Распоряжением Правительства РФ от 29.12.2014 N 2765-р утверждена Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы.

Приложение N 2. Методические подходы к определению целевых показателей Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы

Приложение N 2

к методике сбора исходной

информации и расчета целевых

индикаторов и показателей

Федеральной целевой программы

развития образования

на 2011 - 2015 годы

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ

К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2011 - 2015 ГОДЫ

─────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────────

Целевые показатели │ Методические подходы к расчетам

─────────────────────────────────┴─────────────────────────────────────────

1. Доля детей с ограниченными использование данных Минздравсоцразвития

возможностями здоровья и России о численности детей с

детей-инвалидов, которым ограниченными возможностями здоровья и

созданы условия для детей-инвалидов;

получения качественного экспертиза образовательных технологий и

общего образования (в том критериев качества общего образования (в

числе с использованием том числе материалов по федеральным

дистанционных государственными образовательным

образовательных стандартам нового поколения);

технологий), в общей проведение обследований и экспертных

численности детей с оценок, экстраполирующих результаты на

ограниченными возможностями федеральный уровень для расчета целевых

здоровья и детей-инвалидов индикаторов

школьного возраста

2. Доля школьников, которым использование данных Росстата об общей

предоставлена возможность численности школьников;

обучаться в соответствии с экспертиза материалов Федеральной

основными современными целевой программы развития образования

требованиями <1>, в общей на 2006 - 2010 годы, федеральных

численности школьников государственных образовательных

стандартов, санитарных правил и норм,

государственных стандартов и иных

нормативных правовых и экспертных

документов. Уточнение по возрастным

группам на основе использования:

оценки экспертов и данных Минобрнауки

России;

перечня критериев, учитывающих

особенности по возрастным группам

(данные пилотного обследования,

экспертные оценки, требования санитарных

правил и норм, изучение материалов и

проектов по разработке федеральных

государственных образовательных

стандартов нового поколения);

пилотных обследований школ, экспертной

экстраполяции полученных результатов

3. Доля семей, чьи дети использование данных Росстата о

старшего дошкольного количестве домохозяйств в Российской

возраста имеют возможность Федерации, демографических данных (доля

получать доступные детей дошкольного возраста). Экспертные

качественные услуги оценки общей доли домохозяйств, имеющих

предшкольного образования, детей дошкольного возраста;

в общей численности семей, использование данных Росстата и

имеющих детей старшего Минобрнауки России о численности

дошкольного возраста учреждений для детей предшкольного

(старшего дошкольного) возраста;

экспертиза качества предшкольного

образования и формирование критериев на

основе материалов Федеральной целевой

программы развития образования на 2006 -

2010 годы, федеральных государственных

образовательных стандартов, санитарных

правил и норм, государственных

стандартов и иных нормативных правовых и

экспертных документов;

пилотные обследования и экспертная

экстраполяция полученных данных на

федеральный уровень

4. Доля детей школьного использование данных Росстата о

возраста, имеющих численности школьников, численности

возможность по выбору <2> учреждений дополнительного образования;

получать доступные использование данных Минобрнауки России

качественные услуги и субъектов Российской Федерации о

дополнительного деятельности (профиль, численность

образования, в общей слушателей) учреждений дополнительного

численности детей школьного образования в региональном разрезе;

возраста экспертиза качества услуг

дополнительного образования и

формирование критериев;

пилотные обследования и экспертная

экстраполяция данных на федеральный

уровень

5. Доля семей, имеющих использование данных Росстата о

возможность посещать численности домохозяйств, численности

досуговые мероприятия в образовательных учреждений, численности

образовательных учреждениях учащихся;

по месту жительства во пилотные обследования по организации

внеучебное время, в общей досуговых мероприятий в образовательных

численности семей, имеющих учреждениях во внеучебное время;

детей школьного возраста использование данных муниципалитетов о

численности семей в районе обследованных

образовательных учреждений;

экспертная экстраполяция таких данных на

федеральный уровень

6. Доля учителей, прошедших использование данных Минобрнауки России

обучение по новым адресным об общей численности учителей;

моделям повышения использование данных экспертов и

квалификации и имевшим структур, ответственных за подготовку

возможность выбора программ адресных моделей и за повышение

обучения, в общей квалификации учителей;

численности учителей выборочный опрос педагогов, прошедших

обучение, о возможности выбора программ

обучения;

экспертная экстраполяция целевых

значений на последующие периоды

7. Доля специалистов использование данных Минобрнауки России

преподавательского и и региональных органов управления

управленческого корпуса образованием об общей численности

системы дошкольного и учителей и об учителях, прошедших

общего образования, переподготовку и повышение квалификации;

обеспечивающих результаты проектов и мониторинговых

распространение современных исследований в рамках реализации

моделей доступного и Программы;

качественного образования, экспертная экстраполяция полученных

а также моделей результатов

региональных и

муниципальных

образовательных систем,

обеспечивающих

государственно-общественный

характер управления

образованием, в общем числе

специалистов

преподавательского и

управленческого корпуса

системы дошкольного и

общего образования

8. Доля образовательных систем использование данных Минобрнауки России

субъектов Российской и региональных органов управления

Федерации и образованием;

муниципалитетов, охваченных использование данных Росстата;

процессами переподготовки и результаты проектов и мониторинговых

повышения квалификации исследований в рамках реализации

преподавательского и Программы;

управленческого корпуса экспертная экстраполяция полученных

системы дошкольного и результатов

общего образования на базе

стажировочных площадок,

созданных для

распространения современных

моделей доступного и

качественного образования,

а также моделей

региональных и

муниципальных

образовательных систем,

обеспечивающих

государственно-общественный

характер управления

образованием, в общем числе

образовательных систем

субъектов Российской

Федерации и муниципалитетов

9. Доля учителей, эффективно использование данных Минобрнауки России,

использующих современные субъектов Российской Федерации об общей

образовательные технологии численности учителей;

(в том числе информационно- формирование критериев для современных

коммуникационные образовательных технологий (на основе

технологии) в материалов Федеральной целевой программы

профессиональной развития образования на 2006 - 2010

деятельности, в общей годы, федеральных государственных

численности учителей образовательных стандартов и др.);

опрос (в том числе с использованием

информационно-коммуникационных

технологий) целевых групп (учителя,

учащиеся, работники образования) об

использовании учителями информационно-

коммуникационных технологий и

современных образовательных технологий в

профессиональной деятельности;

экспертная экстраполяция полученных

данных, в том числе на основе

планируемых мероприятий по внедрению

современных образовательных технологий

10. Доля учителей, участвующих использование данных Минобрнауки России

в деятельности и субъектов Российской Федерации об

профессиональных сетевых общей численности учителей;

сообществ и запросы в профессиональные сетевые

саморегулируемых сообщества, саморегулирующие

организаций и регулярно организации, изучение доступных

получающих в них материалов;

профессиональную помощь и выборочные опросы и пилотные

поддержку, в общей исследования об участии в деятельности

численности учителей сообществ и саморегулирующих

организаций, профессиональной помощи и

поддержке;

экспертная экстраполяция результатов с

учетом заявленных планов деятельности

сообществ

11. Доля выпускников 9 классов, использование данных Росстата о

проживающих в сельской численности учащихся по возрастным

местности, на удаленных и группам и с учетом территориального

труднодоступных распределения;

территориях, которым пилотные исследования и выборочные

предоставлена возможность опросы по поводу возможности выбора

выбора профиля обучения, в профиля обучения, в том числе

том числе дистанционного дистанционного или в учреждениях

или в учреждениях профессионального образования;

профессионального экспертная экстраполяция полученных

образования, в общей результатов

численности выпускников 9

классов, проживающих в

сельской местности, на

удаленных и труднодоступных

территориях

12. Доля занятых в экономике, использование данных Росстата о

прошедших за отчетный год занятости;

обучение по программам составление перечня различных форм

непрерывного образования получения непрерывного образования;

(включая повышение проведение выборочных исследований,

квалификации, запросы в учреждения профессионального

переподготовку), в том образования, изучение программ

числе в ресурсных центрах дистанционного обучения и практики их

на базе учреждений использования;

профессионального экспертные оценки и экспертная

образования, в общей экстраполяция полученных данных

численности занятых в

экономике

13. Доля студентов учреждений использование данных Росстата о

начального и среднего численности учащихся начального и

профессионального среднего профессионального образования;

образования, обучающихся по пилотные исследования участия

образовательным программам, работодателей в деятельности учреждений

в реализации которых среднего профессионального образования;

участвуют работодатели проведение опросов (в том числе о планах

(включая организацию участия работодателей в будущем);

учебной и производственной экспертные оценки и экстраполяция

практики, предоставление полученных данных

оборудования и материалов,

участие в разработке

образовательных программ и

оценке результатов их

освоения, проведении

учебных занятий), в общей

численности студентов

учреждений начального и

среднего профессионального

образования

14. Доля выпускников дневной использование данных Росстата о

(очной) формы обучения по численности выпускников и учащихся

основным образовательным дневной (очной) формы;

программам определение на основе исторических

профессионального данных общей направленности изменений

образования (включая актуальности и востребованности сфер

программы высшего рынка труда при трудоустройстве по

профессионального окончании обучения;

образования), пилотные обследования трудоустройства в

трудоустроившихся не течение первого года после выпуска,

позднее завершения первого проведение опросов целевых групп

года после выпуска, в общей (учреждений профессионального

численности выпускников образования, выпускников,

дневной (очной) формы работодателей);

обучения по основным экспертные оценки и экстраполяция

образовательным программам полученных данных

профессионального

образования

соответствующего года

15. Рост обеспеченности учебно- использование данных Федеральной целевой

лабораторными помещениями программы развития образования на 2006 -

по отношению к нормативу на 2010 годы, анализ изменений показателя,

одного студента в 2005 году экспертные уточнения на основе

заявленных планов и мероприятий по

улучшению обеспеченности учебно-

лабораторными помещениями;

экспертная экстраполяция

16. Доля студентов, обучающихся использование данных Росстата об общей

по программам, в которые численности студентов вузов;

включена возможность их использование данных проектов

частичной реализации (в том Федеральной целевой программы развития

числе стажировки) в образования на 2006 - 2010 годы,

зарубежных вузах, в общей формирование запросов в вузы, проведение

численности студентов вузов выборочных обследований и опросов

студентов и работников вузов о наличии и

планах по формированию возможностей

реализовать часть программы (в том числе

стажировки) в зарубежных вузах;

экспертные оценки и экстраполяция

17. Доля преподавателей, использование данных Росстата,

которые работают в вузах, Минобрнауки России и субъектов

участвующих в межвузовской Российской Федерации о численности

кооперации, и имеют преподавателей вузов;

возможность проводить исследование деятельности и планов

исследования на базе других развития межвузовской кооперации на

учреждений, в общей основе проектов Программы и иных

численности преподавателей инициатив;

вузов проведение опросов целевых групп;

экспертные оценки и экстраполяция

18. Доля семей, имеющих изучение соответствующих проектов,

возможность оперативно в экспертные оценки;

электронном виде получать проведение опросов учреждений

информацию об успеваемости образования о перспективах внедрения

своих детей, в общей электронного документооборота;

численности семей, имеющих экспертная экстраполяция

детей школьного возраста

19. Доля образовательных изучение интернет-ресурсов

учреждений, открыто образовательных учреждений;

предоставляющих достоверную изучение материалов проектов Программы,

публичную информацию о федеральной целевой программы

своей деятельности на "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)"

основе системы и др.;

автоматизированного экспертные оценки и экстраполяция с

мониторинга, в общем числе учетом заявленных перспектив развития

образовательных учреждений

20. Количество уровней использование данных результатов

образования, на которых проектов Программы;

реализуются возможности проведение выборочных обследований и

объективной оценки качества контроля, проведение аттестации,

образования экспертные оценки, проведение опросов

целевых групп на всех уровнях

(федеральном уровне, уровне субъектов

Российской Федерации, муниципальном

уровне)

21. Доля обучающихся в общей использование данных результатов

численности обучающихся на проектов Программы;

всех уровнях образования, проведение выборочных обследований и

получивших оценку своих контроля, проведение аттестации,

достижений (в том числе с экспертные оценки, проведение опросов

использованием целевых групп на всех уровнях

информационно- (федеральном уровне, уровне субъектов

коммуникационных Российской Федерации, муниципальном

технологий) через уровне)

добровольные и обязательные

процедуры оценивания для

построения на основе этого

индивидуальной

образовательной траектории,

способствующей социализации

личности

22. Доля органов управления использование данных результатов

образованием субъектов проектов Программы;

Российской Федерации, проведение выборочных обследований и

интегрированных с единой контроля, экспертные оценки, проведение

информационно-аналитической опросов целевых групп на уровне

системой управления субъектов Российской Федерации

образовательной средой, в

общем числе органов

управления образованием

субъектов Российской

Федерации

23. Доля укрупненных использование данных результатов

направлений подготовки и проектов Программы;

специальностей, в отношении проведение выборочных обследований и

которых внедрены механизмы контроля, экспертные оценки, проведение

сертификации квалификаций опросов целевых групп на уровне

выпускников образовательных субъектов Российской Федерации

учреждений

профессионального

образования, в общем числе

укрупненных направлений

подготовки и специальностей

24. Доля укрупненных использование данных результатов

направлений подготовки и проектов Программы;

специальностей, по которым проведение выборочных обследований и

осуществляется общественно- контроля, экспертные оценки, проведение

профессиональная опросов целевых групп на уровне

аккредитация реализуемых субъектов Российской Федерации

образовательных программ, в

общем числе укрупненных

направлений подготовки и

специальностей

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

--------------------------------

<1> Перечень основных современных требований установлен в соответствии с санитарными правилами и нормами, федеральными государственными образовательными стандартами и другими регламентирующими документами.

<2> Не менее 3 доступных предложений из разных областей знаний и сфер деятельности.