Утвержден

Приказом Федерального

дорожного агентства

от 22.12.2010 N 94

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА

1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Федерального дорожного агентства устанавливает последовательность действий при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Федерального дорожного агентства.

2. При подготовке проекта нормативного правового акта соответствующее структурное подразделение Федерального дорожного агентства, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта (далее - профильное управление), в целях предотвращения включения в него положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, руководствуется Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации 2009, N 29, ст. 3609), Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084).

3. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы в соответствии с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, проекты нормативных правовых актов, разработанные профильным управлением и согласованные с заинтересованными структурными подразделениями Федерального дорожного агентства, размещаются на официальном сайте Федерального дорожного агентства в сети Интернет (за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера), с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на рассмотрение в Управление правового обеспечения.

Организацию работы по размещению проектов нормативных правовых актов на указанном сайте осуществляет профильное управление.

4. Срок размещения проектов нормативных правовых актов на официальном сайте Федерального дорожного агентства для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов составляет не менее семи дней.

Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов административных регламентов в соответствии с частью 9 статьи 13 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179) составляет не менее месяца со дня размещения соответствующего проекта на официальном сайте Федерального дорожного агентства.

5. Проекты нормативных правовых актов, проекты документов, содержащие сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, не подлежат размещению на официальном сайте Федерального дорожного агентства.

6. Проект нормативного правового акта направляется профильным управлением на правовую экспертизу в Управление правового обеспечения служебной запиской в течение рабочего дня, соответствующего дню его размещения на сайте Федерального дорожного агентства в сети Интернет. Проект нормативного правового акта направляется в Управление правового обеспечения с приложением всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых он подготовлен.

Антикоррупционная экспертиза проводится Управлением правового обеспечения одновременно с правовой экспертизой.

7. Управление правового обеспечения проводит антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов Федерального дорожного агентства в целях предотвращения включения в проект нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

Коррупциогенные факторы, выявленные Управлением правового обеспечения при проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, отражаются в заключении по результатам рассмотрения проекта нормативного правового акта.

Указанное заключение направляется в профильное управление.

8. В случае внесения в проект нормативного правового акта существенных изменений (не относящихся к юридико-техническим изменениям) новая редакция проекта с внесенными изменениями размещается в сети Интернет для проведения независимой антикоррупционной экспертизы в порядке, установленном пунктами 3 и 4 настоящего Порядка.

9. При поступлении в Федеральное дорожное агентство заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы они подлежат обязательному рассмотрению в Федеральном дорожном агентстве профильным управлением в тридцатидневный срок со дня их получения.

Направление заключений в профильное управление, а также в Управление правового обеспечения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, поступивших по почте, в электронном виде или курьерским способом, осуществляет Управление делами в день поступления указанных заключений.

По результатам рассмотрения заключения профильным управлением юридическим или физическим лицам, аккредитованным Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

При наличии у Управления правового обеспечения соответствующих предложений по заключению они направляются в профильное управление служебной запиской.

10. При представлении изданного нормативного правового акта на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации к нормативному правовому акту прилагается справка, содержащая, в том числе, сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы с указанием даты размещения проекта нормативного правового акта на сайте Федерального дорожного агентства в сети Интернет, даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и приложением копий заключений (при наличии).

11. Управление делами направляет поступившее из Министерства юстиции Российской Федерации заключение по результатам проведения экспертизы нормативного правового акта в профильное управление, а также в Управление правового обеспечения.

12. Структурные подразделения Федерального дорожного агентства в соответствии со своей компетенцией осуществляют проверку принятых Федеральным дорожным агентством до утверждения настоящего Порядка нормативных правовых актов при мониторинге их применения в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96.

В случае обнаружения в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов соответствующее структурное подразделение Федерального дорожного агентства в месячный срок направляет указанный нормативный правовой акт с мотивированным обоснованием в Управление правового обеспечения.

На основании заключения Управления правового обеспечения, носящего рекомендательный характер, соответствующее структурное подразделение Федерального дорожного агентства готовит предложения по устранению выявленных в нормативном правовом акте Федерального дорожного агентства коррупциогенных факторов и направляет их руководителю Федерального дорожного агентства для принятия соответствующего решения.

13. Выявленные в нормативном правовом акте (в проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы устраняются профильным управлением.