Приложение. Изменения в Методические указания по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, утвержденные Приказом ФСТ России от 26.06.2008 N 231-э
к Приказу
Федеральной службы по тарифам
от 30 ноября 2010 г. N 366-э/6
В МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ
С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕТОДА ДОХОДНОСТИ ИНВЕСТИРОВАННОГО КАПИТАЛА,
УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ ФСТ РОССИИ ОТ 26.06.2008 N 231-Э
1. Пункт 7 изложить в следующей редакции:
"При расчете тарифов методом доходности инвестированного капитала необходимая валовая выручка, принимаемая к расчету при установлении тарифов, определяется в следующей последовательности.
Перед началом долгосрочного периода регулирования устанавливаются долгосрочные параметры регулирования, которые в течение долгосрочного периода регулирования не меняются и к которым относятся:
1) базовый уровень операционных расходов, устанавливаемый регулирующими органами;
2) индекс эффективности операционных расходов, устанавливаемый регулирующими органами;
3) размер инвестированного капитала, устанавливаемый регулирующими органами при переходе к регулированию тарифов регулируемой организации с применением метода доходности инвестированного капитала по результатам независимой оценки активов регулируемой организации;
4) чистый оборотный капитал, устанавливаемый регулирующими органами в процентах от необходимой валовой выручки регулируемой организации;
5) норма доходности инвестированного капитала, устанавливаемая Федеральной службой по тарифам по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации (органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов при расчете тарифов на тепловую энергию (мощность)), включая норму доходности на капитал, инвестированный до перехода к установлению тарифов методом доходности инвестированного капитала;
6) срок возврата инвестированного капитала, определяемый настоящими Методическими указаниями;
7) максимальная возможная корректировка необходимой валовой выручки, осуществляемая с учетом достижения установленного уровня надежности и качества услуг, определяемая настоящими Методическими указаниями;
8) коэффициент эластичности расходов по количеству активов, определяемый настоящими Методическими указаниями;
9) норматив потерь электрической энергии, устанавливаемый уполномоченным органом регулирования.
Перед началом долгосрочного периода регулирования определяются планируемые значения параметров расчета тарифов:
1) индекс потребительских цен, в соответствии с прогнозом социально-экономического развития, утверждаемый Министерством экономического развития Российской Федерации;
2) количество активов (в отношении услуг по передаче электрической энергии - условных единиц, относящихся к активам, необходимым для осуществления регулируемой деятельности), определяемое регулирующими органами;
3) расходы, включаемые в необходимую валовую выручку в фактическом объеме (неподконтрольные расходы), определяемые регулирующими органами;
4) расходы, предусмотренные согласованной в установленном порядке инвестиционной программой организации, за исключением расходов, финансируемых за счет платы за технологическое присоединение;
5) полезный отпуск электрической энергии и заявленная мощность потребителей услуг, определяемые регулирующими органами;
6) стоимость (цена покупки) потерь электрической энергии, определяемая регулирующими органами;
7) изменение необходимой валовой выручки, производимое в целях сглаживания тарифов, определяемое в соответствии с пунктом 30 настоящих Методических указаний.
На основе долгосрочных параметров регулирования и планируемых значений параметров расчета тарифов, определяемых на долгосрочный период регулирования, регулирующие органы рассчитывают необходимую валовую выручку регулируемой организации на каждый год очередного долгосрочного периода регулирования.
В течение долгосрочного периода регулирования регулирующими органами ежегодно производится корректировка необходимой валовой выручки, устанавливаемой на очередной финансовый год, с учетом отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от планировавшихся значений параметров расчета тарифов, а также с учетом корректировки планируемых значений параметров расчета тарифов. При осуществлении корректировки также учитываются:
1) изменение доходности долгосрочных государственных обязательств;
2) изменение состава активов регулируемой организации, произошедшее в том числе в результате покупки или продажи активов;
3) результаты исполнения инвестиционных программ".
2. Дополнить пункт 30 предложением следующего содержания:
"В каждом году долгосрочного периода регулирования необходимая валовая выручка, рассчитанная с учетом ее перераспределения, осуществляемого в целях сглаживания тарифов, не может отличаться от необходимой валовой выручки, рассчитанной без учета такого перераспределения, более чем на 12 процентов.".
3. Формулу (16) в пункте 31 изложить в следующей редакции:
Дополнить пункт 31 абзацем следующего содержания:
" - корректировка необходимой валовой выручки на i-й год долгосрочного периода регулирования, осуществляемая в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы на (i-1)-й год, определяемая в соответствии с п. 32".
4. Дополнить пункт 32 абзацами следующего содержания:
- объем собственных средств на реализацию инвестиционных программ, предусмотренных в НВВ, установленной на год (i-j), который определяется в соответствии с формулой (25);
- инвестиционная программа, утвержденная на (i-j)-й год долгосрочного периода регулирования;
- объем фактического исполнения инвестиционной программы в (i-j)-м году долгосрочного периода регулирования.
При j = 1 используется фактический процент исполнения инвестиционной программы за 9 месяцев (i-1) года. Указанная корректировка осуществляется при отклонении исполнения инвестиционной программы более чем на 10%;
- учтенная при расчете тарифов на (i-1) год корректировка необходимой валовой выручки на (i-2)-й год долгосрочного периода регулирования, осуществленная в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы за истекший период на (i-2)-го года по результатам 9 месяцев;
- величина возврата инвестированного капитала, учитываемого при расчете долгосрочных тарифов на услуги по передаче в году i-j долгосрочного периода регулирования.
- величина дохода на инвестированный капитал, учитываемая при расчете долгосрочных тарифов на услуги по передаче в году i-j долгосрочного периода регулирования;
- величина изменения необходимой валовой выручки, определяемого на год i-j, производимого в целях сглаживания тарифов.
В случае, если договорная схема распределительной сетевой компании предполагает взаиморасчет по одноставочному тарифу, величина принимается равной расчетному значению , определяемому с учетом изменения полезного отпуска по формуле (26):
- полезный отпуск электрической энергии, учтенный при формировании тарифов на (i-j)-й год долгосрочного периода регулирования;
- полезный отпуск электроэнергии, фактически сложившийся в (i-j)-м году долгосрочного периода регулирования;
, - соответственно плановая и фактическая доля необходимой валовой выручки в (i-j)-м году долгосрочного периода регулирования, относящейся на потребителей услуг по передаче электрической энергии, договорная схема которых предусматривает расчеты по одноставочным тарифам.".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей