Целью государственной политики в сфере культуры является развитие личности, повышение вовлеченности жителей Приволжского федерального округа в культурную жизнь, расширение культурных услуг для социально незащищенных слоев населения на основе сохранения культурного наследия и развития культурного многообразия.
Приоритетными направлениями развития культуры в Приволжском федеральном округе являются:
сохранение культурного наследия, развитие культурного потенциала и культурных инноваций, поддержка культурного многообразия;
сохранение и развитие единства культурного пространства;
создание равных возможностей для населения различных территорий и представителей разных этнических групп для получения доступа к культурным ценностям;
формирование ценностных ориентаций личности и социальных групп, направленных на повышение уровня вовлеченности населения в культурную жизнь округа;
повышение инвестиционной привлекательности Приволжского федерального округа в сфере культуры на российском и международном уровнях.
Для осуществления поставленных задач необходимо:
разрабатывать инновационные проекты, направленные на развитие культурно-досуговой деятельности и любительского творчества;
сохранять традиции и поддерживать развитие профессионального и самодеятельного искусства всех видов и жанров;
содействовать развитию современного искусства всех направлений, в том числе любительского творчества;
создавать условия для развития современного кинопоказа в целях обеспечения доступности произведений киноискусства для населения;
содействовать развитию творческих союзов и других организаций, объединяющих учреждения и частных лиц, занятых в сфере культуры, представителей творческих профессий;
поддерживать современную молодежную субкультуру;
создавать условия для развития негосударственных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры;
создавать условия для формирования этносреды;
поддерживать толерантную ментальность в многонациональных культурных средах;
создавать условия для реализации культурных прав и свобод.
При этом все учреждения и организации культуры в процессе своей деятельности должны создавать благоприятные условия для сохранения и развития традиционных культур национальностей, населяющих Приволжский федеральный округ, и их взаимодействия. Это важное условие социальной стабильности округа.
Для решения поставленных задач необходимо осуществить:
модернизацию материально-технической базы учреждений культуры;
развитие инфраструктуры учреждений культуры, строительство новых сценических площадок, поддержку театрально-гастрольной деятельности в регионах округа;
проведение мероприятий по сохранению объектов культурного наследия, осуществление научно-исследовательских, изыскательских и проектных работ на объектах культурного наследия;
поддержку музеев и библиотек в части пополнения музейных коллекций и библиотечных фондов;
развитие международного сотрудничества и культурных связей как средства формирования толерантности;
поддержку молодых кадров с целью осуществления курса на инновационное развитие округа.
Культурное многообразие округа является его конкурентным преимуществом.
Международный имидж округа как уникальной модельной площадки по продвижению межкультурного диалога формирует интерес к округу со стороны стран и международных организаций, заинтересованных в изучении и использовании опыта округа по обеспечению мирных этноконфессиональных отношений.
Этнокультурная специфика и мирный характер этноконфессиональных отношений обеспечивают рост инвестиционной и экономической привлекательности округа и регионов, в том числе для зарубежных инвесторов. Немалая доля иностранных и частных инвестиций, а также совместных проектов с участием иностранного капитала учитывает этнокультурный аспект (например, развитие торгово-экономических отношений стран - членов Организации Исламская конференция с регионами традиционного проживания тюркских народов, а Финляндии и Венгрии - с регионами проживания финно-угорских народов России).
Дальнейшее продвижение позитивного образа округа и имеющегося этнокультурного потенциала - одно из перспективных направлений социально-экономического развития субъектов, входящих в Приволжский федеральный округ. Например, празднование таких крупных этнокультурных дат, как 1000-летие г. Казани, 1000-летие единения мордовского народа с народами Российского государства, способствует социально-экономическому развитию и повышению инвестиционной привлекательности округа.
Создание Центра финно-угорской культуры в Республике Мордовия позволит создать условия для культурного межнационального общения финно-угорских народов, в рамках которого будет осуществляться проведение международных, всероссийских форумов, научно-практических конференций, фестивалей, выставок, съездов, создание благоприятных условий для развития творческих коллективов, сохранение национальных традиций финно-угорского этноса.
Вместе с тем культурное многообразие может стать вызовом, если этнический и религиозный факторы будут использовать в деструктивных целях. Это может подорвать гармоничные межэтнические отношения в округе, ослабить общероссийскую гражданскую идентичность представителей различных этнических и религиозных сообществ. В связи с этим созданная и успешно функционирующая в Приволжском федеральном округе система и инфраструктура взаимодействия всех ветвей власти, общественных и религиозных организаций, направленная на развитие межкультурного диалога, профилактику межнациональной и межконфессиональной напряженности, должна совершенствоваться и дальше.
Таким образом, одним из основных условий обеспечения национальной безопасности Российской Федерации является стабильное социально-экономическое и этнокультурное развитие населяющих ее народов посредством укрепления общероссийской гражданской идентичности, содействия развитию институтов гражданского общества, деятельность которых направлена на гармонизацию межнациональных отношений, содействие межкультурному диалогу, профилактику этнического и религиозно-политического экстремизма.
С учетом этнической и конфессиональной специфики Приволжского федерального округа, его особого стратегического значения и наличия открытых транзитных путей, соединяющих округ с западом, югом и востоком, необходима комплексная реализация следующих задач:
продвижение международного имиджа округа как модельной площадки по развитию межкультурного и межрелигиозного диалога;
капитализация имеющегося этнокультурного потенциала, в том числе через позиционирование регионов, планирование и реализацию крупных этнокультурных проектов, создание сети логистически связанных этнокультурных площадок округа;
учет культурной специфики в региональных стратегиях и программах социально-экономического развития;
формирование новых образовательных и профессиональных навыков у населения для наиболее эффективного использования этнокультурного потенциала округа;
реализация мер по укреплению общероссийской гражданской идентичности и межэтнической толерантности, а также гармонизации межнациональных отношений с целью снижения рисков межнациональных и межрелигиозных конфликтов;
реализация эффективной информационной политики, максимально действенное использование современных социально ориентированных коммуникативных технологий, направленных на обеспечение целостной и системной работы с общественным мнением и всеми целевыми аудиториями в сфере межнациональных отношений и толерантных установок;
развитие международных этнокультурных связей в интересах России и этнокультурного развития народов, проживающих в округе;
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей