Документ не применяется. Подробнее см. Справку

III. Объект обложения лесными податями

8. Объектом обложения лесными податями является объем древесины на корню, отпускаемый лесопользователям.

9. Заготовка древесины согласно ст. 41 Основ осуществляется в порядке рубок главного пользования, проводимых в перестойных и спелых древостоях, рубок промежуточного пользования (рубки ухода за лесом, санитарные рубки и рубки реконструкции, связанные с рубкой малоценных лесных насаждений, а также теряющих защитные, водоохранные и другие природоохранные функции) и прочих рубок (расчистка лесных площадей в связи со строительством гидроузлов, трубопроводов, дорог, а также при прокладке просек, создания противопожарных разрывов и для других подобных целей).

10. Плата за древесину, отпускаемую на корню, исчисляется владельцами лесного фонда <*> на основании ставок лесных податей при отводе лесосек и насаждений в рубку и указывается в ведомости материально - денежной оценки лесосек и в лесорубочном билете (ордере). Наставление по отводу и таксации лесосек в лесах Российской Федерации утверждено Приказом Федеральной службы лесного хозяйства России от 15 июня 1993 г. N 155.

----------------------------------

<*> Здесь и далее к владельцам лесного фонда относятся также владельцы лесных насаждений, не входящих в лесной фонд.

КонсультантПлюс: примечание.

Постановлением Правительства РФ от 01.06.1998 N 551 признано недействующим на территории РФ Постановление Совмина СССР от 30.10.1981 N 1045 и утверждены Правила отпуска древесины на корню.

Постановлением Правительства РФ от 01.06.1998 N 551 установлены размеры ответственности за нарушения лесохозяйственных требований.

11. Лесорубочные билеты (ордера) должны быть получены лесопользователями до начала работ по заготовке древесины на разрешенных площадях (лесосеках), за исключением случаев, предусмотренных Правилами отпуска древесины на корню в лесах Российской Федерации. Иные письменные или устные разрешения должностных лиц органов местного самоуправления или органов управления лесным хозяйством не могут служить основанием для заготовки древесины. Заготовка древесины по таким разрешениям считается произведенной самовольно и лесопользователи возмещают ущерб, причиненный лесному хозяйству, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

12. При передаче лесорубочных билетов (ордеров) лесопользователями, освобожденными от внесения в бюджет платы за древесину, лесопользователям, не имеющим права на бесплатное получение древесины на корню, владельцы лесного фонда обязаны при оформлении надписи о передаче прав на лесорубочных билетах (ордерах) начислять соответствующую плату. При этом применяются ставки лесных податей, действующие на момент передачи прав пользования лесосечным фондом.

13. Учет отпускаемой древесины на корню в зависимости от способов рубок производится по площади, числу деревьев, назначенных в рубку, и по количеству заготовленных лесоматериалов.

14. При отпуске древесины по количеству заготовленных лесоматериалов, в случаях, когда общее количество фактически заготовленной древесины не совпадает с количеством, предусмотренным в лесорубочном билете (ордере), производится перерасчет платежей. При этом причитающаяся сумма доплаты за древесину вносится в бюджет в 5-дневный срок со дня освидетельствования заготовленной древесины, а излишне внесенная сумма засчитывается лесопользователю при очередном платеже.

15. Если при отпуске древесины с учетом по площади и числу деревьев, назначенных в рубку, количество фактически заготовленной древесины превысило количество, указанное в лесорубочных билетах (ордерах) более чем на 10 процентов, то лесопользователь оплачивает все дополнительно заготовленное количество древесины.

С лесопользователей, получивших более высокий выход деловой древесины в связи с переработкой дров и древесных отходов, плата за дополнительно полученную деловую древесину не взимается.

16. Перерасчет платежей за древесину производится также в следующих случаях:

- изменения в установленном порядке ставок лесных податей;

- исправления технических ошибок, допущенных владельцами лесного фонда при производстве материальной и денежной оценки древесины на корню (неправильного применения сортиментных таблиц, ставок лесных податей и т.д.);

- аннулирования лесорубочного билета (ордера) в связи с возникновением обстоятельств, не зависящих от лесопользователя, а также в связи с выдачей лесорубочного билета (ордера) с нарушением правил пользования лесным фондом; излишне выписанным лесосечным фондом; заменой лесосек (в том числе начатых рубкой), отведенных в здоровых насаждениях, на лесосеки в насаждениях, поврежденных стихийными бедствиями, болезнями и вредителями леса.

При аннулировании лесорубочного билета (ордера) по причине отказа лесопользователя от права на пользование участками лесного фонда, нарушений установленных правил пользования лесным фондом и причинения значительного ущерба лесному фонду, систематического (более двух раз) невнесения платежей перерасчет платы за древесину не производится.

17. При изменении ставок лесных податей перерасчет платежей за древесину, отпущенную по ранее выданным лесорубочным билетам (ордерам), производится только в том случае, если срок уплаты наступает после пересмотра ставок.

18. Независимо от способа учета древесины, отпускаемой на корню, за допущенные недорубы и не начатые рубкой лесосеки платежи за древесину лесопользователю не возвращаются, а за неполное использование древесины на начатых рубкой лесосеках с лесопользователей взыскивается неустойка.

КонсультантПлюс: примечание.

Постановлением Правительства РФ от 01.06.1998 N 551 Постановление Правительства РФ от 05.02.1992 N 67 признано утратившим силу в части утверждения размера неустоек и установлены размеры ответственности за нарушения лесохозяйственных требований.

19. Неустойки за нарушение лесохозяйственных требований при отпуске древесины на корню в лесах и суммы ущерба, причиненного лесному хозяйству нарушением лесного законодательства, исчисляются владельцами лесного фонда исходя из действующих ставок лесных податей и в размерах, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 1992 г. N 67.

20. Основанием для окончательных расчетов с лесопользователями являются лесорубочные билеты (ордера), акты освидетельствования мест рубок, данные бухгалтерского учета и отчетности, справки лесопользователей, подтверждающие количество фактически заготовленной древесины, документы по перерасчету платежей, протоколы о лесонарушениях, акты документальных проверок владельцев лесного фонда и лесопользователей, составленные природоохранными, финансовыми, налоговыми и другими органами.