ │при травмах, кровотечении,│ │ │ │
│ │острой неврологической│ │ │ │
│ │патологии; │ │ │ │
│ │ оценивать анатомо-│ │ │ │
│ │физиологический статус│ │ │ │
│ │ребенка и его изменения; │ │ │ │
│ │ проводить качественный и│ │ │ │
│ │количественный │ │ │ │
│ │фотометрический анализ; │ │ │ │
│ │ регистрировать │ │ │ │
│ │производные и│ │ │ │
│ │дифференциальные спектры│ │ │ │
│ │поглощения биологически│ │ │ │
│ │важных веществ; │ │ │ │
│ │ учитывать артефакты при│ │ │ │
│ │спектрофотометрии суспензий│ │ │ │
│ │биочастиц и устранять их,│ │ │ │
│ │проводить качественный и│ │ │ │
│ │количественный │ │ │ │
│ │флуориметрический анализ; │ │ │ │
│ │ измерять квантовые выходы│ │ │ │
│ │фотолиза и инактивации│ │ │ │
│ │белков; │ │ │ │
│ │ оценивать структурные│ │ │ │
│ │перестройки в белках│ │ │ │
│ │методом флуориметрии;│ │ │ │
│ │регистрировать │ │ │ │
│ │хемилюминесценцию, │ │ │ │
│ │определять параметры│ │ │ │
│ │биосистемы по кинетическим│ │ │ │
│ │кривым хемилюминесценции; │ │ │ │
│ │ с помощью метода│ │ │ │
│ │флуоресцентных зондов│ │ │ │
│ │определять константу│ │ │ │
│ │связывания биообъекта с│ │ │ │
│ │зондом, свободную энергию│ │ │ │
│ │связывания зонда с│ │ │ │
│ │биообъектом, относительное│ │ │ │
│ │сродство зонда к жирным│ │ │ │
│ │кислотам, белкам и другим│ │ │ │
│ │биологически важным│ │ │ │
│ │соединениям, количество│ │ │ │
│ │холестерина и нейтральных│ │ │ │
│ │жиров в суспензии крови│ │ │ │
│ │человека; │ │ │ │
│ │ с помощью персонального│ │ │ │
│ │компьютера находить│ │ │ │
│ │библиографическую │ │ │ │
│ │информацию по заданной│ │ │ │
│ │биофизической тематике; │ │ │ │
│ │ применять на практике│ │ │ │
│ │основные аналитические и│ │ │ │
│ │препаративные │ │ │ │
│ │нанобиотехнологии; │ │ │ │
│ │ интерпретировать │ │ │ │
│ │результаты лабораторных│ │ │ │
│ │исследований; │ │ │ │
│ │ применять │ │ │ │
│ │инструментальные методы│ │ │ │
│ │диагностики и методы│ │ │ │
│ │лучевой диагностики и│ │ │ │
│ │терапии в клинике; │ │ │ │
│ │ рассчитывать дозы от│ │ │ │
│ │внешних источников гамма-│ │ │ │
│ │излучений; │ │ │ │
│ │ рассчитывать толщину│ │ │ │
│ │материала защиты от│ │ │ │
│ │различных типов излучений; │ │ │ │
│ │ применять законы Менделя│ │ │ │
│ │для оценки генетического│ │ │ │
│ │прогнозирования на│ │ │ │
│ │растительных и животных│ │ │ │
│ │организмах; │ │ │ │
│ │ кариотипировать хромосомы│ │ │ │
│ │человека; │ │ │ │
│ │ анализировать результаты│ │ │ │
│ │исследования, полученные с│ │ │ │
│ │помощью методов медицинской│ │ │ │
│ │генетики; │ │ │ │
│ │ получать импульсы с│ │ │ │
│ │заданными параметрами с│ │ │ │
│ │помощью цифровых│ │ │ │
│ │интегральных микросхем; │ │ │ │
│ │ определять параметры│ │ │ │
│ │жидких сред с помощью│ │ │ │
│ │исследования вольтамперных│ │ │ │
│ │характеристик │ │ │ │
│ │терморезисторов; │ │ │ │
│ │ выполнять монтаж│ │ │ │
│ │трехкаскадного │ │ │ │
│ │транзисторного усилителя с│ │ │ │
│ │обратной связью; │ │ │ │
│ │ моделировать │ │ │ │
│ │электрические сигналы; │ │ │ │
│ │ строить линейные и│ │ │ │
│ │нелинейные математические│ │ │ │
│ │модели кинетики и│ │ │ │
│ │транспорта веществ в│ │ │ │
│ │организме, кинетики│ │ │ │
│ │клеточных популяций, а│ │ │ │
│ │также основных систем│ │ │ │
│ │организма человека; │ │ │ │
│ │ находить решения для│ │ │ │
│ │линейных моделей│ │ │ │
│ │аналитическим и численным│ │ │ │
│ │методами, идентифицировать│ │ │ │
│ │параметры моделей по│ │ │ │
│ │экспериментальным данным│ │ │ │
│ │или по результатам│ │ │ │
│ │клинического исследования; │ │ │ │
│ │ формулировать и│ │ │ │
│ │планировать задачи│ │ │ │
│ │исследований в биофизике,│ │ │ │
│ │медицинской │ │ │ │
│ │нанобиотехнологии, │ │ │ │
│ │радиобиологии, медицинской│ │ │ │
│ │генетике, в лабораторной,│ │ │ │
│ │функциональной и│ │ │ │
│ │ультразвуковой диагностике;│ │ │ │
│ │ воспроизводить │ │ │ │
│ │современные методы│ │ │ │
│ │исследования и│ │ │ │
│ │разрабатывать новые│ │ │ │
│ │методические подходы для│ │ │ │
│ │решения задач медико-│ │ │ │
│ │биологических исследований;│ │ │ │
│ │ использовать │ │ │ │
│ │теоретические и│ │ │ │
│ │методические подходы для│ │ │ │
│ │изучения природы и│ │ │ │
│ │механизмов развития│ │ │ │
│ │патологических процессов; │ │ │ │
│ │ определять и оценивать│ │ │ │
│ │возможности моделирования│ │ │ │
│ │патологических процессов; │ │ │ │
│ │ определять адекватные│ │ │ │
│ │возможности математического│ │ │ │
│ │и статистического аппарата│ │ │ │
│ │для анализа полученных│ │ │ │
│ │данных в эксперименте и│ │ │ │
│ │клинике; │ │ │ │
│ │ интерпретировать │ │ │ │
│ │результаты лабораторных│ │ │ │
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей