III. Порядок рассмотрения документов, представленных для принятия решения о введении регулирования деятельности хозяйствующего субъекта
III. Порядок рассмотрения документов, представленных
для принятия решения о введении регулирования деятельности
хозяйствующего субъекта
(в ред. Приказа ФСТ России от 01.11.2013 N 1360-э)
(см. текст в предыдущей редакции)
27. В ходе рассмотрения документов, представленных для принятия решения о введении регулирования деятельности хозяйствующего субъекта, определяется:
(в ред. Приказа ФСТ России от 01.11.2013 N 1360-э)
(см. текст в предыдущей редакции)
- наличие в собственности или на иных законных основаниях имущества, предназначенного для производства товаров (оказания услуг) в сферах, указанных в статье 4 Закона о естественных монополиях;
- фактическое осуществление хозяйствующим субъектом деятельности на соответствующем товарном рынке в условиях естественной монополии.
При этом проводится анализ деятельности хозяйствующего субъекта на соответствующем товарном рынке.
28. К заявлению (рекомендуемый образец содержится в приложении 2 к настоящему Порядку) прилагаются документы согласно разделу 1 Перечня документов, представляемых для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования.
29. К заявлению, направляемому в ФСТ России, может прилагаться позиция государственных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций потребителей, их ассоциаций и союзов по вопросу введения регулирования в отношении заявителя, а также иная дополнительная информация, необходимая для более быстрого и полного рассмотрения вопроса о введении регулирования, в том числе: действующие договоры, в соответствии с которыми хозяйствующий субъект осуществляет регулируемый вид деятельности; судебные решения; решения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере антимонопольного регулирования и защиты конкуренции; подтверждение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования (цен) тарифов об осуществлении хозяйствующим субъектом регулируемого вида деятельности.
Сведения, на которые ссылается субъект, обращающийся с предложением о введении регулирования, должны быть подтверждены прилагаемыми документами.
30. Хозяйствующие субъекты, обратившиеся с заявлением, вправе провести независимую экономическую экспертизу своей деятельности на соответствующем товарном рынке в целях определения наличия основания для введения в отношении них регулирования. Результаты независимой экономической экспертизы в виде экспертного заключения могут быть представлены хозяйствующим субъектом вместе с заявлением.
Результаты экспертизы не могут рассматриваться в качестве безусловных и оцениваются наряду с иными обстоятельствами и материалами.
31. Открытие дела о введении регулирования и рассмотрение документов осуществляются на основании:
заявления хозяйствующего субъекта о введении регулирования;
предложения о введении регулирования, поступившего от иных органов (организаций) в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка;
абзац исключен. - Приказ ФСТ России от 23.05.2011 N 221-э.
(см. текст в предыдущей редакции)
32. Решение об открытии дела оформляется в виде Уведомления об открытии дела, которое направляется заявителю не позднее 14 рабочих дней со дня поступления в Управление заявления (предложения).
33. Дело о введении регулирования может быть открыто по инициативе ФСТ России в отсутствие заявления хозяйствующего субъекта и предложений иных организаций о введении регулирования при наличии в распоряжении ФСТ России информации, свидетельствующей о наличии в деятельности хозяйствующего субъекта признаков, указанных в пункте 27 настоящего Порядка, либо иных признаков, подтверждающих осуществление деятельности в условиях естественной монополии.
34. Уведомление об открытии дела о введении регулирования готовится Управлением и подписывается заместителем Руководителя ФСТ России либо иным лицом, уполномоченным приказом Руководителя ФСТ России.
35. В случае принятия решения об открытии дела о введении регулирования Управление в течение трех рабочих дней с момента принятия решения должно направить электронную версию решения в структурное подразделение ФСТ России, ответственное за размещение информации на официальном Интернет-сайте ФСТ России, которое в течение двух рабочих дней размещает ее на официальном Интернет-сайте ФСТ России.
36. В случае принятия решения об открытии дела о введении регулирования по инициативе ФСТ России хозяйствующему субъекту, в отношении которого принимается данное решение, направляется письменное уведомление с приложением анкеты (рекомендуемый образец содержится в приложении N 5 к настоящему Порядку) для ее заполнения и предоставления в ФСТ России.
37. На официальном Интернет-сайте ФСТ России подлежат размещению следующие сведения по делу о введении регулирования:
решение об открытии дела о введении регулирования;
приказ ФСТ России, содержащий решение о введении либо об отсутствии оснований для введения регулирования.
38. Хозяйствующему субъекту, в отношении которого ставится вопрос о введении регулирования, а также органам исполнительной власти, органам местного самоуправления может быть направлен запрос о представлении документов, которые могут способствовать установлению факта наличия или отсутствия оснований для введения регулирования. Запросы направляются в порядке, установленном главой II настоящего Порядка.
39. Управление передает материалы дела в профильное Управление для дачи заключения по делу в течение 2 рабочих дней со дня направления Уведомления об открытии дела заявителю.
Профильное Управление в течение 30 рабочих дней с даты поступления документов готовит заключение по делу.
В заключении должны содержаться анализ деятельности хозяйствующего субъекта, проведенный в соответствии с главой VI настоящего Порядка, мотивировка предполагаемого решения ФСТ России по делу, в том числе обоснование наличия или отсутствия необходимости проведения по делу независимой экономической экспертизы.
В заключении должен содержаться один из следующих выводов:
- о наличии у хозяйствующего субъекта статуса субъекта естественной монополии и введении регулирования;
- об отсутствии оснований для введения регулирования в отношении хозяйствующего субъекта.
(абзац введен Приказом ФСТ России от 23.05.2011 N 221-э)
Заключение по делу подписывается начальником профильного Управления.
Профильное Управление готовит в случае необходимости предложение о проведении предварительных слушаний по делу о введении регулирования.
40. Предварительное слушание может проводиться в случае выявления в ходе подготовки дела к рассмотрению существенных расхождений в позициях субъекта естественной монополии, в отношении которого ставится вопрос о введении регулирования и органами (организациями), направившими предложения в ФСТ России.
41. Предварительные слушания проводятся заместителем Руководителя ФСТ России, курирующим соответствующее профильное Управление, либо иным лицом, уполномоченным приказом Руководителя ФСТ России. Итоги предварительных слушаний оформляются протоколом, который приобщается к материалам дела и представляется на заседание Правления.
42. В предварительных слушаниях участвуют полномочные представители субъекта естественной монополии, в отношении которого ставится вопрос о введении регулирования, а также при необходимости представители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, потребители (пользователи) услуг субъекта естественной монополии, представители общественных организаций потребителей, их ассоциаций и союзов.
Профильное Управление докладывает по вопросам повестки предварительных слушаний и результатам предварительного рассмотрения дела о введении регулирования. Протокол предварительного слушания подписывается заместителем Руководителя ФСТ России, курирующим соответствующее профильное Управление, в течение трех рабочих дней со дня проведения предварительного слушания и приобщается к материалам дела.
43. Профильное Управление, установив необходимость проведения независимой экономической экспертизы представленных документов, готовит соответствующий проект решения ФСТ России.
44. Подготовка дела к рассмотрению должна быть произведена в срок, не превышающий 60 рабочих дней со дня поступления в профильное Управление материалов для дачи заключения по делу. При принятии решения о проведении независимой экономической экспертизы представленных документов подготовка дела к рассмотрению должна быть произведена не позднее 90 рабочих дней со дня принятия решения об открытии дела.
45. Управление на основании заключения профильного Управления готовит проект приказа ФСТ России:
о введении регулирования деятельности субъекта естественной монополии;
об отсутствии оснований для введения регулирования.
В проекте приказа указывается положение о включении хозяйствующего субъекта в реестр субъектов естественных монополий.
(абзац введен Приказом ФСТ России от 23.05.2011 N 221-э)
46. Проект приказа ФСТ России вместе с заключением по делу после его визирования начальником Управления, начальником профильного Управления, начальником Юридического управления, начальником Управления делами, заместителем Руководителя ФСТ России, курирующим профильное Управление ФСТ России, в установленном порядке направляются Руководителю ФСТ России для рассмотрения и принятия решения по делу.
47. По результатам рассмотрения материалов дела Руководитель ФСТ России принимает решение о подписании приказа ФСТ России или о возвращении проекта приказа с материалами дела на доработку.
Повторная подготовка дела к рассмотрению, в том числе устранение выявленных недостатков, должна быть произведена не позднее 15 рабочих дней со дня возвращения материалов дела на доработку, за исключением случаев принятия Руководителем ФСТ России решения о проведении независимой экономической экспертизы представленных документов, в том числе повторной.
48. Рассмотрение вопроса о введении регулирования может быть вынесено на Правление Федеральной службы по тарифам.
49. Копия решения о введении регулирования или об отсутствии оснований для введения регулирования направляется заявителю, а также иным лицам, направлявшим заключения по делу, в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения.
50. Приказ ФСТ России о введении регулирования (отсутствии оснований для введения регулирования) подлежит размещению на официальном Интернет-сайте ФСТ России в течение 5 рабочих дней с момента подписания.
51. Исключен. - Приказ ФСТ России от 23.05.2011 N 221-э.
(см. текст в предыдущей редакции)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей