Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Утверждены

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 31 декабря 2010 г. N 1203

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НА РЕАЛИЗАЦИЮ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ

ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 19.08.2011 N 695,

от 30.12.2011 N 1249, от 03.06.2013 N 465,

от 17.03.2014 N 198, от 28.01.2015 N 60)

1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов субъектов Российской Федерации (далее - субсидии).

2. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в целях поддержки реализации региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов субъектов Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству финансов Российской Федерации.

3. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по реализации содержащихся в государственных программах субъектов Российской Федерации (подпрограммах государственных программ субъектов Российской Федерации) или в других региональных программах мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов (далее - региональные программы) и (или) на предоставление субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления по реализации содержащихся в муниципальных программах мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов.

(п. 3 в ред. Постановления Правительства РФ от 17.03.2014 N 198)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Субсидия предоставляется при соблюдении субъектом Российской Федерации следующих условий:

а) утверждена региональная программа на срок не менее трех лет, при этом год подачи заявки на предоставление субсидии не должен являться последним годом реализации региональной программы;

б) в региональной программе предусмотрены мероприятия по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, а также мероприятия по участию в обеспечении профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих в сфере повышения эффективности бюджетных расходов;

в) в бюджете субъекта Российской Федерации предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий региональной программы;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.03.2014 N 198)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) отсутствует просроченная задолженность по долговым обязательствам субъекта Российской Федерации;

д) просроченная кредиторская задолженность по расходам бюджета субъекта Российской Федерации и государственных учреждений субъекта Российской Федерации не превышает 1 процента годовых расходов бюджета субъекта Российской Федерации;

е) недополученные доходы по региональным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, составляют не более 5 процентов налоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации;

ж) имеется обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых региональной программой, значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным соглашением между Министерством финансов Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии (далее - соглашение);

з) отсутствуют факты нецелевого использования ранее предоставленной субсидии;

и) субсидия не предоставлялась субъекту Российской Федерации либо после ее предоставления прошло не менее двух лет.

(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 03.06.2013 N 465)

(см. текст в предыдущей редакции)

4(1). Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения.

Форма соглашения утверждается Министерством финансов Российской Федерации.

(п. 4(1) введен Постановлением Правительства РФ от 19.08.2011 N 695)

5. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, реализующих региональные программы, которые отобраны Министерством финансов Российской Федерации по итогам проведения оценки результатов, достигнутых субъектами Российской Федерации в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, и динамики данных результатов (далее - оценка).

Методика проведения оценки утверждается Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2015 N 60)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Для предоставления субсидий ежегодно отбираются не более 15 субъектов Российской Федерации, удовлетворяющих условиям предоставления субсидий, указанным в пункте 4 настоящих Правил, и имеющих наилучшие результаты среди оцениваемых субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил. При этом субъекту Российской Федерации, получившему наивысшую оценку, присваивается категория 1.

7. Отобранные субъекты Российской Федерации делятся на 2 группы:

к первой группе относятся субъекты Российской Федерации, которым в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил присвоена категория с 1 по n х 0,7, где n - количество отобранных субъектов Российской Федерации;

ко второй группе относятся оставшиеся субъекты Российской Федерации.

8. Расчет размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, осуществляется по следующей формуле:

00000001.wmz,

где:

00000002.wmz- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации;

S - общий объем субсидий, подлежащий распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;

00000003.wmz- оценка достигнутого i-м субъектом Российской Федерации уровня результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов по состоянию на отчетную дату;

00000004.wmz- оценка динамики результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, достигнутых i-м субъектом Российской Федерации по состоянию на отчетную дату;

00000005.wmz- доля планового объема субсидий, подлежащая распределению между группами субъектов Российской Федерации, предусмотренными пунктом 7 настоящих Правил. Принимается равной 0,7 для первой группы и 0,3 - для второй группы;

k - количество субъектов Российской Федерации в соответствующей группе.

Размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, не может превышать 10 процентов общего объема субсидий, подлежащих распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 17.03.2014 N 198)

9. Субъект Российской Федерации, имеющий право на получение субсидии, представляет в Министерство финансов Российской Федерации заявку на предоставление субсидии, включающую в том числе информацию о выполнении органами государственной власти субъекта Российской Федерации требований, предусмотренных статьями 58, 92.1, 107, 111, 130, 236 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также о результатах, достигнутых субъектом Российской Федерации в сфере повышения эффективности бюджетных расходов и динамики данных результатов.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.06.2013 N 465)

(см. текст в предыдущей редакции)

Форма заявки на предоставление субсидии и порядок ее представления устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.

10. Распределение субсидий между субъектами Российской Федерации устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) принятым в соответствии с ним нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.

(п. 10 в ред. Постановления Правительства РФ от 17.03.2014 N 198)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии определяется по формуле:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.06.2013 N 465)

(см. текст в предыдущей редакции)

00000006.wmz,

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.06.2013 N 465)

(см. текст в предыдущей редакции)

где:

00000007.wmz- уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации за счет субсидии;

0,5 - средний уровень софинансирования;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.06.2013 N 465)

(см. текст в предыдущей редакции)

00000008.wmz- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670.

При этом уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которого превышает 1, не может быть установлен выше 30 процентов и ниже 5 процентов объема расходного обязательства. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которого менее 1, не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 40 процентов объема расходного обязательства.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.06.2013 N 465)

(см. текст в предыдущей редакции)

Размер уровня софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации за счет субсидии утверждается Министерством финансов Российской Федерации.

11(1). В случае если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, не обеспечивает определенный в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии, размер предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации субсидии подлежит сокращению в целях обеспечения соответствующего уровня софинансирования.

Средства, образовавшиеся за счет сокращения субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, подлежат распределению между субъектами Российской Федерации, отобранными для предоставления субсидии в соответствии с формулой, указанной в пункте 8 настоящих Правил.

(п. 11(1) введен Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 N 465)

12. Субсидии перечисляются в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.

13. В случае использования субсидии не по целевому назначению соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

(п. 13 в ред. Постановления Правительства РФ от 03.06.2013 N 465)

(см. текст в предыдущей редакции)

14. Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остатки, учитываются в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

Не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий подлежат возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков субсидий, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидии он в соответствии с решением Министерства финансов Российской Федерации может быть использован субъектом Российской Федерации в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

15. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации ежегодно, до 15 февраля, представляет в Министерство финансов Российской Федерации отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, устанавливаемой указанным Министерством.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.06.2013 N 465)

(см. текст в предыдущей редакции)

16. Показателем результативности предоставления субсидии является процент выполнения субъектом Российской Федерации показателей, устанавливаемых региональной программой.

(п. 16 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.08.2011 N 695)

(см. текст в предыдущей редакции)

17. Оценка эффективности использования субъектом Российской Федерации субсидии осуществляется Министерством финансов Российской Федерации исходя из достижения субъектом Российской Федерации значений показателей результативности предоставления субсидии, включая:

а) соблюдение сроков осуществления мероприятий региональной программы;

б) соответствие фактических расходов мероприятий региональной программы расходам, предусмотренным региональной программой;

в) достижение показателя результативности предоставления субсидии - выполнение не менее чем на 90 процентов запланированных показателей региональной программы в отчетном финансовом году.

Министерство финансов Российской Федерации принимает решение об отсутствии потребности субъекта Российской Федерации в неиспользованном остатке субсидии на очередной финансовый год в случае, если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации не достигнуто установленное соглашением значение показателя результативности предоставления субсидии и (или) субсидия не использована субъектом Российской Федерации в полном объеме до конца финансового года, следующего за годом предоставления субсидии.

(п. 17 в ред. Постановления Правительства РФ от 03.06.2013 N 465)

(см. текст в предыдущей редакции)

18. В случае нарушения субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии, а также несоблюдения установленного уровня софинансирования перечисление субсидии приостанавливается в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

19. Решение о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету субъекта Российской Федерации не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

(п. 19 введен Постановлением Правительства РФ от 17.03.2014 N 198)

20. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством финансов Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.

(п. 20 введен Постановлением Правительства РФ от 17.03.2014 N 198)