6. Заключительные положения и выводы
К 1996 году сформировались правовые, экономические и организационные основы для развития отечественного рынка ценных бумаг, в том числе:
приняты федеральные законы, формирующие нормативную правовую основу рынка;
издан ряд указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, способствующих быстрому развитию нормативной правовой базы рынка;
КонсультантПлюс: примечание.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" образована Федеральная служба по финансовым рынкам, которой переданы функции упраздняемой Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг.
создан единый орган государственного регулирования рынка - Федеральная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве Российской Федерации (ФКЦБ России), которая в соответствии с Федеральным законом "О рынке ценных бумаг" преобразована в Федеральную комиссию по рынку ценных бумаг;
появилось значительное количество профессиональных участников рынка, имеющих опыт практической работы на нем;
создан определенный задел в развитии инфраструктуры рынка;
сформированы основы для развития коллективных инвестиций;
разработана Комплексная программа защиты прав акционеров и вкладчиков.
Вместе с тем остается нерешенным ряд значительных проблем, основными из которых являются:
низкий уровень капитализации рынка и ликвидности ценных бумаг мелких и средних эмитентов;
высокая стоимость заимствований на рынке государственного долга;
отставание в развитии инфраструктуры рынка, в том числе информационной и телекоммуникационной систем, недоиспользование возможностей отечественных систем в этой сфере, недостаточный уровень развития инфраструктуры с точки зрения снижения рисков и их качества, а также комплекса предоставляемых услуг;
слабое развитие нормативной правовой базы, устанавливающей ответственность за правонарушения на рынке, недостаточность полномочий органов государственного регулирования по привлечению к ответственности организаций и лиц, нарушающих законодательство Российской Федерации и правовые нормы на рынке, непроработанность вопросов взаимодействия регулирующих органов с правоохранительными органами и судебной системой;
незавершенность работы по устранению "риска регистратора" и нарушений прав акционеров со стороны эмитента.
Для решения этих проблем необходимо обеспечить проведение активной государственной политики, направленной на дальнейшее развитие самостоятельного российского рынка ценных бумаг, отвечающего национальным интересам России, интегрированного в мировой фондовый рынок и обеспечивающего привлечение инвестиций в российскую экономику.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей