Утверждены

Приказом Минтранса России

от 20 декабря 2010 г. N 284

НОРМЫ

ДОПУСКАЕМЫХ СКОРОСТЕЙ ДВИЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ ЭВС "АЛЛЕГРО"

ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПУТЯМ КОЛЕИ 1520 ММ УЧАСТКА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - БУСЛОВСКАЯ - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

1. Настоящие Нормы разработаны в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" и Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, и определяют допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Аллегро" по железнодорожным путям колеи 1520 мм участка Санкт-Петербург - Бусловская - Санкт-Петербург.

2. Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Аллегро" предусматриваются для участков бесстыкового железнодорожного пути, принятого в постоянную эксплуатацию в соответствии с требованиями технических указаний по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового железнодорожного пути при условии обеспечения прочности рельсов.

Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Аллегро" определяются их конструкционной скоростью, условиями прохождения кривых участков железнодорожного пути, показателями взаимодействия железнодорожного подвижного состава и железнодорожного пути.

Конструкционные скорости, осевые нагрузки в служебном состоянии с учетом номинальной заселенности пассажирами электропоездов ЭВС "Аллегро" приведены в приложении N 1 к настоящим Нормам.

В приложении N 2 к настоящим Нормам приведены допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Аллегро" в кривых участках железнодорожного пути для максимального возвышения наружного рельса в кривых, равного 150 мм, при непогашенных ускорениях 1,0 м/с2 и 1,5 м/с2 при выключенном и включенном режиме принудительного наклона кузова соответственно.

В приложении N 3 к настоящим Нормам приведены нормы допускаемых скоростей движения электропоездов ЭВС "Аллегро", обусловленные показателями взаимодействия железнодорожного подвижного состава и железнодорожного пути.

3. Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Аллегро" по кривым промежуточных радиусов по сравнению с приведенными в приложениях N 2 и 3 к настоящим Нормам устанавливаются путем линейной интерполяции с округлением в меньшую сторону до величины, кратной 5 км/ч.

4. Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Аллегро" по кривым и сопряжениям кривых в плане устанавливаются исходя из условия непревышения допускаемого непогашенного ускорения и скорости его изменения, а также скорости подъема колеса по отводу возвышения наружного рельса.

5. Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Аллегро" по стрелочным переводам, уложенным в прямых участках железнодорожного пути, устанавливаются в соответствии с их конструкторской документацией.

Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Аллегро" по стрелочным переводам, уложенным в кривых участках железнодорожного пути, устанавливаются исходя из условия непревышения допускаемого непогашенного ускорения и скорости его изменения.

Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Аллегро" на боковое направление стрелочных переводов приведены в приложении N 4 к настоящим Нормам.

6. Пересылка в недействующем состоянии электропоездов ЭВС "Аллегро" производится в соответствии с правилами, действующими для пересылки локомотивов и моторвагонного подвижного состава.

7. Применяется следующий порядок определения допускаемых скоростей движения электропоездов ЭВС "Аллегро":

допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Аллегро" в прямых участках железнодорожного пути определяются в соответствии с нормами допускаемых скоростей движения электропоездов ЭВС "Аллегро", приведенными в приложении N 2 к настоящим Нормам;

допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Аллегро" в несопряженных кривых (при длине прямой вставки между ними более 25 м) определяются в соответствии с нормами допускаемых скоростей движения электропоездов ЭВС "Аллегро", приведенными в приложениях N 2 и 3 к настоящим Нормам, при установленном в круговых кривых возвышении наружного рельса. Затем эти скорости сопоставляются с допускаемыми скоростями по переходным кривым, определяемым в соответствии с требованиями нормативных актов федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, исходя из условия непревышения допускаемого непогашенного ускорения и скорости его изменения, а также скорости подъема колеса по отводу возвышения наружного рельса. За окончательную скорость принимается наименьшая из определенных.

8. Скорости движения электропоездов ЭВС "Аллегро" по перегонам, главным и приемо-отправочным железнодорожным путям железнодорожных станций устанавливаются владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования исходя из настоящих Норм и фактического состояния железнодорожного пути на участках обращения.

Скорости движения электропоездов ЭВС "Аллегро" по железнодорожным переездам устанавливаются владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования в соответствии с требованиями нормативных актов федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.