Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП подготовки специалиста

Таблица 2

Структура ООП подготовки специалиста

┌───┬────────────────────────────┬─────────┬───────────────────┬──────────┐

│Код│ Учебные циклы, разделы и │Трудоем- │Перечень дисциплин │Коды фор- │

│УЦ │проектируемые результаты их │кость │ для разработки │мируемых │

│ООП│ освоения │(зачетные│примерных программ,│компетен- │

│ │ │единицы) │учебников и учебных│ций │

│ │ │<*> │ пособий │ │

├───┼────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────────┤

│С.1│Гуманитарный, социальный и│ 27 - 31 │ │ │

│ │экономический цикл │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────────┤

│ │ Базовая часть │ 27 │ │ОК-1 - 8 │

│ │ В результате изучения│ │ │ПК-1 │

│ │дисциплин базовой части│ 5 │ Философия │ПК-3 - 4 │

│ │цикла обучающийся должен: │ │ │ПК-25 - 26│

│ │ Знать: │ 2 │ Биоэтика │ПК-28 │

│ │ методы и приемы│ │ │ПК-31 │

│ │философского анализа│ 3 │ История Отечества │ │

│ │проблем; формы и методы│ │ │ │

│ │научного познания, их│ 3 │ История медицины │ │

│ │эволюцию; │ │ │ │

│ │ основные закономерности и│ 3 │ Правоведение │ │

│ │тенденции развития мирового│ │ │ │

│ │исторического процесса;│ 2 │ Экономика │ │

│ │важнейшие вехи истории│ │ │ │

│ │России, место и роль России│ 3 │ Иностранный язык │ │

│ │в истории человечества и в│ │ │ │

│ │современном мире; влияние│ 3 │ Латинский язык │ │

│ │России на развитие медицины;│ │ │ │

│ │ влияние среды обитания на│ 3 │ Психология и │ │

│ │здоровье человека, история│ │ педагогика │ │

│ │изыскания эффективных│ │ │ │

│ │средств лечения и│ │ │ │

│ │профилактики, становление и│ │ │ │

│ │развитие медицинской науки; │ │ │ │

│ │ представление о│ │ │ │

│ │медицинских системах и│ │ │ │

│ │медицинских школах; │ │ │ │

│ │ учение о здоровом образе│ │ │ │

│ │жизни, взаимоотношения│ │ │ │

│ │"врач-пациент"; выдающихся│ │ │ │

│ │деятелей медицины и│ │ │ │

│ │фармации, выдающиеся│ │ │ │

│ │медицинские открытия,│ │ │ │

│ │влияние гуманистических идей│ │ │ │

│ │на медицину; │ │ │ │

│ │ нормы зарубежного права,│ │ │ │

│ │информационное право,│ │ │ │

│ │основные принципы и│ │ │ │

│ │положения конституционного,│ │ │ │

│ │гражданского, трудового,│ │ │ │

│ │семейного, административного│ │ │ │

│ │и уголовного права; │ │ │ │

│ │ морально-этические нормы,│ │ │ │

│ │правила и принципы│ │ │ │

│ │профессионального врачебного│ │ │ │

│ │поведения, права пациента и│ │ │ │

│ │врача, этические основы│ │ │ │

│ │современного медицинского│ │ │ │

│ │законодательства; │ │ │ │

│ │ обязанности, права, место│ │ │ │

│ │врача в обществе; │ │ │ │

│ │ основные этические│ │ │ │

│ │документы международных│ │ │ │

│ │организаций, отечественных и│ │ │ │

│ │международных │ │ │ │

│ │профессиональных медицинских│ │ │ │

│ │ассоциаций; │ │ │ │

│ │ принципы ведения│ │ │ │

│ │дискуссий в условиях│ │ │ │

│ │плюрализма мнений и основные│ │ │ │

│ │способы разрешения│ │ │ │

│ │конфликтов; │ │ │ │

│ │ лексический минимум в│ │ │ │

│ │объеме 4000 учебных│ │ │ │

│ │лексических единиц общего и│ │ │ │

│ │терминологического характера│ │ │ │

│ │(для иностранного языка); │ │ │ │

│ │ основную медицинскую и│ │ │ │

│ │фармацевтическую │ │ │ │

│ │терминологию на латинском и│ │ │ │

│ │иностранном языках; │ │ │ │

│ │ основные направления│ │ │ │

│ │психологии, общие и│ │ │ │

│ │индивидуальные особенности│ │ │ │

│ │психики подростка и│ │ │ │

│ │взрослого человека,│ │ │ │

│ │психологию личности и малых│ │ │ │

│ │групп. │ │ │ │

│ │ Уметь: │ │ │ │

│ │ грамотно и самостоятельно│ │ │ │

│ │анализировать и оценивать│ │ │ │

│ │социальную ситуацию в России│ │ │ │

│ │и за ее пределами и│ │ │ │

│ │осуществлять свою│ │ │ │

│ │деятельность с учетом│ │ │ │

│ │результатов этого анализа; │ │ │ │

│ │ ориентироваться в│ │ │ │

│ │действующих нормативно-│ │ │ │

│ │правовых актах о труде,│ │ │ │

│ │применять нормы трудового│ │ │ │

│ │законодательства в│ │ │ │

│ │конкретных практических│ │ │ │

│ │ситуациях; │ │ │ │

│ │ защищать гражданские│ │ │ │

│ │права врачей и пациентов│ │ │ │

│ │различного возраста; │ │ │ │

│ │ использовать не менее 900│ │ │ │

│ │терминологических единиц и│ │ │ │

│ │терминоэлементов; │ │ │ │

│ │ оценивать и определять│ │ │ │

│ │свои потребности,│ │ │ │

│ │необходимые для продолжения│ │ │ │

│ │обучения; │ │ │ │

│ │ выстраивать и│ │ │ │

│ │поддерживать рабочие│ │ │ │

│ │отношения с другими членами│ │ │ │

│ │коллектива; │ │ │ │

│ │ анализировать │ │ │ │

│ │экономические проблемы и│ │ │ │

│ │общественные процессы, быть│ │ │ │

│ │активным субъектом│ │ │ │

│ │экономической деятельности. │ │ │ │

│ │ Владеть: │ │ │ │

│ │ навыками изложения│ │ │ │

│ │самостоятельной точки│ │ │ │

│ │зрения, анализа и│ │ │ │

│ │логического мышления,│ │ │ │

│ │публичной речи, морально-│ │ │ │

│ │этической аргументации,│ │ │ │

│ │ведения дискуссий и круглых│ │ │ │

│ │столов, принципами врачебной│ │ │ │

│ │деонтологии и медицинской│ │ │ │

│ │этики; │ │ │ │

│ │ навыками чтения и письма│ │ │ │

│ │на латинском языке│ │ │ │

│ │клинических и│ │ │ │

│ │фармацевтических терминов и│ │ │ │

│ │рецептов; │ │ │ │

│ │ навыками информирования│ │ │ │

│ │пациентов и их родственников│ │ │ │

│ │в соответствии с│ │ │ │

│ │требованиями правил│ │ │ │

│ │"информированного согласия";│ │ │ │

│ │ иностранным языком в│ │ │ │

│ │объеме, необходимом для│ │ │ │

│ │возможности коммуникации и│ │ │ │

│ │получения информации из│ │ │ │

│ │зарубежных источников │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────────┤

│ │Вариативная часть (знания,│ 4 │ │ │

│ │умения, навыки определяются│ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├───┼────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────────┤

│С.2│Математический, │ 83 - 93 │ │ОК-1 │

│ │естественнонаучный цикл │ │ │ПК-1 - 3 │

│ ├────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┤ПК-5 - 7 │

│ │ Базовая часть │ 83 │ │ПК-9 │

│ │ В результате изучения│ │ │ПК-11 - 12│

│ │базовой части цикла│ 3 │Физика, математика │ПК-14 - 17│

│ │обучающийся должен: │ │ │ПК-19 - 20│

│ │ Знать: │ 3 │ Медицинская │ПК-27 │

│ │ математические методы│ │ информатика │ПК-31 - 32│

│ │решения интеллектуальных│ │ │ │

│ │задач и их применение в│ 3 │ Химия │ │

│ │медицине; │ │ │ │

│ │ правила техники│ 7 │ Биохимия │ │

│ │безопасности и работы в│ │ │ │

│ │физических, химических,│ 6 │ Биология │ │

│ │биологических лабораториях с│ │ │ │

│ │реактивами, приборами,│ 10 │ Анатомия │ │

│ │животными; │ │ │ │

│ │ основные законы физики,│ 5 │ Топографическая │ │

│ │физические явления и│ │ анатомия и │ │

│ │закономерности, лежащие в│ │ оперативная │ │

│ │основе процессов,│ │ хирургия │ │

│ │протекающих в организме│ │ │ │

│ │человека; │ 6 │ Гистология, │ │

│ │ характеристики и│ │ эмбриология, │ │

│ │биофизические механизмы│ │ цитология │ │

│ │воздействия физических│ │ │ │

│ │факторов на организм; │ 7 │ Нормальная │ │

│ │ физические основы│ │ физиология │ │

│ │функционирования медицинской│ │ │ │

│ │аппаратуры, устройство и│ 7 │ Микробиология, │ │

│ │назначение медицинской│ │ вирусология │ │

│ │аппаратуры; │ │ │ │

│ │ физико-химическую │ 3 │ Иммунология │ │

│ │сущность процессов,│ │ │ │

│ │происходящих в живом│ 7 │ Фармакология │ │

│ │организме на молекулярном,│ │ │ │

│ │клеточном, тканевом и│ 8 │ Патологическая │ │

│ │органном уровнях; │ │ анатомия, │ │

│ │ свойства воды и водных│ │ клиническая │ │

│ │растворов; │ │ патологическая │ │

│ │ способы выражения│ │ анатомия │ │

│ │концентрации веществ в│ │ │ │

│ │растворах, способы│ 8 │ Патофизиология, │ │

│ │приготовления растворов│ │ клиническая │ │

│ │заданной концентрации; │ │ патофизиология │ │

│ │ основные типы химических│ │ │ │

│ │равновесий │ │ │ │

│ │(протеолитические, │ │ │ │

│ │гетерогенные, │ │ │ │

│ │лигандообменные, │ │ │ │

│ │окислительно- │ │ │ │

│ │восстановительные) в│ │ │ │

│ │процессах жизнедеятельности;│ │ │ │

│ │ механизм действия│ │ │ │

│ │буферных систем организма,│ │ │ │

│ │их взаимосвязь и роль в│ │ │ │

│ │поддержании кислотно-│ │ │ │

│ │основного состояния│ │ │ │

│ │организма; │ │ │ │

│ │ электролитный баланс│ │ │ │

│ │организма человека,│ │ │ │

│ │коллигативные свойства│ │ │ │

│ │растворов (диффузия, осмос,│ │ │ │

│ │осмолярность, │ │ │ │

│ │осмоляльность); │ │ │ │

│ │ роль коллоидных│ │ │ │

│ │поверхностно-активных │ │ │ │

│ │веществ в усвоении и│ │ │ │

│ │переносе малополярных│ │ │ │

│ │веществ в живом организме; │ │ │ │

│ │ строение и химические│ │ │ │

│ │свойства основных классов│ │ │ │

│ │биологически важных│ │ │ │

│ │органических соединений; │ │ │ │

│ │ основные метаболические│ │ │ │

│ │пути превращения углеводов,│ │ │ │

│ │липидов, аминокислот,│ │ │ │

│ │пуриновых и пиримидиновых│ │ │ │

│ │оснований, роль клеточных│ │ │ │

│ │мембран и их транспортных│ │ │ │

│ │систем в обмене веществ; │ │ │ │

│ │ строение и функции│ │ │ │

│ │наиболее важных химических│ │ │ │

│ │соединений (нуклеиновых│ │ │ │

│ │кислот, природных белков,│ │ │ │

│ │водорастворимых и│ │ │ │

│ │жирорастворимых витаминов,│ │ │ │

│ │гормонов и др.); │ │ │ │

│ │ физико-химические методы│ │ │ │

│ │анализа в медицине│ │ │ │

│ │(титриметрический, │ │ │ │

│ │электрохимический, │ │ │ │

│ │хроматографический, │ │ │ │

│ │вискозиметрический); │ │ │ │

│ │ роль биогенных элементов│ │ │ │

│ │и их соединений в живых│ │ │ │

│ │организмах, применение их│ │ │ │

│ │соединений в медицинской│ │ │ │

│ │практике; │ │ │ │

│ │ основы химии гемоглобина,│ │ │ │

│ │его участие в газообмене и│ │ │ │

│ │поддержании кислотно-│ │ │ │

│ │основного состояния; │ │ │ │

│ │ классификацию и основные│ │ │ │

│ │характеристики лекарственных│ │ │ │

│ │средств, фармакодинамику и│ │ │ │

│ │фармакокинетику, показания и│ │ │ │

│ │противопоказания к│ │ │ │

│ │применению лекарственных│ │ │ │

│ │средств, побочные эффекты; │ │ │ │

│ │ общие принципы оформления│ │ │ │

│ │рецептов и составления│ │ │ │

│ │рецептурных прописей│ │ │ │

│ │лекарственных средств; │ │ │ │

│ │ общие закономерности│ │ │ │

│ │происхождения и развития│ │ │ │

│ │жизни, антропогенез и│ │ │ │

│ │онтогенез человека; │ │ │ │

│ │ законы генетики, ее│ │ │ │

│ │значение для медицины,│ │ │ │

│ │закономерности │ │ │ │

│ │наследственности и│ │ │ │

│ │изменчивости в│ │ │ │

│ │индивидуальном развитии как│ │ │ │

│ │основы понимания патогенеза│ │ │ │

│ │и этиологии наследственных и│ │ │ │

│ │мультифакториальных │ │ │ │

│ │заболеваний человека; │ │ │ │

│ │ основные понятия и│ │ │ │

│ │проблемы биосферы и│ │ │ │

│ │экологии, феномен│ │ │ │

│ │паразитизма и│ │ │ │

│ │биоэкологические │ │ │ │

│ │заболевания; │ │ │ │

│ │ классификацию, морфологию│ │ │ │

│ │и физиологию микроорганизмов│ │ │ │

│ │и вирусов, их влияние на│ │ │ │

│ │здоровье человека, методы│ │ │ │

│ │микробиологической │ │ │ │

│ │диагностики, применение│ │ │ │

│ │основных антибактериальных,│ │ │ │

│ │противовирусных и│ │ │ │

│ │биологических препаратов; │ │ │ │

│ │ основные закономерности│ │ │ │

│ │развития и жизнедеятельности│ │ │ │

│ │организма на основе│ │ │ │

│ │структурной организации│ │ │ │

│ │клеток, тканей и органов;│ │ │ │

│ │гистофункциональные │ │ │ │

│ │особенности тканевых│ │ │ │

│ │элементов, методы их│ │ │ │

│ │исследования; │ │ │ │

│ │ строение, топографию и│ │ │ │

│ │развитие клеток, тканей,│ │ │ │

│ │органов и систем организма│ │ │ │

│ │во взаимодействии с их│ │ │ │

│ │функцией в норме и│ │ │ │

│ │патологии, особенности│ │ │ │

│ │организменного и│ │ │ │

│ │популяционного уровней│ │ │ │

│ │организации жизни; │ │ │ │

│ │ анатомо-физиологические, │ │ │ │

│ │возрастно-половые и│ │ │ │

│ │индивидуальные особенности│ │ │ │

│ │строения и развития│ │ │ │

│ │здорового и больного│ │ │ │

│ │организма; │ │ │ │

│ │ понятия этиологии,│ │ │ │

│ │патогенеза, морфогенеза,│ │ │ │

│ │патоморфоза болезни,│ │ │ │

│ │нозологии, принципы│ │ │ │

│ │классификации болезней,│ │ │ │

│ │основные понятия общей│ │ │ │

│ │нозологии; │ │ │ │

│ │ функциональные системы│ │ │ │

│ │организма человека, их│ │ │ │

│ │регуляция и саморегуляция│ │ │ │

│ │при воздействии с внешней│ │ │ │

│ │средой в норме и патологии; │ │ │ │

│ │ структурные и│ │ │ │

│ │функциональные основы│ │ │ │

│ │болезней и патологических│ │ │ │

│ │процессов, причины, основные│ │ │ │

│ │механизмы развития и исходов│ │ │ │

│ │типовых патологических│ │ │ │

│ │процессов, нарушений функций│ │ │ │

│ │органов и систем; │ │ │ │

│ │ структуру и функции│ │ │ │

│ │иммунной системы человека,│ │ │ │

│ │ее возрастные особенности,│ │ │ │

│ │клеточно-молекулярные │ │ │ │

│ │механизмы развития и│ │ │ │

│ │функционирования иммунной│ │ │ │

│ │системы, основные этапы,│ │ │ │

│ │типы, генетический контроль│ │ │ │

│ │иммунного ответа, методы│ │ │ │

│ │иммунодиагностики; │ │ │ │

│ │ методы оценки иммунного│ │ │ │

│ │статуса, показания и│ │ │ │

│ │принципы его оценки,│ │ │ │

│ │иммунопатогенез, методы│ │ │ │

│ │диагностики основных│ │ │ │

│ │заболеваний иммунной системы│ │ │ │

│ │человека, виды и показания к│ │ │ │

│ │применению иммунотропной│ │ │ │

│ │терапии; │ │ │ │

│ │ теоретические основы│ │ │ │

│ │информатики, сбор, хранение,│ │ │ │

│ │поиск, переработка,│ │ │ │

│ │преобразование, │ │ │ │

│ │распространение информации в│ │ │ │

│ │медицинских и биологических│ │ │ │

│ │системах, использование│ │ │ │

│ │информационных компьютерных│ │ │ │

│ │систем в медицине и│ │ │ │

│ │здравоохранении. │ │ │ │

│ │ Уметь: │ │ │ │

│ │ пользоваться учебной,│ │ │ │

│ │научной, научно-популярной│ │ │ │

│ │литературой, сетью Интернет│ │ │ │

│ │для профессиональной│ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │ пользоваться физическим,│ │ │ │

│ │химическим и биологическим│ │ │ │

│ │оборудованием; │ │ │ │

│ │ работать с увеличительной│ │ │ │

│ │техникой (микроскопами,│ │ │ │

│ │оптическими и простыми│ │ │ │

│ │лупами); │ │ │ │

│ │ производить расчеты по│ │ │ │

│ │результатам эксперимента,│ │ │ │

│ │проводить элементарную│ │ │ │

│ │статистическую обработку│ │ │ │

│ │экспериментальных данных; │ │ │ │

│ │ классифицировать │ │ │ │

│ │химические соединения,│ │ │ │

│ │основываясь на их│ │ │ │

│ │структурных формулах; │ │ │ │

│ │ прогнозировать │ │ │ │

│ │направление и результат│ │ │ │

│ │физико-химических процессов│ │ │ │

│ │и химических превращений│ │ │ │

│ │биологически важных веществ;│ │ │ │

│ │ выполнять термохимические│ │ │ │

│ │расчеты, необходимые для│ │ │ │

│ │составления энергоменю, для│ │ │ │

│ │изучения основ рационального│ │ │ │

│ │питания; │ │ │ │

│ │ пользоваться │ │ │ │

│ │номенклатурой IUPAC для│ │ │ │

│ │составления названий по│ │ │ │

│ │формулам типичных│ │ │ │

│ │представителей биологически│ │ │ │

│ │важных веществ и│ │ │ │

│ │лекарственных препаратов; │ │ │ │

│ │ анализировать действие│ │ │ │

│ │лекарственных средств по│ │ │ │

│ │совокупности их│ │ │ │

│ │фармакологических свойств и│ │ │ │

│ │возможность их использования│ │ │ │

│ │для терапевтического│ │ │ │

│ │лечения; │ │ │ │

│ │ выписывать рецепты│ │ │ │

│ │лекарственных средств,│ │ │ │

│ │использовать различные│ │ │ │

│ │лекарственные формы при│ │ │ │

│ │лечении определенных│ │ │ │

│ │патологических состояний,│ │ │ │

│ │исходя из особенностей их│ │ │ │

│ │фармакодинамики и│ │ │ │

│ │фармакокинетики; │ │ │ │

│ │ применять основные│ │ │ │

│ │антибактериальные, │ │ │ │

│ │противовирусные и│ │ │ │

│ │биологические препараты; │ │ │ │

│ │ оценивать возможные│ │ │ │

│ │проявления при передозировке│ │ │ │

│ │лекарственных средств и│ │ │ │

│ │способы их устранения; │ │ │ │

│ │ давать │ │ │ │

│ │гистофизиологическую оценку│ │ │ │

│ │состояния различных│ │ │ │

│ │клеточных, тканевых и│ │ │ │

│ │органных структур; │ │ │ │

│ │ пальпировать на человеке│ │ │ │

│ │основные костные ориентиры,│ │ │ │

│ │обрисовать топографические│ │ │ │

│ │контуры органов и основных│ │ │ │

│ │сосудистых и нервных│ │ │ │

│ │стволов; │ │ │ │

│ │ объяснить характер│ │ │ │

│ │отклонений в ходе развития,│ │ │ │

│ │которые могут привести к│ │ │ │

│ │формированию вариантов│ │ │ │

│ │аномалий и пороков; │ │ │ │

│ │ решать генетические│ │ │ │

│ │задачи; │ │ │ │

│ │ описать морфологические│ │ │ │

│ │изменения изучаемых│ │ │ │

│ │макроскопических, │ │ │ │

│ │микроскопических препаратов│ │ │ │

│ │и электроннограмм; │ │ │ │

│ │ интерпретировать │ │ │ │

│ │результаты наиболее│ │ │ │

│ │распространенных методов│ │ │ │

│ │функциональной диагностики,│ │ │ │

│ │применяемых для выявления│ │ │ │

│ │патологии крови, сердца и│ │ │ │

│ │сосудов, легких, почек,│ │ │ │

│ │печени и других органов и│ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │

│ │ определять и оценивать│ │ │ │

│ │результаты │ │ │ │

│ │электрокардиографии; │ │ │ │

│ │спирографии; термометрии;│ │ │ │

│ │гематологических │ │ │ │

│ │показателей; │ │ │ │

│ │ отличать в сыворотке│ │ │ │

│ │крови нормальные значения│ │ │ │

│ │уровней метаболитов│ │ │ │

│ │(глюкозы, мочевины,│ │ │ │

│ │билирубина, мочевой кислоты,│ │ │ │

│ │молочной и пировиноградной│ │ │ │

│ │кислот и др.) от│ │ │ │

│ │патологически измененных,│ │ │ │

│ │читать протеинограмму и│ │ │ │

│ │объяснить причины различий; │ │ │ │

│ │ трактовать данные│ │ │ │

│ │энзимологических │ │ │ │

│ │исследований сыворотки│ │ │ │

│ │крови; │ │ │ │

│ │ диагностировать │ │ │ │

│ │возбудителей паразитарных│ │ │ │

│ │заболеваний человека на│ │ │ │

│ │препарате, слайде,│ │ │ │

│ │фотографии; │ │ │ │

│ │ проводить │ │ │ │

│ │микробиологическую и│ │ │ │

│ │иммунологическую │ │ │ │

│ │диагностику; │ │ │ │

│ │ анализировать вопросы│ │ │ │

│ │общей патологии и│ │ │ │

│ │современные теоретические│ │ │ │

│ │концепции и направления в│ │ │ │

│ │медицине; │ │ │ │

│ │ обосновывать принципы│ │ │ │

│ │патогенетической терапии│ │ │ │

│ │наиболее распространенных│ │ │ │

│ │заболеваний; │ │ │ │

│ │ охарактеризовать и│ │ │ │

│ │оценить уровни организации│ │ │ │

│ │иммунной системы человека,│ │ │ │

│ │оценить медиаторную роль│ │ │ │

│ │цитокинов; обосновать│ │ │ │

│ │необходимость клинико-│ │ │ │

│ │иммунологического │ │ │ │

│ │обследования больного,│ │ │ │

│ │интерпретировать результаты│ │ │ │

│ │оценки иммунного статуса по│ │ │ │

│ │тестам 1-го уровня; │ │ │ │

│ │ интерпретировать │ │ │ │

│ │результаты основных│ │ │ │

│ │диагностических │ │ │ │

│ │аллергологических проб; │ │ │ │

│ │ обосновать необходимость│ │ │ │

│ │применения │ │ │ │

│ │иммунокорригирующей терапии;│ │ │ │

│ │ визуально оценивать и│ │ │ │

│ │протоколировать изменения в│ │ │ │

│ │органах и тканях трупа,│ │ │ │

│ │обосновать характер│ │ │ │

│ │патологического процесса и│ │ │ │

│ │его клинические проявления;│ │ │ │

│ │дать заключение о причине│ │ │ │

│ │смерти и сформулировать│ │ │ │

│ │патологоанатомический │ │ │ │

│ │диагноз; │ │ │ │

│ │ заполнять медицинское│ │ │ │

│ │свидетельство о смерти. │ │ │ │

│ │ Владеть: │ │ │ │

│ │ базовыми технологиями│ │ │ │

│ │преобразования информации:│ │ │ │

│ │текстовые, табличные│ │ │ │

│ │редакторы, поиск в сети│ │ │ │

│ │Интернет; │ │ │ │

│ │ понятием ограничения в│ │ │ │

│ │достоверности и специфику│ │ │ │

│ │наиболее часто встречающихся│ │ │ │

│ │лабораторных тестов; │ │ │ │

│ │ медико-анатомическим │ │ │ │

│ │понятийным аппаратом; │ │ │ │

│ │ навыками │ │ │ │

│ │микроскопирования и анализа│ │ │ │

│ │гистологических препаратов и│ │ │ │

│ │электронных микрофотографий;│ │ │ │

│ │ простейшими медицинскими│ │ │ │

│ │инструментами (фонендоскоп,│ │ │ │

│ │шпатель, неврологический│ │ │ │

│ │молоточек, скальпель,│ │ │ │

│ │пинцет, зонд, зажим,│ │ │ │

│ │расширитель и т.п.); │ │ │ │

│ │ навыками постановки│ │ │ │

│ │предварительного диагноза на│ │ │ │

│ │основании результатов│ │ │ │

│ │биохимических исследований│ │ │ │

│ │биологических жидкостей│ │ │ │

│ │человека; │ │ │ │

│ │ навыком сопоставления│ │ │ │

│ │морфологических и│ │ │ │

│ │клинических проявлений│ │ │ │

│ │болезней; │ │ │ │

│ │ методами изучения│ │ │ │

│ │наследственности у человека│ │ │ │

│ │(цитогенетический метод,│ │ │ │

│ │генеалогический метод,│ │ │ │

│ │близнецовый метод); │ │ │ │

│ │ алгоритмом постановки│ │ │ │

│ │предварительного │ │ │ │

│ │иммунологического диагноза с│ │ │ │

│ │последующим направлением к│ │ │ │

│ │врачу аллергологу-│ │ │ │

│ │иммунологу; │ │ │ │

│ │ основами врачебных│ │ │ │

│ │диагностических и лечебных│ │ │ │

│ │мероприятий по оказанию│ │ │ │

│ │первой врачебной помощи при│ │ │ │

│ │неотложных и угрожающих│ │ │ │

│ │жизни состояниях с иммунными│ │ │ │

│ │нарушениями; │ │ │ │

│ │ навыками применения│ │ │ │

│ │лекарственных средств при│ │ │ │

│ │лечении, реабилитации и│ │ │ │

│ │профилактике различных│ │ │ │

│ │заболеваний и патологических│ │ │ │

│ │состояний; │ │ │ │

│ │ методами клинико-│ │ │ │

│ │анатомического анализа│ │ │ │

│ │вскрытия, исследования│ │ │ │

│ │биопсийного и операционного│ │ │ │

│ │материала │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────────┤

│ │Вариативная часть (знания,│ 10 │ │ │

│ │умения, навыки определяются│ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├───┼────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────────┤

│С.3│Профессиональный цикл │175 - 193│ │ОК-1 │

│ ├────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┤ПК-1 │

│ │ Базовая часть │ 175 │ │ПК-3 │

│ │ В результате изучения│ │ │ПК-5 │

│ │дисциплин базовой части│ 7 │ Гигиена │ПК-7 - 8 │

│ │цикла обучающийся должен: │ │ │ПК-10 - 32│

│ │ Знать: │ 6 │ Общественное │ │

│ │ основы законодательства│ │ здоровье и │ │

│ │Российской Федерации по│ │ здравоохранение, │ │

│ │охране здоровья населения,│ │ экономика │ │

│ │основные нормативно-│ │ здравоохранения │ │

│ │технические документы; │ │ │ │

│ │ основные принципы│ 3 │ Эпидемиология │ │

│ │управления и организации│ │ │ │

│ │медицинской помощи│ 3 │ Медицинская │ │

│ │населению; │ │ реабилитация │ │

│ │ основы законодательства о│ │ │ │

│ │санитарно-эпидемиологическом│ 3 │ Клиническая │ │

│ │благополучии населения,│ │ фармакология │ │

│ │основные официальные│ │ │ │

│ │документы, регламентирующие│ 3 │Дерматовенерология │ │

│ │противоэпидемиологическое │ │ │ │

│ │обслуживание населения при│ 6 │ Неврология, │ │

│ │инфекционных и паразитарных│ │ медицинская │ │

│ │заболеваниях; нормативные│ │ генетика, │ │

│ │документы по профилактике│ │ нейрохирургия │ │

│ │госпитальных инфекций,│ │ │ │

│ │правовые основы│ 5 │ Психиатрия, │ │

│ │государственной политики в│ │ медицинская │ │

│ │области иммунопрофилактики; │ │ психология │ │

│ │ социальное страхование и│ │ │ │

│ │социальное обеспечение,│ 3 │Оториноларингология│ │

│ │основы организации страховой│ │ │ │

│ │медицины в Российской│ 3 │ Офтальмология │ │

│ │Федерации, сравнительные│ │ │ │

│ │характеристики систем│ 3 │ Судебная медицина │ │

│ │здравоохранения в мире; │ │ │ │

│ │ финансирование системы│ 7 │ Безопасность │ │

│ │здравоохранения; │ │жизнедеятельности, │ │

│ │планирование, финансирование│ │медицина катастроф │ │

│ │учреждений здравоохранения; │ │ │ │

│ │ организацию врачебного│ 14 │ Акушерство и │ │

│ │контроля за состоянием│ │ гинекология │ │

│ │здоровья населения, вопросы│ │ │ │

│ │экспертизы │ 10 │ Педиатрия │ │

│ │нетрудоспособности и медико-│ │ │ │

│ │юридической помощи│ 11 │ Пропедевтика │ │

│ │населению; │ │ внутренних │ │

│ │ методику расчета│ │ болезней, лучевая │ │

│ │показателей медицинской│ │ диагностика │ │

│ │статистики; основы│ │ │ │

│ │применения статистического│ 10 │ Факультетская │ │

│ │метода в медицинских│ │ терапия, │ │

│ │исследованиях, использование│ │ профессиональные │ │

│ │статистических показателей│ │ болезни │ │

│ │при оценке состояния│ │ │ │

│ │здоровья населения и│ 14 │ Госпитальная │ │

│ │деятельности медицинских│ │ терапия, │ │

│ │организаций; │ │ эндокринология │ │

│ │ ведение типовой учетно-│ │ │ │

│ │отчетной медицинской│ 9 │ Инфекционные │ │

│ │документации в медицинских│ │ болезни │ │

│ │организациях; │ │ │ │

│ │ организацию работы│ 5 │ Фтизиатрия │ │

│ │младшего и среднего│ │ │ │

│ │медицинского персонала в│ 12 │ Поликлиническая │ │

│ │медицинских организациях; │ │ терапия │ │

│ │ показатели здоровья│ │ │ │

│ │населения, факторы,│ 7 │ Общая хирургия, │ │

│ │формирующие здоровье│ │лучевая диагностика│ │

│ │человека (экологические,│ │ │ │

│ │профессиональные, природно-│ 3 │ Анестезиология, │ │

│ │климатические, эндемические,│ │ реанимация, │ │

│ │социальные, │ │интенсивная терапия│ │

│ │эпидемиологические, психо-│ │ │ │

│ │эмоциональные, │ 7 │ Факультетская │ │

│ │профессиональные, │ │хирургия, урология │ │

│ │генетические); │ │ │ │

│ │ заболевания, связанные с│ 10 │ Госпитальная │ │

│ │неблагоприятным воздействием│ │ хирургия, детская │ │

│ │климатических и социальных│ │ хирургия │ │

│ │факторов; │ │ │ │

│ │ гигиенические аспекты│ 2 │ Стоматология │ │

│ │питания, гигиену│ │ │ │

│ │медицинских организаций,│ 3 │Онкология, лучевая │ │

│ │гигиенические проблемы│ │ терапия │ │

│ │медико-санитарной помощи│ │ │ │

│ │работающему населению; │ 6 │ Травматология, │ │

│ │ основы профилактической│ │ ортопедия │ │

│ │медицины, организацию│ │ │ │

│ │профилактических │ │ │ │

│ │мероприятий, направленных на│ │ │ │

│ │укрепление здоровья│ │ │ │

│ │населения; │ │ │ │

│ │ методы санитарно-│ │ │ │

│ │просветительской работы; │ │ │ │

│ │ учение об│ │ │ │

│ │эпидемиологическом процессе,│ │ │ │

│ │эпидемиологический подход к│ │ │ │

│ │изучению болезней человека,│ │ │ │

│ │виды эпидемиологических│ │ │ │

│ │исследований и их│ │ │ │

│ │предназначение; │ │ │ │

│ │ эпидемический процесс и│ │ │ │

│ │неинфекционную │ │ │ │

│ │эпидемиологию, эпидемиологию│ │ │ │

│ │инфекционных и паразитарных│ │ │ │

│ │заболеваний, осуществление│ │ │ │

│ │противоэпидемических │ │ │ │

│ │мероприятий, защиту│ │ │ │

│ │населения в очагах особо│ │ │ │

│ │опасных инфекций, при│ │ │ │

│ │ухудшении радиационной│ │ │ │

│ │обстановки и стихийных│ │ │ │

│ │бедствиях; │ │ │ │

│ │ этиологию, патогенез и│ │ │ │

│ │меры профилактики наиболее│ │ │ │

│ │часто встречающихся│ │ │ │

│ │заболеваний; современную│ │ │ │

│ │классификацию заболеваний; │ │ │ │

│ │ клиническую картину,│ │ │ │

│ │особенности течения и│ │ │ │

│ │возможные осложнения│ │ │ │

│ │наиболее распространенных│ │ │ │

│ │заболеваний, протекающих в│ │ │ │

│ │типичной форме у различных│ │ │ │

│ │возрастных групп; │ │ │ │

│ │ методы диагностики,│ │ │ │

│ │диагностические возможности│ │ │ │

│ │методов непосредственного│ │ │ │

│ │исследования больного│ │ │ │

│ │терапевтического, │ │ │ │

│ │хирургического и│ │ │ │

│ │инфекционного профиля,│ │ │ │

│ │современные методы│ │ │ │

│ │клинического, лабораторного,│ │ │ │

│ │инструментального │ │ │ │

│ │обследования больных│ │ │ │

│ │(включая эндоскопические,│ │ │ │

│ │рентгенологические методы,│ │ │ │

│ │ультразвуковую диагностику);│ │ │ │

│ │ основы организации│ │ │ │

│ │медицинской (амбулаторно-│ │ │ │

│ │поликлинической и│ │ │ │

│ │стационарной) помощи│ │ │ │

│ │различным группам населения,│ │ │ │

│ │принципы диспансеризации│ │ │ │

│ │населения, реабилитации│ │ │ │

│ │больных, основы организации│ │ │ │

│ │медицинского обеспечения│ │ │ │

│ │занимающихся физической│ │ │ │

│ │культурой; │ │ │ │

│ │ критерии диагноза│ │ │ │

│ │различных заболеваний; │ │ │ │

│ │ особенности организации и│ │ │ │

│ │объем работы врача│ │ │ │

│ │амбулаторно-поликлинического│ │ │ │

│ │звена, современные│ │ │ │

│ │диагностические возможности│ │ │ │

│ │поликлинической службы,│ │ │ │

│ │методы проведения неотложных│ │ │ │

│ │мероприятий, показания для│ │ │ │

│ │плановой госпитализации│ │ │ │

│ │больных; │ │ │ │

│ │ методы лечения и│ │ │ │

│ │показания к их применению;│ │ │ │

│ │механизм лечебного действия│ │ │ │

│ │лечебной физкультуры и│ │ │ │

│ │физиотерапии, показания и│ │ │ │

│ │противопоказания к их│ │ │ │

│ │назначению, особенности их│ │ │ │

│ │проведения; │ │ │ │

│ │ клинические проявления│ │ │ │

│ │основных хирургических│ │ │ │

│ │синдромов; │ │ │ │

│ │ виды и методы современной│ │ │ │

│ │общей анестезии (масочный,│ │ │ │

│ │эндотрахеальный, │ │ │ │

│ │внутривенный), способы и│ │ │ │

│ │методы профилактики│ │ │ │

│ │послеоперационных легочных│ │ │ │

│ │осложнений, особенности│ │ │ │

│ │ведения больных, находящихся│ │ │ │

│ │в коматозном состоянии,│ │ │ │

│ │интенсивную терапию│ │ │ │

│ │пациентам, перенесшим│ │ │ │

│ │критическое состояние; │ │ │ │

│ │ особенности организации│ │ │ │

│ │оказания медицинской помощи│ │ │ │

│ │при проведении массовых и│ │ │ │

│ │спортивных мероприятий, в│ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуациях и при│ │ │ │

│ │катастрофах в мирное и│ │ │ │

│ │военное время; │ │ │ │

│ │ особенности оказания│ │ │ │

│ │первой помощи и проведения│ │ │ │

│ │реанимационных мероприятий│ │ │ │

│ │пострадавшим при│ │ │ │

│ │автодорожных травмах,│ │ │ │

│ │утоплении, электротравме,│ │ │ │

│ │странгуляционной асфиксии,│ │ │ │

│ │способы восстановления│ │ │ │

│ │проходимости верхних│ │ │ │

│ │дыхательных путей; │ │ │ │

│ │ клинические симптомы│ │ │ │

│ │повреждений опорно-│ │ │ │

│ │двигательной системы,│ │ │ │

│ │грудной клетки, брюшной│ │ │ │

│ │полости, полости таза,│ │ │ │

│ │головы и полости черепа;│ │ │ │

│ │методику определения площади│ │ │ │

│ │обожженной поверхности,│ │ │ │

│ │особенности наложения│ │ │ │

│ │контурных повязок при│ │ │ │

│ │ожоговой болезни и холодовой│ │ │ │

│ │травме; │ │ │ │

│ │ организацию акушерской и│ │ │ │

│ │гинекологической помощи│ │ │ │

│ │населению, диагностику│ │ │ │

│ │гинекологических │ │ │ │

│ │заболеваний, диагностику│ │ │ │

│ │беременности, методы ведения│ │ │ │

│ │беременности и принятия│ │ │ │

│ │родов; │ │ │ │

│ │ типы наследования│ │ │ │

│ │заболеваний и клинические│ │ │ │

│ │проявления наследственной│ │ │ │

│ │патологии, общие│ │ │ │

│ │характеристики болезней с│ │ │ │

│ │наследственным │ │ │ │

│ │предрасположением, общие│ │ │ │

│ │принципы и особенности│ │ │ │

│ │диагностики наследственных│ │ │ │

│ │заболеваний, причины│ │ │ │

│ │происхождения и│ │ │ │

│ │диагностическую значимость│ │ │ │

│ │морфогенетических вариантов│ │ │ │

│ │болезней; врожденные│ │ │ │

│ │аномалии; │ │ │ │

│ │ патогенез инфекционных│ │ │ │

│ │болезней, их основные│ │ │ │

│ │клинические проявления,│ │ │ │

│ │основные методы лабораторной│ │ │ │

│ │и инструментальной│ │ │ │

│ │диагностики, применяемые в│ │ │ │

│ │инфектологии (показания к│ │ │ │

│ │применению, теоретические│ │ │ │

│ │основы метода, трактовка│ │ │ │

│ │результатов); │ │ │ │

│ │ основные принципы лечения│ │ │ │

│ │инфекционных болезней и│ │ │ │

│ │реабилитации больных,│ │ │ │

│ │показания к госпитализации│ │ │ │

│ │инфекционного больного,│ │ │ │

│ │специфическую и│ │ │ │

│ │неспецифическую профилактику│ │ │ │

│ │инфекционных болезней; │ │ │ │

│ │ структуру инфекционной│ │ │ │

│ │службы, показания к│ │ │ │

│ │амбулаторному лечению│ │ │ │

│ │инфекционного больного,│ │ │ │

│ │транспортировку │ │ │ │

│ │инфекционного больного в│ │ │ │

│ │стационар: правила изоляции│ │ │ │

│ │при госпитализации больных,│ │ │ │

│ │санитарно-гигиенические │ │ │ │

│ │требования к устройству,│ │ │ │

│ │организации работы и режиму│ │ │ │

│ │инфекционных больниц,│ │ │ │

│ │отделений, боксов; │ │ │ │

│ │ особенности организации│ │ │ │

│ │работы с больными ВИЧ-│ │ │ │

│ │инфекцией; │ │ │ │

│ │ основные клинические│ │ │ │

│ │проявления кожных болезней│ │ │ │

│ │(чесотки, педикулеза,│ │ │ │

│ │дерматофитий), ВИЧ-инфекции│ │ │ │

│ │и инфекций, передающихся│ │ │ │

│ │половым путем; │ │ │ │

│ │ организацию массового│ │ │ │

│ │проведения │ │ │ │

│ │туберкулинодиагностики среди│ │ │ │

│ │населения, отбор пациентов│ │ │ │

│ │для вакцинации и│ │ │ │

│ │ревакцинации вакциной│ │ │ │

│ │туберкулезной (далее - БЦЖ)│ │ │ │

│ │с учетом результатов│ │ │ │

│ │массовой │ │ │ │

│ │туберкулинодиагностики, │ │ │ │

│ │прививочные реакции,│ │ │ │

│ │возможные поствакцинальные│ │ │ │

│ │осложнения; │ │ │ │

│ │ особенности диагностики,│ │ │ │

│ │лечения (этиотропными и│ │ │ │

│ │патогенетическими │ │ │ │

│ │средствами), реабилитации│ │ │ │

│ │больных туберкулезом; │ │ │ │

│ │ клинико-фармакологическую │ │ │ │

│ │характеристику основных│ │ │ │

│ │групп лекарственных│ │ │ │

│ │препаратов и рациональный│ │ │ │

│ │выбор конкретных│ │ │ │

│ │лекарственных средств при│ │ │ │

│ │лечении основных│ │ │ │

│ │патологических синдромов│ │ │ │

│ │заболеваний и неотложных│ │ │ │

│ │состояний у пациентов,│ │ │ │

│ │включая основы│ │ │ │

│ │антидопингового │ │ │ │

│ │законодательства; │ │ │ │

│ │ систему организации│ │ │ │

│ │производства судебно-│ │ │ │

│ │медицинской экспертизы в│ │ │ │

│ │Российской Федерации; права,│ │ │ │

│ │обязанности и│ │ │ │

│ │ответственность врача,│ │ │ │

│ │привлекаемого к участию в│ │ │ │

│ │процессуальных действиях в│ │ │ │

│ │качестве специалиста или│ │ │ │

│ │эксперта, основные способы и│ │ │ │

│ │методы, применяемые при│ │ │ │

│ │проведении судебно-│ │ │ │

│ │медицинской экспертизы. │ │ │ │

│ │ Уметь: │ │ │ │

│ │ планировать, │ │ │ │

│ │анализировать и оценивать│ │ │ │

│ │качество медицинской помощи,│ │ │ │

│ │состояние здоровья населения│ │ │ │

│ │и влияние на него факторов│ │ │ │

│ │окружающей и│ │ │ │

│ │производственной среды; │ │ │ │

│ │ участвовать в организации│ │ │ │

│ │и оказании лечебно-│ │ │ │

│ │профилактической и│ │ │ │

│ │санитарно- │ │ │ │

│ │противоэпидемической помощи│ │ │ │

│ │населению с учетом его│ │ │ │

│ │социально-профессиональной │ │ │ │

│ │(включая профессиональные│ │ │ │

│ │занятия спортом) и│ │ │ │

│ │возрастно-половой структуры;│ │ │ │

│ │ выполнять │ │ │ │

│ │профилактические, │ │ │ │

│ │гигиенические и│ │ │ │

│ │противоэпидемические │ │ │ │

│ │мероприятия; │ │ │ │

│ │ проводить экологическую│ │ │ │

│ │экспертизу и экологическое│ │ │ │

│ │прогнозирование деятельности│ │ │ │

│ │человека; │ │ │ │

│ │ определить статус│ │ │ │

│ │пациента: собрать анамнез,│ │ │ │

│ │провести опрос пациента│ │ │ │

│ │и/или его родственников,│ │ │ │

│ │провести физикальное│ │ │ │

│ │обследование пациента│ │ │ │

│ │(осмотр, пальпация,│ │ │ │

│ │аускультация, измерение│ │ │ │

│ │артериального давления,│ │ │ │

│ │определение свойств│ │ │ │

│ │артериального пульса и│ │ │ │

│ │т.п.); оценить состояние│ │ │ │

│ │пациента для принятия│ │ │ │

│ │решения о необходимости│ │ │ │

│ │оказания ему медицинской│ │ │ │

│ │помощи; провести первичное│ │ │ │

│ │обследование систем и│ │ │ │

│ │органов: нервной,│ │ │ │

│ │эндокринной, иммунной,│ │ │ │

│ │дыхательной, │ │ │ │

│ │сердечно-сосудистой, крови и│ │ │ │

│ │кроветворных органов,│ │ │ │

│ │пищеварительной, │ │ │ │

│ │мочевыделительной, │ │ │ │

│ │репродуктивной, костно-│ │ │ │

│ │мышечной и суставов, глаза,│ │ │ │

│ │уха, горла, носа; │ │ │ │

│ │ установить приоритеты для│ │ │ │

│ │решения проблем здоровья│ │ │ │

│ │пациента: критическое│ │ │ │

│ │(терминальное) состояние,│ │ │ │

│ │состояние с болевым│ │ │ │

│ │синдромом, состояние с│ │ │ │

│ │хроническим заболеванием,│ │ │ │

│ │состояние с инфекционным│ │ │ │

│ │заболеванием, инвалидность,│ │ │ │

│ │гериатрические проблемы,│ │ │ │

│ │состояние душевнобольных│ │ │ │

│ │пациентов; │ │ │ │

│ │ оценить социальные│ │ │ │

│ │факторы, влияющие на│ │ │ │

│ │состояние физического и│ │ │ │

│ │психологического здоровья│ │ │ │

│ │пациента: культурные,│ │ │ │

│ │этнические, религиозные,│ │ │ │

│ │индивидуальные, семейные,│ │ │ │

│ │социальные факторы риска│ │ │ │

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.