Приложение N 1. Методические подходы к определению целевых индикаторов Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы
к методике сбора исходной
информации и расчета целевых
индикаторов и показателей
Федеральной целевой программы
развития образования
на 2011 - 2015 годы
К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2011 - 2015 ГОДЫ
───────────────────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────────────
Целевые индикаторы │ Методические подходы к расчетам
───────────────────────────────────────────────┴─────────────────────────────────────────────────────────────────
1. Уровень доступности образования в целевой индикатор рассчитывается на основании вычисления ряда
соответствии с современными стандартами показателей доступности образования по всем уровням:
для всех категорий граждан независимо от доступность всех уровней образования для городских жителей;
местожительства, социального и доступность всех уровней образования для сельских жителей и
имущественного статуса и состояния жителей удаленных территорий;
здоровья доступность всех уровней образования для граждан из социально
уязвимых групп населения;
доступность всех уровней образования для населения с низкими
доходами.
Для расчета применяется следующая формула:
D = k <1> x SUM(l x D ) + k x SUM(l x D ) +
гор i гор i сел i сел i
+ k x SUM(l x D ) + k x SUM(l x D ),
соц i соц i дох i дох i
где:
i - принимает значение от 1 до 8 и соответствует следующему
номеру уровня образования:
2 - начальное общее образование;
3 - основное общее образование;
4 - среднее (полное) общее образование;
5 - начальное и среднее профессиональное образование;
6 - высшее профессиональное образование;
7 - послевузовское профессиональное образование;
8 - дополнительное образование;
k , k , k , k - коэффициенты сложности обеспечения
гор сел соц дох
доступности образования для различных групп населения (городских
и сельских жителей, граждан из социально уязвимых групп населения
и граждан с низкими доходами) оценивают трудозатраты
(материальные, технические, человеческие, финансовые ресурсы) для
обеспечения доступности уровней образования для соответствующей
группы населения по отношению к общим трудозатратам, при этом:
гор
сел
соц
дох
l - коэффициент сложности обеспечения доступности различных
i
уровней образования оценивает трудозатраты (материальные,
технические, человеческие, финансовые ресурсы) для обеспечения
доступности уровней образования для соответствующих уровней
образования к общим трудозатратам, при этом:
1
2
3
4
5
6
7
8
D , D , D , D - уровни доступности
гор сел соц дох
образования для различных групп населения.
Уровни определяются соотношением граждан, имеющих доступ к
качественному образованию соответствующего уровня согласно их
потребностям, и общего числа граждан, имеющих потребности в
образовании. Их определение производится путем проведения
пилотных обследований и экспертных оценок.
Используются данные Минздравсоцразвития России (о численности
детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов),
данные Росстата, Минобрнауки России и субъектов Российской
Федерации
2. Уровень соответствия образования целевой индикатор рассчитывается на основании вычисления ряда
современным стандартам показателей, учитывающих:
единство образовательного пространства Российской Федерации;
преемственность основных образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального и
среднего профессионального образования и высшего
профессионального образования;
соответствие требованиям к:
структуре основных образовательных программ;
условиям реализации основных образовательных программ - кадровым,
финансовым, материально-техническим и др.;
результатам освоения основных образовательных программ.
Для расчета применяется следующая формула:
SUM(SUM(k x K ))
n i i,n
n
где:
k - коэффициент сложности обеспечения качества
i
образования соответствующего уровня;
i - принимает значение от 1 до 8 и соответствует следующему
номеру уровня образования:
2 - начальное общее образование;
3 - основное общее образование;
4 - среднее (полное) общее образование;
5 - начальное и среднее профессиональное образование;
6 - высшее профессиональное образование;
7 - послевузовское профессиональное образование;
8 - дополнительное образование;
1
2
3
4
5
6
7
8
K - качество образования соответствующего
i,n
уровня (I) в субъекте Российской Федерации (n), где n принимает
значения от 1 до 83, нумерация присваивается в алфавитном
порядке.
Качество определяется соотношением числа граждан,
получающих качественное образование, соответствующее современным
стандартам, и общего числа граждан, имеющих потребность получать
образование данного уровня. Их определение производится путем
проведения пилотных обследований и экспертных оценок,
экстраполирующих результаты на федеральный уровень для расчета
целевых значений.
Используются данные Минздравсоцразвития России (о численности
детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов),
данные Росстата, Минобрнауки России и субъектов Российской
Федерации
──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────
--------------------------------
<1> При оценке городских жителей в выборки не включаются граждане из социально уязвимых групп населения и группы населения с низкими доходами. Они представлены отдельными выборками.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей