Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП подготовки специалиста

Таблица 2

Структура ООП подготовки специалиста

┌───┬────────────────────────────────┬─────────┬─────────────────┬────────┐

│Код│ Учебные циклы и проектируемые │Трудоем- │ Перечень │Коды │

│ УЦ│ результаты их освоения │кость │ дисциплин для │формиру-│

│ООП│ │(зачетные│ разработки │емых │

│ │ │единицы) │ примерных │компе- │

│ │ │ │программ, а также│тенций │

│ │ │ │ учебников и │ │

│ │ │ │ учебных пособий │ │

├───┼────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤

│С.1│Гуманитарный, социальный и│ 40 │ │ │

│ │экономический цикл │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤

│ │Базовая часть │ 38 │История │ОК-1 │

│ │В результате изучения базовой│ │Философия │ОК-2 │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │Иностранный язык │ОК-3 │

│ │знать: │ │Эстетика │ОК-4 │

│ │ этические и правовые нормы,│ │Психология и │ОК-5 │

│ │регулирующие отношение человека│ │педагогика │ОК-6 │

│ │к человеку, обществу, окружающей│ │Русский язык и │ОК-7 │

│ │среде; условия формирования│ │культура речи │ОК-8 │

│ │личности, ее свободы,│ │Социология │ОК-10 │

│ │ответственности за сохранение│ │Культурология │ПК-1 │

│ │жизни, природы, культуры,│ │История │ПК-3 │

│ │понимать роль насилия и│ │материальной │ПК-19 │

│ │ненасилия в истории и│ │культуры и быта │ │

│ │человеческом поведении,│ │ │ │

│ │нравственных обязанностей│ │ │ │

│ │человека по отношению к другим и│ │ │ │

│ │самому себе; │ │ │ │

│ │ знать формы и типы культур,│ │ │ │

│ │основные культурно-│ │ │ │

│ │исторические центры и регионы│ │ │ │

│ │мира, знать историю культуры│ │ │ │

│ │России, ее место в системе│ │ │ │

│ │мировой культуры и цивилизации;│ │ │ │

│ │ основные исторические факты,│ │ │ │

│ │даты, события и имена│ │ │ │

│ │исторических деятелей;│ │ │ │

│ │нормативно-правовые документы,│ │ │ │

│ │касающиеся деятельности театра;│ │ │ │

│ │ основы организации│ │ │ │

│ │театрального дела, трудового│ │ │ │

│ │законодательства │ │ │ │

│ │и законодательства об авторских│ │ │ │

│ │и смежных правах; правила│ │ │ │

│ │внутреннего трудового│ │ │ │

│ │распорядка, охраны труда; общие│ │ │ │

│ │принципы дидактики и их│ │ │ │

│ │реализации в конкретных│ │ │ │

│ │предметных методиках обучения; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │ дать психологическую│ │ │ │

│ │характеристику личности (ее│ │ │ │

│ │темперамента, способностей),│ │ │ │

│ │интерпретацию собственного│ │ │ │

│ │психического состояния;│ │ │ │

│ │объяснить феномен культуры, ее│ │ │ │

│ │роль в человеческой│ │ │ │

│ │жизнедеятельности; роль│ │ │ │

│ │искусства и науки в развитии│ │ │ │

│ │цивилизации и связанные с ними│ │ │ │

│ │современные социальные и│ │ │ │

│ │этические проблемы; уметь│ │ │ │

│ │выражать и обосновывать свою│ │ │ │

│ │позицию по вопросам, касающимся│ │ │ │

│ │ценностного отношения к│ │ │ │

│ │историческому прошлому; уметь│ │ │ │

│ │вести на иностранном языке│ │ │ │

│ │беседу-диалог общего характера и│ │ │ │

│ │беседу-диалог по специальности,│ │ │ │

│ │соблюдая правила речевого│ │ │ │

│ │этикета; читать литературу по│ │ │ │

│ │специальности без словаря с│ │ │ │

│ │целью поиска информации,│ │ │ │

│ │переводить тексты по│ │ │ │

│ │специальности со словарем;│ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │ государственным языком│ │ │ │

│ │Российской Федерации - русским│ │ │ │

│ │языком (прошедшим целевую│ │ │ │

│ │подготовку для работы в│ │ │ │

│ │национальном театре республики│ │ │ │

│ │или национального округа│ │ │ │

│ │Российской Федерации свободно│ │ │ │

│ │владеть языком соответствующего│ │ │ │

│ │народа); │ │ │ │

│ │ культурой мышления;│ │ │ │

│ │способностью логично строить│ │ │ │

│ │свою письменную и устную речь;│ │ │ │

│ │лексическим минимумом одного из│ │ │ │

│ │иностранных языков (1200 - 2000│ │ │ │

│ │лексических единиц) и│ │ │ │

│ │грамматическим минимумом,│ │ │ │

│ │включающим грамматические│ │ │ │

│ │структуры, необходимые для│ │ │ │

│ │обучения устным и письменным│ │ │ │

│ │формам общения; простейшими│ │ │ │

│ │приемами психической│ │ │ │

│ │саморегуляции; педагогическими│ │ │ │

│ │технологиями │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤

│ │Вариативная часть (знания,│ 2 │ │ │

│ │умения, навыки определяются ООП│ │ │ │

│ │вуза) │ │ │ │

├───┼────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤

│С.2│Цикл истории и теории мировой│ 60 │ │ │

│ │художественной культуры │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤

│ │Базовая часть │ 52 │История │ОК-1 │

│ │В результате освоения дисциплин│ │литературы │ОК-2 │

│ │базовой части модуля студент│ │История театра │ОК-3 │

│ │должен: │ │История │ОК-7 │

│ │знать: │ │кинематографа │ОК-8 │

│ │ основные этапы (эпохи, стили,│ │История музыки │ПК-2 │

│ │направления) в развитии театра,│ │История │ПК-4 │

│ │литературы, изобразительного│ │изобразительных │ПК-5 │

│ │искусства, музыки, кино;│ │искусств │ПК-6 │

│ │исторические факты и имена,│ │ │ │

│ │связанные с формированием│ │ │ │

│ │театров, созданием конкретных│ │ │ │

│ │спектаклей, произведений│ │ │ │

│ │изобразительного искусства,│ │ │ │

│ │музыкальных произведений,│ │ │ │

│ │включая современные; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │ оценивать достижения│ │ │ │

│ │художественной культуры на│ │ │ │

│ │основе знания исторического│ │ │ │

│ │контекста; анализировать│ │ │ │

│ │произведения литературы и│ │ │ │

│ │искусства; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │ профессиональной лексикой,│ │ │ │

│ │грамотно использовать ее в своей│ │ │ │

│ │деятельности; навыками научно-│ │ │ │

│ │исследовательской деятельности в│ │ │ │

│ │области истории искусств │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤

│ │Специализация N 1 │ 5 │История │ПСК-1.1 │

│ │"Режиссер драмы" │ │драматического │ │

│ │С целью получения данной│ │театра │ │

│ │специализации при изучении│ │Теория драмы │ │

│ │базовой части цикла обучающийся│ │ │ │

│ │должен: │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │

│ │ творческое наследие выдающихся│ │ │ │

│ │мастеров отечественного и│ │ │ │

│ │зарубежного драматического│ │ │ │

│ │театра, основные этапы его│ │ │ │

│ │развития; основы теории драмы; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │ творчески применять полученные│ │ │ │

│ │знания при решении конкретных│ │ │ │

│ │практических задач своей│ │ │ │

│ │специализации; самостоятельно│ │ │ │

│ │разбираться в направлениях и│ │ │ │

│ │концепциях современной│ │ │ │

│ │художественной жизни в развитии│ │ │ │

│ │искусства театра кукол; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │ навыками научно-│ │ │ │

│ │исследовательской работы с│ │ │ │

│ │библиографическими, │ │ │ │

│ │иконографическими и кино-,│ │ │ │

│ │видеоматериалами по истории│ │ │ │

│ │драматического театра │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤

│ │Специализация N 2 "Режиссер │ 5 │История │ПСК-2.1 │

│ │музыкального театра" │ │музыкального │ │

│ │С целью получения данной│ │театра │ │

│ │специализации при изучении│ │Анализ │ │

│ │базовой части цикла обучающийся│ │музыкальной │ │

│ │должен: │ │драматургии │ │

│ │знать: │ │ │ │

│ │ творческое наследие выдающихся│ │ │ │

│ │мастеров отечественного и│ │ │ │

│ │зарубежного музыкального театра,│ │ │ │

│ │основные этапы его развития;│ │ │ │

│ │основы теории музыки; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │ творчески применять полученные│ │ │ │

│ │знания при решении конкретных│ │ │ │

│ │практических задач своей│ │ │ │

│ │специализации; самостоятельно│ │ │ │

│ │разбираться в направлениях и│ │ │ │

│ │концепциях современной│ │ │ │

│ │художественной жизни в развитии│ │ │ │

│ │искусства музыкального театра;│ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │ навыками научно-│ │ │ │

│ │исследовательской работы с│ │ │ │

│ │библиографическими, │ │ │ │

│ │иконографическими и кино-,│ │ │ │

│ │видеоматериалами по истории│ │ │ │

│ │музыкального театра │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤

│ │Специализация N 3 "Режиссер │ 5 │История театра │ПСК-3.1 │

│ │театра кукол" │ │кукол │ │

│ │С целью получения данной│ │Драматургия │ │

│ │специализации при изучении│ │театра кукол │ │

│ │базовой части цикла обучающийся│ │ │ │

│ │должен: │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │

│ │ творческое наследие выдающихся│ │ │ │

│ │мастеров отечественного и│ │ │ │

│ │зарубежного театра кукол,│ │ │ │

│ │основные этапы развития│ │ │ │

│ │искусства театра кукол от│ │ │ │

│ │зарождения до наших дней; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │ творчески применять полученные│ │ │ │

│ │знания при решении конкретных│ │ │ │

│ │практических задач своей│ │ │ │

│ │специализации; самостоятельно│ │ │ │

│ │разбираться в направлениях и│ │ │ │

│ │концепциях современной│ │ │ │

│ │художественной жизни в развитии│ │ │ │

│ │искусства театра кукол; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │ навыками научно-│ │ │ │

│ │исследовательской работы с│ │ │ │

│ │библиографическими, │ │ │ │

│ │иконографическими и кино-,│ │ │ │

│ │видеоматериалами по истории│ │ │ │

│ │театра кукол │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤

│ │4. Специализация "Режиссер│ 5 │История │ПСК-4.1 │

│ │эстрады" │ │эстрадного │ │

│ │С целью получения данной│ │искусства │ │

│ │специализации при изучении│ │Драматургия │ │

│ │базовой части цикла обучающийся│ │эстрадного номера│ │

│ │должен: │ │и представления │ │

│ │знать: │ │ │ │

│ │ творческое наследие выдающихся│ │ │ │

│ │мастеров зарубежной и│ │ │ │

│ │отечественной эстрады, основные│ │ │ │

│ │этапы развития искусства эстрады│ │ │ │

│ │с XVI века и до наших дней; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │ творчески применять полученные│ │ │ │

│ │знания при решении конкретных│ │ │ │

│ │практических задач своей│ │ │ │

│ │специализации; самостоятельно│ │ │ │

│ │разбираться в направлениях и│ │ │ │

│ │концепциях современной│ │ │ │

│ │художественной жизни в развитии│ │ │ │

│ │искусства эстрады; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │ навыками научно-│ │ │ │

│ │исследовательской работы с│ │ │ │

│ │библиографическими, │ │ │ │

│ │иконографическими и кино-,│ │ │ │

│ │видеоматериалами по истории│ │ │ │

│ │искусства эстрады │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤

│ │Специализация N 5 │ 5 │История циркового│ПСК-5.1 │

│ │"Режиссер цирка" │ │искусства │ │

│ │С целью получения данной│ │Драматургия │ │

│ │специализации при изучении│ │циркового номера │ │

│ │базовой части цикла обучающийся│ │и представления │ │

│ │должен: │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │

│ │ творческое наследие выдающихся│ │ │ │

│ │мастеров отечественного и│ │ │ │

│ │зарубежного цирка, основные│ │ │ │

│ │этапы развития циркового│ │ │ │

│ │искусства в XVI - XXI веках; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │ творчески применять полученные│ │ │ │

│ │знания при решении конкретных│ │ │ │

│ │практических задач своей│ │ │ │

│ │специализации; самостоятельно│ │ │ │

│ │разбираться в направлениях и│ │ │ │

│ │концепциях современной│ │ │ │

│ │художественной жизни в развитии│ │ │ │

│ │циркового искусства; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │ навыками научно-│ │ │ │

│ │исследовательской работы с│ │ │ │

│ │библиографическими, │ │ │ │

│ │иконографическими и кино-,│ │ │ │

│ │видеоматериалами по истории│ │ │ │

│ │циркового искусства │ │ │ │

├───┼────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤

│ │Вариативная часть (знания,│ 3 │ │ │

│ │умения, навыки определяются ООП│ │ │ │

│ │вуза) │ │ │ │

├───┼────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤

│С.3│Профессиональный цикл │ 150 │ │ │

│ ├────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤

│ │Базовая часть │ 130 │ │ │

│ ├────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤

│ │Базовая общепрофессиональная│ │Режиссура и │ОК-3 │

│ │часть │ │актерское │ОК-7 │

│ │В результате освоения дисциплин│ │мастерство │ОК-8 │

│ │базовой части цикла студент│ │Сценическая речь │ОК-10 │

│ │должен: │ │Пластическое │ПК-1 │

│ │знать: │ │воспитание │ПК-2 │

│ │ роль режиссера в театральном│ │Музыкальное │ПК-3 │

│ │процессе, основы теории и│ │воспитание │ПК-4 │

│ │практики актерского искусства,│ │Безопасность │ПК-5 │

│ │принципы режиссерского анализа;│ │жизнедеятельности│ПК-6 │

│ │методы актерского тренинга;│ │ │ПК-7 │

│ │функции режиссера-постановщика -│ │ │ПК-8 │

│ │организатора процесса подготовки│ │ │ПК-9 │

│ │новой постановки; этические│ │ │ПК-10 │

│ │нормы в театре, роль режиссера в│ │ │ПК-11 │

│ │создании нравственного климата;│ │ │ПК-12 │

│ │правила техники безопасности и│ │ │ПК-13 │

│ │пожарной безопасности; │ │ │ПК-14 │

│ │уметь: │ │ │ПК-15 │

│ │ применять на практике принципы│ │ │ПК-16 │

│ │режиссерского анализа│ │ │ПК-17 │

│ │литературных и музыкальных│ │ │ПК-18 │

│ │произведений, выбранных для│ │ │ПК-19 │

│ │сценического воплощения;│ │ │ПК-20 │

│ │интерпретировать произведение,│ │ │ │

│ │совместно с продюсером│ │ │ │

│ │разрабатывать замысел будущего│ │ │ │

│ │спектакля, развивать и обогащать│ │ │ │

│ │его в сотрудничестве с другими│ │ │ │

│ │участниками творческого│ │ │ │

│ │процесса; организовать│ │ │ │

│ │насыщенный художественными│ │ │ │

│ │поисками, продуктивный│ │ │ │

│ │репетиционный процесс в│ │ │ │

│ │творческом партнерстве с│ │ │ │

│ │актерами, способствовать│ │ │ │

│ │обогащению и раскрытию их│ │ │ │

│ │личностного и творческого│ │ │ │

│ │потенциала; уметь использовать в│ │ │ │

│ │процессе репетиций актерский│ │ │ │

│ │показ, участвовать в PR-акциях в│ │ │ │

│ │период выпуска спектакля,│ │ │ │

│ │осуществлять авторский контроль│ │ │ │

│ │режиссера-постановщика на│ │ │ │

│ │спектаклях текущего репертуара;│ │ │ │

│ │исполнять обязанности главного│ │ │ │

│ │режиссера (художественного│ │ │ │

│ │руководителя), осуществлять│ │ │ │

│ │руководство всей творческой│ │ │ │

│ │жизнью организации│ │ │ │

│ │исполнительских искусств;│ │ │ │

│ │действовать в условиях│ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │ методами режиссерского анализа│ │ │ │

│ │и сценического воплощения│ │ │ │

│ │литературных и литературно-│ │ │ │

│ │музыкальных произведений,│ │ │ │

│ │основами инсценирования,│ │ │ │

│ │методами проведения актерских│ │ │ │

│ │тренингов, преподавания│ │ │ │

│ │актерского мастерства и│ │ │ │

│ │режиссуры │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤

│ │Специализация N 1 "Режиссер│ 10 │Постановочная │ПСК-1.2 │

│ │драмы" │ │работа режиссера │ПСК-1.3 │

│ │С целью получения данной│ │в драматическом │ПСК-1.4 │

│ │специализации при изучении│ │театре │ПСК-1.5 │

│ │базовой части цикла обучающийся│ │Организация │ПСК-1.6 │

│ │должен: │ │театрального дела│ │

│ │знать: │ │в России │ │

│ │ структуру драматического│ │ │ │

│ │театра, основные функции его│ │ │ │

│ │подразделений, этапы│ │ │ │

│ │постановочной работы, принципы│ │ │ │

│ │организации репетиционного│ │ │ │

│ │процесса, функции ассистента│ │ │ │

│ │режиссера, помощника режиссера│ │ │ │

│ │при постановке драматического│ │ │ │

│ │спектакля; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │ разработать постановочный план│ │ │ │

│ │и осуществить постановку│ │ │ │

│ │полнометражного спектакля в│ │ │ │

│ │профессиональном драматическом│ │ │ │

│ │театре; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │ теорией и практикой│ │ │ │

│ │режиссерского анализа и│ │ │ │

│ │сценического воплощения│ │ │ │

│ │произведений художественной│ │ │ │

│ │литературы - драматургии, прозы,│ │ │ │

│ │поэзии; основами инсценирования;│ │ │ │

│ │основами актерского мастерства│ │ │ │

│ │артиста драматического театра │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤

│ │Специализация N 2 "Режиссер│ 10 │Постановочная │ПСК-2.2 │

│ │музыкального театра" │ │работа режиссера │ПСК-2.3 │

│ │С целью получения данной│ │в музыкальном │ПСК-2.4 │

│ │специализации при изучении│ │театре │ПСК-2.5 │

│ │базовой части цикла обучающийся│ │Организация │ПСК-2.6 │

│ │должен: │ │театрального дела│ │

│ │знать: │ │в России │ │

│ │ структуру музыкального театра,│ │ │ │

│ │основные функции его│ │ │ │

│ │подразделений, этапы│ │ │ │

│ │постановочной работы, принципы│ │ │ │

│ │организации репетиционного│ │ │ │

│ │процесса, функции ассистента│ │ │ │

│ │режиссера, помощника режиссера│ │ │ │

│ │при постановке музыкального│ │ │ │

│ │спектакля; основы музыкальной│ │ │ │

│ │драматургии, музыкально-│ │ │ │

│ │театральные жанры, особенности│ │ │ │

│ │их развития в различных│ │ │ │

│ │национальных школах; особенности│ │ │ │

│ │актерского мастерства артиста-│ │ │ │

│ │вокалиста; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │ работать с либретто и│ │ │ │

│ │клавиром; осуществить постановку│ │ │ │

│ │развернутой сцены (с включением│ │ │ │

│ │хоров и хореографии);│ │ │ │

│ │разработать постановочный план и│ │ │ │

│ │осуществить постановку│ │ │ │

│ │полнометражного спектакля в│ │ │ │

│ │профессиональном музыкальном│ │ │ │

│ │театре; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │ теорией и практикой│ │ │ │

│ │режиссерского анализа│ │ │ │

│ │музыкальной драматургии и│ │ │ │

│ │сценического воплощения│ │ │ │

│ │музыкально-драматического │ │ │ │

│ │произведения; основами│ │ │ │

│ │актерского мастерства и│ │ │ │

│ │музыкальной грамоты │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤

│ │Специализация N 3 "Режиссер│ 10 │Постановочная │ПСК-3.2 │

│ │театра кукол" │ │работа режиссера │ПСК-3.3 │

│ │С целью получения данной│ │в театре кукол │ПСК-3.4 │

│ │специализации при изучении│ │Технология │ПСК-3.5 │

│ │базовой части цикла обучающийся│ │театральной куклы│ПСК-3.6 │

│ │должен: │ │Организация │ │

│ │знать: │ │театрального дела│ │

│ │ структуру театра кукол,│ │в России │ │

│ │основные функции его│ │ │ │

│ │подразделений, этапы│ │ │ │

│ │постановочной работы, принципы│ │ │ │

│ │организации репетиционного│ │ │ │

│ │процесса, функции ассистента│ │ │ │

│ │режиссера, помощника режиссера│ │ │ │

│ │при постановке спектакля в│ │ │ │

│ │театре кукол; особенности│ │ │ │

│ │актерского мастерства в театре│ │ │ │

│ │кукол; │ │ │ │

│ │ особенности работы режиссера│ │ │ │

│ │ с художником в театре кукол;│ │ │ │

│ │ различные системы театральных│ │ │ │

│ │кукол, их художественно-│ │ │ │

│ │технологические особенности; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │ разработать постановочный план│ │ │ │

│ │и осуществить постановку│ │ │ │

│ │полнометражного спектакля в│ │ │ │

│ │профессиональном театре кукол;│ │ │ │

│ │определить художественно-│ │ │ │

│ │техническое задание художнику│ │ │ │

│ │(скульптору) и механику-│ │ │ │

│ │конструктору в процессе│ │ │ │

│ │разработки персонажей спектакля;│ │ │ │

│ │разработать самостоятельно или с│ │ │ │

│ │участием художника по свету│ │ │ │

│ │световую партитуру спектакля; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │ теорией и практикой│ │ │ │

│ │режиссерского анализа и│ │ │ │

│ │сценического воплощения│ │ │ │

│ │произведений художественной│ │ │ │

│ │литературы - драматургии, прозы,│ │ │ │

│ │поэзии в театре кукол; основами│ │ │ │

│ │инсценирования; основами│ │ │ │

│ │актерского мастерства артиста│ │ │ │

│ │театра кукол; практическими│ │ │ │

│ │навыками изготовления основных│ │ │ │

│ │систем кукол │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤

│ │Специализация N 4 "Режиссер │ 10 │Постановочная │ПСК-4.2 │

│ │эстрады" │ │работа режиссера │ПСК-4.3 │

│ │С целью получения данной│ │эстрады │ПСК-4.4 │

│ │специализации при изучении│ │Организация │ПСК-4.5 │

│ │базовой части цикла обучающийся│ │концертного дела │ПСК-4.6 │

│ │должен: │ │в России │ │

│ │знать: │ │ │ │

│ │ структуру концертной│ │ │ │

│ │организации, основные функции│ │ │ │

│ │ее подразделений, этапы│ │ │ │

│ │постановочной работы, принципы│ │ │ │

│ │организации репетиционного│ │ │ │

│ │процесса, функции ассистента│ │ │ │

│ │режиссера, помощника режиссера│ │ │ │

│ │при постановке эстрадных│ │ │ │

│ │представлений; место и значение│ │ │ │

│ │режиссуры в искусстве эстрады;│ │ │ │

│ │особенности актерского│ │ │ │

│ │мастерства артиста эстрады;│ │ │ │

│ │особенности работы режиссера с│ │ │ │

│ │художником при создании│ │ │ │

│ │эстрадного номера,│ │ │ │

│ │представления; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │ разработать постановочный план│ │ │ │

│ │и осуществить постановку│ │ │ │

│ │эстрадного номера, представления│ │ │ │

│ │с профессиональными артистами в│ │ │ │

│ │концертной организации или в│ │ │ │

│ │рамках независимого проекта; в│ │ │ │

│ │процессе подготовки и постановки│ │ │ │

│ │эстрадного номера, представления│ │ │ │

│ │войти в творческий контакт с│ │ │ │

│ │автором сценария, композитором,│ │ │ │

│ │художником; разработать│ │ │ │

│ │самостоятельно или с участием│ │ │ │

│ │художника по свету световую│ │ │ │

│ │партитуру эстрадного номера,│ │ │ │

│ │представления; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │ теорией и практикой│ │ │ │

│ │режиссерского анализа и│ │ │ │

│ │воплощения на эстраде│ │ │ │

│ │музыкальных и литературных│ │ │ │

│ │произведений, основами│ │ │ │

│ │разработки сценария эстрадного│ │ │ │

│ │представления различных видов;│ │ │ │

│ │способностью выстроить│ │ │ │

│ │драматургию, пространственное и│ │ │ │

│ │музыкальное решение эстрадного│ │ │ │

│ │номера и концерта; основами│ │ │ │

│ │актерского мастерства и│ │ │ │

│ │музыкальной грамоты │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤

│ │Специализация N 5 "Режиссер │ 10 │Постановочная │ПСК-5.2 │

│ │цирка" │ │работа режиссера │ПСК-5.3 │

│ │С целью получения данной│ │цирка │ПСК-5.4 │

│ │специализации при изучении│ │Организация │ПСК-5.5 │

│ │базовой части цикла обучающийся│ │циркового дела в │ПСК-5.6 │

│ │должен: │ │России │ │

│ │знать: │ │ │ │

│ │ структуру циркового дела в│ │ │ │

│ │России ("Росцирк", отдельные│ │ │ │

│ │государственные цирки,│ │ │ │

│ │негосударственные цирки),│ │ │ │

│ │структуру цирковой организации,│ │ │ │

│ │основные функции ее│ │ │ │

│ │подразделений, этапы│ │ │ │

│ │постановочной работы, принципы│ │ │ │

│ │организации репетиционного│ │ │ │

│ │процесса, функции ассистента│ │ │ │

│ │режиссера, помощника режиссера│ │ │ │

│ │при постановке цирковых номеров│ │ │ │

│ │и представлений; общие приемы│ │ │ │

│ │создания трюковых комбинаций и│ │ │ │

│ │особенности традиций их│ │ │ │

│ │формирования и развития в│ │ │ │

│ │различных цирковых жанрах;│ │ │ │

│ │специфику работы с артистами│ │ │ │

│ │цирка различных жанров;│ │ │ │

│ │особенности работы режиссера с│ │ │ │

│ │художником при создании│ │ │ │

│ │циркового номера,│ │ │ │

│ │предназначенного для показа на│ │ │ │

│ │арене; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │ разработать постановочный план│ │ │ │

│ │и осуществить постановку│ │ │ │

│ │циркового номера с│ │ │ │

│ │профессиональными артистами;│ │ │ │

│ │разработать самостоятельно или с│ │ │ │

│ │участием художника по свету│ │ │ │

│ │световую партитуру циркового│ │ │ │

│ │номера, представления; в│ │ │ │

│ │процессе подготовки и постановки│ │ │ │

│ │циркового номера, представления│ │ │ │

│ │войти в творческий контакт с│ │ │ │

│ │автором сценария, композитором,│ │ │ │

│ │художником; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │ приемами мизансценирования в│ │ │ │

│ │условиях круглого манежа│ │ │ │

│ │различных цирковых номеров,│ │ │ │

│ │диктуемыми профессиональными│ │ │ │

│ │требованиями их технического│ │ │ │

│ │(жанрового) исполнения;│ │ │ │

│ │способностью выстроить│ │ │ │

│ │композицию, пространственное и│ │ │ │

│ │музыкальное решение циркового│ │ │ │

│ │номера, объединить отдельные│ │ │ │

│ │номера в целостный цирковой│ │ │ │

│ │спектакль; основами актерского│ │ │ │

│ │мастерства и музыкальной│ │ │ │

│ │грамоты │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤

│ │Вариативная часть (знания,│ │ │ │

│ │умения, навыки определяются ООП│ │ │ │

│ │вуза) │ │ │ │

├───┼────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤

│С.4│Физическая культура <*> │ │ │ │

├───┼────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤

│С.5│Учебная и производственная│ 38 │ │ │

│ │практики, научно-│ │ │ │

│ │исследовательская и│ │ │ │

│ │художественно-творческая работа │ │ │ │

│ │(практические умения и навыки│ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├───┼────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤

│С.6│Итоговая государственная│ 12 │ │ │

│ │аттестация │ │ │ │

├───┼────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤

│ │Общая трудоемкость основной│ 300 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└───┴────────────────────────────────┴─────────┴─────────────────┴────────┘

--------------------------------

<*> Не вводится. Соответствующие компетенции обучающиеся приобретают в дисциплинах профессионального цикла.

1. Трудоемкость УЦ ООП задается с интервалом до 10 зачетных единиц.

2. Суммарная трудоемкость базовых составляющих УЦ ООП С.1, С.2 и С.3 должна составлять не менее 90 процентов от общей трудоемкости указанных УЦ ООП.

3. Необходимость выделения дисциплин специализации в циклах С.1, С.2 и С.3 определяется вузом, при этом в циклах С.1 и С.2 в целом на дисциплины специализации может быть выделено не более восьми процентов, а в цикле С.3 - не более 12 процентов трудоемкости базовой части соответствующего цикла.