Приложение N 2. Методические подходы к определению целевых показателей Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы
к методике сбора исходной
информации и расчета целевых
индикаторов и показателей
Федеральной целевой программы
развития образования
на 2011 - 2015 годы
К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2011 - 2015 ГОДЫ
─────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────────
Целевые показатели │ Методические подходы к расчетам
─────────────────────────────────┴─────────────────────────────────────────
1. Доля детей с ограниченными использование данных Минздравсоцразвития
возможностями здоровья и России о численности детей с
детей-инвалидов, которым ограниченными возможностями здоровья и
созданы условия для детей-инвалидов;
получения качественного экспертиза образовательных технологий и
общего образования (в том критериев качества общего образования (в
числе с использованием том числе материалов по федеральным
дистанционных государственными образовательным
образовательных стандартам нового поколения);
технологий), в общей проведение обследований и экспертных
численности детей с оценок, экстраполирующих результаты на
ограниченными возможностями федеральный уровень для расчета целевых
здоровья и детей-инвалидов индикаторов
школьного возраста
2. Доля школьников, которым использование данных Росстата об общей
предоставлена возможность численности школьников;
обучаться в соответствии с экспертиза материалов Федеральной
основными современными целевой программы развития образования
требованиями <1>, в общей на 2006 - 2010 годы, федеральных
численности школьников государственных образовательных
стандартов, санитарных правил и норм,
государственных стандартов и иных
нормативных правовых и экспертных
документов. Уточнение по возрастным
группам на основе использования:
оценки экспертов и данных Минобрнауки
России;
перечня критериев, учитывающих
особенности по возрастным группам
(данные пилотного обследования,
экспертные оценки, требования санитарных
правил и норм, изучение материалов и
проектов по разработке федеральных
государственных образовательных
стандартов нового поколения);
пилотных обследований школ, экспертной
экстраполяции полученных результатов
3. Доля семей, чьи дети использование данных Росстата о
старшего дошкольного количестве домохозяйств в Российской
возраста имеют возможность Федерации, демографических данных (доля
получать доступные детей дошкольного возраста). Экспертные
качественные услуги оценки общей доли домохозяйств, имеющих
предшкольного образования, детей дошкольного возраста;
в общей численности семей, использование данных Росстата и
имеющих детей старшего Минобрнауки России о численности
дошкольного возраста учреждений для детей предшкольного
(старшего дошкольного) возраста;
экспертиза качества предшкольного
образования и формирование критериев на
основе материалов Федеральной целевой
программы развития образования на 2006 -
2010 годы, федеральных государственных
образовательных стандартов, санитарных
правил и норм, государственных
стандартов и иных нормативных правовых и
экспертных документов;
пилотные обследования и экспертная
экстраполяция полученных данных на
федеральный уровень
4. Доля детей школьного использование данных Росстата о
возраста, имеющих численности школьников, численности
возможность по выбору <2> учреждений дополнительного образования;
получать доступные использование данных Минобрнауки России
качественные услуги и субъектов Российской Федерации о
дополнительного деятельности (профиль, численность
образования, в общей слушателей) учреждений дополнительного
численности детей школьного образования в региональном разрезе;
возраста экспертиза качества услуг
дополнительного образования и
формирование критериев;
пилотные обследования и экспертная
экстраполяция данных на федеральный
уровень
5. Доля семей, имеющих использование данных Росстата о
возможность посещать численности домохозяйств, численности
досуговые мероприятия в образовательных учреждений, численности
образовательных учреждениях учащихся;
по месту жительства во пилотные обследования по организации
внеучебное время, в общей досуговых мероприятий в образовательных
численности семей, имеющих учреждениях во внеучебное время;
детей школьного возраста использование данных муниципалитетов о
численности семей в районе обследованных
образовательных учреждений;
экспертная экстраполяция таких данных на
федеральный уровень
6. Доля учителей, прошедших использование данных Минобрнауки России
обучение по новым адресным об общей численности учителей;
моделям повышения использование данных экспертов и
квалификации и имевшим структур, ответственных за подготовку
возможность выбора программ адресных моделей и за повышение
обучения, в общей квалификации учителей;
численности учителей выборочный опрос педагогов, прошедших
обучение, о возможности выбора программ
обучения;
экспертная экстраполяция целевых
значений на последующие периоды
7. Доля специалистов использование данных Минобрнауки России
преподавательского и и региональных органов управления
управленческого корпуса образованием об общей численности
системы дошкольного и учителей и об учителях, прошедших
общего образования, переподготовку и повышение квалификации;
обеспечивающих результаты проектов и мониторинговых
распространение современных исследований в рамках реализации
моделей доступного и Программы;
качественного образования, экспертная экстраполяция полученных
а также моделей результатов
региональных и
муниципальных
образовательных систем,
обеспечивающих
государственно-общественный
характер управления
образованием, в общем числе
специалистов
преподавательского и
управленческого корпуса
системы дошкольного и
общего образования
8. Доля образовательных систем использование данных Минобрнауки России
субъектов Российской и региональных органов управления
Федерации и образованием;
муниципалитетов, охваченных использование данных Росстата;
процессами переподготовки и результаты проектов и мониторинговых
повышения квалификации исследований в рамках реализации
преподавательского и Программы;
управленческого корпуса экспертная экстраполяция полученных
системы дошкольного и результатов
общего образования на базе
стажировочных площадок,
созданных для
распространения современных
моделей доступного и
качественного образования,
а также моделей
региональных и
муниципальных
образовательных систем,
обеспечивающих
государственно-общественный
характер управления
образованием, в общем числе
образовательных систем
субъектов Российской
Федерации и муниципалитетов
9. Доля учителей, эффективно использование данных Минобрнауки России,
использующих современные субъектов Российской Федерации об общей
образовательные технологии численности учителей;
(в том числе информационно- формирование критериев для современных
коммуникационные образовательных технологий (на основе
технологии) в материалов Федеральной целевой программы
профессиональной развития образования на 2006 - 2010
деятельности, в общей годы, федеральных государственных
численности учителей образовательных стандартов и др.);
опрос (в том числе с использованием
информационно-коммуникационных
технологий) целевых групп (учителя,
учащиеся, работники образования) об
использовании учителями информационно-
коммуникационных технологий и
современных образовательных технологий в
профессиональной деятельности;
экспертная экстраполяция полученных
данных, в том числе на основе
планируемых мероприятий по внедрению
современных образовательных технологий
10. Доля учителей, участвующих использование данных Минобрнауки России
в деятельности и субъектов Российской Федерации об
профессиональных сетевых общей численности учителей;
сообществ и запросы в профессиональные сетевые
саморегулируемых сообщества, саморегулирующие
организаций и регулярно организации, изучение доступных
получающих в них материалов;
профессиональную помощь и выборочные опросы и пилотные
поддержку, в общей исследования об участии в деятельности
численности учителей сообществ и саморегулирующих
организаций, профессиональной помощи и
поддержке;
экспертная экстраполяция результатов с
учетом заявленных планов деятельности
сообществ
11. Доля выпускников 9 классов, использование данных Росстата о
проживающих в сельской численности учащихся по возрастным
местности, на удаленных и группам и с учетом территориального
труднодоступных распределения;
территориях, которым пилотные исследования и выборочные
предоставлена возможность опросы по поводу возможности выбора
выбора профиля обучения, в профиля обучения, в том числе
том числе дистанционного дистанционного или в учреждениях
или в учреждениях профессионального образования;
профессионального экспертная экстраполяция полученных
образования, в общей результатов
численности выпускников 9
классов, проживающих в
сельской местности, на
удаленных и труднодоступных
территориях
12. Доля занятых в экономике, использование данных Росстата о
прошедших за отчетный год занятости;
обучение по программам составление перечня различных форм
непрерывного образования получения непрерывного образования;
(включая повышение проведение выборочных исследований,
квалификации, запросы в учреждения профессионального
переподготовку), в том образования, изучение программ
числе в ресурсных центрах дистанционного обучения и практики их
на базе учреждений использования;
профессионального экспертные оценки и экспертная
образования, в общей экстраполяция полученных данных
численности занятых в
экономике
13. Доля студентов учреждений использование данных Росстата о
начального и среднего численности учащихся начального и
профессионального среднего профессионального образования;
образования, обучающихся по пилотные исследования участия
образовательным программам, работодателей в деятельности учреждений
в реализации которых среднего профессионального образования;
участвуют работодатели проведение опросов (в том числе о планах
(включая организацию участия работодателей в будущем);
учебной и производственной экспертные оценки и экстраполяция
практики, предоставление полученных данных
оборудования и материалов,
участие в разработке
образовательных программ и
оценке результатов их
освоения, проведении
учебных занятий), в общей
численности студентов
учреждений начального и
среднего профессионального
образования
14. Доля выпускников дневной использование данных Росстата о
(очной) формы обучения по численности выпускников и учащихся
основным образовательным дневной (очной) формы;
программам определение на основе исторических
профессионального данных общей направленности изменений
образования (включая актуальности и востребованности сфер
программы высшего рынка труда при трудоустройстве по
профессионального окончании обучения;
образования), пилотные обследования трудоустройства в
трудоустроившихся не течение первого года после выпуска,
позднее завершения первого проведение опросов целевых групп
года после выпуска, в общей (учреждений профессионального
численности выпускников образования, выпускников,
дневной (очной) формы работодателей);
обучения по основным экспертные оценки и экстраполяция
образовательным программам полученных данных
профессионального
образования
соответствующего года
15. Рост обеспеченности учебно- использование данных Федеральной целевой
лабораторными помещениями программы развития образования на 2006 -
по отношению к нормативу на 2010 годы, анализ изменений показателя,
одного студента в 2005 году экспертные уточнения на основе
заявленных планов и мероприятий по
улучшению обеспеченности учебно-
лабораторными помещениями;
экспертная экстраполяция
16. Доля студентов, обучающихся использование данных Росстата об общей
по программам, в которые численности студентов вузов;
включена возможность их использование данных проектов
частичной реализации (в том Федеральной целевой программы развития
числе стажировки) в образования на 2006 - 2010 годы,
зарубежных вузах, в общей формирование запросов в вузы, проведение
численности студентов вузов выборочных обследований и опросов
студентов и работников вузов о наличии и
планах по формированию возможностей
реализовать часть программы (в том числе
стажировки) в зарубежных вузах;
экспертные оценки и экстраполяция
17. Доля преподавателей, использование данных Росстата,
которые работают в вузах, Минобрнауки России и субъектов
участвующих в межвузовской Российской Федерации о численности
кооперации, и имеют преподавателей вузов;
возможность проводить исследование деятельности и планов
исследования на базе других развития межвузовской кооперации на
учреждений, в общей основе проектов Программы и иных
численности преподавателей инициатив;
вузов проведение опросов целевых групп;
экспертные оценки и экстраполяция
18. Доля семей, имеющих изучение соответствующих проектов,
возможность оперативно в экспертные оценки;
электронном виде получать проведение опросов учреждений
информацию об успеваемости образования о перспективах внедрения
своих детей, в общей электронного документооборота;
численности семей, имеющих экспертная экстраполяция
детей школьного возраста
19. Доля образовательных изучение интернет-ресурсов
учреждений, открыто образовательных учреждений;
предоставляющих достоверную изучение материалов проектов Программы,
публичную информацию о федеральной целевой программы
своей деятельности на "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)"
основе системы и др.;
автоматизированного экспертные оценки и экстраполяция с
мониторинга, в общем числе учетом заявленных перспектив развития
образовательных учреждений
20. Количество уровней использование данных результатов
образования, на которых проектов Программы;
реализуются возможности проведение выборочных обследований и
объективной оценки качества контроля, проведение аттестации,
образования экспертные оценки, проведение опросов
целевых групп на всех уровнях
(федеральном уровне, уровне субъектов
Российской Федерации, муниципальном
уровне)
21. Доля обучающихся в общей использование данных результатов
численности обучающихся на проектов Программы;
всех уровнях образования, проведение выборочных обследований и
получивших оценку своих контроля, проведение аттестации,
достижений (в том числе с экспертные оценки, проведение опросов
использованием целевых групп на всех уровнях
информационно- (федеральном уровне, уровне субъектов
коммуникационных Российской Федерации, муниципальном
технологий) через уровне)
добровольные и обязательные
процедуры оценивания для
построения на основе этого
индивидуальной
образовательной траектории,
способствующей социализации
личности
22. Доля органов управления использование данных результатов
образованием субъектов проектов Программы;
Российской Федерации, проведение выборочных обследований и
интегрированных с единой контроля, экспертные оценки, проведение
информационно-аналитической опросов целевых групп на уровне
системой управления субъектов Российской Федерации
образовательной средой, в
общем числе органов
управления образованием
субъектов Российской
Федерации
23. Доля укрупненных использование данных результатов
направлений подготовки и проектов Программы;
специальностей, в отношении проведение выборочных обследований и
которых внедрены механизмы контроля, экспертные оценки, проведение
сертификации квалификаций опросов целевых групп на уровне
выпускников образовательных субъектов Российской Федерации
учреждений
профессионального
образования, в общем числе
укрупненных направлений
подготовки и специальностей
24. Доля укрупненных использование данных результатов
направлений подготовки и проектов Программы;
специальностей, по которым проведение выборочных обследований и
осуществляется общественно- контроля, экспертные оценки, проведение
профессиональная опросов целевых групп на уровне
аккредитация реализуемых субъектов Российской Федерации
образовательных программ, в
общем числе укрупненных
направлений подготовки и
специальностей
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────
--------------------------------
<1> Перечень основных современных требований установлен в соответствии с санитарными правилами и нормами, федеральными государственными образовательными стандартами и другими регламентирующими документами.
<2> Не менее 3 доступных предложений из разных областей знаний и сфер деятельности.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей