5.1. Общие принципы проведения мероприятий
5.1.1. Выявление больных ОГA осуществляют медицинские работники (врачи, средний медицинский персонал) лечебно-профилактических и других организаций независимо от форм собственности при амбулаторном приеме, посещении больного на дому, предварительных (при устройстве на работу) и периодических медицинских осмотрах определенных групп населения, наблюдении за детьми в коллективах, при обследовании контактных в очагах инфекции.
КонсультантПлюс: примечание.
По вопросу, касающемуся порядка представления внеочередных донесений о возникновении чрезвычайных ситуаций санитарно-эпидемиологического характера, см. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.02.2016 N 11.
5.1.2. О каждом случае заболевания ОГA (подозрении на ОГA) медицинские работники организаций, осуществляющих медицинскую деятельность, детских, подростковых и оздоровительных организаций, независимо от форм собственности в течение 2 часов сообщают по телефону и затем в течение 12 часов посылают экстренное извещение по установленной форме в органы, уполномоченные осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по месту регистрации заболевания (независимо от места проживания больного).
Организация, осуществляющая медицинскую деятельность, которая изменила или уточнила диагноз ОГA, в течение 12 часов подает новое экстренное извещение в органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор по месту выявления заболевания, указав первоначальный диагноз, измененный (уточненный) диагноз и дату установления уточненного диагноза.
5.1.3. При выявлении больного ОГA (при подозрении на ОГA) медицинский работник организации, осуществляющей медицинскую деятельность (семейный врач, участковый врач, врач детского учреждения, врач-эпидемиолог), организует проведение комплекса первичных противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на локализацию очага и предупреждение заражения окружающих.
5.1.4. Специалисты органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, организуют эпидемиологическое обследование в очагах ОГA, в том числе устанавливают причины и условия возникновения ОГA, уточняют границы очага, разрабатывают и реализуют меры по его ликвидации.
В границы очага включаются лица, имевшие контакт с заболевшим в конце инкубационного периода и в первые дни его болезни, в детских учреждениях, стационарах, санаториях, производственных, воинских и прочих организациях, а также по месту проживания заболевшего (в том числе в общежитиях, гостиницах и других), о чем руководители данных организаций ставятся в известность. Необходимость проведения эпидемиологического обследования очага по месту жительства определяется специалистами органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
5.1.5. Для проведения эпидемиологического обследования и реализации мер по ликвидации очагов с множественными случаями заболеваний ОГA органы и организации, уполномоченные осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, формируют группу специалистов эпидемиологического, санитарно-гигиенического, клинического и других необходимых профилей в зависимости от характера очага.
5.1.6. Содержание, объем и продолжительность проведения мер по ликвидации очагов ОГA среди населения, на предприятиях, в учреждениях и организованных коллективах (детские, воинские коллективы, учебные заведения, санатории, стационары, предприятия общественного питания, торговли, предприятия по обслуживанию водопроводных и канализационных сооружений и другие) определяют специалисты органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, на основании результатов эпидемиологического обследования.
5.1.7. При проведении эпидемиологического расследования уточняют:
- число заболевших желтушными и стертыми формами ОГA и подозрительных на это заболевание лиц, определяют связь между ними;
- распределение заболевших по районам в населенном пункте, по возрастным и профессиональным группам;
- распределение заболевших по группам, классам в детских и других образовательных учреждениях, воинских и других коллективах;
- вероятный источник инфекции и пути передачи вируса;
- состояние и режим работы систем водоснабжения и канализования, санитарно-технического оборудования;
- наличие аварийных ситуаций на водопроводных и канализационных сетях и сроки их устранения;
- соблюдение санитарных правил и требований, предъявляемых к заготовке, транспортировке, хранению, технологии приготовления и реализации продуктов питания;
- нарушения санитарно-противоэпидемического режима, вероятность дальнейшего распространения ОГA.
Объем мероприятий по ликвидации очага согласуется с руководителем и медицинским персоналом данной организации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей