Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА

5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-4);

умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

использованием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);

способностью применять методы математического анализа и моделирования в профессиональной деятельности (ОК-10);

осознанием сущности и значения информации в развитии современного общества; владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-11);

владением навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

владением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);

владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);

владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16).

5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными:

знанием основных понятий и категорий современной лингвистики (ПК-1);

знанием основ математических дисциплин, которые используются при формализации лингвистических знаний и процедур анализа и синтеза лингвистических структур: теории множеств, математического анализа, теории вероятностей и математической статистики, теории информации и кодирования, математической логики, математической теории грамматик (ПК-2);

знанием основ грамматики латинского языка и умением читать со словарем латинские тексты (ПК-3);

владением кодифицированным русским литературным языком и его научным стилем (ПК-4);

умением создавать и редактировать тексты профессионального назначения (ПК-5);

умением свободно говорить и понимать речь на первом изучаемом иностранном языке в его литературной форме, включая профессиональное письменное и устное общение, владеть вторым иностранным языком в объеме, достаточном для профессионального общения и чтения научной литературы (ПК-6);

в области научно-исследовательской деятельности:

владением основными методами фонологического, морфологического, синтаксического, дискурсивного и семантического анализа с учетом языковых и экстралингвистических факторов (ПК-7);

владением основными методами инструментального анализа звучащей речи (ПК-8);

владением методами сбора и документации лингвистических данных (ПК-9);

умением спланировать и провести лингвистический эксперимент, описать его результаты и сформулировать выводы (ПК-10);

владением основными способами описания и формальной репрезентации денотативной, концептуальной, коммуникативной и прагматической информации, содержащейся в тексте на естественном языке (ПК-11);

умением определять макроструктуру и микроструктуру дискурса с учетом специфики его жанров и функционально-стилевых разновидностей (ПК-12);

знанием о параметрах разнообразия естественных языков и их ареальной, типологической и генетической классификации (ПК-13);

владением навыками оформления и представления результатов научного исследования (ПК-14);

в области производственно-практической деятельности и проектной деятельности:

владением принципами создания представительных текстовых массивов, корпусов текстов, корпусов звучащей речи, мультимодальных корпусов, электронных словарей разных типов, лингвистических баз данных и умением пользоваться этими ресурсами (ПК-15);

умением пользоваться лингвистически ориентированными программными продуктами (ПК-16);

умением использовать лингвистические технологии для проектирования систем анализа и синтеза естественного языка, в том числе лингвистических компонентов интеллектуальных и информационных электронных систем (ПК-17);

умением провести квалифицированное тестирование эффективности лингвистически ориентированного программного продукта (ПК-18);

в области экспертно-аналитической деятельности:

владением методами проведения лингвистических экспертиз (ПК-19);

способностью оценить соответствие лингвистического объекта кодифицированным нормам современного русского языка (ПК-20);

владением методами фоносемантического и ассоциативного анализа лингвистических объектов (ПК-21);

в области организационно-управленческой деятельности:

умением организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации труда малых коллективов (ПК-22);

умением подготовить текстовые документы, необходимые для управленческой деятельности (ПК-23);

умением определять финансовые результаты деятельности предприятия или коллектива, составлять бизнес-план проектов профессиональной деятельности (ПК-24).