2. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
2. Управление реализацией Программы и контроль за ходом
ее выполнения
Текущее управление реализацией Программы, а также контроль за ходом ее выполнения осуществляются ответственным исполнителем Программы и соисполнителями Программы в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 588.
Текущее управление реализацией Программы предусматривает организацию выполнения мероприятий Программы ответственным исполнителем и соисполнителями Программы.
Соисполнители Программы участвуют в реализации программных мероприятий в пределах установленной Правительством Российской Федерации численности соответствующих федеральных органов исполнительной власти, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на управление в сфере установленных функций.
Реализация Программы осуществляется в соответствии с планом реализации Программы (далее - план реализации), содержащим перечень мероприятий Программы, включая мероприятия подпрограмм, с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников.
План реализации уточняется не реже одного раза в год на основе оценки результативности мероприятий Программы и достижения целевых индикаторов и показателей. Перечень проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, реализуемых в рамках мероприятий Программы, корректируется и при необходимости дополняется. С этой целью формируется база данных по предполагаемым проектам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Порядок отбора исполнителей мероприятий Программы устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исполнителями мероприятий Программы являются организации:
с которыми ответственный исполнитель и соисполнители Программы заключают государственные контракты либо иные гражданско-правовые договоры в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
с которыми ответственный исполнитель и соисполнители Программы заключают соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии в соответствии с требованиями бюджетного законодательства;
с которыми негосударственные организации заключают договоры о реализации мероприятий Программы за счет внебюджетных средств.
Министерство энергетики Российской Федерации руководит деятельностью по реализации Программы, несет ответственность за ее выполнение и конечные результаты, рациональное использование выделяемых средств и определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Министерство энергетики Российской Федерации как ответственный исполнитель Программы в ходе реализации Программы выполняет следующие функции:
организует реализацию Программы, принимает решение о внесении изменений в Программу и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей Программы, а также конечных результатов ее реализации;
предоставляет по запросу Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации;
проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности Программы;
рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий и планов, в том числе в форме ведомственной целевой программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
подготавливает годовой отчет и представляет его в Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Правительство Российской Федерации.
Министерство энергетики Российской Федерации как ответственный исполнитель Программы в ходе реализации Программы обеспечивает организацию выполнения следующих функций:
сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы;
подготовка проектов планов реализации на предстоящие финансовые годы и осуществление координации деятельности по вопросам, касающимся их согласования с соисполнителями Программы;
выполнение комплекса мероприятий по скоординированному взаимодействию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями;
организация независимой оценки показателей результативности и эффективности мероприятий Программы, их соответствия целевым индикаторам и показателям Программы;
формирование аналитической информации о реализации мероприятий Программы и подготовка отчетности о реализации Программы;
внедрение информационных технологий и обеспечение их применения в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом выполнения мероприятий Программы, обеспечение размещения в сети Интернет текста Программы, нормативных правовых актов по управлению реализацией Программы и контролю за ходом выполнения ее мероприятий, а также материалов о ходе и результатах реализации Программы, осуществление информационного обеспечения специализированного сайта в сети Интернет;
осуществление технологического, информационного, консультационного и экспертного сопровождения реализации Программы и информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Возможно возложение выполнения функций по оперативному управлению Программой на подведомственное Министерству энергетики Российской Федерации федеральное государственное бюджетное учреждение с осуществлением соответствующего финансирования.
Затраты на управление реализацией и контроль выполнения Программы на 2011 - 2020 годы составляют 409 млн. рублей (в том числе на 2011 - 2013 годы - 105 млн. рублей), что составляет около 0,01 процента от общих затрат на реализацию Программы.
участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий Программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации, а также отчет о ходе реализации мероприятий Программы;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности Программы;
представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий Программы.
В целях обеспечения согласованных действий при реализации Программы создается межведомственный координационный совет, формируемый из представителей ответственного исполнителя Программы, соисполнителей Программы, федеральных органов исполнительной власти.
Межведомственный координационный совет возглавляет Министр энергетики Российской Федерации. Положение о межведомственном координационном совете и его состав утверждаются Министром энергетики Российской Федерации. Организационное и методическое сопровождение деятельности межведомственного координационного совета осуществляет Министерство энергетики Российской Федерации.
Межведомственный координационный совет осуществляет следующие функции:
выработка предложений по тематике и объемам финансирования заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в рамках реализации мероприятий Программы;
рассмотрение материалов о ходе реализации мероприятий Программы;
организация проверок реализации мероприятий Программы, целевого и эффективного использования финансовых средств;
подготовка рекомендаций по более эффективной реализации мероприятий Программы с учетом хода ее выполнения и социально-экономического развития Российской Федерации;
рассмотрение результатов экспертизы содержания и стоимости мероприятий, предлагаемых для реализации в очередном финансовом году.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей