Изменения, внесенные Постановлением Правительства РФ от 07.06.2017 N 685, применяются к государственным гарантиям РФ, предоставляемым в 2017 году, в части соответствия принципалов требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 БК РФ, и предоставления обеспечения исполнения обязательств принципалов по удовлетворению регрессных требований гаранта к принципалам, возникающих в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственных гарантий РФ.

Приложение N 2. Перечень рисков, рассматриваемых при отборе инвестиционных проектов и принципалов для предоставления государственных гарантий Российской Федерации

Приложение N 2

к Правилам отбора

инвестиционных проектов

и принципалов для предоставления

государственных гарантий

Российской Федерации

по кредитам либо облигационным

займам, привлекаемым

на осуществление

инвестиционных проектов

ПЕРЕЧЕНЬ

РИСКОВ, РАССМАТРИВАЕМЫХ ПРИ ОТБОРЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ

ПРОЕКТОВ И ПРИНЦИПАЛОВ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ГАРАНТИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2011 N 688)

1. Оценка рисков контрактной схемы - изучение следующих прямых договоров (контрактов), заключенных принципалом для обеспечения своей экономической деятельности:

договоры поставки сырья;

договоры строительного подряда;

договоры купли-продажи готового товара или предоставления услуг;

договоры технического обслуживания основного оборудования проекта;

контракты, обеспечивающие осуществление проекта, регулирующие взаимоотношения с кредиторами и арендодателями, и договоры, обеспечивающие права кредиторов;

иные договоры (контракты).

2. Технические риски, связанные с реализацией и последующей эксплуатацией проекта:

строительные риски проекта, относящиеся к стадии разработки, дизайна и строительства проекта (дизайн и предлагаемое инженерное решение, план строительных работ, участок и расположение проекта, разрешения на проведение работ, риски нарушения графика и бюджета строительства, риски, связанные с тестированием и запуском проекта в эксплуатацию (включая риски соответствия проекта изначальным техническим требованиям), риски нарушения срока строительства объектов, от которых зависит успешное функционирование проекта, но которые не входят в сам проект;

риски, относящиеся к стадии эксплуатации проекта (текущий и капитальный ремонт, эксплуатация проекта, риски оператора).

3. Конкурентоспособность проекта, подверженность рыночным рискам:

особенности индустрии проекта (например, цикличность и др.);

риски, связанные с ценой производимого товара или предоставляемых услуг;

риски, связанные с ценой потребляемых материалов и компонентов;

риск изменения спроса;

валютные риски;

источники конкурентных преимуществ проекта;

риск потенциального появления конкурентных производителей или конкурирующих технологий.

4. Правовая структура проекта (анализ распределения рисков между кредиторами и прочими участниками проекта).

5. Риски контрагентов принципала (рассмотрение финансовой состоятельности сторон, от выполнения обязательств которыми зависит способность принципала выполнять свои собственные финансовые обязательства).

К основным контрагентам принципала относятся:

поставщики товаров и исполнители услуг;

покупатели производимого товара и предоставляемых услуг;

строительные подрядчики и субподрядчики;

эксплуатирующие организации;

инвесторы (риски несвоевременного предоставления средств инвестора в уставный капитал, гарантии завершения строительства);

кредиторы (риск несвоевременного предоставления средств на строительство);

финансовые партнеры по сделкам хеджирования или страхования;

поручители контрагентов.

6. Финансовая и экономическая устойчивость (оценка способности принципала выплатить привлеченные заемные средства в срок и в соответствии с заранее согласованным графиком их погашения путем проведения анализа детальной финансовой модели проекта, учитывающей рыночные данные (например, прогнозы развития цен и спроса). Анализ включает в себя построение различных сценариев развития событий (спад спроса и цен, изменение инфляционных параметров, увеличение стоимости строительства и т.п.) с целью определения зависимости проекта от различных экономических факторов, их влияния на возможность принципала обслуживать свой долг даже в случае, если события будут развиваться с отклонением от базового сценария. Анализ опирается на расчеты различных кредитно-финансовых характеристик (таких, например, как коэффициенты покрытия обслуживания долга, коэффициенты долговой нагрузки, соотношение собственных и заемных средств и др.) и может осуществляться также по иным параметрам, оказывающим значительное влияние на оценку кредитного риска проекта в целом).

Для проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере жилищно-коммунального хозяйства и в сфере промышленности дополнительно осуществляется анализ финансово-экономической деятельности принципала.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 18.08.2011 N 688)