Решение Верховного Суда РФ от 10.06.2005 N ВКПИ05-47 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим Перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации, Пограничной службы Российской Федерации и органов ФСБ России, утв. распоряжением Правительства РФ от 01.06.2000 N 752-р>

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 10 июня 2005 г. N ВКПИ05-47

Верховный Суд Российской Федерации в составе: председательствующего - судьи Верховного Суда Российской Федерации А.С. Шалякина, при секретаре П., с участием старшего военного прокурора отдела Главной военной прокуратуры Расторгуева В.В., заявителя Н., представителя Правительства Российской Федерации и Министра обороны Российской Федерации Д., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Н. о признании недействующим распоряжения Правительства Российской Федерации от 1 июня 2000 года N 752-р в части включения в Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации, Пограничной службы Российской Федерации и органов ФСБ России, военного городка <...> района <...> области,

установил:

1 июня 2000 года распоряжением Правительства Российской Федерации N 752-р утвержден Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации, Пограничной службы Российской Федерации и органов ФСБ России. К их числу отнесен и военный городок <...> района <...> области.

Н. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением, в котором просит признать недействующим вышеуказанное распоряжение Правительства Российской Федерации в части отнесения военного городка <...> к числу имеющих жилищный фонд закрытых военных городков.

По мнению заявителя, указанный городок не обладает признаками закрытого военного городка, то есть не является отдельным, обособленным, не имеет систему пропусков. Данный городок находится в городской черте и через него проходит одна из центральных улиц города <...>.

Непосредственно свое нарушение прав Н. усматривает в том, что в настоящее время в связи с тем, что <...> отнесен к числу закрытых военных городков, он лишен права приватизировать ранее полученное им жилое помещение.

Заслушав заявителя Н., поддержавшего свои требования, объяснения представителя Правительства Российской Федерации и Министра обороны Российской Федерации Д., возражавшего против требований заявителя, исследовав материалы дела и выслушав заключение прокурора Расторгуева В.В., полагавшего признать требования заявителя необоснованными, Верховный Суд Российской Федерации находит заявление Н. не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" к закрытым военным городкам относятся расположенные в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населенных пунктов. Перечни закрытых военных городков утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2000 года N 752-р, по представлению Министерства обороны Российской Федерации, то есть с соблюдением требований Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", утвержден Перечень имеющих жилой фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации, Пограничной службы Российской Федерации и органов ФСБ России, в который был включен и военный городок <...>.

При этом Правительство Российской Федерации, утверждая Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации, Пограничной службы Российской Федерации и органов ФСБ России, действовало в пределах своей компетенции и в соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих".

Наделение военных городков особым статусом - закрытых военных городков направлено на закрепление жилой площади этих городков за военным ведомством для обеспечения военнослужащих и других лиц, имеющих связь с военным ведомством, жилыми помещениями в целях поддержания боевой готовности воинских частей и подразделений.

Как установлено в судебном заседании строительство жилого военного городка <...> осуществлялось силами Министерства обороны на отведенном (в соответствии с законодательством) для этих целей участке земли. В настоящее время жилые помещения в данном военном городке имеют военнослужащие воинских частей, несущие боевое дежурство.

Доводы Н. о том, что в военном городке <...> отсутствует пропускная система, а между военным городком и непосредственно городом <...> сложилась единая инфраструктура жизнеобеспечения, и через военный городок проходит дорога общего пользования, не свидетельствуют о том, что этот городок не является отдельным и обособленным, поскольку целью утверждения Перечня закрытых военных городков является закрепление за военным ведомством создаваемого им жилого фонда.

Отсутствие же системы пропускного режима и других нарушений статуса закрытого военного городка указывает только на то, что воинские должностные лица военного гарнизона не принимают необходимых мер для приведения территории данного городка в соответствие с предъявляемым к ней требованиям.

С учетом изложенного Верховный Суд РФ считает, что обжалуемое распоряжение Правительства Российской Федерации, в части отнесения города <...> области к закрытым военным городкам, издано в соответствии с требованиями действующего законодательства и не ущемляет права заявителя.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации

решил:

В удовлетворении заявления Н. о признании недействующим распоряжения Правительства Российской Федерации от 1 июня 2000 года N 752-р в части включения в Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации, Пограничной службы Российской Федерации и органов ФСБ России, военного городка <...> района <...> области - отказать.

Решение может быть обжаловано и на него может быть принесено кассационное представление в течение 10 дней в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда

Российской Федерации

А.ШАЛЯКИН