II. Основные рекомендации по содержанию Региональных подпрограмм
по содержанию Региональных подпрограмм
1. Региональную подпрограмму рекомендуется разрабатывать с учетом проведенной на территории субъекта Российской Федерации, муниципальных образований оценки потребностей нуждающихся и малообеспеченных семей в улучшении жилищных условий, оценки потребности населения в жилье, предназначенном для целей коммерческого найма и сопоставления результатов оценки с текущими объемами и структурой строительства такого жилья.
2. Региональную подпрограмму рекомендуется разрабатывать с учетом проведенного анализа потребности в кадрах (для существующих и строящихся предприятий) на территории субъекта Российской Федерации, муниципальных образований, прогнозов социально-экономического развития федерального округа, субъекта Российской Федерации, отдельных муниципальных образований, прогнозируемого изменения численности населения и основных направлений миграционных потоков, а также планов создания новых рабочих мест на территории субъекта Российской Федерации, муниципальных образований, и при организации промышленных кластеров (особых экономических зон, технопарков и других зон).
3. В Региональной подпрограмме рекомендуется определять следующие целевые показатели: годовой объем ввода жилья, предназначенного для коммерческого найма, обеспеченность населения жильем, предназначенного для целей коммерческого найма, коэффициент доступности такого жилья для населения, средняя стоимость 1 кв. метра жилья для целей коммерческого найма в год.
4. В Региональной подпрограмме рекомендуется предусматривать реализацию на территории субъекта Российской Федерации следующих основных мероприятий:
4.1. Разработка плана, перечня действий и сетевого графика формирования предоставления и освоения земельных участков, преимущественно обеспеченных объектами инженерной инфраструктуры, которые необходимы для строительства жилья для целей коммерческого найма в соответствии с целевыми показателями Региональной подпрограммы, в том числе на основе совместной работы субъектов Российской Федерации с Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства по выявлению и вовлечению в оборот земельных участков, находящихся в федеральной собственности.
4.2. Поддержка реализации проектов строительства жилья для целей коммерческого найма экономического класса, направленная на минимизацию стоимости строительства, в том числе:
4.2.1. Возможность создания региональных операторов, выполняющих функции:
- по формированию земельных участков для строительства жилья для целей коммерческого найма и оформлению прав на них;
- по поиску и подбору инвесторов-застройщиков жилья для целей коммерческого найма на конкурсной основе с обеспечением публичности (открытости) условий участия в конкурсе;
- по обеспечению земельных участков, предназначенных для строительства жилья для целей коммерческого найма, необходимыми объектами инженерной инфраструктуры.
4.2.2. Разработка и внедрение типовых решений обеспечения строительства жилья для целей коммерческого найма экономичной и энергоэффективной коммунальной инфраструктурой, в том числе локальной.
4.2.3. Содействие кредитованию застройщиков, осуществляющих реализацию таких проектов (например, в форме субсидирования процентных ставок по кредитам за счет средств региональных или местных бюджетов), предоставление гарантий бюджета субъекта Российской Федерации на период строительства.
4.2.4. Возможность снижения налогов на имущество и на землю.
4.2.5. Проведение информационной кампании по поддержке развития института жилья для целей коммерческого найма с использованием средств массовой информации, изданием брошюр, буклетов, плакатов и других форм наглядной агитации.
4.3. Осуществление мероприятий по предоставлению жилья для целей коммерческого найма отдельным категориям граждан по решению органов власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления.
5. В Региональной подпрограмме рекомендуется указывать прогнозируемое количество квадратных метров площади жилья и прогнозируемое количество жилых помещений с разбивкой по муниципальным образованиям, на территории которых будут реализовываться проекты строительства жилья для целей коммерческого найма.
В рамках Региональной подпрограммы рекомендуется предусматривать механизм ее реализации, включая:
- создание единой системы мониторинга и оценки состояния регионального и муниципальных рынков жилья для целей коммерческого найма;
- анализ потребностей населения в жилье и улучшении жилищных условий с учетом доходов различных групп населения;
- прогнозирование тенденций на рынке жилья для целей коммерческого найма, выявление факторов, влияющих на спрос населения на такое жилье;
- принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения по развитию сектора жилья для целей коммерческого найма, в том числе типовых договоров, правил пользования фондом такого жилья;
- механизмы корректировки Региональной подпрограммы в зависимости от результатов мониторинга и оценки ее выполнения, потребностей населения в жилье для целей коммерческого найма, а также прогнозирования тенденций на рынке такого жилья.
6. Рекомендуемые формы по разработке паспорта Региональной подпрограммы и перечня целевых показателей Региональной подпрограммы приведены в приложениях N 1, N 3 к Методическим рекомендациям.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей