IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ
4.1. Профессиональная деятельность бакалавров по направлению подготовки 073900 Теория и история искусств осуществляется в области культуры и искусства, связана с оценкой способов функционирования искусства в обществе и реализуется в учреждениях сферы образования, науки, культуры, искусства и управления.
4.2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:
окружающая пространственная среда;
памятники и произведения искусства и культуры, относящиеся к художественно-историческому наследию и требующие профессионального изучения;
процессы социальной жизни общества и их влияние на художественно-творческий процесс в сфере культуры и искусства;
процесс воздействия искусства на культурную и социальную среду общества;
авторы произведений искусств и их творчество;
обучающиеся истории и теории искусства и процесс обучения принципам научного изучения искусства;
процессы функционирования творческих союзов и объединений, государственных, общественных и коммерческих организаций, способствующих созданию и распространению продуктов творчества;
процессы научного изучения искусства и художественной критики;
музейная и издательская сферы, средства массовой информации;
система реставрации и консервации произведений искусства;
процессы организационно-управленческой деятельности в сфере культуры и искусства.
4.3. Бакалавр по направлению подготовки 073900 Теория и история искусств готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
художественно-критическая деятельность;
организационно-управленческая деятельность;
культурно-просветительская деятельность;
научно-исследовательская деятельность.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
4.4. Бакалавр по направлению подготовки 073900 Теория и история искусств должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач:
осуществлять процесс обучения и воспитания в учебных заведениях общего, дополнительного и среднего профессионального образования;
формировать профессиональные знания, умения и навыки, потребность творческого отношения к процессу обучения, качеству овладения навыками и усвоению знаний;
создавать психолого-эргономические, педагогические условия для успешного личностно-профессионального становления обучающегося; материалы, учебные пособия в соответствии с нормативными правовыми актами; анализировать факторы формирования и закономерности развития современного языка искусств, особенности и перспективы их развития;
планировать и организовывать учебно-воспитательный процесс, опираясь на традиционные и авторские подходы и модели обучения, воспитания; систематически повышать уровень профессиональной квалификации;
оценивать потенциальные возможности обучающихся, выстраивать стратегии обучения и воспитания;
формировать духовно-нравственные ценности и идеалы личности на основе исторических и национально-культурных традиций; способствовать творческому саморазвитию обучающихся, подготавливая их к выполнению определенных социальных ролей в современном обществе;
изучать и обобщать опыт сохранения и развития культуры и искусства, художественного творчества в России и зарубежных странах;
участвовать в разработке и внедрении методик организации и руководства художественным творчеством;
апробировать на практике педагогические технологии;
разрабатывать методические пособия и другие методические материалы;
собирать информацию и создавать соответствующие компьютерные базы данных о различных видах художественного творчества и культурной деятельности;
участвовать в подготовке и проведении телевизионных передач и других форм деятельности средств массовой информации (СМИ) по пропаганде духовно-нравственных ценностей и идеалов отечественной культуры и искусства;
художественно-критическая деятельность:
публиковать критические статьи, эссе, созданные на основе художественно-эстетического анализа произведений искусства;
вести просветительскую работу по пропаганде искусства в музеях, художественных галереях, в библиотеках, фондах, архивах, в информационных центрах, агентствах, в общественных и государственных организациях;
осуществлять экспертно-аналитическую работу по проблемам искусства в музеях, библиотеках, фондах, архивах, информационных центрах, агентствах, общественных и государственных организациях;
разрабатывать новые экскурсионные и лекционные темы в области искусства;
сотрудничать со СМИ в качестве корреспондентов и обозревателей в профильных изданиях по искусству, в качестве авторов, литературных редакторов и ведущих радио и телевизионных художественных программ;
участвовать в экспертизе произведений художественного творчества;
проводить экспертно-консультационную деятельность в культурных центрах и других организациях, учреждениях, общественных объединениях;
участвовать в экспертизе культурной деятельности культурно-просветительных и образовательных учреждений;
участвовать в экспертизе локальных, региональных, федеральных и международных проектов и программ сохранения и развития культуры и образования;
организационно-управленческая деятельность:
участвовать в продвижении художественного продукта на рынке искусства;
находить организационно-управленческие решения в различных ситуациях, нести за них ответственность;
участвовать в проектировании и организации художественно-образовательных проектов;
участвовать в осуществлении необходимых маркетинговых действий для составления прогноза эффективности деятельности проекта;
обеспечивать связи с общественностью в процессе работы над проектом, мероприятием;
участвовать в разработке рекламной и печатной продукции;
сочетать цели организации, учреждения с реализацией культурной политики муниципальных, региональных и федеральных органов власти;
создавать условия для взаимодействия всех сотрудников и внешних партнеров творческой организации в осуществлении ее деятельности;
применять основные методы защиты производственного персонала от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, современных средств поражения и основные меры по ликвидации их последствий;
культурно-просветительская деятельность:
оказывать художественно-эстетическое воздействие на формирование окружающей среды;
содействовать формированию художественно-эстетических взглядов общества через профессиональную, общественную и просветительскую деятельность;
проводить научно-популярное освещение основных проблем теории и истории искусства;
содействовать преобразованию содержания новых научных фактов, сведений, учебно-познавательной информации в сфере искусства с целью распространения знаний среди населения, повышения его общеобразовательного, общенаучного и культурного уровня;
проводить экскурсии, выступать с общедоступными лекциями, сообщениями, готовить выставки, экспозиции, проводить информационно-консультативные мероприятия;
содействовать развитию собственного исследовательского потенциала и профессионального мастерства, повышению уровня профессиональной компетентности научного, педагогического и руководящего интеллектуального, творческого кадрового корпуса России, стран ближнего и дальнего зарубежья в сфере искусства;
способствовать накоплению, сохранению и приумножению научных, образовательных, культурно-просветительских, духовно-нравственных и интеллектуальных ценностей, созданию и продвижению высокохудожественной продукции искусства;
реализовывать совместно с профессиональным сообществом виртуально распределенные формы и технологии обучения, стажировки и иные образовательные профессионально ориентированные научные, учебные, творческие программы с активным использованием разнообразных социальных, психолого-педагогических и информационных технологий, радио, телевидения и иных технических средств коммуникаций;
содействовать формированию общемирового научного, образовательного и культурно-просветительского пространства, вмещающего в себя все многообразие культурно-образовательного, национального ареала современных достижений художественной практики;
научно-исследовательская деятельность:
участвовать в проведении научных исследований и разработок по отдельным разделам, этапам, заданиям темы в качестве исполнителя или соисполнителя;
осуществлять простые эксперименты и наблюдения;
собирать, обрабатывать, анализировать и обобщать научную информацию, передовой отечественный и зарубежный опыт, результаты экспериментов и наблюдений;
разрабатывать план самостоятельной исследовательской деятельности, участвовать в составлении планов и методических программ исследований и разработок, практических рекомендаций по использованию их результатов;
вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;
участвовать во внедрении результатов исследований и разработок;
представлять итоги проделанной работы, научного исследования в виде отчетов, рефератов, научных статей.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей