6. Проектирование инженерно-технических средств охраны комплексных систем безопасности портовых средств

6. Проектирование инженерно-технических средств охраны

комплексных систем безопасности портовых средств

6.1. Работы по установке и монтажу на объектах ПС инженерно-технических средств охраны комплексной системы безопасности должны проводиться в соответствии с проектно-сметной документацией.

6.2. Проектные работы выполняются в соответствии с ГОСТ 21.101-97, СНиП 11-01-95.

6.3. Задание на разработку проекта и проектно-сметная документация на строительство, монтаж, реконструкцию и модернизацию комплексных систем безопасности и отдельных технических систем охраны ПС подлежат обязательному согласованию и утверждению в установленном порядке.

6.4. При проектировании и строительстве новых портовых средств проект КСБ должен входить отдельным разделом в состав общей проектно-сметной документации, о чем должно быть указано в задании на проектирование всего объекта.

6.5. В соответствии с Нормами технологического проектирования морских портов (смотри нормативную ссылку 16) система режимно-охранного обеспечения ПС (морского порта) включает следующие службы: пропускной контроль, пограничный контроль, таможенный контроль, иммиграционный контроль, санитарно-эпидемиологический контроль, ветеринарный и фитосанитарный контроль.

6.5.1. Здания и сооружения объектов контроля размещают в операционных, производственных зонах, а также в зоне общепортовых объектов, зоне пассажирских операций и предпортовой зоне.

6.5.2. Проектирование объектов контроля производится с учетом действующих РД, строительных норм и правил, государственных стандартов, таких как: РД 31.30.11.01-84, СНиП 2.04.01-85, СНиП 41.01-2003, СНиП 41.02-2003, СНиП 23-05-95, ГОСТ 9238-83, СНиП 21-01-97, РД 31.82.01-95.

6.5.3. По согласованию с заказчиком проектирование обеспечения пограничного и таможенного режима на ПС может производиться на основе нормативов и технических требований к проектированию объектов таможенного, пограничного, иммиграционного и др. контроля в морских и речных портах (смотри нормативные ссылки 26, 27, 28).

6.6. Выполнение работ по строительству, монтажу, реконструкции и модернизации комплексных систем безопасности и отдельных технических систем охраны не должно отражаться на производственном процессе ПС.

6.7. По окончании пусконаладочных работ перед подписанием акта приемки в эксплуатацию заказчику (оператору ПС) должны быть переданы экземпляры откорректированного комплекта проектной документации. Также передаются для дальнейшего технического обслуживания паспорта, формуляры на установленное оборудование, рабочие варианты программирования технических средств охраны и инструкции по их эксплуатации.

6.8. Доступ к документации, содержащей сведения об особенностях построения и функционирования комплексной системы безопасности ПС (техническим заданиям, проектам, инструкциям по эксплуатации, схемам, программам и другим документам), должен быть строго регламентирован. Указанная документация должна быть конфиденциальной и иметь соответствующие условия хранения.