IV. Порядок проведения отбора проектов и принципалов
5. Отбор проектов и принципалов осуществляется:
а) межведомственной комиссией, образуемой при Министерстве экономического развития Российской Федерации (далее - межведомственная комиссия), в случае:
если стоимость проекта в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере жилищно-коммунального хозяйства составляет от 500 млн. рублей до 10 млрд. рублей включительно;
если стоимость проекта в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере промышленности составляет от 1 млрд. рублей до 10 млрд. рублей включительно;
если стоимость проекта, предусмотренного подпунктом "г" пункта 3 настоящих Правил, составляет от 5 млрд. рублей (от 175 млн. долларов США) до 10 млрд. рублей (до 350 млн. долларов США) включительно;
(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2011 N 688)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) Правительственной комиссией по экономическому развитию и интеграции, образованной в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 1166 (далее - Правительственная комиссия), по представлению межведомственной комиссии - если стоимость проекта составляет свыше 10 млрд. рублей (свыше 350 млн. долларов США).
6. Сообщение о проведении отбора, форма заявки на участие в отборе и методические рекомендации по ее заполнению, а также перечень необходимых документов и порядок их приема публикуются Министерством экономического развития Российской Федерации в средствах массовой информации, на сайте Министерства в сети Интернет за 1 месяц до начала процедуры отбора.
7. Для участия в отборе принципал, либо кредитор, либо организатор облигационного займа (далее - заявитель) направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере реализации проекта (далее - уполномоченный федеральный орган), документы согласно приложению N 1 в бумажном и электронном виде.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.05.2015 N 502)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае если проект является комплексным, заявитель направляет указанные документы в бумажном и электронном виде в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере реализации отдельных инвестиционных проектов комплексного проекта (далее - уполномоченные федеральные органы комплексного проекта). Уполномоченные федеральные органы комплексного проекта обеспечивают выполнение предусмотренных настоящими Правилами полномочий уполномоченного федерального органа в отношении отдельных инвестиционных проектов комплексного проекта, относящихся к сфере их деятельности.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 25.05.2015 N 502)
В случае непредставления документов, указанных в пунктах 4 и 7 приложения N 1 к настоящим Правилам, уполномоченный федеральный орган запрашивает соответствующие сведения самостоятельно.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 28.06.2014 N 592, в ред. Постановления Правительства РФ от 25.05.2015 N 502)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Для участия в отборе проект должен иметь заключения уполномоченного финансового консультанта, указанные в пункте 12 настоящих Правил.
Уполномоченный финансовый консультант выбирается принципалом из числа уполномоченных финансовых консультантов, соответствующих требованиям, предусмотренным пунктами 9 - 10 настоящих Правил. Его кандидатура согласовывается с Министерством экономического развития Российской Федерации на предмет соответствия указанным в настоящих Правилах критериям.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2011 N 688)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Уполномоченный финансовый консультант в отношении проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере жилищно-коммунального хозяйства и в сфере промышленности должен соответствовать одному из следующих критериев:
а) наличие опыта работы в качестве финансового консультанта по проектам в сфере энергосбережения, энергетики, жилищно-коммунального хозяйства или промышленности стоимостью не менее 1 млрд. рублей каждый в течение 3 предшествующих лет (в том числе в качестве исполнителя);
б) наличие сделок проектного финансирования с суммой кредита не менее 500 млн. рублей каждая, по которым уполномоченный финансовый консультант выступал в качестве кредитора или финансового консультанта по привлечению проектного финансирования, которые достигли финансового закрытия в течение последних 12 месяцев и количество которых составило не менее 2, а за последние 36 месяцев - не менее 6;
в) наличие опыта работы в качестве финансового консультанта по проектам в сфере транспортной, коммунальной, социальной и промышленной инфраструктуры стоимостью не менее 5 млрд. рублей каждый в течение 3 предшествующих лет (в том числе в качестве исполнителя).
(п. 9 в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2011 N 688)
(см. текст в предыдущей редакции)
9(1). Уполномоченный финансовый консультант в отношении проектов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 3 настоящих Правил, должен соответствовать одному из следующих критериев:
а) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 25.05.2015 N 502;
(см. текст в предыдущей редакции)
б) наличие опыта работы в качестве финансового консультанта по проектам в сфере транспортной, коммунальной, социальной и промышленной инфраструктуры стоимостью не менее 5 млрд. рублей каждый в течение 3 предшествующих лет (в том числе в качестве исполнителя);
в) наличие сделок проектного финансирования с суммой кредита не менее 2,5 млрд. рублей каждая, по которым уполномоченный финансовый консультант выступал в качестве кредитора или финансового консультанта по привлечению проектного финансирования, которые достигли финансового закрытия в течение последних 12 месяцев и количество которых составило не менее 2, а за последние 36 месяцев - не менее 6.
(п. 9(1) введен Постановлением Правительства РФ от 18.08.2011 N 688)
10. В качестве уполномоченного финансового консультанта не может выступать аффилированное лицо участника (акционера) принципала, а также аффилированное лицо принципала и аффилированное лицо кредитора либо организатора облигационного займа.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.05.2015 N 502)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. Уполномоченный финансовый консультант с привлечением при необходимости экспертов, специализирующихся в сфере реализации проекта, проводит анализ финансового состояния принципала и его кредитной устойчивости, оценку проекта, включая оценку финансовой модели проекта, и оценку возможных рисков согласно приложению N 2, а также проводит экспертизу паспорта проекта согласно приложению N 3.
(п. 11 в ред. Постановления Правительства РФ от 25.05.2015 N 502)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. После проведения анализа уполномоченный финансовый консультант представляет принципалу следующие документы:
а) заключение, содержащее описание уровня рисков, предусмотренных приложением N 2 к настоящим Правилам, с указанием на наличие (отсутствие) существенных рисков, которые могли бы негативно повлиять на решение о предоставлении заемных средств и (или) отборе проекта, итоговую сводную оценку проекта, включая оценку его финансовой модели, и срока (периода) окупаемости всех заемных средств, привлекаемых в целях реализации инвестиционного проекта, рассчитанного в соответствии с пунктом 7 анкеты принципала, предусмотренной приложением N 3 к Правилам предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на осуществление инвестиционных проектов;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.05.2015 N 502, от 27.04.2016 N 365, от 07.06.2017 N 685)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) заключение о том, что информация, указанная в паспорте проекта, соответствует информации, представленной кредитору либо организатору облигационного займа и уполномоченному финансовому консультанту для анализа кредитоспособности проекта и принятия решения о предоставлении заемных средств и (или) отборе проекта;
(пп. "б" в ред. Постановления Правительства РФ от 25.05.2015 N 502)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) заключение об оценке финансового состояния принципала и его кредитной устойчивости.
(пп. "в" введен Постановлением Правительства РФ от 25.05.2015 N 502)
Стоимость услуг финансового консультанта по подготовке и выдаче указанных заключений для проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере жилищно-коммунального хозяйства и в сфере промышленности не может составлять более 0,7 процента размера государственной гарантии.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 18.08.2011 N 688)
13. Уполномоченный федеральный орган в течение 15 рабочих дней со дня представления заявителем документов в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил рассматривает вопрос о соответствии проекта и принципала критериям, указанным в пунктах 2, 3 и 4 настоящих Правил, проверяет комплектность представленных документов и в случае подтверждения соответствия данным требованиям направляет свое заключение и указанные документы в бумажном и электронном виде в межведомственную комиссию.
В случае несоответствия проекта и (или) принципала критериям, указанным в пунктах 2, 3 и 4 настоящих Правил, а также представленных документов приложению N 1 к настоящим Правилам уполномоченный федеральный орган возвращает представленные документы заявителю.
(п. 13 в ред. Постановления Правительства РФ от 25.05.2015 N 502)
(см. текст в предыдущей редакции)
14. Межведомственная комиссия в течение 15 рабочих дней со дня получения от уполномоченного федерального органа документов принимает решение об отборе проекта и принципала (о представлении документов в отношении проекта и принципала для принятия Правительственной комиссией решения об отборе проекта и принципала в соответствии с подпунктом "б" пункта 5 настоящих Правил) либо об отказе в отборе проекта и принципала на основании:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.05.2015 N 502)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) заключения по проекту, представленного уполномоченным федеральным органом;
б) заключений уполномоченного финансового консультанта, указанных в пункте 12 настоящих Правил;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.05.2015 N 502)
(см. текст в предыдущей редакции)
г) подтверждения кредитора либо организатора облигационного займа об организации и обеспечении со своей стороны контроля за целевым использованием кредита (облигационного займа), обеспеченного государственной гарантией Российской Федерации, за исполнением принципалом обязательств по кредиту (облигационному займу), а также подтверждения кредитора либо организатора облигационного займа о готовности предоставить принципалу кредит (обеспечить размещение облигационного займа).
(пп. "г" введен Постановлением Правительства РФ от 25.05.2015 N 502)
15. Межведомственная комиссия на основании представленных документов принимает решение:
об отборе проекта, предусмотренного подпунктом "а" пункта 5 настоящих Правил;
о результатах рассмотрения проектов стоимостью свыше 10 млрд. рублей (свыше 350 млн. долларов США).
Указанное решение оформляется протоколом.
(п. 15 в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2011 N 688)
(см. текст в предыдущей редакции)
16. В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, процедура отбора проекта и принципала прекращается на любой стадии.
17. В случае если стоимость проекта составляет свыше 10 млрд. рублей (свыше 350 млн. долларов США), межведомственная комиссия представляет в Правительственную комиссию следующие документы:
а) протокол заседания межведомственной комиссии о результатах рассмотрения вопроса об отборе проекта и принципала;
б) заключения уполномоченного финансового консультанта, указанные в пункте 12 настоящих Правил;
в) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 25.05.2015 N 502;
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.05.2015 N 502)
(см. текст в предыдущей редакции)
д) заключение по проекту, представленное уполномоченным федеральным органом;
е) проект решения Правительственной комиссии;
ж) копии документов, указанных в приложении N 1 к настоящим Правилам и представленных уполномоченным федеральным органом (в электронном виде).
(пп. "ж" введен Постановлением Правительства РФ от 25.05.2015 N 502)
18. Правительственная комиссия на основании представленных документов принимает решение об отборе проекта и принципала в течение 30 дней со дня представления документов.
19. Межведомственная комиссия или Правительственная комиссия при принятии решения об отборе проекта и принципала определяют федеральный орган исполнительной власти (по согласованию с ним), на который возлагается обязанность осуществлять контроль за целевым использованием кредитов (облигационных займов), обеспеченных государственными гарантиями Российской Федерации, за исполнением принципалами обязательств по кредитам (облигационным займам).
20. В решении межведомственной комиссии или Правительственной комиссии об отборе проекта и принципала указывается отдельно в отношении проекта, принципала и кредита (облигационного займа):
а) полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика и местонахождение принципала (а также банка и (или) государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" - в случае предоставления ими кредита);
б) полное наименование и стоимость проекта, срок (период) окупаемости всех заемных средств, привлекаемых в целях реализации проекта;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.04.2016 N 365)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) условия выпуска облигаций (категория (тип) и форма облигаций, их количество, номинальная стоимость, срок погашения облигаций и выплаты дохода по облигациям в виде процентов) либо сумма кредита, привлекаемого для осуществления (финансирования) проекта, и срок, на который он привлекается;
г) объем (сумма) обязательств принципала по кредиту (облигационному займу), подлежащих обеспечению государственной гарантией Российской Федерации (с указанием отдельно суммы обязательств по выплате номинальной стоимости облигаций при их погашении и дохода по облигациям в виде процентов либо с указанием отдельно суммы обязательств по возврату кредита (погашению основного долга) и уплате процентов за пользование кредитом);
д) предельная сумма государственной гарантии Российской Федерации;
е) объем (доля) государственной поддержки, оказываемой принципалу по осуществляемому (финансируемому) им проекту в различных формах, с учетом и без учета государственной гарантии Российской Федерации;
(пп. "е" в ред. Постановления Правительства РФ от 25.05.2015 N 502)
(см. текст в предыдущей редакции)
ж) наименование федерального органа исполнительной власти, на который возлагается обязанность осуществлять контроль за целевым использованием кредита (облигационного займа), привлеченного принципалом на осуществление (финансирование) проекта и обеспеченного государственной гарантией Российской Федерации, за исполнением принципалом обязательств по кредитному договору (облигационному займу);
з) наименование (вид), предельные срок и сумма обеспечения регрессных требований Российской Федерации, полное наименование, место нахождения и адрес, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер юридического лица, предоставляющего обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии Российской Федерации.
(пп. "з" введен Постановлением Правительства РФ от 07.06.2017 N 685)
21. Принятые межведомственной комиссией и Правительственной комиссией решения направляются в Министерство финансов Российской Федерации для подготовки проекта акта Правительства Российской Федерации о предоставлении государственной гарантии Российской Федерации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей