VII. Особенности осуществления купли-продажи электрической энергии по свободным договорам и проведения конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед
VII. Особенности осуществления купли-продажи
электрической энергии по свободным договорам и
проведения конкурентного отбора ценовых
заявок на сутки вперед
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.06.2008 N 476)
(см. текст в предыдущей редакции)
69. По свободным (нерегулируемым) ценам, определяемым в свободных договорах и (или) по результатам конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед, оплачиваются (с учетом особенностей, предусмотренных разделом IX настоящих Правил для отдельных категорий участников):
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.06.2008 N 476)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) объем электрической энергии в части планового почасового потребления (производства) электрической энергии, не купленной (не проданной) по регулируемым договорам;
б) объем электрической энергии, необходимый поставщику для выполнения его обязательств по регулируемым договорам, не включенный в его плановое почасовое производство;
в) объем потребления, купленный участником по регулируемым договорам и превышающий его плановое почасовое потребление.
При введении государственного регулирования цен (тарифов) в ценовой зоне (ценовых зонах) оптового рынка настоящий пункт не применяется.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.11.2009 N 929)
69.1. При введении государственного регулирования цен (тарифов) в ценовой зоне (ценовых зонах) оптового рынка приобретаются в порядке, установленном договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, следующие объемы электрической энергии (с учетом особенностей, предусмотренных разделом IX настоящих Правил для отдельных категорий участников):
а) объем электрической энергии в группе точек поставки потребления в части планового почасового потребления электрической энергии (сальдо покупки по группам точек поставки, относящимся к экспорту электрической энергии), отнесенной к соответствующему субъекту Российской Федерации в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, не купленный по регулируемым договорам с учетом объемов покупки по свободным договорам и отнесенных на соответствующего участника в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка объемов потерь электрической энергии, учтенных в равновесных ценах на электрическую энергию, за исключением объема потребления электрической энергии электростанциями для собственных и (или) хозяйственных нужд;
б) иные объемы электрической энергии, определенные договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.
(п. 69.1 введен Постановлением Правительства РФ от 14.11.2009 N 929)
69.2. В период действия государственного регулирования цен (тарифов) в ценовой зоне (ценовых зонах) оптового рынка объемы электрической энергии в части планового почасового производства электрической энергии (сальдо поставки по группам точек поставки, относящимся к импорту электрической энергии), не проданные по регулируемым договорам и с учетом объемов поставки по свободным договорам, поставляются и оплачиваются (с учетом особенностей, предусмотренных разделом IX настоящих Правил для отдельных категорий участников):
а) по определенной в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка средневзвешенной цене в ценовых заявках на продажу электрической энергии исходя из объема превышения планового почасового производства электрической энергии над суммарными объемами поставки электрической энергии по регулируемым договорам с учетом объемов поставки по свободным договорам, за исключением объемов электрической энергии, указанных в ценопринимающих заявках на продажу - в отношении объемов электрической энергии, не указанных в ценопринимающих заявках на продажу;
б) с применением регулируемых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию - в отношении объемов электрической энергии, производимых на генерирующем оборудовании гидроэлектростанций (гидроаккумулирующих электростанций);
в) с применением регулируемого уровня цен (тарифов) на электрическую энергию - в отношении объемов электрической энергии, производимых на генерирующем оборудовании и указанных в ценопринимающих заявках на продажу в пределах объема электрической энергии, производимого с использованием минимального из значений технического минимума соответствующего генерирующего оборудования согласно информации, предоставленной участником в организацию коммерческой инфраструктуры в целях получения статуса субъекта оптового рынка и права на участие в торговле электрической энергией (мощностью) в соответствующей группе точек поставки, и технического минимума этого генерирующего оборудования, заявленного участником оптового рынка системному оператору при предоставлении информации о параметрах генерирующего оборудования в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил;
г) по минимальному из значений равновесной цены на электрическую энергию и регулируемого уровня цен (тарифов) на электрическую энергию - в отношении объемов электрической энергии, производимых на генерирующем оборудовании, в части превышения объемов электрической энергии, указанных в ценопринимающих заявках на продажу, над объемами электрической энергии, производимыми с использованием минимального из значений технического минимума соответствующего генерирующего оборудования согласно информации, предоставленной участником в организацию коммерческой инфраструктуры в целях получения статуса субъекта оптового рынка и права на участие в торговле электрической энергией (мощностью) в соответствующей группе точек поставки, и технического минимума этого генерирующего оборудования, заявленного участником оптового рынка системному оператору при предоставлении информации о параметрах генерирующего оборудования в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил;
д) по цене, определенной в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, - в отношении объемов электрической энергии, включенных в плановое почасовое производство в отношении генерирующего оборудования, отнесенного к территории, на которой продажа (покупка) электрической энергии с использованием конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед, а также продажа (покупка) электрической энергии по свободным договорам не состоялись в соответствии с пунктом 86 настоящих Правил;
е) по минимальному из значений равновесной цены на электрическую энергию и соответствующего регулируемого уровня цен (тарифов) на электрическую энергию - в отношении определенного в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка всего (части) объема сальдо поставки по группам точек поставки, относящимся к импорту электрической энергии.
(п. 69.2 введен Постановлением Правительства РФ от 14.11.2009 N 929)
70. Участники оптового рынка самостоятельно определяют цены и объем поставки электрической энергии по свободным договорам с учетом выполнения требований, установленных настоящими Правилами.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.06.2008 N 476)
(см. текст в предыдущей редакции)
В период действия государственного регулирования цен (тарифов) в ценовой зоне (ценовых зонах) оптового рынка суммарный объем покупки (поставки) электрической энергии покупателем (продавцом) по свободным договорам купли-продажи электрической энергии в каждый час не может превышать объем электрической энергии в части планового почасового потребления (производства) электрической энергии, за исключением купленной (проданной) по регулируемым договорам и свободным договорам купли-продажи электрической энергии и мощности.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.11.2009 N 929)
В отношении свободного договора организация коммерческой инфраструктуры рассчитывает стоимость потерь и системных ограничений по свободному договору, равную произведению установленного договором о присоединении к торговой системе оптового рынка объема поставленной по свободному договору электрической энергии и результата вычитания равновесной цены в группе точек поставки продавца по свободному договору из равновесной цены в группе точек поставки покупателя по свободному договору.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.12.2010 N 1107)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае если стоимость потерь и системных ограничений по свободному договору является положительной величиной, то стороны свободного договора оплачивают эту стоимость. В случае если стоимость потерь и системных ограничений по свободному договору является отрицательной величиной, то стороны свободного договора получают оплату абсолютной величины этой стоимости. В этих целях стороны свободного договора заключают договоры, предусмотренные договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.12.2010 N 1107)
(см. текст в предыдущей редакции)
В период действия государственного регулирования цен (тарифов) в ценовой зоне (ценовых зонах) оптового рынка участники оптового рынка, заключившие свободный договор, не получают оплату абсолютной величины стоимости потерь и системных ограничений по свободному договору, в случае если эта стоимость является отрицательной величиной.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.12.2010 N 1107)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 24.12.2010 N 1107.
(см. текст в предыдущей редакции)
71. Поставщик, заключивший свободный договор, обязан поставить покупателю электрическую энергию в определенном в договоре объеме по установленной договором цене путем включения всего (части) этого объема в плановое почасовое производство поставщика и приобретения оставшейся части этого объема на оптовом рынке, если иное не установлено в указанном договоре.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.06.2008 N 476)
(см. текст в предыдущей редакции)
Покупатель, заключивший свободный договор, принимает от поставщика электрическую энергию в определенном в договоре объеме по установленной договором цене путем включения всего (части) этого объема в плановое почасовое потребление покупателя и продажи оставшейся части этого объема на оптовом рынке, если иное не установлено в указанном договоре.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.11.2009 N 929)
Каждый покупатель (поставщик) вправе купить (продать) электрическую энергию по свободному договору исключительно у участников оптового рынка, функционирующих в границах соответствующей ценовой зоны.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.06.2008 N 476)
(см. текст в предыдущей редакции)
72. В целях обеспечения требований, указанных в пункте 67 настоящих Правил, поставщики вправе покупать, а покупатели - продавать электрическую энергию по свободным договорам, а также по результатам конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед (без подачи соответствующих ценовых заявок на покупку (продажу) электрической энергии).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.06.2008 N 476)
(см. текст в предыдущей редакции)
При введении государственного регулирования цен (тарифов) в ценовой зоне (ценовых зонах) оптового рынка настоящий пункт не применяется.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.11.2009 N 929)
73. Свободные договоры, а также их изменения регистрируются организацией коммерческой инфраструктуры в порядке, определенном договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, с целью их учета при определении обязательств (требований) участников оптового рынка.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.06.2008 N 476)
(см. текст в предыдущей редакции)
73.1. В период действия государственного регулирования цен (тарифов) в ценовой зоне (ценовых зонах) оптового рынка регистрация свободных договоров купли-продажи электрической энергии и изменений к ним, а также учет свободных договоров купли-продажи электрической энергии осуществляется организацией коммерческой инфраструктуры с учетом следующих особенностей:
а) не регистрируются свободные договоры купли-продажи электрической энергии и объемы поставки электрической энергии по свободным договорам купли-продажи электрической энергии, за исключением изменений в сторону уменьшения зарегистрированных ранее объемов поставки по свободным договорам купли-продажи электрической энергии в отнесенный к периоду действия введенного государственного регулирования цен (тарифов) в ценовой зоне (ценовых зонах) оптового рынка час суток, представленных сторонами свободного договора купли-продажи электрической энергии в порядке, установленном договором о присоединении к торговой системе оптового рынка;
б) не учитываются свободные договоры купли-продажи электрической энергии, в качестве продавца по которым выступает участник оптового рынка - покупатель электрической энергии и мощности и (или) в качестве покупателя по которым выступает участник оптового рынка - поставщик электрической энергии и мощности;
в) не учитываются свободные договоры купли-продажи электрической энергии, заключенные участниками оптового рынка для исполнения своих обязательств по регулируемым договорам в отношении объема электрической энергии, необходимого поставщику для выполнения его обязательств по регулируемым договорам и не включенного в его плановое почасовое производство, и (или) в отношении объема электрической энергии, купленного участником по регулируемым договорам и не включенного в его увеличенное на 3 процента плановое почасовое потребление;
г) объемы поставки по свободному договору купли-продажи электрической энергии не могут превышать определенные в порядке, установленном договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, объемы электрической энергии, включаемые в плановое почасовое производство поставщика - продавца по этому свободному договору купли-продажи электрической энергии и плановое почасовое потребление покупателя по этому свободному договору купли-продажи электрической энергии с учетом объемов поставки (покупки) электроэнергии указанными участниками оптового рынка по иным свободным договорам купли-продажи электрической энергии, регулируемым договорам, свободным договорам купли-продажи электрической энергии и мощности.
(п. 73.1 введен Постановлением Правительства РФ от 14.11.2009 N 929)
74. Конкурентный отбор ценовых заявок на сутки вперед производится в форме расчета отдельно для каждой ценовой зоны почасовых равновесных цен на электрическую энергию и объемов электрической энергии, включаемых в плановое почасовое производство (потребление) участников оптового рынка, а также в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, - цен на электрическую энергию в период государственного регулирования цен (тарифов) в ценовой зоне (ценовых зонах) оптового рынка.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2009 N 929)
(см. текст в предыдущей редакции)
75. При проведении конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед объемы электрической энергии, указанные в ценопринимающих заявках, включаются в плановое почасовое производство (потребление), за исключением следующих случаев, когда ценопринимающие заявки удовлетворяются в порядке очередности, определенной в пункте 82 настоящих Правил:
а) отсутствует технологическая возможность осуществления поставок электрической энергии в объемах, указанных в ценопринимающих заявках;
б) объем электрической энергии, указанный в ценопринимающих заявках покупателей (поставщиков), превышает суммарные объемы электрической энергии, указанные в ценовых заявках поставщиков (покупателей) соответственно.
76. При проведении конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед организация коммерческой инфраструктуры учитывает предоставленные системным оператором сведения о заданных параметрах функционирования ЕЭС России, в том числе:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.06.2008 N 476)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) сведения о действующей (актуальной) для суток торговли расчетной модели, включающие выбранный на сутки вперед состав работающего оборудования, задающий ограничения планового почасового производства в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил и перетоков мощности по электрическим сетям с учетом графиков плановых ремонтов генерирующих объектов и объектов электросетевого хозяйства;
б) сведения об ограничении режимов работы гидроэлектростанций;
в) сведения о величине и территориальном размещении резервов мощности и (или) требования к территориальному размещению резервов мощности в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил;
г) объемы перетоков электрической энергии через границы ЕЭС России и иностранных энергосистем;
д) технические минимумы электростанций.
77. При проведении конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед организация коммерческой инфраструктуры обязан в порядке, определенном договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, включить в плановое почасовое производство и потребление объемы электрической энергии, на которые в ценовых заявках поставщиков указана наиболее низкая цена, и объемы электрической энергии покупателей, на которые в ценовых заявках покупателей указана наиболее высокая цена, с учетом системных ограничений и стоимости потерь при условии, что на электрическую энергию указанных поставщиков (покупателей) существует спрос (предложение).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.06.2008 N 476)
(см. текст в предыдущей редакции)
В период действия государственного регулирования цен (тарифов) в ценовой зоне (ценовых зонах) оптового рынка при проведении конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед организация коммерческой инфраструктуры в порядке, определенном договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, включает в плановое почасовое производство и потребление участников оптового рынка объемы электрической энергии, на которые в ценовых заявках поставщиков указана наиболее низкая цена, и объемы электрической энергии покупателей, указанные в ценовых заявках, с учетом системных ограничений и стоимости потерь при условии, что на электрическую энергию указанных поставщиков (покупателей) существует спрос (предложение).
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.11.2009 N 929)
78. Равновесная цена на электрическую энергию устанавливается для каждого часа планируемых суток и каждого узла расчетной модели с соблюдением следующих условий:
а) равновесные цены на электрическую энергию одинаковы для всех объемов электрической энергии, точка поставки которых отнесена к одному узлу расчетной модели;
б) для поставщика электрической энергии равновесная цена не может быть ниже цены, указанной им в ценовой заявке на объем электрической энергии, отнесенный к соответствующему узлу расчетной модели и включенный организацией коммерческой инфраструктуры в плановое почасовое производство.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.06.2008 N 476)
(см. текст в предыдущей редакции)
В порядке и случаях, определенных договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, при расчете равновесной цены на электрическую энергию для каждого часа планируемых суток могут не учитываться ценовые заявки отдельных категорий поставщиков. В случае если равновесная цена, определенная организацией коммерческой инфраструктуры, сложилась ниже указанной в ценовой заявке этого поставщика цене на объем электрической энергии, включенный в его плановое почасовое производство, оплата всего (части) этого объема осуществляется по цене, указанной в ценовой заявке.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.11.2009 N 929)
В случае введения государственного регулирования в электроэнергетике при расчете равновесной цены на электрическую энергию для каждого часа планируемых суток не учитываются ценовые заявки отдельных категорий поставщиков на основании методических указаний, утвержденных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, а также в порядке, определенном договором о присоединении к торговой системе оптового рынка;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.11.2009 N 929)
в) для покупателя электрической энергии равновесная цена, определенная для каждой группы точек поставки, не может быть выше цены, указанной им в ценовой заявке на объем электрической энергии, включенный организацией коммерческой инфраструктуры в плановое почасовое потребление. При введении государственного регулирования цен (тарифов) в ценовой зоне (ценовых зонах) оптового рынка настоящий подпункт не применяется;
(пп. "в" в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2009 N 929)
(см. текст в предыдущей редакции)
г) равновесные цены на электрическую энергию должны отражать влияние системных ограничений и стоимости потерь электрической энергии, зависящих от электроэнергетических режимов. При этом влияние системных ограничений в ценовой зоне на равновесные цены электрической энергии ограничивается размером наиболее высокой стоимости производства электрической энергии из указанных в поданных в соответствующей ценовой зоне ценовых заявках на объемы электрической энергии, вырабатываемые генерирующими объектами с соблюдением устанавливаемых системным оператором в соответствии с пунктами 5 и 103 настоящих Правил ограничений на плановое почасовое производство. В случае если в результате учета влияния системных ограничений с соблюдением данного условия равновесная цена оказалась ниже цены, указанной в ценовой заявке поставщика на отобранный объем электрической энергии, оплата этого объема осуществляется по указанной в ценовой заявке цене.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.12.2007 N 951, от 28.06.2008 N 476, от 14.11.2009 N 929)
(см. текст в предыдущей редакции)
Объемы электрической энергии, включаемые организацией коммерческой инфраструктуры в плановое почасовое производство (потребление) по результатам конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед, устанавливаются для каждого часа планируемых суток и каждой группы точек поставки.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.06.2008 N 476)
(см. текст в предыдущей редакции)
78.1. В период действия государственного регулирования цен (тарифов) в ценовой зоне (ценовых зонах) оптового рынка для территорий субъектов Российской Федерации, отнесенных к указанной ценовой зоне (ценовым зонам), для каждого часа планируемых суток определяются цены на электрическую энергию с соблюдением следующих условий.
Суммарная по ценовой зоне и определенная в установленном договором о присоединении к торговой системе оптового рынка порядке стоимость объемов электрической энергии, не поставленной по регулируемым договорам с учетом объемов поставки по свободным договорам, должна быть равна суммарной по указанной ценовой зоне и определенной в установленном договором о присоединении к торговой системе оптового рынка стоимости объемов электрической энергии, не приобретенной по регулируемым договорам с учетом объемов поставки по свободным договорам.
Суммарная стоимость объемов электрической энергии, не поставленной по регулируемым договорам с учетом объемов поставки по свободным договорам, определяется исходя из:
объемов электрической энергии, указанных в пункте 69.2 настоящих Правил;
объемов перетока электрической энергии из неценовых зон в ценовую зону, в которой введено государственное регулирование цен (тарифов) в ценовой зоне (ценовых зонах) оптового рынка;
объемов планового почасового производства электрической энергии, производимых на генерирующем оборудовании, работающем в несинхронном режиме;
иных объемов электрической энергии, определенных договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.
Суммарная стоимость объемов электрической энергии, не приобретенной по регулируемым договорам с учетом объемов поставки по свободным договорам, определяется исходя из:
объемов электрической энергии, указанных в пункте 69.1 настоящих Правил;
объемов (части) планового почасового потребления электрической энергии, покупаемой для собственных и (или) хозяйственных нужд электростанций;
объемов планового почасового потребления электрической энергии, определенной в отношении энергопотребляющего оборудования, работающего в несинхронном режиме;
объемов планового почасового потребления, определенного в отношении энергопотребляющего оборудования, отнесенного к территории, на которой продажа (покупка) электрической энергии с использованием конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед, а также продажа (покупка) электрической энергии по свободным договорам не состоялись согласно пункту 86 настоящих Правил;
объемов перетока электрической энергии из ценовой зоны, в которой введено государственное регулирование цен (тарифов) в ценовой зоне (ценовых зонах) оптового рынка, в неценовую зону;
иных объемов, определенных договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.
При этом отношение цен на электрическую энергию в период государственного регулирования цен (тарифов) в ценовой зоне (ценовых зонах) оптового рынка, определенных для любых двух отнесенных к ценовой зоне субъектов Российской Федерации, равно отношению определенных для указанных субъектов в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка средневзвешенных с объемами потребления на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, отнесенного к этой ценовой зоне, равновесных цен в расчетном периоде, предшествующем расчетному периоду, в котором в этой ценовой зоне в установленном порядке было введено государственное регулирование цен (тарифов) в ценовой зоне (ценовых зонах) оптового рынка, если иное не установлено договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.
В случае если указанная средневзвешенная равновесная цена на электрическую энергию для соответствующего субъекта Российской Федерации в пределах ценовой зоны в соответствии с пунктом 84 настоящих Правил не определяется, то цена на электрическую энергию в период действия государственного регулирования цен (тарифов) в ценовой зоне (ценовых зонах) оптового рынка также не определяется.
(п. 78.1 введен Постановлением Правительства РФ от 14.11.2009 N 929)
78.2. Определенная договором о присоединении к торговой системе оптового рынка организация коммерческой инфраструктуры осуществляет постоянный мониторинг 3-дневного (7-дневного) темпа изменения равновесных цен на электрическую энергию в каждой ценовой зоне оптового рынка.
Информация о значениях средневзвешенной равновесной цены на электрическую энергию по результатам конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед в ценовой зоне оптового рынка за 3-дневный (7-дневный) период, а также о 3-дневных (7-дневных) темпах изменения равновесных цен ежедневно представляется в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса. Иные сведения представляются организацией коммерческой инфраструктуры в указанные федеральные органы исполнительной власти в соответствии с перечнем и в сроки, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.
Темп изменения равновесных цен (3-дневный (7-дневный)) на электрическую энергию в ценовой зоне оптового рынка за этот 3-дневный (7-дневный) период определяется организацией коммерческой инфраструктуры как выраженное в процентах отношение средневзвешенной равновесной цены на электрическую энергию по результатам конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед в ценовой зоне оптового рынка за указанный 3-дневный (7-дневный) период к средневзвешенной равновесной цене на электрическую энергию по результатам конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед в этой ценовой зоне оптового рынка за ближайший прошедший 3-дневный (7-дневный) период, являющийся типовым по отношению к указанному периоду.
Каждый типовой 3-дневный (7-дневный) период, определенный организацией коммерческой инфраструктуры в отношении ценовой зоны, включает не менее одного часа календарных суток и не включает часы, в которые отношение объемов производства электрической энергии, указанных в ценопринимающих заявках на продажу в этой ценовой зоне и включенных в плановое почасовое производство по результатам проведения конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед, к суммарному плановому почасовому производству в указанной ценовой зоне превышает величину, определенную договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.
Порядок определения типовых 3-дневных (7-дневных) периодов в ценовой зоне оптового рынка и порядок расчета средневзвешенной равновесной цены на электрическую энергию по результатам конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед в ценовой зоне оптового рынка за типовые 3-дневные (7-дневные) периоды в целях мониторинга темпа изменения равновесных цен на электрическую энергию в ценовой зоне оптового рынка устанавливаются договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.
(п. 78.2 введен Постановлением Правительства РФ от 14.11.2009 N 929)
78.3. В соответствии с порядком, установленным договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, организация коммерческой инфраструктуры определяет предельный 3-дневный (7-дневный) темп изменения равновесных цен на электрическую энергию в этой ценовой зоне как темп изменения указанных цен, по отношению к которому доля соответствующих 3-дневных (7-дневных) периодов в течение 3 предыдущих календарных лет (но не ранее чем с 1 сентября 2006 г.) с более низкими темпами изменения равновесных цен на электрическую энергию в этой ценовой зоне равна 99,5 процента.
Договором о присоединении к торговой системе оптового рынка могут быть предусмотрены иные значения предельного темпа изменения цен на электрическую энергию в ценовой зоне (ценовых зонах), в том числе исходя из значений равновесных цен на электрическую энергию, определенных за прошедшие расчетные периоды и определяемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, индексов темпа роста цен на топливо для ценовой зоны (ценовых зон) оптового рынка.
В отношении всего периода (части), на который Правительством Российской Федерации введено государственное регулирование в электроэнергетике, в ценовой зоне (ценовых зонах) оптового рынка договором о присоединении к торговой системе оптового рынка в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, могут быть предусмотрены иные значения предельного темпа изменения цен на электрическую энергию в указанной ценовой зоне, в том числе исходя из значений равновесных цен на электрическую энергию, определенных за прошедшие расчетные периоды и установленных индексов темпа роста цен на топливо для ценовой зоны (ценовых зон).
В случае если 3-дневный темп изменения равновесных цен на электрическую энергию в ценовой зоне оптового рынка за 3-дневный период, включающий часы текущих суток в качестве последних часов суток рассматриваемого периода, превысил предельный 3-дневный темп изменения равновесных цен на электрическую энергию в соответствующей ценовой зоне и (или) 7-дневный темп изменения равновесных цен на электрическую энергию в ценовой зоне оптового рынка за 7-дневный период, включающий часы текущих суток в качестве последних часов суток указанного периода, превысил соответствующий предельный темп изменения равновесных цен на электрическую энергию в этой ценовой зоне, то при проведении конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед в течение следующих 5 суток в отношении указанной ценовой зоны применяется особый режим расчета цен на электрическую энергию.
В случае если переданная системным оператором в организацию коммерческой инфраструктуры актуализированная расчетная модель содержит указание на наличие временного совокупного дефицита электрической энергии в соответствующей ценовой зоне оптового рынка при условии, что 3-дневный темп изменения равновесных цен на электрическую энергию в ценовой зоне оптового рынка за 3-дневный период, включающий часы текущих суток в качестве последних часов суток рассматриваемого периода, превысил предельный 3-дневный темп изменения равновесных цен на электрическую энергию в этой ценовой зоне и (или) 7-дневный темп изменения равновесных цен на электрическую энергию в ценовой зоне оптового рынка за 7-дневный период, включающий часы текущих суток в качестве последних часов суток указанного периода, превысил соответствующий предельный темп изменения равновесных цен на электрическую энергию в этой ценовой зоне, то при проведении конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед в течение 3 последовательных суток (начиная с текущих суток) в отношении указанной ценовой зоны применяется особый режим расчета цен на электрическую энергию.
Применение особого режима расчета цен на электрическую энергию осуществляется определенной договором о присоединении к торговой системе оптового рынка организацией коммерческой инфраструктуры с обязательным уведомлением федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, в срок, не превышающий 24 часов со дня начала применения особого режима.
(п. 78.3 введен Постановлением Правительства РФ от 14.11.2009 N 929)
78.4. В случае применения особого режима расчета цен на электрическую энергию, определяемых по результатам конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед, влияние системных ограничений на равновесные цены на объемы производства электрической энергии в соответствующей ценовой зоне, соответствующие определенной в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка доле объемов планового почасового потребления электрической энергии (с учетом экспортных объемов), ограничивается минимальной из величин, рассчитываемых в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка исходя из цен на электрическую энергию, указываемых участниками в ценовых заявках на продажу электрической энергии, подаваемых для участия в конкурентном отборе ценовых заявок на сутки вперед, и регулируемых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию. В случае если в результате учета такого ограничения равновесная цена оказалась ниже цены, указанной в ценовой заявке поставщика на отобранный объем электрической энергии, оплата этого объема осуществляется по указанной в ценовой заявке цене.
(п. 78.4 введен Постановлением Правительства РФ от 14.11.2009 N 929)
78.5. В случае если по окончании срока действия особого режима расчета цен на электрическую энергию в ходе последующего мониторинга темпа изменения равновесных цен на электрическую энергию вновь будет установлено наличие указанных в пункте 78.3 настоящих Правил обстоятельств, организация коммерческой инфраструктуры вновь применяет особый режим расчета цен на электрическую энергию на срок и на условиях, указанных в пунктах 78.3 и 78.4 настоящих Правил.
(п. 78.5 введен Постановлением Правительства РФ от 14.11.2009 N 929)
78.6. В течение периода действия государственного регулирования в электроэнергетике в случае превышения соответствующего уровня 3-дневного (7-дневного) темпа изменения равновесных цен на электрическую энергию в ценовой зоне оптового рынка за соответствующий период, указанного в пункте 78.3 настоящих Правил (либо иного ограничения темпа изменения цен на электрическую энергию, установленного правилами оптового рынка и (или) предусмотренного особенностями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов), при проведении конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед в течение следующих 7 суток в отношении указанной ценовой зоны вводится особый режим расчета цен на электрическую энергию.
(п. 78.6 введен Постановлением Правительства РФ от 14.11.2009 N 929)
79. В каждой ценовой зоне при проведении конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед сопоставляются ценовые заявки на покупку (продажу) электрической энергии, поданные в отношении групп точек поставки, относящихся к одной ценовой зоне, с учетом объемов перетока электрической энергии между зонами в порядке, предусмотренном договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.06.2008 N 476)
(см. текст в предыдущей редакции)
80. В случае если по итогам расчетного периода в результате купли-продажи электрической энергии с использованием конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед в соответствующей ценовой зоне финансовые обязательства покупателей превышают (оказываются менее) финансовые требования поставщиков, в том числе за счет использования ограниченной пропускной способности электрической сети и увеличения требований поставщиков в связи с выполнением пусков и (или) выключений генерирующего оборудования, соответствующая разница учитывается с соблюдением требований иных нормативных правовых актов при составлении окончательного расчета по итогам расчетного периода путем уменьшения (увеличения) финансовых обязательств (требований) покупателей (поставщиков) в этой ценовой зоне в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2009 N 929)
(см. текст в предыдущей редакции)
При этом часть финансовых требований поставщика, связанных с выполнением пусков и (или) выключений генерирующего оборудования, учитывается при составлении окончательного расчета по итогам расчетного периода только в случае возникновения финансовых требований, обусловленных продажей электрической энергии на рынке на сутки вперед, у этого поставщика в отношении группы (групп) точек поставки генерации, относящихся к одной электростанции, путем увеличения финансовых обязательств каждого покупателя пропорционально объему, соответствующему разнице между его максимальным и минимальным объемами планового почасового потребления в расчетном периоде.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2009 N 929)
(см. текст в предыдущей редакции)
Определение обязательств и требований участников по итогам расчетного периода в результате купли-продажи электрической энергии с использованием конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед в соответствующей ценовой зоне осуществляется таким образом, чтобы у должников не возникали права требования, а у кредиторов - соответствующие обязательства.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2009 N 929)
(см. текст в предыдущей редакции)
При этом часть финансовых требований поставщиков, связанных с выполнением пусков и (или) выключений генерирующего оборудования, учитывается при составлении окончательного расчета по итогам расчетного периода путем увеличения финансовых обязательств каждого покупателя пропорционально объему, соответствующему разнице между его максимальным и минимальным объемами планового почасового потребления в расчетном периоде.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 28.06.2008 N 476)
81. Порядок расчета равновесных цен на электрическую энергию и планового почасового производства и потребления, включая порядок расчета цен на электрическую энергию в период действия государственного регулирования цен (тарифов) в ценовой зоне (ценовых зонах) оптового рынка, устанавливается в договоре о присоединении к торговой системе оптового рынка.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2009 N 929)
(см. текст в предыдущей редакции)
82. Объемы производства электрической энергии, указанные в ценопринимающих заявках на продажу, включаются в плановое почасовое производство в следующей очередности:
а) в первую очередь включаются объемы электрической энергии:
обеспечивающие заданные параметры функционирования ЕЭС России;
производимые на атомных электростанциях в объемах, соответствующих требованиям технологического регламента эксплуатации атомных электростанций и иных нормативных правовых актов Российской Федерации об использовании атомной энергии;
б) во вторую очередь включаются объемы электрической энергии, производимые:
тепловыми электростанциями в объеме, соответствующем производству электрической энергии в теплофикационном режиме;
гидроэлектростанциями в объеме, обусловленном технологическими причинами и (или) необходимостью обеспечения экологической безопасности;
в) в третью очередь включаются объемы производства электрической энергии, направляемые для исполнения обязательств по регулируемым договорам;
г) в четвертую очередь включаются объемы производства электрической энергии, направляемые участниками оптового рынка для исполнения их обязательств по свободным договорам;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.06.2008 N 476)
(см. текст в предыдущей редакции)
д) в пятую очередь включаются все прочие объемы производства электрической энергии.
83. Объемы электрической энергии, включаемые в плановое почасовое производство в первую и вторую очередь, направляются в целях исполнения регулируемых договоров, а затем свободных договоров.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.06.2008 N 476)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае если объемы производства третьей, четвертой или пятой очереди не были включены полностью в плановое почасовое производство в связи с отбором объемов предшествующей очереди, применяется порядок определения цен и расчета финансовых обязательств, установленный в пункте 84 настоящих Правил.
84. В случае если в результате конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед отсутствует возможность включения объемов, указанных в подпунктах "в", "г" и (или) "д" пункта 82 настоящих Правил, в плановое почасовое производство, расчеты за электрическую энергию при конкурентном отборе ценовых заявок на сутки вперед отдельно для каждой ценовой зоны осуществляются с учетом следующих особенностей:
а) определяются поставщики, объемы производства электрической энергии которых были приняты вместо указанного в ценопринимающих заявках объема;
б) равновесные цены на электрическую энергию в узлах расчетной модели, к которым относятся группа точек поставки поставщика, подавшего указанную ценопринимающую заявку, и группы точек поставки соответствующих поставщиков предшествующей очереди, не определяются;
в) стоимость объемов электрической энергии, поставленной в указанных узлах расчетной модели поставщиком, подавшим указанную ценопринимающую заявку, и соответствующими поставщиками предшествующей очереди, не учитывается при расчете финансовых обязательств участников при конкурентном отборе ценовых заявок на сутки вперед за соответствующий расчетный период.
85. Объемы электрической энергии, купленные (проданные) в каждый час суток с использованием механизма торговли, указанного в подпункте "в" пункта 3 настоящих Правил, определяются в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.
86. В случае если при проведении конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед организацией коммерческой инфраструктуры зафиксированы нарушения требований, установленных договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, или выявлена невозможность определения объемов и (или) равновесных цен, отвечающих требованиям пунктов 78 и 78(4) настоящих Правил, а также в иных случаях, предусмотренных договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, организация коммерческой инфраструктуры принимает решение о том, что продажа (покупка) электрической энергии с использованием конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед, а также продажа (покупка) электрической энергии по свободным договорам в целом или на какой-либо ограниченной территории не состоялись. При этом плановое почасовое производство (потребление) и цены на электрическую энергию для расчета обязательств участников оптового рынка определяются в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.06.2008 N 476, от 24.12.2010 N 1107)
(см. текст в предыдущей редакции)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей