Документ продолжает действовать в прежнем статусе в отношении государств-участников Соглашения от 28.10.2003 (Договор от 10.10.2014).

7.5. Технология

7.5.1. Технологии в соответствии с общим

технологическим примечанием для разработки

оборудования или программного обеспечения,

контролируемых по пункту 7.1, 7.2 или 7.4

Особое примечание.

В отношении технологий, указанных в пункте

7.5.1, см. также пункт 7.5.1 раздела 2

7.5.2. Технологии в соответствии с общим

технологическим примечанием для

производства оборудования, контролируемого

по пункту 7.1 или 7.2

Особое примечание.

В отношении технологий, указанных в пункте

7.5.2, см. также пункт 7.5.2 раздела 2

7.5.3. Технологии в соответствии с общим

технологическим примечанием для ремонта,

капитального ремонта или восстановления

оборудования, контролируемого по пунктам

7.1.1 - 7.1.4

Примечание.

По пункту 7.5.3 не контролируются

технологии технического обслуживания,

непосредственно связанного с калибровкой,

демонтажем или заменой неисправных или

непригодных к эксплуатации блоков

аппаратуры гражданских летательных

аппаратов, заменяемых эксплуатирующей или

ремонтной организацией в соответствии с

процедурами, описанными в технических

примечаниях к пункту 7.2.1

7.5.4. Иные технологии, кроме указанных в пунктах

7.5.1 - 7.5.3:

7.5.4.1. Технологии разработки или производства:

7.5.4.1.1. Бортового автоматического

радиопеленгационного оборудования,

работающего на частотах выше 5 МГц;

7.5.4.1.2. Систем воздушных сигналов, основанных

только на измерении статического давления

на поверхности летательного аппарата, то

есть систем, в которых не используются

обычные датчики воздушных параметров;

7.5.4.1.3. Растровых индикаторов, проецирующих

показания приборов на лобовое стекло, или

трехмерных дисплеев;

7.5.4.1.4. Инерциальных навигационных систем или

гироастрокомпасов, содержащих в себе

акселерометры или гироскопы, контролируемые

по пункту 7.1.1 или 7.1.2;

7.5.4.1.5. Электрических приводов (то есть

электромеханических, электрогидравлических

и интегрированных исполнительных блоков),

специально разработанных для основной

системы управления полетом (прямого

управления полетом);

7.5.4.1.6. Распределенных оптических датчиков,

использующих лучи лазера (групп оптических

датчиков системы управления полетом),

специально разработанных для применения в

активных системах управления полетом;

7.5.4.1.7. Систем для подводной навигации на основе

эталонных баз данных (DBRN) с

использованием гидролокационных или

гравитационных баз данных, обеспечивающих

точность позиционирования, равную или

меньше (лучше) 0,4 морской мили;

(п. 7.5.4.1.7 введен решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от

12.12.2008 N 406)

7.5.4.2. Технологии разработки, необходимые для

активных систем управления полетом (включая

электродистанционные и оптико-дистанционные

системы управления):

7.5.4.2.1. Конфигураций, предназначенных для связи

множества микропроцессоров (бортовых

компьютеров), реализующих законы управления

в реальном масштабе времени;

7.5.4.2.2. Алгоритмов управления с компенсацией

влияния расположения датчиков или

динамических нагрузок на конструкцию

летательного аппарата, то есть с

компенсацией вибрационного фона датчика или

смещения датчиков относительно центра

тяжести;

7.5.4.2.3. Электронного управления резервированием

данных или системным резервированием для

выявления отказа, повышения

отказоустойчивости, локализации отказа или

реконфигурации

Примечание.

По пункту 7.5.4.2.3 не контролируется

технология проектирования физического

запаса;

7.5.4.2.4. Управления летательным аппаратом, которое

позволяет автономно изменять структуру сил

и моментов в полете в реальном масштабе

времени;

7.5.4.2.5. Объединения цифровых систем управления

полетом, навигации и управления

двигательной установкой в интегрированную

цифровую систему управления полетом

Примечание.

По пункту 7.5.4.2.5 не контролируются:

а) технологии разработки интегрированных

цифровых систем управления полетом,

навигации и управления двигательной

установкой для оптимизации траектории

полета;

б) технологии разработки интегрированных

авиационных средств навигации при посадке и

заходе на посадку, объединяющих

навигационную информацию, поступающую от

различных инструментальных средств

обеспечения посадки;

7.5.4.2.6. Полностью автономной цифровой системы

управления полетом или управления

многодатчиковыми системами, в которых

используются экспертные системы

Особое примечание.

Для технологий электронно-цифровой системы

управления двигателем (FADEC) см. пункт

9.5.3.1.9;

7.5.4.3. Технология разработки следующих вертолетных

систем:

7.5.4.3.1. Многокоординатных средств

электродистанционного или оптико-

дистанционного управления, в которых по

крайней мере две из следующих функций

объединяются в один управляющий элемент:

а) общее управление;

б) управление креном;

в) управление рысканием;

7.5.4.3.2. Систем управления циркуляцией для создания

управляющих сил и моментов или компенсации

реактивного момента ротора вертолета;

7.5.4.3.3. Лопастей несущего винта, сконструированных

с использованием аэродинамических профилей

с изменяемой геометрией для систем с

индивидуально управляемыми лопастями