IV. Социальное страхование, социальная защита, отрасли социальной сферы
IV. Социальное страхование, социальная защита, отрасли
социальной сферы
В целях развития эффективной и устойчивой системы обязательного социального страхования, повышения уровня социальной защиты работающих граждан Стороны принимают на себя следующие обязательства:
4.1. Продолжить работу по формированию системы полноценной защиты работников от социальных рисков на основе страховых принципов и осуществить в этих целях меры, направленные:
на обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного страхования социальных рисков;
на совершенствование системы обязательного социального страхования, в том числе определение правового статуса государственных внебюджетных фондов, механизмов участия социальных партнеров в управлении и контроле над формированием и целевым расходованием страховых средств, последовательный переход к определению тарифов страховых взносов по видам обязательного социального страхования на основе актуарных расчетов, разграничение функций социального страхования и государственной социальной помощи;
на развитие добровольных систем пенсионного, медицинского и других видов страхования.
4.2. Рассматривать в Комиссии в период между внесением в Правительство Российской Федерацией и рассмотрением на заседании Правительства Российской Федерации проекты федеральных законов о бюджетах Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Фонда социального страхования Российской Федерации и проектов законов об исполнении бюджетов указанных фондов, а также предложения по страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4.3. Содействовать разработке и принятию федерального закона, предусматривающего дополнение страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний предупредительными и реабилитационными мерами в целях сбережения и восстановления трудовых ресурсов в рамках тарифной политики, направленной на стимулирование работодателя к сокращению продолжительности занятости работников во вредных и опасных условиях труда.
4.4. Провести консультации по следующим вопросам:
реформирование системы обязательного медицинского страхования;
переход на казначейское исполнение бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации и прямые выплаты страховых возмещений и пособий;
переход на индивидуальные тарифы страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
перевод досрочных пенсий из Пенсионного фонда Российской Федерации в Фонд социального страхования Российской Федерации;
оплата дней временной нетрудоспособности за счет средств работодателя;
повышение информационной открытости Фонда социального страхования Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования в части ориентированности на потребности работодателей и застрахованных граждан, расширения перечня открыто публикуемых прогнозных и аналитических материалов.
4.5. В целях дальнейшего развития пенсионной системы и улучшения пенсионного обеспечения застрахованных лиц Стороны обязуются проработать следующие вопросы:
обеспечение в системе пенсионного страхования более тесной зависимости между размерами уплачиваемых страховых взносов и объемов пенсионных прав застрахованных работников;
совершенствование накопительного компонента пенсионной системы, стимулирование участия работников и работодателей в формировании накоплений на цели добровольного пенсионного страхования и негосударственного пенсионного обеспечения;
формирование механизмов, обеспечивающих рост пенсионных накоплений и гарантии их сохранности;
формирование пенсионных программ для работников бюджетной сферы в условиях расширения финансово-экономической самостоятельности бюджетных учреждений.
4.6. Содействовать принятию решений по развитию (реформированию) систем досрочного пенсионного обеспечения.
4.7. Определить и реализовать меры, направленные на обеспечение государственных гарантий бесплатной медицинской помощи, включая:
конкретизацию государственных гарантий на основе стандартов в отношении видов, объемов, порядка и условий оказания бесплатной медицинской помощи;
совершенствование методов текущего и стратегического планирования расходов на оплату медицинской помощи, обеспечивающих реализацию государственных гарантий, с целью эффективного управления ресурсами здравоохранения;
повышение доступности медицинских организаций различных организационно-правовых форм собственности в реализации Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
рассмотрение возможности введения обязательного страхования лекарственного обеспечения работающих граждан;
разработку комплекса стандартов на все виды медицинской помощи населению.
4.8. Содействовать распространению опыта реализации корпоративных социальных программ, направленных на поддержание здоровья на рабочем месте, включая профилактику социально значимых заболеваний, в том числе заболеваний, вызванных вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).
4.9. Рассмотреть комплекс мер, направленных на улучшение условий санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников в организациях.
Ежегодно заслушивать информацию Федерального фонда обязательного медицинского страхования о результатах дополнительной диспансеризации работающих граждан.
4.10. Рассматривать последствия реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" в части обеспечения качества и объемов оказания социальных услуг населению.
4.11. Рассмотреть вопрос о создании механизма доступного обеспечения санаторно-курортного лечения, оздоровления и социального туризма работников и членов их семей, отдыха и оздоровления детей и подростков.
4.12. Рассмотреть предложения о мерах по поддержке деятельности стационарных детских оздоровительных учреждений, включая вопросы землепользования и налогообложения.
4.13. Обеспечивать согласование уровня и объемов базовых социальных услуг и социальных гарантий, в том числе льгот, гарантий и компенсаций, установленных для работников.
4.14. Считая главной задачей государственной жилищной политики создание условий для осуществления гражданами их конституционных прав на жилище, а основной целью современных преобразований в жилищной сфере - обеспечение доступности жилья для широких слоев населения и создание безопасных и комфортных условий проживания в нем, Стороны принимают обязательства проводить консультации по следующим вопросам:
разработка мер, позволяющих обеспечить доступность жилья для групп населения с различным уровнем доходов;
государственное регулирование цен и тарифов на жилищные и коммунальные услуги, повышение качества и доступности предоставляемых услуг;
поэтапное снижение федерального норматива максимально допустимой доли расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей