Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП бакалавриата

Таблица 2

Структура ООП бакалавриата

┌────┬───────────────────────────┬──────────┬───────────────────┬─────────┐

│Код │ Учебные циклы, разделы │Трудоем- │Перечень дисциплин │Коды │

│ УЦ │и проектируемые результаты │кость │ для разработки │формируе-│

│ООП │ их освоения │(зачетные │примерных программ,│мых ком- │

│ │ │единицы) │ а также учебников │петенций │

│ │ │<*> │ и учебных пособий │ │

├────┼───────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤

│Б.1 │Гуманитарный, социальный и │ 30 - 40 │ │ │

│ │экономический цикл │ │ │ │

│ ├───────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤

│ │Базовая часть │ 15 - 20 │Философия, │ОК-1 │

│ │В результате изучения │ │История, │ОК-2 │

│ │базовой части цикла │ │Психолингвистика, │ОК-3 │

│ │обучающийся должен: │ │Социолингвистика, │ОК-4 │

│ │знать: основные │ │Менеджмент, │ОК-5 │

│ │направления, проблемы, │ │Иностранный язык │ОК-8 │

│ │теории и методы философии, │ │ │ОК-9 │

│ │структуру, формы и методы │ │ │ОК-14 │

│ │научного познания, их │ │ │ПК-10 │

│ │эволюцию; основные │ │ │ПК-14 │

│ │исторические факты, даты, │ │ │ПК-22 │

│ │события и имена │ │ │ПК-23 │

│ │исторических деятелей, │ │ │ПК-24 │

│ │основные закономерности │ │ │ │

│ │исторического процесса, │ │ │ │

│ │этапы исторического │ │ │ │

│ │развития России, место и │ │ │ │

│ │роль России в истории │ │ │ │

│ │человечества и в │ │ │ │

│ │современном мире; │ │ │ │

│ │современные │ │ │ │

│ │психолингвистические │ │ │ │

│ │теории, методы │ │ │ │

│ │психолингвистического │ │ │ │

│ │анализа; понятийный аппарат│ │ │ │

│ │социолингвистики; основные │ │ │ │

│ │принципы, функции │ │ │ │

│ │менеджмента, принципы │ │ │ │

│ │построения организационных │ │ │ │

│ │структур и распределения │ │ │ │

│ │функций управления, формы │ │ │ │

│ │участия персонала в │ │ │ │

│ │управлении, основные │ │ │ │

│ │принципы этики деловых │ │ │ │

│ │отношений; │ │ │ │

│ │уметь: логично │ │ │ │

│ │формулировать, излагать и │ │ │ │

│ │аргументированно отстаивать│ │ │ │

│ │собственное видение │ │ │ │

│ │рассматриваемых проблем; │ │ │ │

│ │самостоятельно │ │ │ │

│ │анализировать социально- │ │ │ │

│ │политическую и научную │ │ │ │

│ │литературу; разрабатывать и│ │ │ │

│ │проводить │ │ │ │

│ │психолингвистический │ │ │ │

│ │эксперимент, анализировать │ │ │ │

│ │экспериментальный материал │ │ │ │

│ │и обрабатывать результаты; │ │ │ │

│ │проводить │ │ │ │

│ │социолингвистический анализ│ │ │ │

│ │языковой ситуации и │ │ │ │

│ │языковых фактов; определять│ │ │ │

│ │финансовые результаты │ │ │ │

│ │деятельности предприятия; │ │ │ │

│ │составлять бизнес-план │ │ │ │

│ │проектов профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │владеть: навыками │ │ │ │

│ │непредвзятой, многомерной │ │ │ │

│ │оценки философских и │ │ │ │

│ │научных течений, │ │ │ │

│ │направлений и школ; │ │ │ │

│ │методами проведения │ │ │ │

│ │психолингвистического и │ │ │ │

│ │социолингвистического │ │ │ │

│ │исследований; │ │ │ │

│ │организационно- │ │ │ │

│ │управленческими навыками в │ │ │ │

│ │профессиональной и │ │ │ │

│ │социальной деятельности; │ │ │ │

│ │базовыми навыками │ │ │ │

│ │подготовки текстовых │ │ │ │

│ │документов в управленческой│ │ │ │

│ │деятельности; иностранным │ │ │ │

│ │языком на разговорном │ │ │ │

│ │уровне │ │ │ │

│ ├───────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть │ │ │ │

│ │(трудоемкость в зачетных │ │ │ │

│ │единицах определяется ООП │ │ │ │

│ │вуза) │ │ │ │

├────┼───────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤

│Б.2 │Математический и │ 25 - 35 │ │ │

│ │естественно-научный цикл │ │ │ │

│ ├───────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤

│ │Базовая часть │ 15 - 20 │Понятийный аппарат │ОК-10 │

│ │В результате изучения │ │математики, │ОК-11 │

│ │базовой части цикла │ │Математическая │ОК-12 │

│ │обучающийся должен: │ │логика, │ОК-13 │

│ │знать: основные методы │ │Математическая │ПК-2 │

│ │формального моделирования │ │статистика, │ПК-15 │

│ │естественного языка; основы│ │Вероятностные │ПК-16 │

│ │теории вероятности, │ │модели, │ПК-17 │

│ │математической статистики, │ │Информатика и │ПК-18 │

│ │математической логики и │ │основы │ │

│ │других разделов математики,│ │программирования │ │

│ │используемых в │ │ │ │

│ │лингвистической теории и │ │ │ │

│ │практике; архитектуру │ │ │ │

│ │персонального компьютера, │ │ │ │

│ │функции его основных │ │ │ │

│ │модулей; основы │ │ │ │

│ │программирования; │ │ │ │

│ │уметь: пользоваться │ │ │ │

│ │персональным компьютером, │ │ │ │

│ │писать простейшие │ │ │ │

│ │программы; структурировать │ │ │ │

│ │и моделировать базовые │ │ │ │

│ │явления, относящиеся к │ │ │ │

│ │сфере гуманитарных наук, с │ │ │ │

│ │использованием │ │ │ │

│ │математического аппарата; │ │ │ │

│ │представлять в │ │ │ │

│ │алгоритмическом виде │ │ │ │

│ │процессы анализа и синтеза │ │ │ │

│ │текста/дискурса; │ │ │ │

│ │владеть: основами │ │ │ │

│ │современной информационной │ │ │ │

│ │библиографической культуры;│ │ │ │

│ │основными методами поиска, │ │ │ │

│ │хранения, передачи, анализа│ │ │ │

│ │и обработки научных данных │ │ │ │

│ │на базе новых языковых │ │ │ │

│ │технологий; математическими│ │ │ │

│ │методами моделирования │ │ │ │

│ │языковых феноменов │ │ │ │

│ ├───────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть │ │ │ │

│ │(трудоемкость в зачетных │ │ │ │

│ │единицах определяется ООП │ │ │ │

│ │вуза) │ │ │ │

├────┼───────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤

│Б.3 │Профессиональный цикл │170 - 180 │ │ │

│ ├───────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤

│ │Базовая │ 65 - 75 │Безопасность │ОК-2 │

│ │(общепрофессиональная) │ │жизнедеятельности │ОК-10 │

│ │часть │ │Модуль │ОК-11 │

│ │В результате изучения │ │"Профессиональные │ОК-12 │

│ │базовой части цикла │ │рабочие языки" │ОК-13 │

│ │обучающийся должен: │ │Русский язык, │ОК-14 │

│ │знать: основные методы │ │Первый иностранный │ОК-15 │

│ │защиты от возможных │ │язык, │ПК-1 │

│ │последствий аварий, │ │Второй иностранный │ПК-2 │

│ │катастроф, стихийных │ │язык, │ПК-3 │

│ │бедствий, способы │ │Латинский язык │ПК-4 │

│ │применения современных │ │Модуль │ПК-5 │

│ │средств поражения и │ │"Фундаментальная │ПК-6 │

│ │основные меры по ликвидации│ │лингвистика" │ПК-7 │

│ │их последствий; основные │ │Введение в теорию │ПК-8 │

│ │угрозы, сопряженные с │ │языка, │ПК-9 │

│ │исполнением │ │Общая фонетика, │ПК-10 │

│ │профессиональной │ │Общая морфология, │ПК-11 │

│ │деятельности; │ │Общий синтаксис, │ПК-12 │

│ │историю и современное │ │Общая теория │ПК-13 │

│ │состояние русского языка, │ │дискурса, │ПК-14 │

│ │включая проблемы его │ │Общая семантика и │ПК-15 │

│ │кодификации и колебаний │ │лексикология, │ПК-16 │

│ │нормы; грамматику и лексику│ │Языки мира и │ПК-17 │

│ │латинского языка, первого и│ │языковые ареалы. │ПК-18 │

│ │второго изучаемых │ │Типология языков │ПК-19 │

│ │иностранных языков; основы │ │Модуль "Языковые │ПК-20 │

│ │фундаментальной │ │технологии" │ПК-21 │

│ │лингвистики, основные │ │Технологии │ │

│ │особенности естественного │ │обработки текста и │ │

│ │языка, его гуманитарной и │ │звучащей речи, │ │

│ │естественно-научной │ │Общая и │ │

│ │природы, уровневую │ │компьютерная │ │

│ │(модульную) структуру │ │лексикография, │ │

│ │естественного языка, │ │Технологии │ │

│ │основные параметры │ │корпусной │ │

│ │разнообразия естественных │ │лингвистики │ │

│ │языков, их генетическую, │ │ │ │

│ │ареальную и типологическую │ │ │ │

│ │классификацию, структуру │ │ │ │

│ │лингвистической науки и ее │ │ │ │

│ │основные направления; │ │ │ │

│ │единицы, отношения и │ │ │ │

│ │процессы в фонетике, │ │ │ │

│ │морфологии, лексике, │ │ │ │

│ │синтаксисе, семантике, │ │ │ │

│ │дискурсе; │ │ │ │

│ │основные аспекты процессов │ │ │ │

│ │автоматической обработки │ │ │ │

│ │информации на естественном │ │ │ │

│ │языке, основные типы задач │ │ │ │

│ │в области лингвистического │ │ │ │

│ │обеспечения информационных │ │ │ │

│ │и других прикладных систем │ │ │ │

│ │и стандартных способов их │ │ │ │

│ │решения, основные понятия │ │ │ │

│ │лексикографии, принципы │ │ │ │

│ │составления словарей, │ │ │ │

│ │принципы организации │ │ │ │

│ │лексикографической │ │ │ │

│ │информации в электронных │ │ │ │

│ │системах, принципы │ │ │ │

│ │разработки языковых │ │ │ │

│ │корпусов разных типов, │ │ │ │

│ │основные типы задач, │ │ │ │

│ │решаемых с помощью │ │ │ │

│ │корпусов; │ │ │ │

│ │уметь: использовать │ │ │ │

│ │основные методы защиты │ │ │ │

│ │производственного персонала│ │ │ │

│ │и населения от последствий │ │ │ │

│ │аварий, катастроф, │ │ │ │

│ │стихийных бедствий; │ │ │ │

│ │всесторонне анализировать │ │ │ │

│ │письменный текст и устный │ │ │ │

│ │дискурс на русском языке с │ │ │ │

│ │учетом его фонетических, │ │ │ │

│ │морфологических, │ │ │ │

│ │синтаксических, │ │ │ │

│ │дискурсивных, семантических│ │ │ │

│ │и прагматических │ │ │ │

│ │характеристик, свободно │ │ │ │

│ │говорить и понимать речь на│ │ │ │

│ │первом изучаемом │ │ │ │

│ │иностранном языке, │ │ │ │

│ │профессионального общения; │ │ │ │

│ │читать научную литературу │ │ │ │

│ │на втором иностранном │ │ │ │

│ │языке, читать со словарем │ │ │ │

│ │учебные латинские тексты │ │ │ │

│ │античных и средневековых │ │ │ │

│ │авторов, распознавать и │ │ │ │

│ │использовать латинские │ │ │ │

│ │корни в современном │ │ │ │

│ │словообразовании при │ │ │ │

│ │формировании научной и │ │ │ │

│ │технической терминологии; │ │ │ │

│ │анализировать вербальные и │ │ │ │

│ │невербальные компоненты │ │ │ │

│ │речевой деятельности, │ │ │ │

│ │различать основные типы │ │ │ │

│ │формальных моделей описания│ │ │ │

│ │естественного языка, │ │ │ │

│ │формальных грамматик; │ │ │ │

│ │структурировать и │ │ │ │

│ │моделировать базовые │ │ │ │

│ │явления языка с │ │ │ │

│ │использованием │ │ │ │

│ │математического аппарата и │ │ │ │

│ │представлять в │ │ │ │

│ │алгоритмическом виде │ │ │ │

│ │процессы анализа и синтеза │ │ │ │

│ │текста/дискурса; │ │ │ │

│ │работать с основными │ │ │ │

│ │информационно-поисковыми и │ │ │ │

│ │экспертными системами, │ │ │ │

│ │проводить анализ предметной│ │ │ │

│ │области, работать с │ │ │ │

│ │существующими системами │ │ │ │

│ │представления знаний, │ │ │ │

│ │системами синтаксического и│ │ │ │

│ │морфологического анализа, │ │ │ │

│ │системами автоматического │ │ │ │

│ │синтеза и распознавания │ │ │ │

│ │речи, системами обработки │ │ │ │

│ │лексикографической │ │ │ │

│ │информации и │ │ │ │

│ │автоматизированного │ │ │ │

│ │перевода, корпусами разных │ │ │ │

│ │типов; │ │ │ │

│ │владеть: кодифицированным │ │ │ │

│ │русским литературным языком│ │ │ │

│ │и его научным стилем, │ │ │ │

│ │сведениями о │ │ │ │

│ │библиографических │ │ │ │

│ │источниках и электронных │ │ │ │

│ │ресурсах, содержащих данные│ │ │ │

│ │о современном состоянии и │ │ │ │

│ │истории русского языка, │ │ │ │

│ │культурой русскоязычного │ │ │ │

│ │общения; первым изучаемым │ │ │ │

│ │иностранным языком в его │ │ │ │

│ │литературной форме в полном│ │ │ │

│ │объеме; вторым иностранным │ │ │ │

│ │языком в объеме, │ │ │ │

│ │достаточном для получения │ │ │ │

│ │профессиональной информации│ │ │ │

│ │из текстов и устной речи; │ │ │ │

│ │современной лингвистической│ │ │ │

│ │терминологией; методами и │ │ │ │

│ │инструментарием │ │ │ │

│ │лингвистического анализа │ │ │ │

│ │текста/дискурса на │ │ │ │

│ │фонетическом, │ │ │ │

│ │морфологическом, лексико- │ │ │ │

│ │синтаксическом, │ │ │ │

│ │семантическом уровне; │ │ │ │

│ │методами лингвистического │ │ │ │

│ │эксперимента; методами │ │ │ │

│ │формализации и │ │ │ │

│ │алгоритмизации, │ │ │ │

│ │применяемыми в лингвистике;│ │ │ │

│ │основными приемами │ │ │ │

│ │построения обучающих │ │ │ │

│ │систем, систем │ │ │ │

│ │автоматизированного │ │ │ │

│ │реферирования, │ │ │ │

│ │индексирования и перевода, │ │ │ │

│ │автоматического │ │ │ │

│ │распознавания и синтеза │ │ │ │

│ │речи; корпусными методами │ │ │ │

│ │работы с языковым │ │ │ │

│ │материалом, гипертекстовыми│ │ │ │

│ │технологиями, подходами к │ │ │ │

│ │построению различных │ │ │ │

│ │словарей и лингвистических │ │ │ │

│ │баз данных │ │ │ │

├────┼───────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются│ │ │ │

│ │ООП вуза в соответствии с │ │ │ │

│ │профилями подготовки) │ │ │ │

├────┼───────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤

│Б.4 │Физическая культура │ 2 │ │ОК-16 │

├────┼───────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤

│Б.5 │Учебная и производственная │ 5 - 7 │ │ОК-1 │

│ │практики │ │ │ОК-3 │

│ │(практические умения и │ │ │ОК-4 │

│ │навыки определяются ООП │ │ │ОК-5 │

│ │вуза) │ │ │ОК-6 │

│ │ │ │ │ОК-7 │

│ │ │ │ │ОК-8 │

│ │ │ │ │ПК-9 │

│ │ │ │ │ПК-16 │

│ │ │ │ │ПК-23 │

├────┼───────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤

│Б.6 │Итоговая государственная │ 4 │ │ОК-1 │

│ │аттестация │ │ │ОК-2 │

│ │ │ │ │ОК-6 │

│ │ │ │ │ОК-7 │

│ │ │ │ │ОК-8 │

│ │ │ │ │ОК-11 │

│ │ │ │ │ОК-12 │

│ │ │ │ │ОК-13 │

│ │ │ │ │ПК-1 │

│ │ │ │ │ПК-4 │

│ │ │ │ │ПК-5 │

│ │ │ │ │ПК-7 │

│ │ │ │ │ПК-9 │

│ │ │ │ │ПК-10 │

│ │ │ │ │ПК-14 │

│ │ │ │ │ПК-15 │

│ │ │ │ │ПК-16 │

├────┼───────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤

│ │Общая трудоемкость основной│ 240 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└────┴───────────────────────────┴──────────┴───────────────────┴─────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.