Распоряжением Правительства РФ от 29.12.2014 N 2765-р утверждена Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы.

Приложение N 1. Методические подходы к определению целевых индикаторов Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы

Приложение N 1

к методике сбора исходной

информации и расчета целевых

индикаторов и показателей

Федеральной целевой программы

развития образования

на 2011 - 2015 годы

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ

К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2011 - 2015 ГОДЫ

───────────────────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────────────

Целевые индикаторы │ Методические подходы к расчетам

───────────────────────────────────────────────┴─────────────────────────────────────────────────────────────────

1. Уровень доступности образования в целевой индикатор рассчитывается на основании вычисления ряда

соответствии с современными стандартами показателей доступности образования по всем уровням:

для всех категорий граждан независимо от доступность всех уровней образования для городских жителей;

местожительства, социального и доступность всех уровней образования для сельских жителей и

имущественного статуса и состояния жителей удаленных территорий;

здоровья доступность всех уровней образования для граждан из социально

уязвимых групп населения;

доступность всех уровней образования для населения с низкими

доходами.

Для расчета применяется следующая формула:

D = k <1> x SUM(l x D ) + k x SUM(l x D ) +

гор i гор i сел i сел i

+ k x SUM(l x D ) + k x SUM(l x D ),

соц i соц i дох i дох i

где:

i - принимает значение от 1 до 8 и соответствует следующему

номеру уровня образования:

1 - дошкольное образование;

2 - начальное общее образование;

3 - основное общее образование;

4 - среднее (полное) общее образование;

5 - начальное и среднее профессиональное образование;

6 - высшее профессиональное образование;

7 - послевузовское профессиональное образование;

8 - дополнительное образование;

k , k , k , k - коэффициенты сложности обеспечения

гор сел соц дох

доступности образования для различных групп населения (городских

и сельских жителей, граждан из социально уязвимых групп населения

и граждан с низкими доходами) оценивают трудозатраты

(материальные, технические, человеческие, финансовые ресурсы) для

обеспечения доступности уровней образования для соответствующей

группы населения по отношению к общим трудозатратам, при этом:

k = 0,09;

гор

k = 0,31;

сел

k = 0,4;

соц

k = 0,2;

дох

l - коэффициент сложности обеспечения доступности различных

i

уровней образования оценивает трудозатраты (материальные,

технические, человеческие, финансовые ресурсы) для обеспечения

доступности уровней образования для соответствующих уровней

образования к общим трудозатратам, при этом:

l = 0,2;

1

l = 0,03;

2

l = 0,05;

3

l = 0,07;

4

l = 0,15;

5

l = 0,2;

6

l = 0,1;

7

l = 0,2;

8

D , D , D , D - уровни доступности

гор сел соц дох

образования для различных групп населения.

Уровни определяются соотношением граждан, имеющих доступ к

качественному образованию соответствующего уровня согласно их

потребностям, и общего числа граждан, имеющих потребности в

образовании. Их определение производится путем проведения

пилотных обследований и экспертных оценок.

Используются данные Минздравсоцразвития России (о численности

детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов),

данные Росстата, Минобрнауки России и субъектов Российской

Федерации

2. Уровень соответствия образования целевой индикатор рассчитывается на основании вычисления ряда

современным стандартам показателей, учитывающих:

единство образовательного пространства Российской Федерации;

преемственность основных образовательных программ начального

общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального и

среднего профессионального образования и высшего

профессионального образования;

соответствие требованиям к:

структуре основных образовательных программ;

условиям реализации основных образовательных программ - кадровым,

финансовым, материально-техническим и др.;

результатам освоения основных образовательных программ.

Для расчета применяется следующая формула:

SUM(SUM(k x K ))

n i i,n

K = -------------------,

n

где:

k - коэффициент сложности обеспечения качества

i

образования соответствующего уровня;

i - принимает значение от 1 до 8 и соответствует следующему

номеру уровня образования:

1 - дошкольное образование;

2 - начальное общее образование;

3 - основное общее образование;

4 - среднее (полное) общее образование;

5 - начальное и среднее профессиональное образование;

6 - высшее профессиональное образование;

7 - послевузовское профессиональное образование;

8 - дополнительное образование;

k = 0,05;

1

k = 0,05;

2

k = 0,05;

3

k = 0,05;

4

k = 0,2;

5

k = 0,15;

6

k = 0,2;

7

k = 0,05;

8

K - качество образования соответствующего

i,n

уровня (I) в субъекте Российской Федерации (n), где n принимает

значения от 1 до 83, нумерация присваивается в алфавитном

порядке.

Качество определяется соотношением числа граждан,

получающих качественное образование, соответствующее современным

стандартам, и общего числа граждан, имеющих потребность получать

образование данного уровня. Их определение производится путем

проведения пилотных обследований и экспертных оценок,

экстраполирующих результаты на федеральный уровень для расчета

целевых значений.

Используются данные Минздравсоцразвития России (о численности

детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов),

данные Росстата, Минобрнауки России и субъектов Российской

Федерации

──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

--------------------------------

<1> При оценке городских жителей в выборки не включаются граждане из социально уязвимых групп населения и группы населения с низкими доходами. Они представлены отдельными выборками.