ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N ВГ-6-07/406

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N М-6-94-1480

ПИСЬМО

от 11 июня 1996 года

О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОРГАНОВ ГОСНАЛОГСЛУЖБЫ РОССИИ

И ОРГАНОВ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ

ЗА СВОЕВРЕМЕННЫМ И ПОЛНЫМ ПОСТУПЛЕНИЕМ СТРАХОВЫХ

ВЗНОСОВ

Список изменяющих документов

(с изм., внесенными письмом Госналогслужбы РФ

от 17.06.1998 N КВ-6-24/356)

В соответствии с действующим законодательством органы службы занятости населения обеспечивают контроль за своевременным и полным поступлением страховых взносов в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации совместно с налоговыми органами.

Правительство Российской Федерации (поручение от 30 апреля 1996 г. N ВЧ-П13-14587) согласилось с предложением Госналогслужбы России о заключении договоров с государственными внебюджетными фондами по оплате услуг налоговым органам по осуществлению учета и контроля за своевременным и полным поступлением страховых взносов в фонды с направлением полученных средств на укрепление материально-технической базы этих органов.

В целях эффективного осуществления контроля устанавливается следующее:

Действие пункта 1 было приостановлено для налоговых органов письмом Госналогслужбы РФ от 17.06.1998 N КВ-6-24/356, которое отменено Приказом МНС РФ от 01.11.2000 N БГ-3-24/377.

1. Налоговые органы и органы службы занятости при учете плательщиков должны обмениваться данными о регистрации юридических и физических лиц в качестве плательщиков платежей в бюджет и страховых взносов в Фонд.

В этих целях рекомендуется ежеквартально проводить сверку плательщиков страховых взносов, используя данные Госреестра предприятий, а также зарегистрированных индивидуальных предпринимателей с обязательным оформлением протокола сверки.

Сверку баз данных о плательщиках следует проводить по идентификационным номерам, присвоенным налоговым органом.

2. Налоговые органы и органы службы занятости осуществляют взаимодействие и координацию в решении вопросов, связанных с банкротством плательщиков или их ликвидацией, принятием мер по взысканию с плательщиков средств в Фонд.

3. Налоговые органы проверки по вопросам, связанным с платежами в Фонд, как правило, совмещают с проверками налогоплательщиков по внесению налоговых платежей в бюджет, а также при тематических проверках. При этом налоговые органы проводят проверки плательщиков по вопросам своевременности и полноты уплаты страховых взносов в Фонд в случаях, если в намеченный проверяемый период не осуществлялась проверка данного плательщика со стороны органов службы занятости. Стороны периодически согласовывают друг с другом перечень организаций, подлежащих проверке по вопросам уплаты страховых взносов.

4. При выявлении нарушений порядка уплаты страховых взносов в Фонд налоговые органы отражают их в общем акте проверки налогоплательщика или составляют отдельный акт с необходимым расчетом доначисленной суммы страховых взносов и финансовых санкций, включая пени.

В актах должны содержаться обязательные для выполнения плательщиками требования о перечислении в Фонд доначисленных страховых взносов и финансовых санкций (включая пени) с указанием конкретных сумм.

Копии материалов проверки плательщика или соответствующие выписки из них налоговые органы направляют органу службы занятости в течение 10 дней с момента подписания соответствующего акта.

Действие пункта 5 было приостановлено для налоговых органов письмом Госналогслужбы РФ от 17.06.1998 N КВ-6-24/356, которое отменено Приказом МНС РФ от 01.11.2000 N БГ-3-24/377.

5. Орган службы занятости в 10-дневный срок с момента фактического поступления указанных выше сумм на основе копий материалов проведенных документальных проверок, представленных ему соответствующим налоговым органом, перечисляет налоговому органу на открываемый для этого специальный счет 20 процентов от сумм фактически поступивших финансовых санкций (за исключением сумм начисленных пени) за выявленные налоговыми органами нарушения для материально-технического и информационного обеспечения работ по сбору средств в Фонд.

В случае неполного перечисления доначисленных сумм страховых взносов, пени и штрафных санкций, поступившие суммы направляются, в первую очередь, на погашение задолженности по страховым взносам.

6. Органы службы занятости учитывают доначисленные налоговыми органами страховые взносы, пени и штрафные санкции в общих расчетах с конкретными плательщиками. В случае несогласия плательщика страховых взносов с материалами проверки рассмотрение претензий и принятие окончательного решения производится налоговыми органами и органами службы занятости в установленном порядке. При этом возврат плательщику ошибочно взысканных сумм должен производиться: налоговым органом - по суммам, поступившим на соответствующий счет налогового органа; органами Фонда - по платежам, зачисленным на счета Фонда.

7. Обязательным условием взаимодействия органов службы занятости и налоговых органов должно быть обеспечение действующего порядка доступа работников к служебной информации, строгое соблюдение установленного режима использования полученных сведений и безусловная ответственность за его нарушение.

8. Заключение договоров между органами службы занятости и налоговыми органами для конкретизации направлений, форм и условий взаимодействия с целью улучшения совместной работы по контролю за поступлением платежей в Фонд осуществляется непосредственно на местах по типовой форме, которая прилагается к настоящему письму.

Первый заместитель

Руководителя Государственной

налоговой службы

Российской Федерации

В.В.ГУСЕВ

Первый заместитель

Руководителя Федеральной

службы занятости

Российской Федерации

М.В.МОСКВИНА