1. Учет налогоплательщиков - одно из основных условий осуществления государственными налоговыми инспекциями по субъектам Российской Федерации, по районам, городам, районам в городах (далее - "налоговая инспекция") контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью перечисления налогоплательщиками налогов и сборов в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты и государственные внебюджетные фонды.
2. Налоговые инспекции учитывают налогоплательщиков на основе информации, поступающей от налогоплательщиков при постановке их на учет, а также поступившей в установленном порядке от регистрирующих и других государственных органов, банков и иных кредитных учреждений.
3. Постановке на учет в налоговых инспекциях подлежат налогоплательщики - организации и налогоплательщики - физические лица.
Применительно к настоящей Инструкции под налогоплательщиками - организациями понимаются имеющие обязанность уплачивать и/или перечислять хотя бы один вид налога или иного обязательного платежа в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты:
- юридические лица (предприятия, учреждения и организации), созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- представительства, филиалы, а равно другие обособленные подразделения юридического лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- организации, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и международные организации, осуществляющие деятельность и/или имеющие имущество в Российской Федерации.
Применительно к настоящей Инструкции под налогоплательщиками - физическими лицами понимаются:
- физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - "предприниматели");
- нотариусы, занимающиеся в установленном законодательством порядке частной практикой.
4. При постановке на учет в налоговой инспекции сведения о каждом налогоплательщике автоматизированно обрабатываются и ему в установленном порядке присваивается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) <*>, являющийся единым учетным номером в налоговых инспекциях по всей территории Российской Федерации.
--------------------------------
<*> См. раздел VIII настоящей Инструкции.
Идентификационный номер налогоплательщика проставляется во всех формах заявлений, деклараций, справок, информационных письмах, утвержденных Государственной налоговой службой Российской Федерации, а также в иных документах в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормативными актами <*>.
--------------------------------
<*> Пункт 1.3 совместного письма Госналогслужбы России, Минфина России, Центрального Банка России от 13.08.94 N ВГ-4-13/94н / 104 / 104 "Порядок применения положений Указа Президента Российской Федерации от 23.05.94 N 1006 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей" (зарегистрировано в Минюсте России 08.09.94 N 682); совместное письмо Госналогслужбы России от 16.06.95 N ВГ-4-12/25н, Минфина России от 05.06.95 N 47, Центрального Банка России от 16.06.95 N 174 "Об обязательном указании идентификационных номеров налогоплательщиков при оформлении расчетно-платежных документов" (зарегистрировано в Минюсте России 23.06.95 N 880).
5. Сведения о налогоплательщиках и присвоенных им идентификационных номерах включаются в единую автоматизированную информационную систему обработки данных налоговой службы (АИС "Налог"), а в части, относящейся к учету налогоплательщиков - предприятий, - также в Государственный реестр предприятий <*>.
--------------------------------
<*> См. Положение о порядке ведения Государственного реестра предприятий, утвержденное Государственной налоговой службой Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации 12.04.93 N ЮУ-4-12/65н (зарегистрировано в Минюсте России 14.05.93 N 250).
6. В целях обеспечения проверки полноты учета, достоверности сведений о налогоплательщиках и уточнения сведений, произошедших в связи с изменением законодательства Российской Федерации, налоговые инспекции проводят переучет налогоплательщиков в порядке и сроки, установленные Государственной налоговой службой Российской Федерации. В случае возникновения необходимости проведения переучета налогоплательщиков в связи с изменением нормативных актов субъектов Российской Федерации сроки и особенности его проведения устанавливаются налоговой инспекцией по субъекту Российской Федерации по согласованию с Государственной налоговой службой Российской Федерации.
По результатам переучета налоговой инспекцией либо выдаются налогоплательщикам учетные документы (Карта постановки на учет налогоплательщика - организации (далее - Карта), справки, информационные письма), в которых содержатся уточненные показатели, либо учетные документы заменяются на документы нового образца.
7. При постановке на учет и/или переучете налогоплательщиков налоговые инспекции используют сведения, поступившие:
- от налогоплательщиков, которые обязаны стать на учет в налоговом органе;
- от регистрирующих органов, имеющих обязанность направлять в налоговые органы сведения о государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей;
- от органов, выдающих лицензии на право осуществления определенных видов деятельности;
- от районных и городских комитетов по земельным ресурсам и землеустройству, располагающих сведениями о юридических лицах и гражданах - плательщиках земельного налога.
8. При постановке на учет налоговая инспекция обязана выдать налогоплательщику памятку о видах налогов и иных обязательных платежей, подлежащих перечислению в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды, а также при запросе налогоплательщика ему предоставляется информация о действующем налоговом законодательстве.
Разъяснения по заполнению форм, содержащихся в приложениях к настоящей Инструкции, представляются налогоплательщикам в налоговых органах.
9. Изменение форм документов, установленных настоящей Инструкцией или использование форм, не предусмотренных настоящей Инструкцией, не допускается. Введение новых форм и разъяснений по их заполнению относится к компетенции Государственной налоговой службы Российской Федерации, которые утверждаются до начала года, с которого они начинают применяться.
10. Налоговые инспекции и налогоплательщики, осуществляя процедуру постановки на учет, снятия с учета, своевременного внесения изменений в учетные документы, выполняют возложенные на них обязанности и несут за них ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей