Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 декабря 2010 г. N 1238
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ВЫПЛАТУ
ДЕНЕЖНОГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ ФУНКЦИЙ КЛАССНОГО
РУКОВОДИТЕЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ВЫПЛАТУ
ДЕНЕЖНОГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ ФУНКЦИЙ КЛАССНОГО
РУКОВОДИТЕЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.11.2011 N 946)
1. Настоящие Правила определяют порядок распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее соответственно - вознаграждение, субсидии), следующих типов и видов:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.11.2011 N 946)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) общеобразовательные учреждения;
б) вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения;
в) кадетские школы и кадетские школы-интернаты;
г) общеобразовательные школы-интернаты;
д) образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста;
е) специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (кроме специальных (коррекционных) профессиональных училищ);
ж) специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением (специальные общеобразовательные школы и специальные (коррекционные) общеобразовательные школы);
з) образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
и) образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
к) оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;
л) общеобразовательные школы-интернаты с первоначальной летной подготовкой.
2. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие нормативного правового акта, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации на выплату вознаграждения на текущий финансовый год;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации на выплату вознаграждения;
в) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых региональными (муниципальными) программами, иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным соглашением между Министерством образования и науки Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 18.11.2011 N 946)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Средства, предоставляемые в виде субсидий, направляются на осуществление софинансирования денежных выплат педагогическим работникам из расчета 1 тыс. рублей в месяц за классное руководство в классе с наполняемостью не менее наполняемости, установленной для образовательных учреждений соответствующими типовыми положениями об образовательных учреждениях, либо в классе с наполняемостью 14 человек и более в расположенных в сельской местности учреждениях, указанных в подпунктах "а" - "д", "и", "л" пункта 1 указанных Правил.
Для классов, наполняемость которых меньше установленной, размер средств софинансирования, предоставляемых в виде субсидии из федерального бюджета, уменьшается пропорционально численности обучающихся.
4. Размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, определяется в соответствии с методикой распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. N 1238.
При определении размера субсидии учитываются установленные трудовым законодательством Российской Федерации гарантии, отчисления по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4(1). Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации утверждается распоряжением Правительства Российской Федерации.
(п. 4(1) введен Постановлением Правительства РФ от 18.11.2011 N 946)
5. Субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству образования и науки Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
6. Соглашение должно содержать следующие положения:
а) целевое назначение субсидии;
б) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия;
в) осуществление контроля за соблюдением субъектом Российской Федерации условий, установленных при предоставлении субсидии;
г) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
д) значения показателей результативности предоставления субсидии;
е) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
ж) размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии;
з) сведения о размере финансового обеспечения за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации расходного обязательства субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия.
(п. 6 в ред. Постановления Правительства РФ от 18.11.2011 N 946)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Размер уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии в текущем финансовом году определяется по формуле:
0,5 - средний уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации".
(п. 7 в ред. Постановления Правительства РФ от 18.11.2011 N 946)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства.
(п. 8 в ред. Постановления Правительства РФ от 18.11.2011 N 946)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 18.11.2011 N 946.
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Оценка эффективности использования субъектом Российской Федерации субсидии осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации на основании сравнения фактически достигнутых субъектом Российской Федерации и установленных соглашением значений следующих показателей результативности предоставления субсидии:
а) количество педагогических работников, получающих вознаграждение;
б) средний размер выплаченного вознаграждения;
в) количество детей школьного возраста, не обучающихся в образовательных учреждениях;
г) доля несовершеннолетних, совершивших преступления, в общем числе лиц, совершивших преступления;
д) доля стимулирующих выплат в фонде оплаты труда образовательных учреждений.
(п. 10 в ред. Постановления Правительства РФ от 18.11.2011 N 946)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Министерство образования и науки Российской Федерации отчет об осуществлении расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации.
12. Перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.
13. Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остатки, не использованные на 1 января текущего финансового года, осуществляются с учетом особенностей, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
14. При установлении Министерством образования и науки Российской Федерации нарушений условий предоставления субсидий Министерство финансов Российской Федерации на основании представленных Министерством образования и науки Российской Федерации предложений приостанавливает в установленном порядке предоставление субсидий.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.11.2011 N 946)
(см. текст в предыдущей редакции)
14(1). В случае если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации не достигнуто установленное соглашением значение одного из показателей результативности предоставления субсидии, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 10 настоящих Правил, субсидия, предусмотренная бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, подлежит сокращению в размере, определяемом по формуле:
- размер субсидии, предусмотренный бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год;
У - значение показателя результативности предоставления субсидии, установленное соглашением;
Ф - значение показателя результативности предоставления субсидии, фактически достигнутое субъектом Российской Федерации.
(п. 14(1) введен Постановлением Правительства РФ от 18.11.2011 N 946)
14(2). В случае если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации превышено установленное соглашением значение одного из показателей результативности предоставления субсидии, указанных в подпунктах "в" и "г" пункта 10 настоящих Правил, субсидия, предусмотренная бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, подлежит сокращению в размере, определяемом по формуле:
(п. 14(2) введен Постановлением Правительства РФ от 18.11.2011 N 946)
14(3). Предельный размер сокращения субсидии составляет 20 процентов субсидии, предусмотренной бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год.
Предложения о сокращении объемов предоставляемых субсидий вносятся в Министерство финансов Российской Федерации Министерством образования и науки Российской Федерации.
Высвобождающиеся в этом случае средства на основании предложений Министерства образования и науки Российской Федерации об увеличении субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, обеспечивших лучшие значения показателей результативности предоставления субсидий, могут быть перераспределены между другими субъектами Российской Федерации, имеющими право на их получение.
При этом в распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации, утвержденное распоряжением Правительства Российской Федерации, вносятся соответствующие изменения.
(п. 14(3) введен Постановлением Правительства РФ от 18.11.2011 N 946)
15. Субсидия подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в случае ее нецелевого использования субъектом Российской Федерации.
16. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидий подлежит возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков субсидий, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
В соответствии с решением Министерства образования и науки Российской Федерации о наличии потребности в не использованных в текущем финансовом году остатках субсидий средства в объеме, не превышающем указанные остатки, подлежат перечислению в очередном финансовом году из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, соответствующих условиям предоставления субсидий.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
17. Информация об объемах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством образования и науки Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
18. Ответственность за предоставление в Министерство образования и науки Российской Федерации в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил отчетов возлагается на уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
19. Контроль за целевым использованием субъектами Российской Федерации субсидий осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей